Открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Какая будет погода?"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Шишкина Татьяна Сергеевна

Данный урок отвечает всем требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok_po_okruzh_miru_shishkina_t_s.zip1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ.

Урок окружающего мира в 3 классе

по программе «Начальная школа 21 века»

по теме: «Какой будет погода?»

 Урок является последним в  разделе «Земля – наш общий дом». На изучение данной темы отводятся 7 уроков.

  Проведённый урок по типу: урок «открытия» новых знаний.

Цели: 

Предметные: 

  • Познакомить с понятием – «погода», её составляющими:
  • Дать краткую информацию о природных явлениях, познакомить со схематичным изображением природных явлений;

Личностные: 

  • Формировать  умение  взаимодействовать с одноклассниками, учителем;
  • Развивать речь, умение анализировать, обобщать.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • развивать умение работать в паре, умение помогать друг другу;
  • умение провести самооценку.

Коммуникативные:

  • формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности.

Познавательные: 

  • развивать память, образное мышление и речь, развивать познавательный интерес, умение применять полученные знания в жизни.

Задачи урока:

Воспитательные:

  • учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.

Здоровьесберегающие:

  • Следить за утомляемостью детей и вовремя проводить физминутки;
  • Частая смена видов деятельности учащихся.

     Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, прочитав стихотворение.

На этапе актуализации знаний применила метод информационно – коммуникационных технологий, одностороннего представления учебного материала, т.е. учащиеся высказывали своё мнение о том, какие природные явления они наблюдали, когда шли в школу.

              На этапе постановки учебной задачи учащиеся сформулировали тему урока, вспомнили и повторили 4 сезона года, изменения, которые происходят каждый сезон, также ребята узнали, почему же происходит смена времен года.

           На следующем этапе урока  использовала информационные, поисковые методы, метод наглядности. Материал для детей в основном знакомый, поэтому при введении новых знаний опиралась на субъектный опыт ребёнка.  На данном этапе основные формы работы –индивидуальная и фронтальная. На этом этапе была проведена самая сложная и объемная работа. Для помощи учащимся были предложены наводящие вопросы. Через систему вопросов, практические действия учащихся были открыты первичные научные сведения о погоде.  Знакомство с природными явлениями проходило в форме загадок. Ответы на некоторые вопросы давали заранее подготовленные дети. Ребята рассмотрели,  из чего состоит термометр, узнали, что им измеряют. Также у каждого ученика были термометры-тренажёры, которые приготовили заранее на уроке технология, на них отмечали температуру. Стимулирование их деятельности я осуществляла похвалой, одобрением, оценкой их качества работы. Приучала детей к самооценке своей деятельности. За то, поняли дети материал или нет, они поднимали красный или зелёный кружочек.

Для первичного закрепления и практического применение знаний я организовала  игру «Прогноз погоды». Основная форма работы – групповая. К данному виду работы применила дифференцированный подход. Этот вид работы был проверен по группам, где из каждой группы выходил ученик и с помощью условных обозначений составлял прогноз погоды.

 Был подведён итог урока. Проведена рефлексия. С помощью кроссворда, учащиеся закрепили поученные знания. Проверена самооценка учащихся. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Я думаю, что мне удалось решить  поставленные задачи, что доказывает активность детей на уроке, общая психологическая атмосфера урока.

По-моему, тема учащимся понятна, интересна, новые знания усвоены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру  с презентацией...

Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».

Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...