Открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Какая будет погода?"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Данный урок отвечает всем требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzh_miru_shishkina_t_s.zip | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ.
Урок окружающего мира в 3 классе
по программе «Начальная школа 21 века»
по теме: «Какой будет погода?»
Урок является последним в разделе «Земля – наш общий дом». На изучение данной темы отводятся 7 уроков.
Проведённый урок по типу: урок «открытия» новых знаний.
Цели:
Предметные:
- Познакомить с понятием – «погода», её составляющими:
- Дать краткую информацию о природных явлениях, познакомить со схематичным изображением природных явлений;
Личностные:
- Формировать умение взаимодействовать с одноклассниками, учителем;
- Развивать речь, умение анализировать, обобщать.
Метапредметные:
Регулятивные:
- развивать умение работать в паре, умение помогать друг другу;
- умение провести самооценку.
Коммуникативные:
- формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности.
Познавательные:
- развивать память, образное мышление и речь, развивать познавательный интерес, умение применять полученные знания в жизни.
Задачи урока:
Воспитательные:
- учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.
Здоровьесберегающие:
- Следить за утомляемостью детей и вовремя проводить физминутки;
- Частая смена видов деятельности учащихся.
Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, прочитав стихотворение.
На этапе актуализации знаний применила метод информационно – коммуникационных технологий, одностороннего представления учебного материала, т.е. учащиеся высказывали своё мнение о том, какие природные явления они наблюдали, когда шли в школу.
На этапе постановки учебной задачи учащиеся сформулировали тему урока, вспомнили и повторили 4 сезона года, изменения, которые происходят каждый сезон, также ребята узнали, почему же происходит смена времен года.
На следующем этапе урока использовала информационные, поисковые методы, метод наглядности. Материал для детей в основном знакомый, поэтому при введении новых знаний опиралась на субъектный опыт ребёнка. На данном этапе основные формы работы –индивидуальная и фронтальная. На этом этапе была проведена самая сложная и объемная работа. Для помощи учащимся были предложены наводящие вопросы. Через систему вопросов, практические действия учащихся были открыты первичные научные сведения о погоде. Знакомство с природными явлениями проходило в форме загадок. Ответы на некоторые вопросы давали заранее подготовленные дети. Ребята рассмотрели, из чего состоит термометр, узнали, что им измеряют. Также у каждого ученика были термометры-тренажёры, которые приготовили заранее на уроке технология, на них отмечали температуру. Стимулирование их деятельности я осуществляла похвалой, одобрением, оценкой их качества работы. Приучала детей к самооценке своей деятельности. За то, поняли дети материал или нет, они поднимали красный или зелёный кружочек.
Для первичного закрепления и практического применение знаний я организовала игру «Прогноз погоды». Основная форма работы – групповая. К данному виду работы применила дифференцированный подход. Этот вид работы был проверен по группам, где из каждой группы выходил ученик и с помощью условных обозначений составлял прогноз погоды.
Был подведён итог урока. Проведена рефлексия. С помощью кроссворда, учащиеся закрепили поученные знания. Проверена самооценка учащихся. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, что доказывает активность детей на уроке, общая психологическая атмосфера урока.
По-моему, тема учащимся понятна, интересна, новые знания усвоены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру
Разработка урока по окружающему миру с презентацией...
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».
Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...