Научно-методические материалы. Рабочая программа для 1 класса.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Рабочая программа по окружающему миру . 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 474

Выборгского района

Санкт-Петербурга

Рабочая программа по окружающему миру

1 класс.

УМК «Начальная школа 21 века»

                                                         

                                                                                                                                         Учитель: Литвинова И.Г.

2013г.

Пояснительная  записка

    Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования  по  образовательной  области «Окружающий  мир».

     Изучение  предмета  осуществляется  по  программе  УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой.  Учебно-методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования.

/ Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века» - М.: Вентана-Граф, 2008./

     Цель учебного курса:  формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека   — доброта, терпимость, ответственность.


   
Задачи курса:

  • воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине,
  • формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,
  • развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира,
  • осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

       При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
      Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.


Объем программы:

 На  изучение  данного  предмета  в  1  классе  отводится  66  ч. ( 33 учебные  недели  по  2  часа  в  неделю)

Учебно-методический комплект:

1.Учебник:

Н.Ф.  Виноградова   Окружающий  мир: 1  класс:  учебник  для  общеобразовательных  учреждений    -  М.:  Вентана – Граф,  2010.

2. Рабочие  тетради:

Н.Ф.  Виноградова  Учимся  думать  и  фантазировать  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  -  М. :  Вентана – Граф,  2010.

Содержание курса

Содержатель

ная линия

Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Авторская линия (возможность углуб

ления)

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1. Ты- первоклассник

  Школьник,  ученик,  правило,  опасная  и  безопасная  дорога,  дорожный  знак,  

4 ч

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  школьник,  ученик,  правило,  опасная  и  безопасная  дорога,  дорожный  знак,  

  • выполнять правила поведения;
  • применять правила дорожного движения;

2.Твои друзья-взрослые и дети

    Правила общения,   дружеские  отношения

6 ч

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:    правило,   дружеские  отношения.

  • использовать в процессе общения основные правила этикета;
  • строить диалог со взрослыми и сверстниками;

2. Твоё  здоровьё  

Здоровье, органы чувств,  время,  час,  день  недели,  гигиена, способы закаливания,  гимнастика.

7 ч

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах :  здоровье,  время,  час,  день  недели,  гигиена,  гимнастика.

  • выполнять режим дня;
  • соблюдать правила гигиены;

3.Мы  и  вещи

Мир профессий, предметы труда, уважение  к  труду,  экономное  отношение

4 ч

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  труд,  уважение  к  труду,  экономное  отношение,  одежда,  обувь,  мебель,  безопасность.

  • выполнять несложные трудовые действия  в рамках обслуживающего, общественно-полезного труда

4.Родная  природа

Природа живая и неживая, виды животных (домашние и дикие, млекопитающие, земноводные и т.д) и растений ( хвойные, лиственные, смешанные леса, цветы и т.д.),  способы охраны природы, Красная книга

25 ч

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  природа  (живая,  неживая ),  время  года,  сезон,  растение  (открытого  грунта,  комнатное),  животное  (домашнее,  дикое),  теплица,  заповедник,  Красная  книга.

  • различать живую и неживую природу;
  • различать сезонные изменения в природе;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • различать виды животных

5. Родная  страна

Россия, символика России, столица, основные права и обязанности граждан России, виды транспорта, народное творчество

20 ч

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  семья,  родители,  город,  село,  страна,  памятное  место,  транспорт,  фольклор,  народное  творчество,  профессия.

  • рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие;
  • знать название своего города, страны, столицы;
  • знать символику страны;
  • знать полное имя, домашний адрес;

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Наименование

темы уроков,

число часов.

Тип урока

Дидактические материалы, наглядные пособия, учебно- методические пособия.

Умения и виды деятельности.

Контольно-оценочная деятельность

Интернет ресурсы.

формирование специальных умений и навыков.

формирование общеучебных умений и навыков.

Форма урока

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ты первоклассник. 4 часа.

Нас окружает удивительный мир

1

комбиниро ванный

урок

  • дидактическая игра «Узнай по описанию,  кто это»;
  • загадки;
  • предметные картинки.

  • понимать, что такое окружающий мир.
  • понимать, что такое живая и неживая природа

  • учебно-организационные:

- организация рабочего места;

- режим дня;

- правильная осанка.

Давай познакомимся.

1

комбиниро

-ванный

урок

  • загадки;
  • иллюстрации с видами Москвы,

 России.

  • рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие;
  • знать название своего города, страны, столицы.
  • знать полное имя, домашний адрес;

  • учебно-организационные:

- правила поведения на уроке;

- правильно пользоваться учебными принадлежностями.

Мы-школьники

1

урок -экскурсия

  • побывать в библиотеке;
  • в классах дополнительного образования.

  • знать расположение помещений в школе;
  • ориентироваться в расположении помещений;
  • уважать труд работников школы;
  • оказывать посильную помощь взрослым.

  • учебно-коммуникативные:

- умение слушать и слышать;

- умение выражать свои мысли.

Правила поведения в школе

1

комбинированный урок

  • иллюстрации
  • игра-практикум
  • знать и соблюдать правила поведения в школе
  • учебно-организационные:

- правила поведения на уроке; перемене

      Родная  природа 3 ч

 

Сентябрь- первый месяц осени

1

комбиниро

-ванный

урок

  • загадки;
  • иллюстрации с видами осенней природы
  • знать признаки неживой и живой природы;
  •  знать сезонные изменения в природе;
  • учебно-коммуникативные:

- умение слушать и слышать;

  • - умение выражать свои мысли.

Что нам осень подарила.

1

комбиниро -ванный

урок

  • дидактическая игра: «Собираем «овощи-фрукты»;
  • предметные картинки.

  • классифицировать по признаку «овощи-фрукты».
  • учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.

Проверка по образцу

Грибная пора

1

комбиниро -ванный

урок

  • Иллюстрации с изображением съедобных и несъедобных грибов
  • классифицировать по признаку: съедобные и несъедобные грибы
  • учебно-интелектуальные:

- классификация;

  • - обобщение.

Проверка по образцу

      Твои друзья — взрослые и дети  2 ч

Семья

1

комбиниро -ванный

урок

  • фотографии мам;
  • иллюстрация: «Как мама заботится о малыше?».

  • рассказывать о своей маме;
  • знать профессию мамы;
  • оказывать маме посильную помощь;
  • читать потешки о маме.
  • учебно-организационные:

- уметь вежливо и корректно возразить собеседнику, применяя выражения: «Я хочу возразить…», «Я не согласен с вами…».

Устный опрос

Любимые занятия

1

урок – закрепления знаний. Форма: игра

  • атрибуты к ролевой игре «Моя семья. Воскресный день»;
  • иллюстрация «Воскресный день семьи Димы».
  • различать основные нравственно-этические понятия (сочуствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание).
  • учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

Устный опрос

           Родная  природа 5 ч

Как из зерна получилась булка.

1

комбиниро -ванный

урок

схемы;

атрибуты к ролевой игре «Если бы я был хлеборобом»;

рабочая тетрадь;

цветные карандаши.

  • выполнять правила ролевой игры;
  1. работать со схемами;
  • рассказывать о своей профессии.
  •  учебно-организационные:

- учиться работать в заданном темпе.

Фронтальная беседа

Человек и домашние животные

1

Комбинированный урок

  • Иллюстрации с изображением домашних животных
  • рассказывать о домашних животных;
  • знать правила общения с животными
  • учебно-коммуникативные:
  1. - умение выражать свои мысли.

Устный опрос

Прогулка в парк: Октябрь уж наступил

1

урок - экскурсия

  • атрибуты к игре «От какого дерева лист».
  • собрать природный материал;
  • наблюдать за живой и не живой природой.
  • учебно-информационные:

- осуществлять наблюдение.

Устный опрос

Лесные новости.

Как звери готовятся к зиме

1

урок – закрепления знаний. Форма: игра

  • речевая разминка: «Разговор белки и ежа, медведя и дятла, лисы и зайца»;
  • атрибуты к ролевой игре лесное собрание: «Кто как готовится к зиме».
  • придерживаться правил игры;
  • знать и играть свою роль;
  • работать над выразительностью;
  • знать как животные готовятся к зиме.
  1. учебно-коммуникативные:

-запоминать

Явления природы

1

урок - экскурсия

  • видеофильм «Водоплавающие птицы».

  • наблюдать за живой природой.
  1. учебно-информационные:

- осуществлять наблюдение.

Устный опрос

         Родная страна 2ч

Где ты живешь?

Дорога от дома до школы.

1

комбиниро -ванный

урок

  • значки «Магазин», «Стадион», «Поликлиника», «Кинотеатр».

  • знать маршрут               «Школа – Дом».
  • учебно-организационные:

- режим дня;

- правильная осанка.

Правила поведения на дорогах

РК: Правила ДД на улицах нашего города.

1

комбиниро -ванный

урок

  • знаки – таблицы ПДД.

  • выполнять упражнения в рабочей тетради;
  • знать, зачем нужны правила дорожного движения;
  • знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности».

  • учебно-коммуникативные:

- запоминать.

Тематический тест

          Ты и вещи 2ч

Все профессии важны.

РК: Профессии людей нашего города.

1

комбиниро -ванный

урок

  • иллюстрации о профессиях;
  • рабочая тетрадь;
  • цветные карандаши.
  1. рассказывать о профессиях: «Кем я хочу быть», «Что я буду делать?», «Что мне нужно для работы?»;
  2. выполнять самооценку работы.
  1.  учебно-коммуникативные:

- осуществлять самоконтроль.

Кто работает ночью

1

урок - игра

  • дидактическая игра: «Угадай профессию»;
  • работа в рабочей тетради.
  • рассказывать о профессии не называя её.
  1. учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

            Твоё здоровьё  5 ч

Что такое здоровье?

1

урок-презентация

  • речевая разминка;

«Что мы делаем в течении дня»;

  1. часы;
  2. фломастеры;
  3. листы А-4.
  • выполнять режим дня;
  • составлять свой режим дня.
  1. учебно-организационные:

- организация рабочего места;

- режим дня.

Наши помощники - органы чувств.

1

комбинированный урок

  • дидактическая игра: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету».
  • выполнять упражнения: правильная поза при чтении, просмотре телевизора;
  • знать органы чувств, как их охранять.

  1. учебно-организационные:

- организация рабочего места.

Тематический тест

Правила гигиены

1

комбинированный урок

  • Конкурс загадок о предметах гигиены;
  • фрагмент учебного фильма
  • знать и соблюдать правила гигиены;
  • понимать значение гигиены для здоровья человека
  1. учебно-коммуникативные:
  2. - умение выражать свои мысли.

О режиме дня

1

комбинированный урок

  • дидактическая игра «Кто быстрее ответит на вопросы?»
  • выполнять режим дня;
  • составлять свой режим дня.
  1. учебно-коммуникативные:
  2. - умение выражать свои мысли.

Будем закаляться!

1

урок-презентация

  • Игра «Какое бывает настроение»;
  • конкурс загадок о видах спорта

  • Знать основные правила закаливания организма
  1. учебно-коммуникативные:
  2. - умение выражать свои мысли.

           Родная природа 4 ч

Ноябрь- зиме родной брат.

1

комбинированный урок

  • речевая разминка: погода в ноябре;
  • дидактическая игра – классификация: домашние и дикие животные
  • называть основные изменения в природе в ноябре;
  • рассказывать как дикие животные готовятся к зиме.
  • учебно–организационные: -организация рабочего места;

-режим дня.

Звери - млекопитающие

1

изучение нового материала

  • материал учебника;
  • иллюстрации с изображением животных
  • иметь представление о млекопитающих животных;
  • знать отличительные признаки млекопитающих от других животных

учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

Что мы знаем о птицах?

1

комбинированный урок

Иллюстрации, рисунки перелетных птиц, кочующих, зимующих

  • различать и классифицировать животных
  • решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»
  • учебно-интеллектуальные:

- классификация

-обобщение

Птичья столовая

1

комбинированный урок

урок – игра

Форма: игра

  • дидактический материал: «Птицы»;
  • рисунки кормушек;
  • материал для логической задачи.

  • решать логическую задачу «Почему птиц нужно зимой подкармливать?»;
  • знать основные условия благополучной жизни птиц.

         Родная страна 2ч

Родной край . Где ты живешь?

1

комбиниро -ванный

урок

  • рисунки, иллюстрации для конструктивной игры: «Город», «Село».
  • знать различные объекты села и города.
  • различать профессии, связанные с сельским хозяйством; промышленностью
  • учебно-информационные:

- выполнять обобщения.

Дом, в котором ты живешь

1

урок-игра

  • рисунки, иллюстрации для конструктивной игры: «Твой дом»
  • иметь представление о разных видах жилья человека
  1. учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

           Ты и вещи 2ч

Игра:

«О чем рассказывают вывески».

1

урок – закрепления знаний. Форма: игра

  • атрибуты к ролевой разминке «Что я могу купить в разных магазинах».
  • составлять описательный рассказ.
  1. учебно-коммуникативные: -оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней.

Зачем люди трудятся?

1

комбинированный урок

  • дидактическая игра: «Угадай профессию»;
  • работа в рабочей тетради.
  • рассказывать о профессии не называя её.
  1. учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

            Родная природа  2 ч

В декабре, в декабре все деревья в серебре

1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • иллюстрации зимы;
  • посуда для проведения опытов.
  • Определять и называть свойства воды, льда, снега.
  • учебно–коммуникативные: -умение слушать и слышать;

-умение выражать свои мысли.

 Какая бывает вода?Проведем опыты.

1

урок - закрепление

  • посуда для проведения опытов.
  • работать с таблицей «Свойства воды в разном состоянии»
  • умение работать коллективно
  • учебно–коммуникативные: -умение слушать и слышать;

    -умение выражать свои мысли.

              Твои друзья – взрослые и дети 2 ч

Поговорим о дружбе.

1

комбинированный урок

  • иллюстративный материал.
  • рассказ В. Осеевой «Синие листья»
  • воображаемая ситуация «Цветик -  трехцветик (мои желания).
  • Различать основные нравственно-этические понятия.
  • учебно-информационные: -умение вести учебный диалог.

Игра:

«Идем в гости».

1

урок – закрепления знаний. Форма: игра

  • речевая разминка «Пригласи друзей в гости»
  • дидактическая игра «Ждем гостей» (Накроем стол для чая, обеда, «Подготовим программу концерта для гостей»).
  • знать и придерживаться правил этикета;
  • умение строить диалог
  • различать основные нравственно-эстетические понятия.
  • учебно-организационные: -объяснять;

-оказывать помощь.

             Родная природа 4 ч

Январь -году начало,зиме -середина

1

урок - экскурсия

  • видеофильм

    «Природа зимой»;

  • дидактическая игра: «Узнай дерево по силуэту».
  • сравнивать лиственные и хвойные деревья.
  • учебно-информационные:

- осуществлять наблюдение.

Хвойные деревья

1

урок – игра

Форма: игра

  • картинки с изображением сосны и ели на каждого участника;
  • цветные карандаши;
  • рабочая тетрадь.
  • сравнивать ветки сосны и ели.
  1. учебно-логические:

- выделять главное, существенное.

Жизнь птиц.

Гости с Севера.

1

комбинированный урок

  • Иллюстрации, рисунки перелетных птиц, кочующих, зимующих
  • Различать и классифицировать животных
  • Решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»
  1. учебно-интеллектуальные:

- классификация

-обобщение

Проверка по образцу

Игра: «Соображалки».

1

урок – игра

Форма: игра

  • дидактический материал: «Птицы»;
  • рисунки кормушек;
  • материал для логической задачи.

  • решать логическую задачу «Почему птиц нужно зимой подкармливать?»;
  • знать основные условия благополучной жизни птиц.
  1. учебно-организационные:

- объяснять;

- оказывать помощь.

            Родная страна  5 ч

Наша страна – Россия.

О гербе, о флаге и гимне.

1

изучение нового материала

  • иллюстрации к рассказу учителя: права и обязанности граждан России;
  • иллюстрации национальных костюмов.  
  • иллюстрация герба, флага;
  • видеофильм «Символы России»
  • знать свою национальность;
  • знать какие народы живут в России.
  • учебно-информационные:

- постановка вопроса к рассказу учителя.

Москва — столица нашей Родины

1

изучение нового материала

  • иллюстративный

материал «Москва – столица России»;

  • знать основные
  • достопримечательности столицы России.
  1. учебно-организационные:

- режим дня;

- организация рабочего места.

Богата природа России

Леса  и цветы России

1

урок-путешествие

  • иллюстративный материал;
  • материал учебника
  • иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах,
  • иметь представление о разнообразии растений
  1. учебно-интеллектуальные:

- классификация

  1. -обобщение

Какого народа ты сын?

Мы-россияне!

1

урок – игра

  • атрибуты к ролевой игре «К нам в гости приехали люди разных национальностей. Они рассказывают, где и как живут».
  • составлять описательный рассказ по картине;
  • знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки.
  1. учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

Золотые руки народные.

Народное творчество

1

изучение нового материала

  • атрибуты к речевой разминке «Жили-были три матрешки…»;
  • атрибуты к игре «Вспомни сказки разных народов».
  • называть народные промыслы;
  • узнавать предметы декоративного искусства разных народов России;
  • пересказывать сказку;
  • выразительно читать фольклорные произведения.
  1. учебно-коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль

               Родная природа 4 ч

Февраль-месяц метелей и вьюг.

1

изучение нового материала

  • картины природы
  • приметы февраля
  • зимующие птицы

учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

Чем питаются звери

1

изучение нового материала

  • материал учебника;
  • иллюстрации с изображением животных
  • иметь представление о способах передвижения и питания  млекопитающих животных;

учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

Наш  уголок природы.

1

комбинированный урок

  • картинки с изображением растений, животных
  • различать представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обита-ния, способу движения);

  1. учебно-организационные:

- умения ужаживать за обитателями живого уголка

Комнатные растения

1

урок-практикум

  • материал учебника;
  • растения живого уголка
  • описывать растения уголка природы;
  • знать правила ухода за растениями уголка природы.
  1. учебно-организационные:
  • - умения выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, сеять семена, сажать черенки.

           Родная страна 1ч

Мы- граждане России.

Прав и обязанности гражданина России

1

урок – закрепление

  • атрибуты к ролевой игре: «Покажем и расскажем нашим гостям о Москве».
  • составлять описательный рассказ по картине;
  • знать основные права и обязанности
  1. учебно-коммуникативные:

- умения из упражнения           № 46.

              Твои друзья – взрослые и дети  2 ч

О правилах поведения

1

комбинированный урок

  • иллюстративный материал.
  • рассказ В. Осеевой «Синие листья»
  • воображаемая ситуация «Цветик -  трехцветик (мои желания).
  • различать основные нравственно-этические понятия.
  • учебно-информационные: -умение вести учебный диалог.

8 марта-праздник всех женщин

1

комбинированный урок

  • иллюстративный материал;
  • материал учебника
  • иметь представление об одном из государственных праздников
  • учебно-информационные: -умение вести учебный диалог.

              Родная природа 2ч

Март-капельник

1

Изучение нового материала

  • дидактическая игра: «Кто это?»;
  • называть приметы весны
  • изменения в приподе

учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

Лесные новости

1

комбиниро -ванный

урок

  • речевая разминка: «Какое у людей настрое-ние весной и почему?»;
  • рабочая тетрадь;
  • логическая задача.

  • называть весенние изменения в живой и неживой природе;
  • участвовать в диалоге «животных и растений».
  1. учебно-организационные:

- осознанное и выразительное чтение в соответствии с литературными нормами

              Твоё  здоровьё  2 ч

Здоровая пища

1

комбиниро -ванный

урок

  • иллюстрированный материал по теме: «Здоровая пища»;
  • логическая задача;
  • потешка «Кому что».

  • знать основные правила здорового образа жизни;
  • понимать какие продукты приносят пользу;
  • решать логические задачи;

читать-драматизировать потешку.

  • учебно-коммуникативные:

- учиться слушать партнера по общению, не перебивать его;

- говорить самому только после того, как собеседник закончил говорить;

- не использовать грубых, резких слов и выражений;

- общаясь к собеседнику, смотрите ему в глаза;

- для снятия конфликта, напряженности в разговоре используй улыбку, шутку.

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

1

комбиниро -ванный

урок

  • логическая задача;
  •  спортинвентарь
  •  речевая разминка
  • знать правила закаливания
  • уметь правильно закаливать организм

  • учебно-коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль

               Родная природа 2 ч

Звуки весны: апрель-водолей.

1

комбиниро -ванный

урок

  • речевая разминка: угадай звуки весны (капель, голос птиц, журчание ручьев, урчание лягушек и др.)
  • знать смысл понятия «животное – живое существо»;
  • заполнять схемы.
  1. учебно-информационные:

-умение намечать задачу

Лесные новости.

1

урок – закрепление

игра

  • сочинялки: «Вылез из под снега подснежник обернулся и увидел…», «Вылез из берлоги  медведь, посмотрел по сто-ронам и сказал…», «Выб рался из под старых листьев ёж, греется на солнышке и ворчит…».
  • уметь описывать предмет;
  • выполнять творческие задания.
  1. учебно-информационные:

-выступать перед публикой

         Родная страна  3ч

Весенние работы

1

Урок изучения нового материала

  • Иллюстративный материал;
  • работа с текстом учебника
  • составлять описательный рассказ по иллюстрации;
  • иметь представление об основных видах весенних работ;
  • учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

Фронтальная беседа

Кто работает на транспорте

1

комбинированный

  • Конкурс загадок о транспортных средствах;
  • демонстрация иллюстративного материала
  • Знать основные виды транспортных средств;
  • иметь представления о мире профессий
  • учебно-интеллектуальные:

- классификация

-обобщение

Устный опрос

День космонавтики.

1

комбиниро -ванный

урок

  • речевая разминка: «Если бы я попал на другую планету…»;
  • иллюстрированный материал о космонавтике;
  • рассказ В.Гагарина «Подкидыш».
  • составлять описательный рассказ об иллюстрации.
  • учебно-коммуникативные:

- правильно выбирать формы обращения «ты» или «вы»;

- не говорить одновременно с несколькими собеседниками, следует высказываться по очереди.

Устный опрос

            Родная природа  4ч

Май весну завершает, лето начинает. (экскурсия)

1

урок - экскурсия

  • видеофильм «Природа весной»;
  • рассматривание пейзажа.
  • различать времена года.
  • приметы весны
  • приметы лета
  • летние месяцы
  • учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.

Жизнь земноводных весной

1

комбинированный     урок

  • презентация;
  • работа с текстом учебника
  • знать, кто такие земноводные;
  • иметь представление о фазах развития земноводного
  • учебно-коммуникативные:
  1. - запоминать, выражать свое мнение

Животное – живое существо.

.

1

комбинированный     урок

  • видеофильм о животных
  • различать животных;
  • знать признаки живых существ
  • учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.

Может ли человек жить без природы?

Береги природу!

1

комбинированный    урок

  • иллюстрации животных
  • таблицы
  • иметь представление о роли природы в жизни человека
  • иметь представление о редких животных;
  • знать, что такое «Красная книга»
  • учебно-информационные:

- осуществлять наблюдение.

Устный опрос

               Родная страна 2 ч

Скоро лето.

Ты-пешеход

1

комбиниро -ванный

урок

  1. знаки – таблицы ПДД.

  • знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности».
  • учебно-коммуникативные:
  1. - запоминать.

тест

Урок-экзамен

1

контрольный урок

  • рабочая тетрадь

Тест

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

Художественная обработка разных материалов. Рабочая программа для 2 класса.

Цель данного курса: создание условий для развития природных творческих способностей ребёнка средствами трудового обучения и формирование основ творческой личности. Программа кружковой работы раз...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

ПМ 04. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, ос

рабочая программа внеурочной деятельности по 1-2 направлениям; календарно – тематическое планирование;технологическую карту урока с учетом  особенностей возраста, класса и отдель...