Научно-методические материалы. Рабочая программа для 1 класса.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру . 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass._umk_nachalnaya_shk.doc | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 474
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Рабочая программа по окружающему миру
1 класс.
УМК «Начальная школа 21 века»
Учитель: Литвинова И.Г.
2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования по образовательной области «Окружающий мир».
Изучение предмета осуществляется по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
/ Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2008./
Цель учебного курса: формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность.
Задачи курса:
- воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине,
- формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,
- развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира,
- осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Объем программы:
На изучение данного предмета в 1 классе отводится 66 ч. ( 33 учебные недели по 2 часа в неделю)
Учебно-методический комплект:
1.Учебник:
Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Вентана – Граф, 2010.
2. Рабочие тетради:
Н.Ф. Виноградова Учимся думать и фантазировать для учащихся общеобразовательных учреждений - М. : Вентана – Граф, 2010.
Содержание курса
№ Содержатель ная линия | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | Авторская линия (возможность углуб ления) | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | |||||
Знать | Уметь | |||||
1. Ты- первоклассник | Школьник, ученик, правило, опасная и безопасная дорога, дорожный знак, | 4 ч | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | Ориентировка в понятиях и терминах: школьник, ученик, правило, опасная и безопасная дорога, дорожный знак, |
| |
2.Твои друзья-взрослые и дети | Правила общения, дружеские отношения | 6 ч | Ориентировка в понятиях и терминах: правило, дружеские отношения. |
| ||
2. Твоё здоровьё | Здоровье, органы чувств, время, час, день недели, гигиена, способы закаливания, гимнастика. | 7 ч | Ориентировка в понятиях и терминах : здоровье, время, час, день недели, гигиена, гимнастика. |
| ||
3.Мы и вещи | Мир профессий, предметы труда, уважение к труду, экономное отношение | 4 ч | Ориентировка в понятиях и терминах: труд, уважение к труду, экономное отношение, одежда, обувь, мебель, безопасность. |
| ||
4.Родная природа | Природа живая и неживая, виды животных (домашние и дикие, млекопитающие, земноводные и т.д) и растений ( хвойные, лиственные, смешанные леса, цветы и т.д.), способы охраны природы, Красная книга | 25 ч | Ориентировка в понятиях и терминах: природа (живая, неживая ), время года, сезон, растение (открытого грунта, комнатное), животное (домашнее, дикое), теплица, заповедник, Красная книга. |
| ||
5. Родная страна | Россия, символика России, столица, основные права и обязанности граждан России, виды транспорта, народное творчество | 20 ч | Ориентировка в понятиях и терминах: семья, родители, город, село, страна, памятное место, транспорт, фольклор, народное творчество, профессия. |
|
Календарно-тематическое планирование | |||||||||
№ п/п | Дата | Наименование темы уроков, число часов. | Тип урока | Дидактические материалы, наглядные пособия, учебно- методические пособия. | Умения и виды деятельности. | Контольно-оценочная деятельность | Интернет ресурсы. | ||
формирование специальных умений и навыков. | формирование общеучебных умений и навыков. | ||||||||
Форма урока | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Ты первоклассник. 4 часа. | |||||||||
Нас окружает удивительный мир | 1 | комбиниро ванный урок |
|
|
- организация рабочего места; - режим дня; - правильная осанка. | ||||
Давай познакомимся. | 1 | комбиниро -ванный урок |
России. |
|
- правила поведения на уроке; - правильно пользоваться учебными принадлежностями. | ||||
Мы-школьники | 1 | урок -экскурсия |
|
|
- умение слушать и слышать; - умение выражать свои мысли. | ||||
Правила поведения в школе | 1 | комбинированный урок |
|
|
- правила поведения на уроке; перемене | ||||
Родная природа 3 ч | |||||||||
Сентябрь- первый месяц осени | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
|
- умение слушать и слышать;
| ||||
Что нам осень подарила. | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
|
- классификация; - обобщение. | Проверка по образцу | |||
Грибная пора | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
|
- классификация;
| Проверка по образцу | |||
Твои друзья — взрослые и дети 2 ч | |||||||||
Семья | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
|
- уметь вежливо и корректно возразить собеседнику, применяя выражения: «Я хочу возразить…», «Я не согласен с вами…». | Устный опрос | |||
Любимые занятия | 1 | урок – закрепления знаний. Форма: игра |
|
|
- умение выражать свои мысли. | Устный опрос | |||
Родная природа 5 ч | |||||||||
Как из зерна получилась булка. | 1 | комбиниро -ванный урок | схемы; атрибуты к ролевой игре «Если бы я был хлеборобом»; рабочая тетрадь; цветные карандаши. |
|
- учиться работать в заданном темпе. | Фронтальная беседа | |||
Человек и домашние животные | 1 | Комбинированный урок |
|
|
| Устный опрос | |||
Прогулка в парк: Октябрь уж наступил | 1 | урок - экскурсия |
|
|
- осуществлять наблюдение. | Устный опрос | |||
Лесные новости. Как звери готовятся к зиме | 1 | урок – закрепления знаний. Форма: игра |
|
|
-запоминать | ||||
Явления природы | 1 | урок - экскурсия |
|
|
- осуществлять наблюдение. | Устный опрос | |||
Родная страна 2ч | |||||||||
Где ты живешь? Дорога от дома до школы. | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
|
- режим дня; - правильная осанка. | ||||
Правила поведения на дорогах РК: Правила ДД на улицах нашего города. | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
|
- запоминать. | Тематический тест | |||
Ты и вещи 2ч | |||||||||
Все профессии важны. РК: Профессии людей нашего города. | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
|
- осуществлять самоконтроль. | ||||
Кто работает ночью | 1 | урок - игра |
|
|
- умение выражать свои мысли. | ||||
Твоё здоровьё 5 ч | |||||||||
Что такое здоровье? | 1 | урок-презентация |
«Что мы делаем в течении дня»;
|
|
- организация рабочего места; - режим дня. | ||||
Наши помощники - органы чувств. | 1 | комбинированный урок |
|
|
- организация рабочего места. | Тематический тест | |||
Правила гигиены | 1 | комбинированный урок |
|
|
| ||||
О режиме дня | 1 | комбинированный урок |
|
|
| ||||
Будем закаляться! | 1 | урок-презентация |
|
|
| ||||
Родная природа 4 ч | |||||||||
Ноябрь- зиме родной брат. | 1 | комбинированный урок |
|
|
-режим дня. | ||||
Звери - млекопитающие | 1 | изучение нового материала |
|
| учебно-информационные: - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. | ||||
Что мы знаем о птицах? | 1 | комбинированный урок | Иллюстрации, рисунки перелетных птиц, кочующих, зимующих |
|
- классификация -обобщение | ||||
Птичья столовая | 1 | комбинированный урок | урок – игра Форма: игра |
|
| ||||
Родная страна 2ч | |||||||||
Родной край . Где ты живешь? | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
|
- выполнять обобщения. | ||||
Дом, в котором ты живешь | 1 | урок-игра |
|
|
- умение выражать свои мысли. | ||||
Ты и вещи 2ч | |||||||||
Игра: «О чем рассказывают вывески». | 1 | урок – закрепления знаний. Форма: игра |
|
|
| ||||
Зачем люди трудятся? | 1 | комбинированный урок |
|
|
- умение выражать свои мысли. | ||||
Родная природа 2 ч | |||||||||
В декабре, в декабре все деревья в серебре | 1 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
|
|
-умение выражать свои мысли. | ||||
Какая бывает вода?Проведем опыты. | 1 | урок - закрепление |
|
|
-умение выражать свои мысли. | ||||
Твои друзья – взрослые и дети 2 ч | |||||||||
Поговорим о дружбе. | 1 | комбинированный урок |
|
|
| ||||
Игра: «Идем в гости». | 1 | урок – закрепления знаний. Форма: игра |
|
|
-оказывать помощь. | ||||
Родная природа 4 ч | |||||||||
Январь -году начало,зиме -середина | 1 | урок - экскурсия |
«Природа зимой»;
|
|
- осуществлять наблюдение. | ||||
Хвойные деревья | 1 | урок – игра Форма: игра |
|
|
- выделять главное, существенное. | ||||
Жизнь птиц. Гости с Севера. | 1 | комбинированный урок |
|
|
- классификация -обобщение | Проверка по образцу | |||
Игра: «Соображалки». | 1 | урок – игра Форма: игра |
|
|
- объяснять; - оказывать помощь. | ||||
Родная страна 5 ч | |||||||||
Наша страна – Россия. О гербе, о флаге и гимне. | 1 | изучение нового материала |
|
|
- постановка вопроса к рассказу учителя. | ||||
Москва — столица нашей Родины | 1 | изучение нового материала |
материал «Москва – столица России»; |
|
- режим дня; - организация рабочего места. | ||||
Богата природа России Леса и цветы России | 1 | урок-путешествие |
|
|
- классификация
| ||||
Какого народа ты сын? Мы-россияне! | 1 | урок – игра |
|
|
- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. | ||||
Золотые руки народные. Народное творчество | 1 | изучение нового материала |
|
|
| ||||
Родная природа 4 ч | |||||||||
Февраль-месяц метелей и вьюг. | 1 | изучение нового материала |
|
| учебно-информационные: - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. | ||||
Чем питаются звери | 1 | изучение нового материала |
|
| учебно-информационные: - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. | ||||
Наш уголок природы. | 1 | комбинированный урок |
|
|
- умения ужаживать за обитателями живого уголка | ||||
Комнатные растения | 1 | урок-практикум |
|
|
| ||||
Родная страна 1ч | |||||||||
Мы- граждане России. Прав и обязанности гражданина России | 1 | урок – закрепление |
|
|
- умения из упражнения № 46. | ||||
Твои друзья – взрослые и дети 2 ч | |||||||||
О правилах поведения | 1 | комбинированный урок |
|
|
| ||||
8 марта-праздник всех женщин | 1 | комбинированный урок |
|
|
| ||||
Родная природа 2ч | |||||||||
Март-капельник | 1 | Изучение нового материала |
|
| учебно-информационные: - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. | ||||
Лесные новости | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
|
- осознанное и выразительное чтение в соответствии с литературными нормами | ||||
Твоё здоровьё 2 ч | |||||||||
Здоровая пища | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
читать-драматизировать потешку. |
- учиться слушать партнера по общению, не перебивать его; - говорить самому только после того, как собеседник закончил говорить; - не использовать грубых, резких слов и выражений; - общаясь к собеседнику, смотрите ему в глаза; - для снятия конфликта, напряженности в разговоре используй улыбку, шутку. | ||||
Если хочешь быть здоров, закаляйся! | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
|
| ||||
Родная природа 2 ч | |||||||||
Звуки весны: апрель-водолей. | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
|
-умение намечать задачу | ||||
Лесные новости. | 1 | урок – закрепление игра |
|
|
-выступать перед публикой | ||||
Родная страна 3ч | |||||||||
Весенние работы | 1 | Урок изучения нового материала |
|
|
- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. | Фронтальная беседа | |||
Кто работает на транспорте | 1 | комбинированный |
|
|
- классификация -обобщение | Устный опрос | |||
День космонавтики. | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
|
- правильно выбирать формы обращения «ты» или «вы»; - не говорить одновременно с несколькими собеседниками, следует высказываться по очереди. | Устный опрос | |||
Родная природа 4ч | |||||||||
Май весну завершает, лето начинает. (экскурсия) | 1 | урок - экскурсия |
|
|
- классификация; - обобщение. | ||||
Жизнь земноводных весной | 1 | комбинированный урок |
|
|
| ||||
Животное – живое существо. . | 1 | комбинированный урок |
|
|
- классификация; - обобщение. | ||||
Может ли человек жить без природы? Береги природу! | 1 | комбинированный урок |
|
|
- осуществлять наблюдение. | Устный опрос | |||
Родная страна 2 ч | |||||||||
Скоро лето. Ты-пешеход | 1 | комбиниро -ванный урок |
|
|
| тест | |||
Урок-экзамен | 1 | контрольный урок |
| Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
Художественная обработка разных материалов. Рабочая программа для 2 класса.
Цель данного курса: создание условий для развития природных творческих способностей ребёнка средствами трудового обучения и формирование основ творческой личности. Программа кружковой работы раз...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
ПМ 04. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, ос
рабочая программа внеурочной деятельности по 1-2 направлениям; календарно – тематическое планирование;технологическую карту урока с учетом особенностей возраста, класса и отдель...
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся
Представлены разработки методических материалов...