Игра по окружающему миру «Всё, что знаем – угадаем!» (1-2 класс) по теме: «Природа родного края в загадках»
классный час по окружающему миру (1 класс) на тему
внеклассное мероприятие по окружающему миру по теме "Природа родного края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Задорская основная общеобразовательная школа
Сонковского района Тверской области»
Игра по окружающему миру
«Всё, что знаем – угадаем!»
(1-2 класс) по теме:
«Природа родного края в загадках»
Учитель: Курникова Н.Б.
2008г.
Цели:
- Познакомить с природой родного края, с народным творчеством – загадками;
- Пробудить интерес к природе, помочь детям, как можно больше узнать о ней.
Педагогические возможности игры:
- способствует организации досуга ребят;
- развивает память и мышление;
- учит детей общению друг с другом, укрепляет дружбу.
Реквизит:
- Кубик. Каждая грань кубика обозначена цветом:
- Синяя (сектор «Рыбы и земноводные»),
- Жёлтая (сектор «Птицы»),
- Зелёная (сектор «Растения»),
- Красная (сектор «Грибы»),
- Коричневая (сектор «Деревья»),
- Чёрная (сектор «Звери»).
- Карточки с вопросами – загадками.
Правила игры:
- В игре участвуют 2 команды. Их задача правильно отвечать на вопросы.
- Право первого хода определяет жеребьёвка. Далее вопросы задаются по очереди.
- Участник команды бросает кубик, называет выпавший цвет. Ведущий зачитывает вопрос – загадку из соответствующего сектора. На обдумывание дается 15 секунд.
- За каждый правильный команда получает жетон. Если команда не отвечает, то может ответить другая команда.
- Побеждает команда, которая к концу игры наберет большее количество жетонов.
Сектор «Рыбы и земноводные»
(синяя грань)
- Глаза – на рогах,
А домик на спине. (Улитка)
- Когда он черен,
То труслив и задорен.
А лишь покраснеет,
Так и присмиреет. (Рак)
- У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбы)
- На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
- Хвостом виляет,
Зубаста, но не лает. (Щука)
- Драчун и забияка,
Живет в воде,
Когти на спине –
И щука не проглотит. (Ёрш)
Сектор «Птицы»
(жёлтая грань)
- Живет на болоте,
Поет он с душой.
Ноги, как спицы,
А сам небольшой. (Кулик)
- Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло –
Летит спать в дупло. (Сова)
- Едва возвращается этот певец
В свой на шесте деревянный дворец,
Как все понимают: весна наступает,
А долгой зиме – скоро будет конец. (Скворец)
- Кто на дереве сидит
Дырку в дереве долбит,
Насекомых достает –
Этим целый день живет? (Дятел)
- Утром в выси голубые
Взмыли ножницы живые
И из воздуха кроят
Ветру праздничный наряд. (Ласточка)
- Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица суетливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Сектор «Растения»
(зелёная грань)
- Цветик – цветочек
На заре открыл бутончик,
Но не стал с утра звонить,
Чтоб цветы не разбудить. (Колокольчик)
- Он цветет все лето
Ярким синим цветом.
Знает каждый из ребят:
Он – реки и неба брат. (Василёк)
- Лето житель луговой
Встретил в шапке меховой. (Одуванчик)
- Стоит себе, качается,
На вид – трава травой.
А тронешь чуть, кусается
И жалит – ой – ой – ой! (Крапива)
- На лугу и в поле
Мы его встречаем,
Лепесточки белые
Мы на нем считаем.
Сердцевина желтая
У цветка того;
Кажется, что солнышко
Забралось в него. (Ромашка)
- Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки. (Репейник)
Сектор «Грибы»
(красная грань)
- Меж осиновых ветвей
В красной шапочке своей,
Словно ягодка, горит,
Будто «Вот я!» говорит.
И хоть яркий вид имеет,
Срежь – мгновенно посинеет. (Подосиновик)
- Не тигренок, ни лисенок –
Кругл, пластиночками тонок.
С головы до самых ног
Ярко-рыжий паренек. (Рыжик)
- Ловко спрятаться умеет
Там, где лес с березняком.
А при засухе – чернеет,
Хоть и бел его излом. (Подберезовик)
- Он в лесу стоял –
Никто его не брал.
В красной шапке модной
Для еды негодный. (Мухомор)
- Он на плотной ножке белой,
В яркой шляпке загорелой.
Кто в лесу его найдет,
Тот от радости поет. (Белый гриб или боровик)
- Суховаты, тонконоги,
Рвутся к небу без дороги.
Вверх карабкаться не лень –
Атакуют старый пень. (Опята)
Сектор «Деревья»
(коричневая грань)
- Этой бабке сто лет,
А горба у неё нет
Высоко торчит,
Далеко глядит.
Придет человек
За старушкой,
И станет бабка
Избушкой. (Сосна)
- На дереве ягодки растут:
В сенокос они горьки,
А в мороз они сладки.
Что это за дерево и ягодки? (Рябина)
- С ней так всегда бывает:
Никто и не пугает,
А она вся так дрожит,
Что листвою шевелит. (Осина)
- Зелена, а не луг;
Бела, а не снег;
Кудрява, а не человек. (Береза)
- Что летом, что зимой –
В рубашке одной. (Ель)
- Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила;
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Сектор «Звери»
(черная грань)
- Грызун – трусишка,
Хвост – коротышка,
Глазки – с косинкой,
Ушки – вдоль спинки,
Одежда – в два цвета,
На зиму и лето. (Заяц)
- Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (Волк)
- Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (Белка)
- Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу, под кустом. (Лиса)
- Под кустами, под елками
Катится клубок с иголками. (Ёж)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"....
Проект по окружающему миру на тему: "Природа родного края"
Проект по окружающему миру на тему "Природа родного края". По учебнику "Окружаюий мир" под ред. Плешакова А.А. 3 класс. Выполнила ученица 3 класса МБОУ Алданского района г. Томмота "Средней школы №6" ...
Презентация по кубановедению для 3 класса по теме "Изучаем родной край"
Презентация содержит мини-рассказ о городах Краснодарского края....
Технологическая карта по изоискусству на тему: "Природа родного края" 2 класс
Цели деятельности учителя:Формирование умения сохранить и ценить природу родного края;Планируемые результаты:личностные:уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой...
Урок окружающего мира "Что мы знаем о воде?" 2 класс, УМК "Школа XXI века"
Урок открытия новых знаний. Создание условий для открытия и ситематизации знаний о воде и ее своёствах. На уроке используется ется презентация "Вода и ее свойства"....
Конспект урок-экскурсия окружающий мир на тему: "Природа родного края. Растительность леса" (УМК "Школа России" , 3 класс)
Цели: создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности воспитанниковЗадачи: закрепить понятие «лес», «растительность»; сформировать представление о природе...
Занятие творческой мастерской с обучающимися 2 класса на тему: "Природа родного края как средство нравственно - патриотического воспитания".
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего граж...