Проект на тему:Пауки-одно из чудес живой природы. 2 класс. Презентация и краткая речь для выступления перед обучающимися начальной школы
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Полупанова Елена Михайловна

Материал адаптирован для обучающихся начальной школы, содержит яркие фотографии, загадки и тест для рефлексии. Презентация может быть использована как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Васильевская средняя общеобразовательная школа

Презентация проекта:

Пауки—одно из чудес живой природы.

2 класс

Подготовила: Уткина Марина,

ученица 2 «Б» класса.

Учитель: Полупанова Елена Михайловна

2013-2014 учебный год

 Краткая речь для выступления.

-Дорогие ребята!  Предлагаю вам определить тему моей работы.

Слайд 2.

Загадка:

Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети?

Дети: Паук

- Правильно, ребята!

Слайды 3-9.

- Многие люди боятся пауков. Они кажутся им мерзкими и противными. А мне, наоборот, они кажутся очень интересными. Поэтому мне и захотелось узнать о пауках как можно больше и рассказать вам об этих удивительных созданиях!

Слайд 10

Пауки – птицееды являются уникальными домашними питомцами. Они различают своих и чужих, чувствуют настроение хозяина, способны защитить его в случае опасности, кроме того с этими пауками можно играть, а иногда они танцуют под музыку.

Удивительный факт! Пауки, если заиграешь перед ними на скрипке, выползают из своих укрытий. Хотя, конечно, не для того, чтобы послушать музыку: паутина от звуков скрипки колеблется, и паук думает, что попалась добыча.

 В Камбоджи зажаренные пауки-птицееды являются настоящим деликатесом местных жителей.

 

Слайд 11.

Вопрос от Почемучки. Кусают ли пауки людей?

-Оказывается, они очень редко кусают людей и только в случае обороны.

Лишь у немногих из них есть клыки, способные прокусить человеческую кожу. Укус паука Каракурт,  или Черной Вдовы является смертельным. Действие его яда превышает в 15 раз яд гремучей змеи. Однако его распространение по телу человека можно и остановить, если в течение 1 минуты после укуса прижечь его зажжённой спичкой.

Слайд 12.

Если вас всё же укусил ядовитый паук, запомните правила первой помощи:

  •  Выдавить яд из ранки
  • Тщательно промыть место укуса водой
  • Перевязать рану бинтом
  • Приложить холодный компресс
  • Срочно обратиться к врачу

Слайд 13.

Вопрос от Почемучки. Являются ли пауки насекомыми?

 Очень большое количество людей считает, что пауки — это насекомые! Однако, они — не насекомые. Пауки относятся к классу паукообразных животных. 

Слайды 14-15

На глаз паука от насекомого можно отличить, например, по количеству ног — у него их четыре пары, в то время как у насекомых, обычно три пары. Также у пауков нет усиков. Тело паука всегда состоит из двух частей — головогруди и брюшка. А вот глаз у разных пауков может быть от двух до двенадцати. Но, обычно восемь.

Слайды 16-17

У насекомых и пауков всё же есть общие черты.

  • Сердце расположено в задней части тела - брюшке.
  • Дыхание производится трахеями или книжными лёгкими.

У пауков нет скелета внутри тела, как у млекопитающих. Они имеют твердую внешнюю оболочку, которая  называется «экзоскелет». Паук растёт, и ему становится тесно в старой  оболочке. Он из неё вылезает  и ждет, когда высохнет и затвердеет его новая нежная кожа. В момент линьки пауки особенно уязвимы.

Слайд 18.

- Отгадайте загадку:

На потолочке, в уголочке
Висит сито,
Не руками свито.

Дети: Паутина.

Слайды 19-23.

- Правильно! Паутина—это настоящее чудо природы. Она похожа на чудесное кружево.

Интересные факты. Паутина — один из самых прочных природных материалов. В Южной Америке мосты из паутины через ущелья могут быть такими прочными, что по ним перебираются обезьяны. А в Новой Гвинее паутиной ловят рыбу.

Упругость паутины просто невероятна! Учёные подсчитали, что нить, сплетённая из паучьего шёлка, толщиной с карандаш способна остановить летящий Боинг – 747.

Вопрос от Почемучки. А все ли пауки плетут паутину?

- Оказывается, что не все! Некоторые паучки охотятся с помощью липкой нити с петлёй на конце, которую они набрасывают на жертву.

Вопрос от Почемучки.  А все ли пауки живут на суше?

- Большинство пауков живут на суше, но есть пауки, которые любят водоёмы. Отгадайте, о ком пойдёт речь? 

Слайд 24

Загадка:

Все мои друзья - на суше.

Ну, а я живу в пруду.

Когда надо, дом воздушный

Под водою заведу.

Дети: Паук-серебрянка.

Слайды 25-26.

- Серебрянка — это  водяной паук. Под водой кажется серебристым из-за воздуха, который задерживается на его волосках. Обитает в озёрах, на болотах. Серебрянка — ядовитый паук, поэтому увидев его, не берите в руки! Зимует под водой в своём домике-колокольчике. Паучата появляются весной. Количество их от 50 до 100.

Слайд 27.

Вопрос от Почемучки. Некоторые люди считают, что пауков надо уничтожать. Пауки приносят  пользу или вред?

- Ученые утверждают, что пауки истребляют вредных  насекомых больше, чем все остальные животные, вместе взятые!  Причем таких опасных вредителей, как хлопковая тля, вредная черепашка и, конечно же,  комаров и мух. В свою очередь пауки являются кормом для птиц. А яд пауков используется в медицине. Как видим, в природе всё взаимосвязано. Поэтому никого уничтожать не надо, можно просто наблюдать за животными и не мешать им, тогда и они никого не тронут.

Слайды 28-33.

- А теперь предлагаю вам ответить на вопросы теста. (Дети выполняют задания, осуществляют самопроверку и  взаимопроверку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Исследовательский проект – путь к формированию универсальных учебных действий обучающихся начальной школы" (из опыта работы учителя)

Опыт работы учителя по формированию универсальных учебных действий обучающихся начальной школы МБОУ  "Гимназия №8" с презентацией творческой работы....

Педагогический проект "Развитие познавательных способностей обучающихся начальной школы"

Материал Педагогический проект "Развитие познавательной активности обучающихся начальной школы" является обобщением опыта по данной теме....

ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КНИГА ГОДА» КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСНОМ ДВИЖЕНИИ.

Как сформировать положительную, устойчивую, внутреннюю мотивацию к чтению у обучающихся? Эту проблему решали педагоги г. Серова школы №1 с углубленным изучением отдельны предметов "Полифорум"...

Программа по экологическому воспитанию для обучающихся начальной школы "Войди в природу другом".

Программа формирования экологической культуры «Войди в природу другом» - комплексная программа формирования у обучающихся начальных классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...

Выступление на муниципальных педагогических чтениях по теме"Мониторинг образовательных достижений обучающихся начальной школы."

Выступление на муниципальных  педагогических чтениях  по теме «Мониторинг   образовательных  достижений  обучающихся    в начальной школе». Как...