Методическая разработка урока. Окружающий мир 1 класс "Когда наступит лето?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Цели деятельности учителя | Определять характерные признаки смены времен года, соотношение временных промежутков; воспитывать чувство ответственности и пунктуальности. |
Тип урока | Решение частных задач. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные(объём освоения и уровень владения компетенциями): Научиться анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; получить возможность научиться находить несоответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска , сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | Презентация на тему «Когда наступит лето?» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Когда наступит лето?
Цели деятельности учителя | Определять характерные признаки смены времен года, соотношение временных промежутков; воспитывать чувство ответственности и пунктуальности. |
Тип урока | Решение частных задач. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные(объём освоения и уровень владения компетенциями): Научиться анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; получить возможность научиться находить несоответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска , сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | Презентация на тему «Когда наступит лето?» |
Организационная форма урока.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы, методические приёмы | Универсальные учебные действия | Вид и форма контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Организацион-ный момент Повторение изученного материала Актуализация знаний Сообщение темы урока; постановка учебной задачи Изучение нового материала Работа по теме урока (продолжение) Первичное осмысление и закрепление Итоги урока. Рефлексия. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Загадывание загадки; беседа по пройденному материалу: Загадывание загадок о временах года (Приложение 1) Формулирование темы и задач урока Показ слайдов, чтение сказки В.И. Даля «Старик-Годовик» (Приложение 2) Работа по содержанию сказки Практическая работа с «годовыми кругами» (Приложение 5) Физкульт-минутка (Приложение 3) Выполнение задание 1 в рабочей тетради (с.9.) Вывод: Выполнение творческого задания в рабочей тетради (с.10) Физкульт-минутка Работа с раздаточным материалом -карточки с названиями месяцев ( Приложение 6) Обобщение полученных на уроке сведений и определение своего эмоционального состояния на уроке | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой Загадывает загадку, проводит беседу: Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем: каждую неделю крУгом братья ходят друг за другом. -Какой сегодня день? Какой был вчера? Какой будет завтра? Сколько всего дней в неделе? Создаёт условия для формулирования детьми темы и задач -Попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь на уроке? -Что должны узнать на сегодняшнем уроке….Об этом прочитаем в учебнике на стр 10 -Читает сказку, сопровождая её показом слайдов. -Что произошло, когда Старик-Годовик махнул рукавом первый раз? Сколько птиц вылетело из его рукава? Что за птицы? Назовите их. Какое это время года? Раскрасьте поля с названиями зимних месяцев. Что случилось в природе, когда Старик-Годовик махнул рукавом второй(третий, четвёртый) раз? Какое время года наступило? И т.д. Проводит физкультминутку Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания -Вернёмся к вопросу Муравьишки Вопросика. Ему хотелось узнать когда наступит лето? Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой: - Сейчас мы должны повторить, какие месяцы к какому времени года относятся. В этом нам поможет годовой круг, который мы раскрасили, а так же учебник (с. 10) Проводит физкультминутку (Приложение 3) Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой. -Мудрая Черепаха(слайд) предлагает вам поработать в парах. Расставьте карточки с названиями месяцев по порядку. Начать надо с первого месяца года. -Сейчас ребята прочтут стихотворение о месяцах года, а вы ещё раз проверите правильно ли выполнили задание Мудрой Черепахи Проводит беседу по вопросам: -Чему учились на уроке?-Что получилось хорошо? Что вызвало затруднение? Что понравилось? О чём ещё хотели бы узнать? | Слушают учителя, выполняют упражнения: Будем старательны, Очень внимательны, У нас всё получится обязательно. Отгадывают загадку. ( дни недели) Отвечают на вопросы учителя.
Заранее подготовленные дети загадывают загадки; остальные ребята разгадывают их Формулируют тему и задачи урока с опорой на текст учебника и под руководством учителя Слушают; просматривают презентацию Отвечают на вопросы; раскрашивают поля годовых кругов Стало холодно, пошёл снег. Три птицы: декабрь, январь, февраль. Зима. Отвечают на вопросы; раскрашивают поля на годовых кругах разноцветными карандашами(зима-синим, весна-зелёным, лето-жёлтым, осень-красным) Выполняют упражнения Наклеивают картинки с изображениями времён года, вырезанные заранее; Оценивают правильность выполнения задания - Лето наступит, когда закончится зима и пройдёт весна. Выполняют задание 3 в рабочей тетради ( придумывают условный знак для каждого времени года и рисуют его в кружке рядом с названиями месяцев; оценивают свою работу) Выполняют упражнения Вспоминают и формулируют правила успешного выполнения задания при работе в парах. Выполняют задание. Проверяют себя (слайд). Заранее подготовленные дети читают стихотворение (Приложение 4) Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная; фронтальная Индивидуальная; частично-поисковый Наглядно-демонстрацион-ный Фронтальная; индивидуальная Фронтальная; Индивидуальная Индивидуальная; частично-поисковый Индивидуальная; частично- поисковый Работа в парах Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; оценивают собственную успешность выполнения задания. Регулятивные: организовывают рабочее место, рационально размещают учебные средства Познавательные: анализируют, обобщают результаты наблюдений; Коммуникативные:строят речевые высказывания. Познавательные: Извлекают информацию из просмотренных слайдов, из своего жизненного опыта; обобщают результаты наблюдений; Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу; Коммуникативные: строят речевые высказывания Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике; Познавательные: общеучебные : осуществляют поиск необходимой информации в содержании сказки, в презентации; логические: анализируют объект, выделяют главное Познавательные: общеучебные: извлекают необходимую информацию из содержания сказки, просмотренной презентации; логические: дополнение и расширение имеющихся знаний; Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Познавательные; общеучебные: осознанное речевое высказывание в устной форме о временах года; логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта); Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради; оценивают результат своих действий Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные; общеучебные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике, на годовом круге; логические: анализируют объект, выделяют главное; Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; ориентируются в учебнике, рабочей тетради и в дополнительном наглядном материале (слайде), оценивают результат своих действий; Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями и трудолюбием Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика-партнёра , согласовывать свои действия с партнёром, строить понятные речевые высказывания Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы Устные ответы Чтение текста учебника; устные ответы Устные ответы Самостоя-тельное задание, самопро-верка Самостоя-тельное задание; взаимо-проверка Самостоя-тельное задание; самопро-верка Проверка заданий, взаимо-проверка Оценива-ние учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Загадки
Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима) | Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? ( Весна) | Солнце печёт, Липа цветёт, Рожь поспевает. Когда это бывает? (Лето) | Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? (Осень) |
Приложение 2
Старик-Годовик
В. И. Даль
Вышел Старик-Годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим именем. Махнул Старик-Годовик первый раз, и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошёл снег.
Махнул Старик-Годовик второй раз. Полетела вторая тройка птиц. Снег начал таять, на полянах появились первые цветы.
Махнул Старик-Годовик в третий раз- полетела третья тройка. Стало жарко, душно…
Махнул Старик-Годовик четвёртый раз, и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь.
Приложение 3
Физкультминутки
Из-за парт мы встанем дружно, но шуметь совсем не нужно. Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.
Встали прямо, ноги вместе, поворот кругом, на месте. Мы снежинки-балеринки, мы танцуем день и ночь.
Хлопнем пару раз в ладошки и потопаем немножко. Мы деревья побелили, крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.
Приложение 4
Двенадцать месяцев
Двенадцать месяцев в году в свою играют чехарду. Июль очень любит детишек купать.
Январь очень любит на санках кататься. А август – любитель грибы собирать.
Февраль очень любит снежками кидаться. Сентябрь разным цветом покрасит листочки.
А март очень любит пускать корабли. Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.
Апрель весь снежок убирает с земли. Ноябрь ледком покрывает озёра.
А май деревца одевает листвою. Декабрь на окнах рисует узоры.
Июнь- тот клубничку приносит с собою. И вот с декабрём завершается год, он ёлку ребятам в подарок несёт.
Приложение 5 - годовые круги
Приложение 6 - карточки с названиями месяцев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».
День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство с новым материалом.Цели урока: 1....
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты" 2016г.,ФГОС...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»
Название УМК Перспективная начальная школаПредмет Окружающий мир Класс_4_Тема урока «Распознавание предметов путем соприксоновения с ними»Место и роль урока в изучаемо...
Методическая разработка урока окружающий мир. Тема урока: «Наш край родной»
СценарийТема урока: «Наш край родной»Цель – Формировать у детей патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особе...