Предметная неделя в начальной школе. Окружающий мир."На лесной опушке"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Полиева Елена Ивановна

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметная неделя по окружающему миру 1 класс Звездный час «На лесной опушке» Учитель МБОУ СОШ № 10 Полиева Е.И.

Слайд 2

1 тур. «О каком звере идёт речь?» 1 2. 3. 3. 4. 5. 6.

Слайд 3

2 тур «Знаете ли вы птиц?» Синица

Слайд 4

2 тур «Знаете ли вы птиц?» Синица Соловей

Слайд 5

2 тур «Знаете ли вы птиц?» Синица Соловей Иволга

Слайд 6

2 тур «Знаете ли вы птиц?» Синица Соловей Иволга Клёст

Слайд 7

2 тур «Знаете ли вы птиц?» Синица Соловей Иволга Клёст Малиновка

Слайд 8

2 тур «Знаете ли вы птиц?» Синица Соловей Иволга Клёст Малиновка Журавли

Слайд 9

3 тур «Кто первый?» Из букв составить одно слово Р А П И Р Д О

Слайд 10

ПРИРОДА

Слайд 11

4 тур Логическая цепочка «Может да, а может – нет. Так подумай – дай ответ» Корень, стебель, цветок, лист, букет – это части растений? Солнце , камень, дуб, небо, снег – это неживая природа? Дуб, клен, ель, ясень, береза – это лиственные растения? Поползень , сойка, дятел, синица, ласточка – это зимующие птицы? Медведь, лиса, барсук, белка, еж – впадают в зимнюю спячку?

Слайд 12

5 тур Конкурс кроссвордный

Слайд 13

Ж И Т Е Л И Л Е С А 1 3 4 5 6 8 9 10 2

Слайд 14

Ж И Т Е Л И Л Е С А 1 3 4 5 6 8 9 10 2 ё

Слайд 15

Ж И Т Е Л И Л Е С А 1 3 4 5 6 8 9 10 2 ё у л т к а

Слайд 16

Ж И Т Е Л И Л Е С А 1 3 4 5 6 8 9 10 2 ё у л т к а к р о

Слайд 17

Ж И Т Е Л И Л Е С А 1 3 4 5 6 8 9 10 2 ё у л т к а к р о б л к а

Слайд 18

Ж И Т Е Л И Л Е С А 1 3 4 5 6 8 9 10 2 ё у л т к а к р о б л к а в о к

Слайд 19

Ж И Т Е Л И Л Е С А 1 3 4 5 6 8 9 10 2 ё у л т к а к р о б л к а в о к ф л и н

Слайд 20

Ж И Т Е Л И Л Е С А 1 3 4 5 6 8 9 10 2 ё у л т к а к р о б л к а в о к ф л и н о с ь

Слайд 21

Ж И Т Е Л И Л Е С А 1 3 4 5 6 8 9 10 2 ё у л т к а к р о б л к а в о к ф л и н о с ь м д в е д ь

Слайд 22

Ж И Т Е Л И Л Е С А 1 3 4 5 6 8 9 10 2 ё у л т к а к р о б л к а в о к ф л и н о с ь м д в е д ь л и а

Слайд 23

Ж И Т Е Л И Л Е С А 1 3 4 5 6 8 9 10 2 ё у л т к а к р о б л к а в о к ф л и н о с ь м д в е д ь л и а з я ц

Слайд 24

Финальная игра «Кто больше?» Из букв слова « ЛИСТОПАД » составить новые слова.

Слайд 25

Мы рады, что вы так хорошо знаете нашу природу!!!



Предварительный просмотр:

 «На лесной опушке…»

Цели:

  1. Развивать внимание, наблюдательность, познавательную активность путем вовлечения детей в соревновательную игру.
  2. Содействовать воспитанию бережного, ответственного отношения к природе.
  3. Углубить сведения о правилах поведения в лесу.
  4. Воспитание умения контактировать друг с другом, сопереживать и радоваться успехам других.

Ход мероприятия

- Ребята, представьте, что мы на лесной опушке. Тихо кругом. Но стоит оглядеться вокруг, повсюду кипит жизнь. Вот какая-то пестрая птица пролетела и скрылась в кустах. Рыжим огоньком мелькнула белка на стволе сосны. Так много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть и наблюдать – и лес откроет  свои тайны. Я предлагаю вам игру. Она поможет узнать много нового о загадочной жизни обитателей леса, поможет полюбить свой край, родную природу и стать ее другом. Итак, начинаем!

1 тур «О каком звере идет речь?»

  • Этот зверь охотится ночью. Питается червями, жуками, мышами, гадюками, яд которых на него не действует. Обоняние развито хорошо, но видит он неважно. (Ёж.)
  • Этот зверь питается мышами, лягушками, ящерицами, разоряет гнезда тех птиц, которые строят их на земле. Жилище строит редко, чаще пользуется чужим. Зимой в поисках пищи пробегает очень большие расстояния. Сильный, неутомимый и умный зверь (Волк.)
  • Очень резвый зверь. Ест абсолютно всё: червей, жуков, личинок, ящериц, грызунов. Жилище строит и не одно. Зимой вход закрывает и даже во время его отсутствия в нем сохраняется тепло. Длинные задние ноги дают ему такой толчок, что зверь перелетает  расстояние до 10 метров. Детенышей бывает от 3 до 10 (Белка.)
  • Детенышей у этого зверя бывает не больше 2. Вход в свое жилище делает с южной стороны. Питается жуками, личинками, корнями различных растений. Разоряет муравейники. Очень сильный зверь. Считается хозяином леса. (Медведь.)
  • Слух у зверя отличный. За много метров слышит, как под снегом пищат мышь или полевка. Зайцы часто убегают от него, так как бегают быстрее. Зверь очень умный и очень красивый. (Лиса.)
  • У этого зверя нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов его спасают ноги. Во время погони может развить скорость до 70 км/ч. летом питается сочной травой. И зимой от голода спасают ветки, кора деревьев и кустарников – чаще всего кора осины и побеги ивы. Очень осторожный и умный зверь. (Заяц.)

2 тур «Знаете ли вы птиц?»

  • Летом она живет в лесу. Питается жуками, червяками, а зимой, в бескормицу, держится ближе к жилью человека. Ест все – разные зернышки, крошки хлеба, вареные овощи. Особенно любит несоленое сало.  (Синица.)
  • А всем свете нет певчей птицы, которая пела бы лучше нее. Она начинает петь вечером, а в мае поет всю ночь напролет. Гнездо вьет около земли, в кустарниках, поселяется по опушкам леса, берегам рек, где есть кустарники. Может поселиться в садовых кустах и цветниках. (Соловей.)
  • Это очень пугливая и осторожная птица. Всю свою жизнь проводит высоко на деревьях. Очень красивая и заметная. Возможно, поэтому с юга прилетает позже других птиц, когда на деревьях уже шумит листва, и улетает раньше всех, пока ещё листья не опали. Самец поет удивительно красиво, а самка издает звуки, напоминающие визг кошки, поэтому ее называют и флейтой, и лесной кошкой. (Иволга.)
  • Этих птиц называют «северными попугайчиками». Такое прозвище они получили за свои кривые клювы – верхняя и нижняя части изогнуты в разные стороны. Гнезда строят на высоких хвойных деревьях. Птенцов они выводят зимой. Птица – отец очень заботлив. В первое время он кормит и малышей, и мать. (Клёст.)
  • Эта стройна птичка с длинными ножками, темными большими глазами, малиновой грудкой и задорно приподнятым хвостом. Очень добрая птица. Никогда не пролетит мимо пищащих птенцов. Если ей встретится гнездо с осиротевшими птенцами, выкормит их увидит большую взрослую птичку, которая сама не может добыть себе пищу, и о ней станет заботиться. Голос у нее нежный и серебристый. (Зарянка, малиновка.)
  • Красивые танцы устраивают эти птицы. Соберутся в кружок, один или двое выходят на середину и начинают приплясывать. Сначала только подпрыгивают, а потом и кружатся, и прыгают, и танцуют в присядку. А остальные в такт хлопают крыльями. (Журавли.)

3 тур «Кто первый»

Участникам дают буквы – за 15 секунд они должны составить одно слово, используя все буквы: Р   А   П   И   Р   Д   О    (Природа.)

  1. тур логическая цепочка

«Может да, а может нет, так подумай – дай ответ»

1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.

2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа.

3. Дуб, клен, ель, ясень, клен – это лиственные растения.

4. Поползень, сойка, дятел, синица, ласточка – зимующие птицы.

6. Медведь, лиса, барсук, белка, еж – впадают в зимнюю спячку.

  1. тур Конкурсный кроссворд «Лесные жители»

Для решения кроссворда необходимо загадать загадки.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной.
(ответ: Еж)

Это кто, раздвинув рожки
 Проползает по дорожке?
 Две антенны на макушке, 
 А сама сидит в избушке, 
 На себе ее везет, 
 Очень медленно ползет.
 (ответ: улитка)

Его слепым зовут всегда, 
Но это вовсе не беда; 
Он под землёй построил дом 
И всей семьёй живёт там в нём. (Крот) 

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(ответ: белка)

На овчарку он похож. 
Что ни зуб – то острый нож! 
Он бежит, оскалив пасть, 
На овцу готов напасть.
(ответ: волк)

      Днем молчит,

           Ночью кричит,

           По лесу летает,

           Прохожих пугает.

          (ответ: филин)

Не голос – громкая труба,
Большая верхняя губа,
На нем - громадные рога,
Ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось
Раз он – сохатый, значит –

                                     (лось).
Мой белый брат во льдах живет

     И рыбу ест морскую,

     А я люблю пчелиный мед

     И ягоду лесную.

    (ответ: медведь)

За деревьями, кустами,

промелькнуло будто пламя,

промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара. 

(ответ: лиса)

 Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(ответ: заяц)

Финальная игра «Кто больше?»

Дается слово «ЛИСТОПАД». Из букв этого слова необходимо составить новые слова (лиса, аист, лист, пила, стол, сито, пост, сила, сода, сало, оса, пол, пот, ода, сад).

Подведение итогов. Награждение, поздравление победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметных недель в начальной школе.

Данный материал поможет председателям МО начальных классов организовать предметную деделю.И составить  полный отчёт о проделанной работе....

Предметная неделя в начальной школе.

Положение о предметной неделе в начальной школе . Отчёт....

Познавательная игра к проведению предметной недели в начальной школе

Этот материал оказывает большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, развивает их познавательный интерес, раскрывает творческий потенциал. Дает возможность самостоят...

Открытие предметных недель в начальной школе.

Открытие предметных недель в начальной школе....

Организация предметных недель в начальной школе: окружающий мир.

Предлагаю оригинальную форму подачи заданий для организации недели окружающего мира в начальной школе....

Предметная неделя в начальной школе. Окружающий мир.

Материалы в рамках предметной недели по окружающему миру 1-4 класс....

Предметная неделя в начальной школе "Времена года", "Лето" школа 8 вида

Методическая разработка  для предметной недели в начальной школе по теме "Лето"...