Предметная неделя в начальной школе. Окружающий мир.
методическая разработка на тему
Материалы в рамках предметной недели по окружающему миру 1-4 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытие предметной недели по окружающему миру
«Мир вокруг нас»
(Театрализованное представление)
Звучит музыка. Дети входят в актовый зал.
Ведущий 1.Друзья, мы на лесной тропе,
Но на тропе особой.
По ней, как в сказочной стране,
Пройти, поди, попробуй.
Ведущий 2. В начале нашего пути,
Чтоб нам не притомиться,
Мы из «Зелёного ключа»
Должны скорей напиться.
Ведущий 1. Тропа бежит всё дальше в лес,
Но мы за ней успеем.
Увидим множества чудес,
Коль наблюдать умеем.
Звучит песня «Вместе весело шагать».
Появляются звери: кот, ёж, медведь.
КОТ. У леса на опушке
Собрались зверюшки.
Собрание Медведь открыл,
Повестку дня он объявил.
МЕДВЕДЬ. Экологию в лесу
Стали нарушать,
Мы заслушаем Ежа,
Есть ему, что нам сказать.
ЁЖ. Я скажу вам без прикрас –
Притесняют нынче нас:
То туристы напортачат;
То рубку леса вдруг назначат.
Нигде в лесу покоя нет
Отовсюду жди лишь бед.
(Слышится шум, громкая музыка.)
Звери: Ой, бежать надо!
Опять туристы пожаловали.
Звери, убегая, говорят:
Тревога! Спасайтесь, кто может – разлетайтесь, разбегайтесь,
расползайтесь! К нам Человек пожаловал!
Появляются туристы. Звучит громкая музыка, веселятся, разбрасывают мусор.
Ведущий. Ёж пыхтит и морщится:
ЁЖ . Что я вам - уборщица?
Лес никак не подмету
Соблюдайте чистоту!
Ведущий 1. Наша планета- Земля.
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встаёт.
Лучиком день зажигает.
Весело птица поёт.
Песнею день начинает.
Ведущий 2. Наша небольшая планета Земля добра к нам, и мы должны отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь.
Ведущий 1. Теперь вернёмся на тропу,
И, не судите строго,
К нам старичок Лесовичок
Уже нашёл дорогу.
ЛЕСОВИЧОК. Здравствуйте, ребята! Вот, что я вам хочу сказать.
Уходя с полянки
Убери все банки!
И оставь, как было –
Чисто и красиво.
Лесная тень, лесная тишь
Полным- полна чудес.
Ты перед сказкою стоишь,
Сказка эта - лес.
Ты эту сказку сохрани,
Люби, жалей и береги!
ЛЕСОВИЧОК. Вот вам приглашение в эту сказку. (Вручает ведущему конверт с приглашением.)
Ведущий зачитывает приглашение и план проведения экологической недели.
Звучит песня «Если с другом вышел путь».
Предварительный просмотр:
«Путешествие Лучика»
Экологическая сказка
(закрытие предметной недели по окружающему миру
«Мир вокруг нас»)
Действующие лица: Белка:
Лучик – сын Солнца. Угадайте, кто я:
Девочка Не мышь, не птица, в лесу резвится,
Берёзки (2) На деревьях живёт и орешки грызёт?
Соловей Нас было много на Земле,
Белка Любили мы резвиться вволю,
Струйки воды (2) Но появился человек,
Стрекоза И стало много нас в неволе.
Кузнечик Мой брат стал «белкой в колесе»,
Бабочка И шубы носят из сестричек…
Ромашка Из всех моих друзей вообще
Осталось чуть – спроси у птичек.
Соловей:
Первая часть Это правда. Что лукавить!
(Звучит музыка. Лучик Солнца танцует, и Человек не знает меры,
нежно будит девочку, которая спит.) Я готов людей прославить,
Девочка просыпается, потягиваясь: но у нас исчезла вера!
Доброе утро! Какое оно прекрасное! Лучик Солнца:
Ой! Кто ты? (К Лучику.) Подожди, подожди, о какой вере ты
Лучик Солнца: говоришь? Чему надо верить?
Я – Лучик Солнца золотой; Соловей:
Пришёл к тебе с небес прекрасных Верить, что мы нужны. Без нас пло
Увидеть Землю. Но постой: хо на земле. Вот я – соловей (пес
А нет ли здесь врагов опасных? ня соловья):
Девочка: Я – певец любви и счастья,
О каких опасностях, о каких врагах ты го- Я встречаю здесь весну,
воришь? Славлю жизнь, прочь, несчастья,
Нет на Земле врагов ужасных. Воспеваю красоту.
Земля нам дарит мир, покой… Девочка:
Попутешествуй же со мной! Да, соловушка! Поёшь ты прекрас-
Лучик Солнца: но.
Я рад, что мы с тобой вдвоём Душа радуется! А белок мы не оби
Большую землю обойдём! - дим.
(Звучит музыка: Их становится всё меньше и мень-
«Если долго, долго, долго, ше.
Если долго по тропинке…» Берёзки (хором):
(песня из кинофильма «Красная И нас становится всё меньше и
Шапочка»). меньше. А ведь мы символ России
Танец Лучика и девочки.) Во поле берёзоньки стояли,
Вторая часть (лес) Летом все от зноя укрывали,
(Белка бросает шишку в Лучика.) А зимой у печки согревали,
Лучик Солнца: В баньке венчиком здоровья при-
Ой, что это, мне больно. бавляли.
Белка: Люди, мы вас любим! Почему вы
Мне тоже больно. бываете к нам жестоки? Зачем
Девочка: вам нож и топор? Мы каждому из
Кто ты такая? И от чего тебе больно? вас готовы отдать любовь и ласку.
Девочка (обращаясь к залу): и все другие цветы!
Мне стыдно, друзья, за тех людей, ЧЕТВЁРТАЯ ЧАСТЬ
которые губят природу. Девочка:
Лучик Солнца: Лучик, посмотри!
Пой, соловей, свои песни о лесе, (Посреди луга лежит зеркало: стек)
Радуй нас, белка, своей красотой. –ло голубое, рама зелёная. Возле
Наполняйте нас, берёзы, него ручейки.)
своей жизненной силой. Лучик Солнца:
А я уверен, что люди откликнутся всей душой. Что это?
(Музыка, поют птицы, журчит ручей.) Девочка:
Занавес закрывается. Это озеро. А в него бегут ручейки.
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ. Пошли на озеро!
Лучик Солнца: (Танец ручейков.)
А здесь как красиво! Вон кузнечик поскакал! Девочка:
Какая чудесная бабочка полетела. А запахи: Какая прохлада! И умыться мож-
клевер, ромашек – море, колокольчики зазвенели. но! И воды напиться!
А как здорово поют птицы. Куда мы попали? Ручейки:
Что это за музыка звучит? Не пей, девочка! Вода в этом озе-
(Танец «бабочек».) ре очень грязная. Чего только в
Девочка: нём нет: колёса, банки, утюги, ве-
Вы, догадались, ребята, куда мы попали? лосипеды – в общем, всё то, что
Лучик Солнца: служило людям, потом оказалось
Ну, тут, наверное, проблем нет! ненужным и от чего избавились,
Бабочка: выбросив в это озеро. Грязная
Как ты ошибаешься! Мои крылышки про- жидкость льётся через грязные тру
тёрлись от пальцев ребят. Сколько моих -бы – это стоки заводов. Остано-
друзей в коллекциях! Мы же нужны при- вилась жизнь для обитателей озе-
роде! Мы опыляем эти прекрасные цветы! ра.
Не проще ли ребятам нарисовать нас или Купаться запрещено!
сфотографировать? Воду использовать нельзя!
Ромашка: Водяной: (исполняет песню на
Посмотрите на меня. Вы знаете, кто я? мотив песенки Водяного из муль
Сердцевинка жёлтая у цветка того, -тфильма).
Будто крошка солнышка забралась в него. Я одинокий Водяной,
Все прекрасно знают, что я могу лечить Никто не водится со мной.
людей при простудах, болезнях желудка. Друзья мои лягушки болеют, как
Я рада служить людям. Но, оторвавшись от земли, старушки.
я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста! На дне моей квартиры-
Кто будет вас лечить, если мы исчезнем? бутылки, тряпки, вилы.
Кузнечик (появляется, прихрамывая). Не озеро – помойка,
Лучик Солнца: Не уходи, постой-ка!
Что с тобой, кузнечик? Кругом лежат жестянки,
Кузнечик: Запчасти, склянки, банки,
Мальчик меня поймал, поиграть хотел… И А мне так жить,
Лапку сломал. Как же я теперь буду прыгать- А мне так жить,
скакать? А мне так жить охота!
(Песня «Про маленького кузнечика…», поёт Лучик, помоги!
группа детей. После песни девочка играет на Девочка, ведь люди все знают и
скрипке.) могут, помоги!
Лучик Солнца: Девочка:
Чудесная музыка! Это кузнечик играет на скрипочке. Если в воду не буду сбрасывать
Давайте, ребята, беречь бабочек, кузнечиков, ромашку, всякие отходы, то постепенно
вода сама очистится. Это только при условии, что никто больше ничего не бросит в воду,
даже бумажку. А если ещё и помочь воде: убрать всё, что сбросили, тогда возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!
Лучик Солнца:
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег:
- Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Ведущий:
Наш дом родной, наш общий дом,-
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг
Тут – речка, там – зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где – то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой …
Чудес там всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса и горы, и моря –
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты,
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Предварительный просмотр:
ГБОУ города Москвы
центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения
Южного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы
Дата проведения: 04 декабря 2013г
Урок-КВН по теме «Знай и люби родную природу»
(в рамках предметной недели по окружающему миру)
Класс:3,4
Цели урока
Образовательные:
- обобщение знаний детей о животных (домашних и диких).
- создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе
- формирование экологической культуры.
Развивающая:
- развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей.
Ход урока
- Орг. момент.
Сегодня у нас с вами необычный урок, урок – КВН. Но чтобы узнать тему вы должны собрать из букв слово из букв. Возьмите конверт № 1.
- Проверка домашнего задания.
Каждой команде было задано дома придумать себе название, девиз и нарисовать эмблему. Жюри оценивает конкурс.
- Сообщение темы урока, постановка целей.
- Игра КВН
- Разминка
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.
Учитель задает вопросы командам по очереди. На обдумывание дается 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:
— Что делает еж зимой? (Спит.)
— Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)
— Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз.)
— Какая перелетная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)
— Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)
— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
— Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)
— Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)
— Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
— Какое, дерево применяют для изготовления лыж? (Березу.)
— Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)
Шуточные вопросы:
— От чего утка плавает? (От берега.)
— Может ли Страус назвать себя птицей? (Нет, т. к. он не умеет говорить.)
- Почтовый ящик
— Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал. Возьмите конверт № 2.
Описание первое
«У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?» (синица)
Описание второе
«Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я ее не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. (кошка)
Описание третье
«Я особенная птица, но летать не умею. Я хорошо плаваю, пищу добываю в воде. Большую часть суток провожу на суше.
- Игра «Прилетели птицы»
— А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
(Дети хлопают.)
— Что неправильно? (Мухи.)
— А мухи — это кто? (Насекомые.)
— Вы правы. Ну что же, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
(Дети хлопают.)
— Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Если дети не обращают внимание на куниц, учитель объявляет счет: «Один ноль в мою пользу. Куницы — вовсе не птицы». Игра продолжается:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки...
(Дети хлопают.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди, скворцы...
— Все мы молодцы!
- Седьмой конкурс «Загадочные животные».
— Расшифруйте названия животных, записанные на доске, распределите их по группам. Возьмите листки на столах и запишите названия этих животных.
Задание для первой команды:
льдоша соль вайруем
(Ответ: лошадь, лось, муравей)
Задание для второй команды:
зока бакоса кабел
(Ответ: коза, собака, белка)
Задание для третьей команды:
девьдем ацрику ялдет
(Ответ: медведь, курица, дятел)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Физкультминутка
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
- Игра «Угадай по описанию»
Возьмите конверт № 3.
I. Явления природы (сезонные)
1. Птицы ведут себя беспокойно. Листья на деревьях меняют свою окраску, становятся ' желтыми, красными, бурыми и опадают. Идет уборка картофеля, моркови, свеклы. На земле, траве, крышах домов по утрам появляется иней. (Время года — осень.)
2. Солнце поднимается невысоко. Дни короче, чем ночи. Реки, озера, пруды скованы льдом. Замерзла почва. Погода стоит морозная. Вся земля покрыта снегом, дуют холодные ветры, часто бывают снегопад и метели. (Время года - зима.)
3. Небо стало голубое, высокое, и по нему плывут белые-белые легкие облака. Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи, на реках ледоход, оттаивает почва, осадки выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки и появляются первоцветы. (Время года — весна.)
4. Солнце поднимается высоко. Погода стоит жаркая. Вся земля покрыта зеленым ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своем потомстве. Цветут цветы, порхают бабочки, летают пчелы. Все вокруг движется, радует яркими красками. (Время года — лето.)
Возьмите конверт № 4.
II. Кто зимой не спит?
1. Небольшой зверек с большим пушистым хвостом, который на зиму надевает серую шубку. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев, стенки гнезда выстилает мхом. К зиме делает припасы, питается орехами, грибами, которые насушила летом и осенью. (Белка.)
2. Сильный умный хищник, его добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери - кабан, лось. Обычно охотятся небольшими стаями. Морда хищника выразительна, богата мимикой. Размером этот зверь с крупную овчарку. (Волк.)
3. Это животное всеядное. Тело его покрыто щетиной. Этот зверь быстро бегает, часто роет землю клыками и пяточком, чтобы добыть пищу. Кормится обычно днем, а ночью отдыхает. Детеныши этого животного очень симпатичные, полосатые. (Кабан.)
4. Это крупное животное. Его называют лесным великаном. Кормится он разнообразной растительной пищей: корой, веточками. У самцов — рога с большой плоской частью, которую называют «лопатой». В начале зимы животные их сбрасывают. (Лось.)
Молодцы! А пока жюри подсчитывает баллы мы с вами разгадаем кроссворды. У каждой команды на столе лежат последние конверты.
Возьмите конверт № 5.
Разгадайте кроссворд и назовите ключевое слово.
1 кроссворд:
а) На свинью похож, а в лесу живёт. (Кабан)
б) Всю зиму спит,
Весной на пасеку спешит. (Медведь)
в) В птичник повадится - жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)
г) Зубова-то, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)
д) Посреди поля белый клубок катается. (Заяц)
2 кроссворд:
а) Собой не птица, петь не поёт, кто к хозяину идёт - она знать даёт. (Собака)
б) Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет? (Овца)
в) Рогатый - староста деревни. (Баран)
г) Возле печки греется, без водички моется. (Кошка)
д) Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
е) С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Коза)
3 кроссворд:
а) Горят красные кисти,
Хоть давно нет листьев. (Рябина)
б) Я могучий великан.
У меня на ветках шишки,
Любят их и белки и детишки. (Кедр)
в) Расцвету - побелю, аромат издаю. (Черёмуха)
г) И зимой и летом - в одежде одной. (Ёлка)
д) Кора - для кузовка, остальное на дрова. (Вяз)
е) Из моего ствола делают мачту корабля. (Сосна)
- Подведение итогов
Оцените свою работу на уроке.
Строгое жюри подводит итоги игры. Награждаются победители.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понедельник Открытие недели по окружающему миру «Мир вокруг нас» (1-4 классы) Открытый урок по литературному чтению «Согласные звуки [ г ][ г ’] , буквы Г,г» (1класс КО)
Вторник Фотовыставка «Окно в природу»(1-4 классы ) Выставка рисунков о природе «Будь природе другом» (1-4 классы) Выставка творческих работ «Чудеса своими руками» (1-4 классы )
Среда Игра «Книжка заболела» (1-4 классы) Урок-КВН «Природа родного края» (1-2 класс КО) Экологическая акция «Покорми птиц зимой» (изготовление кормушек)
Четверг Экологический час «Путешествие по лесу» (2-3 класс н/о) КВН «Знай и люби родную природу» (3-4 классы КО)
Пятница Экологическая сказка «Путешествие солнечного лучика» 1 класс КО
Понедельник Закрытие предметной недели «Мир вокруг нас» (1-4 классы) Подведение итогов недели
Большое спасибо всем участникам предметной недели «Мир вокруг нас»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий предметной недели начальной школы 2014-2015 учебный год
Предметная неделя «В царстве наук» в начальной школе. Предметная неделя посвящена мероприятиям «ГОДА НАУКИ РОССИИ – ЕС – 2014»/...

Предметная неделя в школе. Окружающий мир. Игра "Поле чудес" 1 - 4 классы
Отборочный тур - загадки , первый тур - тема "Насекомые", второй тур - тема "Птицы", третий тур - тема"Деревья" Играют четыре тройки....

Предметная неделя НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Цели проведения: -Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время; -Создание условий для раскрытия способностей каждого ребёнка, выявлени...

Линейка открытия предметной недели начальной школы
Краткая методическая разработка торжественной линейки открытия предметной недели начальных классов...
"Парад наук" предметная неделя начальной школы
представлены материалы для проведения олимпиад по русскому языку и математике в начальной школе...

План проведения предметной недели начальной школы "В ожидании праздника"
Неделя начальной школы проходила в декабре, перед Новым годом. Поэтому тематика мероприятий связана с этим праздником....

Предметная Неделя начальной школы «Знания! Творчество! Дружба!» (2021 - 2022 уч.год).
План проведения недели в начальной школе, анализ https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-disk-public%3A%2F%2FR0HBUQ5rgqB%2BVRg7DaOnRophQQ38UEG6FgamnCgNDnWzEQJK3yfubDe%2Bxp40X9uYq%2FJ6bpmRyOJonT3V...