РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 77.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»
№ п/п | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контроля. Измерители | Дата проведения | ||||
Личностные и метапредметные результаты | Предметные результаты | Домашнее задание | план. | факт. | корректировка | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. | 12. |
Изображение Земли на глобусе (5 часа) | |||||||||||
1 | Наш мир знакомый и загадочный. Письмо от Кости, Маши и Миши членам клуба «Мы и окружающий мир» | 1 | Изучение нового материала | Родной город (село), регион (область, республика, край). Неживая и живая природа | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения | Фронтальный опрос. Работа с раздаточным материалом | Часть 1 С. 5–6 | |||
2. | Глобус – модель земного шара | 1. | Комбинированный | Работа с готовыми моделями – глобусом | Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). | Характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения | Задания по группам | Часть 1 С. 7–11, пересказ | |||
3. | Материки и океаны на глобусе | 1. | Комбинированный | Материки и океаны | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять свои ошибки с помощью учителя. | Находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия. | Индивидуальный опрос | Часть 1 С. 12– 14, ответить на вопросы | |||
4. | Формы поверхности Земли. Обобщение по теме «Изображение Земли на глобусе» | 1. | Обобщение знаний. Викторина | Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте) | Коммуникативнные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Сравнивать и различать формы земной поверхности | Фронтальный опрос | Часть 1 С. 15– 18, ответить на вопросы | |||
5. | Проверочная работа по разделу: «Изображение Земли на глобусе» | 1 | Урок-контроль | Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | индивидуальные задания, тест | |||||
О чем рассказала карта (9 часов) | |||||||||||
6. | Географическая карта | 1 | Комбинированный | Работа с картой. Элементарные приемы чтения карты | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения | Задания по группам | Часть 1 С. 19– 24, пересказ | |||
7. | Практическая работа «Работа с физической и контурной картами России» | 1. | Практическая работа | Работа с картой Элементарные приемы чтения карты | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Составлять план решения задачи совместно с учителем. | Находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их название | Задания по группам | Часть 1 С. 25– 27, работа по карте | |||
8. | План местности. Практическая работа «Элементарные приемы чтения плана местности» | 1. | Комбинированный | Элементарные приемы чтения плана местности | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Характеризовать формы земной поверхности и водоёмы своего края; составлять план местности | Фронтальный опрос, коллективная работа в парах | Проект - составить план своей местности | |||
9. | Основные формы поверхности земли: горы, равнины холмы и овраги | 1. | Комбинированный | Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте, плане | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Моделировать формы земной поверхности из глины или пластилина | Фронтальный опрос | Часть 1 С.31-34, ответить на вопросы | |||
10. | Экскурсия «Основные формы поверхности родного края» | 1. | Экскурсия | Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте) | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Работа по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности» | Фронтальный опрос, работа в группах | Проект «рельеф нашей местности» | |||
11. | Стороны горизонта | 1. | Комбинированный | Определение сторон горизонта | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной проблемы. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Ориентироваться на местности с помощью компаса | Самостоятельная работа, работа в парах. | Часть 1 С.35-37, ответить на вопросы | |||
12. | Ориентирование на местности. Компас | 1. | Комбинированный | Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта с помощью компаса | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Ориентироваться на местности с помощью компаса, по местным признакам. | Индивидуальный опрос, работа в группах | Часть 1 С.38-41, приметы ориентирования. | |||
13. | Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу» | 1. | Практическая работа | Ориентироваться на местности с помощью компаса | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Ориентироваться на местности с помощью компаса, по местным признакам во время экскурсий. | Коллективная работа в парах | Часть 1 С.-42, ответить на вопросы. | |||
14. | Проверочная работа по разделу «О чём рассказала карта» | 1. | Урок-контроль | Работа с картой. Элементарные приемы чтения карты | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | индивидуальная, самостоятельная работа, тест | |||||
Из чего все на свете (4 часа) | |||||||||||
15. | Тела, вещества, частицы | 1. | Комбинированный | Твердые, жидкие, газообразные вещества | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Приводить примеры веществ; сравнивать и различать твёрдые тела, жидкие и газы. | Фронтальный и индивид. опрос | Часть 1 С. 43– 48, пересказ, составить кластер | |||
16. | Твердые вещества, жидкости и газы | 1. | Комбинированный | Отличие объектов неживой природы от изделий человека | Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы. | Фронтальный опрос | Часть 1 С. 49– 52, пересказ, ответить на вопросы | |||
17. | Вода – необыкновенное вещество | 1. | Комбинированный | Твердые, жидкие, газообразные вещества | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твёрдом состояниях, характеризовать эти свойства | Коллективная работа в парах | Проект «вода - жизнь» | |||
18. | Проверочная работа по разделу «Вещества» | 1. | Урок-контроль | Твердые, жидкие, газообразные вещества | Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). | индивидуальная работа, самостоятельная работа, тест | |||||
Вода и ее свойства (5 часов) | |||||||||||
19. | Практическая работа «Свойства воды в жидком состоянии (пер- вое заседание клуба)» | 1. | Практическая работа | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний. | Работа в группах | Часть 1 С. 57– 62, пересказ, сообщение «удивительные свойства воды» | |||
20. | Термометр и его устройство. Практическая работа «Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра» | 1. | Комбинированный | Простейшие измерения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Измерять температуру воздуха с помощью градусника | Фронтальный и индивидуальный опрос, коллективная работа | Часть 1 С. 63– 67, пересказ. Техника безопасности при работе с термометром | |||
21. | Практическая работа «Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда) (второе заседание клуба)» | 1. | Практическая работа | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твёрдом состояниях, характеризовать эти свойства | Фронтальный опрос, коллективная работа в группах | Часть 1 С. 68– 71. Доклад о свойствах льда для беседы с первоклассниками | |||
22. | Практическая работа «Свойства воды в газообразном состоянии» | 1. | Практическая работа | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работа по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твёрдом состояниях, характеризовать эти свойства | Оформление заданий в таблицах, устный опрос | Часть 1 С. 72– 74 Доклад о свойствах пара для беседы с первоклассниками | |||
23. | Проверочная работа «Свойства воды в газообразном состоянии» | 1. | Урок-контроль | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды | Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). Составлять план решения проблемы совместно с учителем. | Самостоятельная работа тест | |||||
Чудесные превращения воды в природе (5 часов) | |||||||||||
24. | Круговорот воды в природе. Вода в природе и её разные состояния. | 1. | Комбинированный | Вода в природе. Разные состояния воды. | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твёрдом состояниях, характеризовать эти свойства | Фронтальный и индивидуальный опрос, коллективная работа | Часть 1 С. 76– 80, пересказ, ответить на вопросы | |||
25. | Туман и облака. Осадки | 1. | Комбинированный | Вода в природе. Разные состояния воды | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Характеризовать круговорот воды в природе | Фронтальный опрос, коллективная работа в парах. | Часть 1 С. 81– 84. | |||
26. | Вода – растворитель (третье заседание клуба). Природные растворы и их значение | 1. | Комбинированный | Вода в природе. Разные состояния воды | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Характеризовать круговорот воды в природе | Задания по группам | Часть 1 С. 85– 91, пересказ, ответить на вопросы | |||
27. | Значение воды в жизни человека. Способы очистки воды. | 1. | Комбинированный | Водоемы, их использование человеком, охрана воды | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Готовить доклады и обсуждать полученные сведения | Фронтальный опрос | Часть 1 С.91– 94 | |||
28. | Проверочная работа по разделу: «Круговорот воды в природе» | 1. | Урок-контроль | Вода в природе. Разные состояния воды | Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). Составлять план решения проблемы совместно с учителем. | Самостоятельная, индивидуальная работа тест | |||||
Воздух и его свойства (4 часа) | |||||||||||
29. | Атмосфера – воздушный океан Земли. (Океан, которого нет на карте и глобусе) | 1. | Комбинированный | Твердые, жидкие, газообразные вещества | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха, характеризовать эти свойства | Задания по группам | Часть 1 С. 96– 99, пересказ, ответить на вопросы | |||
30. | Воздух – это смесь газов | 1. | Комбинированный | Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха, характеризовать эти свойства | Индивидуальный опрос | Часть 1 С. 100– 102, пересказ, ответить на вопросы | |||
31. | Практическая работа «Свойства воздуха (четвертое заседание клуба)» | 1. | Комбинированный | Свойства воздуха | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха, характеризовать эти свойства | Фронтальный опрос, работа в группах | Часть 1 С. 103– 108, доклад «свойства воздуха» | |||
32. | Проверочная работа по разделу «Воздух и его свойства» | 1. | Урок-контроль | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Свойства воздуха | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. | Самостоятельная, индивидуальная работа, тест | |||||
Движение воздуха (4 часа) | |||||||||||
33. | Температура воздуха. Измерение температуры воздуха с помощью термометра. | 1. | Комбинированный | Простейшие измерения температуры воздуха | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Измерять температуру воздуха с помощью градусника | Устный опрос, коллективная работа в группах | Часть 1 С. 111– 114, пересказ, ответить на вопросы | |||
34. | Ветер. Причина движения воздуха вдоль поверхности Земли. | 1. | Комбинированный | Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах воздуха | Задания по группам | Часть 1 С. 115– 119, сообщение «ветра» | |||
35. | Погода и причина её изменения. | 1. | Обобщение изученного | Явления природы. | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную программу. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Готовить доклады и обсуждать полученные сведения | Индивидуальный опрос, коллективная работа в парах. | Часть 1 С. 120– 122, дневник погоды | |||
36. | Проверочная работа по разделу «Движение воздуха» | 1. | Урок-контроль | Простейшие измерения температуры воздуха с помощью термометра. Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов | Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). Составлять план решения проблемы совместно с учителем. | Индивидуальная работа. Тест | |||||
Тайны недр Земли (7 часов) | |||||||||||
37. | Горные породы как природные тела. Виды горных пород, их происхождение. | 1. | Комбинированный | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых. | Индивидуальный опрос. Дидактическая игра | Часть 2, С. 5–8, пересказ, ответить на вопросы | |||
38. | Разрушение горных пород | 1. | Комбинированный | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Готовить доклады и обсуждать полученные сведения | Фронтальный и индивидуальный опросы, коллективная работа в парах | Часть 2, С. 9– 11, пересказ, ответить на вопросы | |||
39. | Что такое минералы? Практическая работа «Сравнение минералов по твёрдости» | 1. | Комбинированный | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную программу. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах полезных ископаемых | Фронтальный опрос, работа в группах | Часть 2, С. 12– 15, проект «горные породы нашей местности» | |||
40. | Полезные ископаемые. Горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека | 1. | Комбинированный | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых | Фронтальный опрос, работа в группах | Часть 2, С. 16– 21, пересказ, ответить на вопросы | |||
41. | Практическая работа «Свойства полезных ископаемых (пятое заседание клуба)» | 1. | Практическая работа | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы | Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). Составлять план решения проблемы совместно с учителем. | Исследовать в парах (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых | Устный опрос, коллективная работа в парах | Часть 2, С. 22– 25, кластер «свойства минералов» | |||
42. | Почему надо беречь полезные ископаемые? | 1. | Обобщение изученного | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Характеризовать свойства полезных ископаемых | Индивидуальный опрос, работа в группах | Часть 2, С. 26– 30, пересказ, ответить на вопросы | |||
43. | Проверочная работа по разделу: «Тайны недр Земли» | 1. | Урок-контроль | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную программу. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. | Индивидуальная самостоятельная работа. Тест | |||||
Почва (5 часов) | |||||||||||
44. | Почва как единство живой и неживой природа. Образование почвы | 1. | Комбинированный | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Характеризовать роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы | Самостоятельная работа в группах | Часть 2, С. 31– 34 пересказ, ответить на вопросы | |||
45. | Почва и ее состав (шестое заседание клуба) | 1. | Комбинированный | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. Охрана природных богатств | Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой на примере образования и состава почвы | Коллективная, индивидуальная работа в группах | Часть 2, С. 35– 38, пересказ, ответить на вопросы | |||
46. | Экскурсия «Исследование почвы родного края» | 1. | Экскурсия | Правила поведения в природе | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Характеризовать роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы | Фронтальный опрос, коллективная работа в парах | составить вопросы | |||
47. | Зачем и как люди заботятся о почве (седьмое заседание клуба) | 1. | Обобщение изученного | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о почве, готовить доклады и обсуждать полученные сведения. | Коллективная работа в группах, устный опрос | Часть 2, С. 39– 42, проект «охрана почвы» | |||
48. | Проверочная работа по разделу «Почва» | 1. | Урок-контроль | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную программу. Составлять план решения проблемы совместно с учителем | Самостоятельная работа. Тест | |||||
Природные сообщества (7 часов) | |||||||||||
49. | Лес как природное сообщество и его обитатели. | 1. | Комбинированный | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах) | Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Характеризовать природные сообщества на примере леса. | Беседа по статье, коллективная работа в парах. | Часть 2, С. 43– 49, пересказ, ответить на вопросы | |||
50. | Луг как природное сообщество и его обитатели | 1. | Комбинированный | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах) | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Характеризовать природные сообщества на примере луга | Беседа по вопросам, коллективная и индивидуальная работа | Часть 2, С. 50– 54, пересказ, ответить на вопросы | |||
51. | Поле как природное сообщество и его обитатели | 1. | Комбинированный | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах) | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Характеризовать природные сообщества на примере поля | Работа по группам | Часть 2, С. 55– 58, пересказ, ответить на вопросы | |||
52. | Пресный водоем как природное сообщество и его обитатели | 1. | Комбинированный | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах | Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Характеризовать природные сообщества на примере пресного водоема | Викторины. Конкурсы. Фронтальный опрос | Часть 2, С. 59– 64, пересказ, ответить на вопросы | |||
53 | Болото как природное сообщество и его обитатели | 1. | Комбинированный | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Составлять план решения проблемы совместно с учителем | Характеризовать природные сообщества на примере болота | Фронтальный и индивидуальный опрос | Часть 2, С. 65– 68, пересказ, ответить на вопросы | |||
54. | Экскурсия «Природные сообщества родного края и их обитатели» | 1. | Комбинированный | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах). Правила поведения в природе | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Проводить несложные наблюдения в родном крае за такими природными явлениями и проявлениями, как «этажи» - ярусы леса и луга, растения и животные леса, луга, поля, пресного водоёма родного края. | Фронтальный опрос, коллективная работа в парах. | составить вопросы | |||
55. | Проверочная работа по разделу «Природные сообщества» | 1. | Комбинированный | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах) | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную программу. Составлять план решения проблемы совместно с учителем | Беседа по вопросам. Тест | |||||
Человек и природные сообщества (6 часов) | |||||||||||
56. | Значение лесов. Необходимость бережного отношения к лесным богатствам. | 1. | Комбинированный | Природа как важнейшее условие жизни человека | Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Обнаруживать простейшие взаимосвязи живой и неживой природы, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе | Устный опрос. Практическая работа | Часть 2, С. 69– 73 Часть 2, С. 74– 78. Составить правила безопасного поведения | |||
57. | Луг и человек. Значение луга в жизни человека, мероприятия по его охране. | 1. | Комбинированный | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах). Правила поведения в природе | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений, называя представителей животного и растительного мира природных сообществ | Самостоятельная работа в парах | Часть 2, С. 79– 82, проект «охрана луга» | |||
58. | Значение болота в жизни человека Надо ли охранять болота? | 1. | Комбинированный | Охрана природных богатств. Связь неживой и живой природы | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
| Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений, называя представителей животного и растительного мира природных сообществ | Работа в парах и по группам. | Часть 2, С. 83– 85, пересказ, ответить на вопросы | |||
59. | Реки и озёра родного края, их практические использование людьми. Дары рек и озер | 1. | Комбинированный | Природа как важнейшее условие жизни человека. Водоемы и их использование | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Соблюдать правила безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоёмов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства | Фронтальный опрос | Часть 2, С. 86– 89. Составить правила безопас-ного поведения у водо-емов для перво-классников | |||
60. | Человек - защитник природы. Охрана природных богатств | 1. | Обобщение | Охрана природных богатств. Правила поведения в природе | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Осознавать ценности природы и необходимость нести ответственность за её сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе. | Фронтальный и индивидуальный опросы | Часть 2, С. 94– 96, проект «охрана природных богатств» | |||
61. | Проверочная работа по разделу «Человек и природные сообщества» | 1. | Урок-контроль | Природа как важнейшее условие жизни человека. Охрана природных богатств | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную программу. Составлять план решения проблемы совместно с учителем | Тест | |||||
Путешествие в прошлое (7 часов) | |||||||||||
62. | Лента времени. Практическая работа «Определение последовательности исторических событий» | 1. | Комбинированный | История отечества: отдельные, наиболее важные и яркие картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля, соотносить конкретные даты с веком, используя при обозначении века римские цифры | Фронтальный опрос | Часть 2, С. 103– 107, пересказ, ответить на вопросы | |||
63. | Наследие городов Золотого кольца России. | 1. | Обобщение изученного | Россия – наша родина. Города России: название, достопримечательности, расположение на карте | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Описывать достопримечательности Московского Кремля | Задания по группам | Часть 2, С. 108– 109, ответить на вопросы | |||
64. | Коллективный проект «Путешествие по Золотому кольцу России» | 1 | Урок - проект | Россия – наша родина. Города России: название, достопримечательности, расположение на карте | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Составлять план решения проблемы совместно с учителем | Находить на карте Российской федерации города Золотого кольца, описывать достопримечательности городов Золотого кольца. | Коллективная индивидуальная работа | Отметить на плане-карте города его достопримечательности | |||
65. | Путешествие по Санкт-Петербургу | 1. | Комбинированный | Города России: название, достопримечательности, расположение на карте | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную программу. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Показывать Санкт-Петербург на карте; рассказывать об основных достопримечательностях города | Коллективная индивидуальная работа | Часть 2, С. 124– 126, пересказ, сообщение | |||
66. | Путешествие по Санкт-Петербургу | 1. | Обобщение изученного | Города России: название, достопримечательности, расположение на карте | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Показывать Санкт-Петербург на карте; рассказывать об основных достопримечательностях города | Индивидуальный опрос, работа в группах | Часть 2, С. 127– 131, доклад | |||
67. | Экскурсия в краеведческий музей «Достопримечательности родного края» | 1. | экскурсия | Историческое значение и основные достопримечательности родного города | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Составлять план решения проблемы совместно с учителем | Находить дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии) | Коллективная работа, Фронтальный опрос | Ответы на вопросы | |||
68. | Обобщение «Мы и окружающий мир» | 1. | Обобщение знаний. Викторина | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Готовить доклады и обсуждать полученные сведения | Беседа по вопросам. Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную запис...
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа разработана на основе УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Виноградовой Н.Ф., в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:· Федеральный государствен...
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XX века"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XX века"...