Урок окружающего мира. Тема "Разнообразие животных". 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект урока окружающего мира по теме: "Разнообразие животных" 3 класс. Презентация к уроку. Самоанализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx | 2.02 МБ |
prezentatsiya_k_uroku_okr._mira_3_klass.pptx | 2.92 МБ |
samoanaliz_uroka.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Соловей Галка Кукушка Снегирь Скворец Сорока Антарктический пингвин Дятел
Рыбы пресноводные Рыбы пресных вод России: 1 — голавль 2 — ерш; 3 — жерех; 4 — карась; 5 — карп; 6 — красноперка; 7 — лещ; 8 — линь; 9 — налим; 10 — окунь; 11 — пескарь; 12 — плотва. 13 — сазан; 14 — сиг; 15 — сом; 16 — судак; 17 — таймень; 18 — форель; 19 — хариус; 20 — щука; 21 — язь. Акула серая Трёхцветный холакант
Бабочка Божья коровка
Серая жаба Тритон Озёрная лягушка
Сухопутная черепаха Нильский крокодил Кобра Хамелеон
Название группы Количество ног и покровы Звери 4 ноги. Тело покрыто шерстью. Птицы 2 ноги, 2 крыла. Тело покрыто перьями. Рыбы Ног нет, а есть плавники. Тело покрыто чешуёй. Насекомые 6 ног. Земновод-ные Кожа голая, нежная. Пресмыкающиеся (рептилии) Тело покрыто сухими чешуйками, иногда панцирем.
Моллюски - (от латинского слова molluscus — мягкий), мягкотелые, тип беспозвоночных животных. У моллюсков мускулистое мягкое тело либо с раковиной, либо без раковины.
Осьминог Гребешок Ампулярия Тридакна Улитка
Паук-крестовик Каракурт Тарантул
Работа в группах 1 группа: составить словарь терминов по теме урока. 2 группа: составить кроссворд по теме урока.
Ёж Барсук Бурундук
Животные Удивительные, разноцветные Стрекочут, плавают, ползают Животные – это удивительный живой мир. Заинтересовало
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Перед составлением проекта урока я поставила такие образовательные задачи: повторить имеющиеся знания (полученные во 2 классе) о животных и их признаках, познакомить детей с новыми группами животных и их признаками, использовать в работе презентацию, чтобы наглядно показать детям животных разных групп, тем самым развивать зрительную память, образное мышление, воображение. Для большего развития кругозора детей, развития слуховой памяти и интереса к уроку окружающего мира использовала в презентации фильм с голосами диких зверей. Для того, чтобы урок был более ярким, запоминающимся, для развития у детей познавательных способностей, любознательности, воспитания бережного отношения к природе на протяжении всего урока использовалась презентация с иллюстрациями и заданиями.
На 1 этапе – создание благоприятной обстановки доверия. На 2 этапе – дети сами выходят на тему урока, осознают, какие знания они должны получить на уроке. На этапе актуализации опорных знаний – дети повторяют свои знания, одновременно знакомятся с новым термином «Зоология». На этом же этапе у детей развиваются мыслительные приёмы сравнения, синтеза, анализа и обобщения: они видят животных, называют их, определяют их общий отличительный признак и по нему вспоминают, к какой группе животных относятся данные животные. Здесь же дети проверяют свои знания по теме урока. На 4 этапе снимается утомляемость детей, поддерживается эмоциональный настрой, идёт связь с темой урока, так как текст физкультминутки про лягушек. На 5 этапе урока во время фронтальной работы дети знакомятся с новыми группами животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные. Дети также видят наглядно представителей каждой группы, им легко представить этих животных, определить их общий признак – учащиеся сравнивают, делают выводы, обобщают и анализируют свои наблюдения.
На 6 этапе идёт активная познавательная деятельность, дети работают с текстом в учебнике в группах, обобщают полученные знания на уроке, развивают творческие способности при составлении кроссворда и словаря по теме урока. На этом же этапе они оценивают свою работу и работу другой группы.
На 7 этапе идёт проверка качества усвоения нового материала с помощью презентации во фронтальной работе, при составлении синквейна. Каждый может оценить себя сам – запомнил он эту группу животных или нет.
На 8 этапе поясняется домашнее задание. При подведении итогов урока на 9 этапе дети должны оценить себя по разным параметрам: что я вспомнил, что узнал, подтвердил своё предположение, чему научился – дети осознают, достигли они цели урока или нет, вызвать у них чувство удовлетворённости результатом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.
Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занковас применением технологии критического мышлениячерез чтение и письмо"Одомашнивание животных. Домашние животные и ...
Урок окружающего мира "Многообразие животного мира"
Иллюстративный ряд к уроку окружающего мира...
Урок окружающего мира в 3 классе «Разнообразие мира животных».
Урок по УМК "Начальная школа 21 века" формирует у обучающихся представление о разнообразии животного мира на Земле....
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Разнообразие животного мира"
Урок соответствует требованиям деятельностного подхода: цели урока доведены до понимания обучающихся; проблемное изложение материала способствует включению обучающихся в самостоятельную деятельн...