Урок окружающего мира в 3 классе "Размножение животных"
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
На уроке учащиеся знакомятся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Учатся наблюдать, рассуждать, делать выводы.
Закрепляются знания о классификации животных, сети питания и пищевой пирамиде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh._mir_3_kl.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
3 класс
ТЕМА: РАЗМНОЖЕНИЕ ЖИВОТНЫХ
Учитель I квалификационной категории:
Сидорова У.Ю.
2013
Тема урока: Размножение животных
Цели:
1. Познакомить учащихся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Учить наблюдать, рассуждать, делать выводы.
Закреплять знания о классификации животных, сети питания и пищевой пирамиде.
2. Развивать логическое мышление, память, воображение, речь; развивать познавательные интересы детей.
3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Дидактическое и методическое обеспечение урока:
Учебник А.А. Плешакова « Мир вокруг нас» 3 класс, рабочая тетрадь к учебнику , ЭУП «Природа, общество, человек», мультимедиа-проектор.
План урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний и проверка домашнего задания.
3. Сообщение темы и целей урока.
4 Работа над новым материалом.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а.
5. Закрепление изученного
6. Итог урока.
7. Домашнее задание.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний и проверка домашнего задания
- Индивидуальная работа по карточкам.
- Фронтальный опрос.
- О чем мы говорили на предыдущих уроках? ( О царстве животных )
- Как называется наука о животных? (Зоология)
- На какие группы делится царство животных?
- Назовите несколько представителей каждой группы.
- Как связаны меду собой растения и животные? (Цепями питания)
- Какая тема была задана на дом?
- О какой невидимой сети идет речь?
- Какие животные обитают в дубовом лесу?
- Какие из них напрямую связаны с дубом?
- Какие из них косвенно связаны с дубом?
- Получили пищевую сеть в дубовом лесу. Найдите в ней отдельные цепи питания.
- Какая невидимая пирамида спрятана в дубовом лесу? (Экологическая пирамида)
- Распределите растения и животных в экологической пирамиде: куропатка, голубика и брусника, песец.
- Сообщение темы и целей урока
- Мы говорим с вами о животных, а назовите отличительные признаки
живых организмов. ( Дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.)
- Жизнь на Земле не прекращается именно потому, что все живые организмы приносят потомство. И сегодня на уроке мы узнаем как с размножаются и развиваются животные.
- Работа над новым материалом.
- Отгадайте загадку:
Расту червяком,
Питаюсь листком,
Потом засыпаю,
Себя обмотаю,
Не ем, не гляжу,
Неподвижно вишу,
Но теплой весной
Я вновь оживаю
И, как птичка порхаю.
(Бабочка)
- И сегодня на урок к нам прилетела бабочка, мы сможем понаблюдать как происходит развитие бабочки .
- Откройте учебник на стр. 105, рассмотрите рисунок и расскажите, как происходит развитие бабочки.
(Яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое /бабочка/)
- У всех ли насекомых бывают куколки? Прочитайте текст учебника о развитии кузнечика и скажите чем оно отличается от развития бабочки.
- Как происходит развитие кузнечика?
( Яйцо – личинка – взрослое насекомое /кузнечик/)
- Откройте тетрадь на стр. , начнем заполнять таблицу в задании № . Как размножаются насекомые? Что происходит сначала? (Насекомые откладывают яйца)
- Как происходит развитие насекомых?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а.
- Рассмотрите рисунок на стр. 107. Может кто-нибудь рассказать о размножении рыб?
Рыбы откладывают икру. Из икринок появляются мальки, которые похожи на взрослых рыб. Мальки питаются, растут и постепенно становятся взрослыми животными.
- Как размножаются рыбы? (Откладывают икру)
- Продолжим заполнение таблицы.
(Икра - малек - рыба)
- Весной в пруду, реке, озере слышны громкие голоса лягушек и жаб. В это время самки лягушек и жаб откладывают в воду икру. Лягушки жабы очень полезные животные. Эти беззащитные создания уничтожают много комаров, мошек и мух. Как вы думаете можно ли обижать лягушек и жаб? Понаблюдайте, как происходит развитие земноводных.
- Расскажите о размножении земноводных. (Откладывают икру)
- Заполняем следующую строку в таблице.
( Икра – головастик – взрослое животное / лягушка/)
- Самки ящериц, змей, черепах, крокодилов откладывают яйца. Из яиц вылупляются маленькие ящерицы, змейки, черепашки, крокодильчики. Они растут и постепенно превращаются во взрослых животных.
- Расскажите о размножении пресмыкающихся. ( Откладывают яйца)
- Заполняем следующую строку в таблице.
( яйцо – детеныш – взрослое животное)
- Почти все птицы весной строят гнезда. В гнезда птицы откладывают яйца и насиживают их – согревают своим теплом. Если вы гуляя в лесу встретили гнездо с отложенными в него яйцами, то знайте что где-то рядом находится мать, тихонько пройдите мимо. Ни в коем случае не трогайте гнезда. Почувствовав незнакомый запах, птица может бросить кладку и еще невылупившиеся птенцы погибнут. У некоторых птиц, например у уток, из яиц вылупляются покрытые пухом очень подвижные птенцы. Уже через день они выпрыгивают из гнезда, ходят за матерью плавают, ныряют, самостоятельно собирают корм.
У других птиц птенцы появляются беспомощными, голыми. Родители ухаживают за птенцами, приносят им корм и воду, защищают от врагов, пытаясь отогнать от них даже кошку или собаку.
- Расскажите о размножении птиц. (Откладывают яйца)
- Заполним следующую строку в таблице. ( Яйцо – птенец – взрослая птица)
- О размножении зверей прочитайте на стр. 108 учебника.
- Расскажите о размножении зверей. Чем отличается размножение зверей от размножения других животных? (Рождают детенышей)
- Заполняем последнюю строку в таблице. (Детеныш – взрослое животное)
- Закрепление изученного.
- Какие слова пропущены:
Яйцо - …. – взрослая птица
Икринка - … - взрослая лягушка
… - малек – взрослая рыба
Яйцо – личинка - … - взрослая бабочка
- - Сравни размножение и развитие земноводных и пресмыкающихся.
- Чем отличается размножение зверей от размножения других животных?
- Прочитайте вывод на стр.111
- Расскажите, как размножается большинство животных.
- Как размножаются звери?
- В кого превращается потомство развиваясь?
- Как нужно поступить если гуляя в лесу ты увидел гнездо с кладкой яиц?
- Почему охота и рыбная ловля в определенное время бывают запрещены?
- Итог урока.
- О чем говорили сегодня на уроке?
- Что интересного узнали?
- Что показалось самым интересным?
- Домашнее задание.
Прочитать статью о размножении и развитии животных стр. 105-109. Ответь на вопросы на стр. 110. Задания № 62,63 в рабочей тетради стр. 30,31
Вариант 1
1.Приведи примеры животных :
Насекомые - ___________________________________________
Рыбы - ________________________________________________
Земноводные- __________________________________________
Пресмыкающиеся - _____________________________________
Птицы - _______________________________________________
Звери (млекопитающие) - ________________________________
2.Перечисли животных, которые напрямую связаны с дубом:
______________________________________________________
______________________________________________________
Вариант 2
1.Подчеркни хищных животных.
Волк, заяц, сова, мышь, крокодил, лиса, белка.
2.Составь цепи питания
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
- Подчеркни животных, которые косвенно связаны с дубом
Лиса, белка, сова, мышь, сойка, змея, кабан
Вариант 3
- Соедини стрелками цепь питания:
Осина мышь сова
Желудь кузнечик волк
трава заяц птицы
- Соедини стрелками:
Рыбы нора
Лиса дупло
Белка хатка
Бобер водоем
Группы животных | Размножение | Развитие |
Насекомые | ||
Рыбы | ||
Земноводные | ||
Пресмыкающиеся | ||
Птицы | ||
Млекопитающие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе
Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе (ОС "Школа 2100")...
урок окружающего мира "Как живут животные" 1 класс
Конспект урока в технологии модерация и активные методы обучения для 1 класса по теме: "Как живут животные"...
Урок окружающего мира по теме "Животные из Красной книги России"
Подробный конспект урока....
Методическая разработка урока окружающего мира ТЕМА: «Дикие животные»
Данный урок был разработан в рамках учебно- методической системы Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века». Урок входит в раз...
Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе
Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...
Презентация к уроку окружающего мира "Способы защиты животных" 2 класс по программе ПНШ
Презентация по этапно рассказывает о способах защиты животных в природе. К сожалению пришлось удалить ролик, созданный по тексту учебника - хрестоматии "Окружающий мир знакомый и загадочны...
Урок окружающего мира по теме: Животный мир зоны лесов."
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ: "Животный мир зоны лесов"...