программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

Монахова Лариса Анатольевна

Перспектива 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_2_kl.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №7

городского округа Стрежевой

с углубленным изучением отдельных предметов

Согласовано                                                                                «Утверждаю»__________                                                                                                                                                          

___________    2013 г.                                                               на методическом объединении

Председатель методического                                                   Директор МАОУ СОШ №7                                                              

объединения______________        ______________ 2013 г.

Рабочая программа

по окружающему миру

для 2 класса

на 2012/2013 учебный год

«Общеобразовательная программа «Перспектива».

«Окружающий мир» учебник для 2 класса в 2-ух ч., А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая М.: Просвещение, 2012г. (Допущено Министерством образования и науки РФ)

        

Разработчик программы:  учитель начальных классов

Монахова Лариса Анатольевна.

Педстаж 21 лет, II категория.

2013 год

Пояснительная записка.

Данная рабочая образовательная программа по курсу «Окружающий мир» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта НОО, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 10.06.09г. на основе общеобразовательной программы «Перспектива, примерной программы по курсу «Окружающий мир» авторов  Плешакова А.А.,  Новицкой М.Ю., рекомендованной Минобрнауки РФ, рабочих программ системы учебников «Перспектива», издательства «Просвещение» 2012 год.

Программа учитывает особенности учащихся класса. В классе 25 учащихся, из них 7 человек занимаются у логопеда, 5 человек обучаются по программе VII вида.  

   2 часа в неделю, на изучение курса отведено 68 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Цели изучения курса

- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

-  освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.      

       Задачи курса: Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине. Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде. Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.

Требования к результатам

                          Личностные:  У обучающегося будут сформированы:         более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка; умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины; доброжелательное отношение друг к другу; целостный взгляд на мир; представление о разнообразии календарных традиций народов России и о гармоничном единстве жизни человека и природы; представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов;  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;  познавательные мотивы учебной деятельности; представление о личной ответственности за свои поступки через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям; эстетические чувства, впечатления;  этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий; представление об этических нормах через формулирование норм экологической этики; этические чувства на основе знакомства с календарными праздниками в культурах народов России, с традициями

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание; планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам/неуспехам; оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные:  понимать и толковать условные знаки и символы; находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий; использовать схемы для выполнения заданий,  фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным критериям; сравнивать объекты по заданным критериям; осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении заданий ; моделировать различные явления природы.

Предметные:  называть, находить и показывать субъект Российской Федерации, в котором находится село и школа, где учатся дети; называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе; определять стороны горизонта;  находить на глобусе океаны и материки; перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения, количество дней в неделе, называть дни недели, выстраивать их последовательность; перечислять времена года в правильной последовательности; измерять температуру; кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных в учебнике; находить признаки явлений природы в разные времена года и называть особенности жизни людей в эти времена года, отражённые в старинных названиях месяцев; называть осенние, зимние, весенние и летние погодные и природные явления в неживой природе; узнавать вечнозелёные хвойные растения средней полосы России; перечислять цветы, которые видели в цветниках города (села) или в собственном саду осенью, весной; отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых; определять, чем отличаются насекомые от паукообразных; различать перелётных и зимующих птиц; приводить примеры невидимых нитей в осеннем, зимнем, весеннем лесу; соблюдать правила здорового образа жизни в осенний, зимний, весенний и летний периоды; перечислять правила охраны природы в разные времена года; определять дату зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего солнцеворота (25 декабря); находить на звёздном небе зимой ковши Большой и Малой Медведицы и Полярную звезду; называть несколько лекарственных растений и определять, какие их части используют для лечебных целей; характеризовать зимние праздники и традиции проводов зимы в культуре народов своего края; называть дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления (таяние снега, ледоход, половодье, первые грозы); находить созвездия Кассиопеи и Льва на звёздном небе.

Структура программы

Программа включает  4 раздела. В каждом разделе вначале рассматриваются сезонные изменения в неживой природе, затем — жизнь растений, животных различных групп (деревья и кустарники, травянистые растения, насекомые, птицы, звери и др.). Наряду с этим дети знакомятся с сезонным трудом и праздниками людей, тесно связанными с соответствующими изменениями в природе

1 раздел. Время и календарь (14ч.)  2 раздел. Осень (16 ч.)  3 раздел. Зима  (16ч.)  4 раздел. Весна и лето (20ч.)

Для реализации программного содержания используются:

Для учащихся:  Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 частях.
Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 частях                    

Для учителя: Уроки по окружающему миру. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы М. Ю. Новицкая, Н.М. Белянкова. Рос.акад.наук. Издательство «просвещение».- М. «Просвещение», 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Программа по окружающему миру УМК "Школа России" автор А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс»

Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру ...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....