Растительноядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания3кл. ( окруж. мир)
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Пальшина Елена Федоровна

Растительноядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания  3кл. ( окруж. мир)

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала.

(Дети выполняют задания № 6,  на странице 43 в « Рабочей тетради» .)

-Назовите представителей каждой группы  животных.

3.Сообщение темы урока.

-Я прочитаю вам сказку Н.Сладкова «Загадочный зверь».

Попробуйте угадать этого зверя раньше, чем я его назову.

(По ходу чтения делаю паузы, чтобы дети могли высказать свои предположения).

                          Загадочный зверь.

Кошка ловит мышей, чайка ест рыбу, мухоловка - мух. Скажи, что ты ешь, и я  скажу, кто ты.

И слышу я голосок :

-Угадай, кто я ? Я ем жуков и муравьёв!

Я подумал и твердо сказал:

-Дятел!

-Вот и не угадал! Еще ем я ос и шмелей!

-Ага! Ты птица осоед!

-Не осоед! Еще я ем гусениц и лечинок.

-Гусениц и лечинок  любят дрозды.

-А я не дрозд! Еще я грызу сброшенные лосями рога.

-Тогда ты, наверное, лесная мышь.

-И вовсе не мышь.Бывает, я сама ем даже мышей!

-Мышей? Тогда  ты, конечно, кошка.

-То мышка, то кошка! И совсем ты не угадал.

-Покажись! Крикнул я. И стал вглядываться в темную ель, откуда слышался голосок.

-Покажусь,  только ты признай себя побежденным.

-Рано! - Ответил я.

-Иногда я ем ящериц. А изредка  рыб.

-Может,  ты цапля?

-Не цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнезд яйца .

-Похоже ты куница.

-Не говори мне про куницу. Куница мой старый враг. А ем я еще  почки, орехи, семена елок и сосен, ягоды, грибы.

Я рассердился и крикнул: «Скорей всего, ты- свинья! Ты лопаешь все подряд. Ты одичавшая свинья, которая с глупу забралась на елку!»

-Сдаёшься? -Спросил голосок.

Ветка качнулась, раздвинулась, и я увидел   белку!

-Запомни!- сказала она. -Кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не  одних мух. А белки грызут не только орешки.

-До конца сказки вам не удалось угадать : какой зверь разговаривал с автором. Почему? Мы привыкли к тому, что каждое животное ест что то одно, определенное. Мы рассуждаем так же, как автор. А животные могут в разных условиях питаться разными вещами.

Сегодняшний урок посвящен тому, кто что ест.

4.Работа по теме урока.

(показ слайда)

а) Работа с учебником.

-Прочитайте первый абзац  текста на странице 96.

б) Работа с интерактивной доской. ( показ слайдов)

-Назови группы животных?

-На какие группы можно разделить  животных, по  особенностям питания?

-Что значит  «растительноядные животные» ? Каких вы знаете животных, питающихся растениями?

Что значит «насекомоядные животные» ? Приведите примеры таких животных.

Каких вы знаете хищных животных? Что значит « всеядные животные» ?

Животные могут питаться  растениями или другими животными. Все они между собой связаны в  цепи питания.Познакомимся с некоторыми  такими цепями.

(показ слайда) рассказ учителя.

В лесу растут осины. Их корой питаются зайцы.Зайца может поймать и съесть  волк. Получается цеть питания.

(показ слайда)

Одна травяная лягушка за сутки съедает до семи насекомых и других существ, которые могут приносить человеку ущерб. За период с апреля по сентябрь  они съедают больше тысячи всевозможных комаров, мух, опасных для нашего хозяйства жуков. Тем самым она не допускает, чтобы эти существа  размножились сверх меры .

Лягушки и жабы хранители равновесия в природе.

Но равновесие зависит и от того, кто и каком количестве поедает самих лягушек и жаб!  А поедают их аисты, цапли, чайки, хищные птицы, барсуки, выдры, норки, енотовидные собаки и  многие другие птицы и звери. А так же хищные рыбы. Жизнь всех этих животных во многом зависит от лягушек и жаб.

Попробуйте составить  цепи  питания, в которых одним из звеньев  будет лягушка или жаба.

Слизни питаются капустой. Но сами слизни - добыча лягушек или жаб. Цепь питания получается такая:  капуста, слизень, лягушка.

(показ слайдов)

5.Обобщение .

Цети питания начинаются с растений. Это - первое звено.

(показ слайдов)

Второе звено цепи - растительноядные животные.

(показ слайдов)

Третье звено - насекомоядные или хищные животные.

(показ слайдов)

6.Работа с книгой.

(Чтение  статьи.  Стр. 97. Кто как  приспособлен .)

 (слайды)

Почему цепи питания начинаются с растений?

Что произошло бы, если бы на Земле не осталось лягушек, змей, сов, стрекоз?

7.Практическая работа.

Возьмите «Рабочую тетрадь» и откройте её на страницах 44- 45 , № 3, 4. Заполните пропуски в цепях питания.

Проверь себя.

(показ слайдов)

8.Работа по учебнику. (слайд)

Для самых  любознательных!

Прочитайте статью «Доброе слово о хищниках». Стр.99

9.Итог урока и  домашнее задание.

Прочитать статью и ответить на вопросы.Изготовь модель цепи питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира по теме "Растительноядные и хищные животные".

  Урок окружающего мира по теме "Растительноядные и хищные животные".  Целью является: учить сравнивать животных по типу питания, внешним признакам, обитанию. Воспитывать бережное отн...

«Растительноядные и хищные животные»

Урок окружающего мира в 1 классе  Тема:«Растительноядные и хищные животные» Цель:Формирование и классификация понятий «растительноядные», «хищные» животные Задачи:1) образовательн...

конспект урока по окружающему миру на тему "Растительноядные и хищные животные"

Севостьянова Наталья Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории  МБОУ-СОШ№2 р.п. Степное Советского района Саратовской области.Аннотация урока: Урок окру...

Растительноядные и хищные животные.

Урок по окружающему миру в 1 классе по программе Л.В.Занкова. Дети учатся сравнивать растительноядных и хищных животных по способу питания, внешним признакам, указывающим на способы питания. ...

Урок окружающего мира. 3 класс. Растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные животные. Цепи питания.

В уроке используется групповая, индивидуальная, фронтальная работа, работа с Атласами-определителями, презентация....

ТЕСТ «ЖИВОТНЫЕ. ЦЕПИ ПИТАНИЯ» 3 кл

Тест создан на основе рабочей тетради и учебника по окружающему миру А.А. Плешакова для проверки знаний по теме"Животные. Цепи питания"...