Размножение и развитие животных 3 класс. УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razmnozhenie_i_razvitie_zhivotnykh_3_klass.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема:Размножение и развитие животных.
1.ФИО (полностью) Маслова Светлана Ивановна
2.Место работы МБОУ «Хоош№4», г.Хотьково, Сергиево-Посадский район, Московская область.
3.Должность учитель начальных классов
4.Предмет окружающий мир
5.Класс 3
6.Тема и номер урока в теме: «Размножение и развитие животных»,урок № 14.
7.Предметная программа и её автор: Окружающий мир, Ивченкова Г.Г., И.В Потапов
8.Цель урока: сформировать представление учащихся о размножении и развитии животных разных групп.
9. Планируемые результаты.
Личностные УУД :формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способу решения новой задачи.
Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать свои действия.
Познавательные УУД воспринимать и анализировать небольшие тексты, использовать знаково-символьные средства.
Коммуникативные УУД: умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.
10. Тип урока: урок изучения нового материала
11.Модель организации УПД младших школьников: АРМ учителя-класс
12. Необходимое оборудование:
1)Программа для запуска проекта: MicrosoftOfficePowerPoint
2)Экран
3)Карточки с заданием
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием использованных ЭОР) | Название Используемых ЭОР | |||||||||
1. | Мотивация к учебной деятельности |
Читают надписи на карточках Насекомые: 6 ног. Птицы: перья, два крыла, клюв. Рыбы: чешуя, жабры, плавники. Млекопитающие: шерсть, 4 лапы. | Ребята, обращаю ваше внимание на то, что сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Давайте поздороваемся с гостями. -Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать, что-то новое, сделать своё маленькое открытие? (нужно быть внимательным и наблюдательным) Работать мы будем в группах. -Вспомните правила работы в группах. Вы уже давно знакомитесь с окружающим миром и много знаете. Сегодня вы получите возможность применить свои знания на практике. А о ком пойдёт речь на нашем уроке попробуйте догадаться сами. Домашние ласкаются, а дикие кусаются. Они повсюду и везде: на суше, в небе и в воде, лесные есть, болотные. Зовём мы их … (животные) Животных в природе очень много, все они разные, но их можно разделить на несколько групп по общим признакам и среде обитания. С этими группами вы уже знакомы. У вас на парте карточка, переверните её и прочитайте название животных. Подумайте, это представитель какой группы? Бабочка, комар, жук, пчела (насекомые) Окунь, пескарь, щука, карась (рыбы) Петух, синица, сорока, поползень (птицы) Медведь, лев, кошка, заяц (млекопитающие) Подумайте, это представитель какой группы. У кого карточка с названием насекомого? Вы будете изучать насекомых. Учёные, которые изучают насекомых называются энтомологи. У кого карточка с названием птиц? Учёные, которые изучают птиц называются орнитологи. У кого карточка с названием рыб? Учёные, которые изучают рыб называются ихтиологи. У кого карточка с названием млекопитающих? Учёные, которые изучают млекопитающих называются териологи. В каждой группе на столах карточки с названием ученых Руководителей в каждой группе я назначу сегодня сама. . Проверим. Готовы ли наши исследователи к работе. Знают ли они особенности своей группы животных. Задание для групп: выделить основные признаки своей группы животных. Перья, чешуя, голая кожа, два крыла, шесть ног, роговые чешуйки, плавники, шерсть, жабры, клыки, сухие чешуйки. | ||||||||||
2 | Создание проблемной ситуации. Формулирование цели урока. | Дети формулируют тему урока | Я вижу, что вы готовы открывать новые знания. -Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок Итак, у людей – ребенок; у лисы – (лисенок); у кошки – (котенок); у утки – (утенок)?; у бабочки – ?;(гусеница) у кузнечика – ?(личинка) -Ребята, а кем в детстве была лягушка? А морской конек? Дельфин? Змея?
Почему получились разные ответы? (не всё знаем о животных) -Вот видите, сколько тайн преподносит нам природа! -Может вы уже догадались, что будем изучать сегодня? Сегодня мы будем исследовать самую таинственную полную загадок тему, а называется она: «Размножение и развитие животных». (тема открывается на доске) | СЛАЙД 2 | |||||||||
3 4 | Открытие детьми новых знаний. Физкультминутка для глаз
Закрепление | Работа в группах Защита проектов СХОДСТВО: Откладывают яйца. РАЗЛИЧИЕ: У насекомых из яйца появляется личинка, которая превращается в куколку. У птиц из яйца появляется цыпленок.
| Изучать развитие и размножение животных своей группы вы будете на примере своего представителя, а какого узнаете, когда соберете картинку. лиса бабочка (крапивница) курица горбуша Ребята, работа вам предстоит большая. Чтобы глазки не устали давайте их подготовим. Сейчас задание для групп. Прочитать научно-познавательный текст. Выделить основные этапы развития вашего животного. И с помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего. Слово предоставляется представителям группы
Спасибо каждой группе за подробные сообщения. Вами была проведена большая исследовательская работа. Сравнение этапов развития животных.(Ответьте на вопрос) - В чем сходство в размножении насекомых и птиц, а в чем различие? А сейчас давайте вернёмся к нашему проблемному вопросу. Как называется детёныш у бабочки, рыбы, змеи, кузнечика, лягушки? А где вы можете узнать о размножении и развитии этих животных( кузнечика, змеи, лягушки)? (энциклопедия, интернет. В учебнике есть этот материал, который вы можете изучить дома). Показ анимации развития животных на примере бабочки, рыбы.
(Если останется время доклад о земноводных и пресмыкающихся) | СЛАЙД 3 СЛАЙД 4 СЛАЙД 5 Развитие животных на примере бабочки и кузнечика. Адрес: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/357e12f3-bf53-4c37-9182-517ecd19b6fd/ResFile.SWF СЛАЙД6 Развитие животных на примере рыбы Адрес: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f8302070-95db-4ed0-9b65-f665ae635efb/ResFile.SWF | |||||||||
4. | Итоговая часть урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Ученики прикрепляют солнышко. |
Я очень довольна вашей работой на уроке. Всем ставлю оценку «5» Теперь сами оцените свою работу на уроке.(Прикрепить солнышко) На доске прикреплены карточки.
| ||||||||||
5 | Домашнее задание | Стр.120-123 прочитать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТ Разнообразие, размножение и развитие животных. Охрана растений и животных.
Тест с содержанием фотографий и рисунков вместо вариантов ответов....
Окружающий мир 3 класс "Размножение и развитие животных" УМК "Школа России"
Урок окружающего мира в 3 классе на тему "Размножение и развитие животных". Вначале урока - стихотворение, которое даёт положительный, эмоциональный настрой на урок. С помощью загадок и наводящих вопр...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Размножение и развитие животных"
Урок в 3 классе по программе "Школа России"...
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Размножение и развитие животных" (3 класс) на городском конкурсе "Учитель года 2014"
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Размножение и развитие животных" (3 класс) на городском конкурсе "Учитель года 2014"Данная презентация к уроку "Размножение и развитие животных" по УМК "Ш...
Конспект "открытого" урока в 3 классе с использованием ИКТ "Размножение и развитие животных".
Конспект "открытого" урока в 3 классе с использованием ИКТ "Размножение и развитие животных". УМК "Школа России", учебник "Окружающий мир" Плешакова А.А....
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс Тема урока: «Размножение и развитие животных»
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Школа России"...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс.
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления и элементов здоровьесберегающей...