Конспект урока"Какие бывают растения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока"Какие бывают растения" для 2 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_byvayut_rasteniya.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока во 2 классе
"Какие бывают растения"
Раздел: Природа
Тема урока: Какие бывают растения
Тип урока: Урок открытия нового знания.
1 (9 )
Цель: узнать на какие группы можно разделить растения, научится выделять и сравнивать признаки групп.
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
формировать понятия: деревья, кустарники, травы, лиственные растения, хвойные растения; | научатся классифицировать растения; | способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни. |
Приводить примеры деревьев, кустарников, трав. | формирование основ экологической культуры, здоровьесберегающего поведения | |
Работать со схемами. |
Ресурсы урока: учебник 2 класс, презентация, картинки, слова карточки, карточки задания, опорные конспекты, гербарий,
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг. момент | Приветствует учеников: Здравствуйте ребята! Сели! | Приветствуют учителя. |
Мотивационный этап | Отгадайте загадку: Дышит, растет, Что вам помогло отгадать загадку, какие существенные признаки? Какие еще признаки живой природы вы знаете? Какой вывод можно сделать? Сейчас вы наверно можете сказать о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Вы знаете что-то растениях? Назовите растения, которые знаете? Растения очень разнообразны. Посмотрите на картинки, попробуйте объединить в группы эти растения. Что узнаем? Чему будем учиться на уроке?
| Отгадывают загадку. Отвечают на вопрос: Признаки живой природы. Признаки -дышит, растете, питается, размножается, умирают Растения - живая природа. У растения есть ствол(стебель) корень, листья, цветок, плод) Объединят растения в группы (устно) Будем учиться различать растения по группам, узнаем какие бывают растения |
Открытие нового знания | Давайте объединим в группы (2 человека на презент. и картинки) Скажите что у нас в первой группе? Во второй? В третьей? На какие группы можно разделить все растения? Что отнесем в первую группу? (примеры) Во вторую, в третью? Что общего у разных растений? Сейчас мы с вами сравним и узнаем чем же они отличаются растения из разных групп? Мы объединимся в три группы. Каждая группа получит конверт с заданием с вопросом на который должна ответить.
Договоритесь кто будет открывать полученные сведения. Что будем сравнивать? Работа с гербариями и картинками Работа в группах. Отчет группы. Слайды | Деревья Кустарники Травы Приводят примеры Корень стебель (ствол) цветок, плод, листья Общие части всех растений |
Физминутка | Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник - руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы - присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза. | |
Применение полученных знаний | Работа в парах со схемой. Заполняют схему и приводят примеры. Проверяем. | |
Скажите где мы можем встретить растения из всех групп? Представьте что лес это много этажный дом.
Лес - состоит из трех ярусов или этажей деревья кустарники и травы. | В лесу | |
А теперь закройте на минутку глаза и представьте, что на земле нет ни одного растения, ни кустика, ни дерева, ни травинки и даже цветочные горшки в нашем классе опустели. Как вы думаете, что бы произошло на планете? Какое значение имеют растения? Что нужно делать для того чтоб растения не исчезли? | ||
Итог | Что узнали? чему научились? что удивительного было на уроке? | |
Рефлексия | Дорисуйте лучики . если все было понятно на уроке, улыбающемуся смайлу, если у вас остались вопросы или вы еще затрудняетесь в различии растений по группам то ко второму... ну а если вы мало что поняли и вам было очень трудно из этого то к грустному. | |
Дом. зад | 1.ур. нарисовать растение и подобрать к нему загадку или стихотворение 2 уровень – нарисовать любое растение и подготовить краткий рассказ о нём. | |
Молодцы, ребята. Спасибо за урок! Сегодня вас по праву можно назвать исследователями – друзьями природы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....
Технологическая карта урока Какие бывают растения? 2 класс СДО
Урок окружающего мира во 2 классе«Какие бывают растения?»Цели:Образовательно-развивающие.1.1 Применение опорных понятий: растения, деревья,кустарники, травы.1.2 Развитие общеучебных умений...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока "Какие бывают растения".
Урок с элементами критического мышления....
Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».
Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс.Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема: Природа. Уро...
Технологическая карта урока "Какие бывают растения"
Урок окружающего мира "Какие бывают растения"...
Конспект урока "Какие бывают растения"
Конспект урока "Какие бывают растения" 2 класс...