Конспект урока "Какие бывают растения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока "Какие бывают растения" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_byvayut_rasteniya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Какие бывают растения», 2 класс
Цели: 1. Познакомить с разнообразием растительного мира;
формировать умение распределять растения на группы и находить их различие. Формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;
2. Развивать приёмы умственной деятельности: сравнение, анализ, синтез, осознанное отношение к результату своего труда.
3. Воспитывать бережное отношение к растительному миру, чувство сотрудничества и взаимопомощи.
Оборудование: тетрадь, карандаши, карточки с заданиями, экран, мультимедийный проектор
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели:
-Сегодня мы отправимся на прогулку, а куда вы узнаете, отгадав загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
(звуки леса)
-Представьте, что мы с вами в лесу. Оглянитесь вокруг. Что вы видите?
-Лес – это сложное природное сообщество, в котором уживаются растения и животные.
-Сегодня мы познакомимся с многообразием растительного мира, узнаем, чем различаются, чем похожи растения, на какие группы делятся.
- На планете Земля существует целое царство растений. Есть растения, которые похожи друг на друга. Похожие растения учёные объединили в группы.
III. Работа по теме.
- Выделение I группы растений
-А чтобы узнать, как называется I группа растений, составьте из букв слово.
-Отгадайте, о каких деревьях идёт речь:
Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, в белом сарафанчике.
И высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок.
Что же это за девица: не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.
Кудри в речку опустила, и о чём-то загрустил,
А о чём она грустит, никому не говорит.
-Давайте, как учёные понаблюдаем.
-Что общего у всех деревьев?
-Назовите дерево, которое отличается от остальных?
-Чем отличается?
Чем похожи остальные деревья?
А как называются деревья, у которых листья в виде пластинок?
-Приведите примеры лиственных деревьев.
-Как называются деревья, у которых листья в виде хвоинок?
-Приведите примеры.
Что происходит осенью с лиственными деревьями? А с хвойными?
-А какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвоинки?
-Лиственница-это единственное хвойное дерево, у которого осенью хвоинки желтеют и опадают.
Вывод: как же называется I группа растений?
-На какие группы делятся деревья?
- Выделение II группы растений.
-Как вы думаете, существуют ли кроме деревьев другие группы растений?
-Посмотрите на экран, прочитайте слово, и вы узнаете, как называется II группа растений.
-Какие вы знаете кустарники?
-Чем похожи кустарники?
-Чем кустарник отличается от дерева?
-А кто знает, как называется это кустарник?
-Это калина. В народе её ласково называют «любимицей». А почему её так называют, вы ответите, послушав рассказ Лизы.
- Калину очень любит народ. В старину народ сложил о ней много песен и сказок. Народ верил, что калина охраняет дом и детей от злых духов и болезней. А ещё народ верит, что калина спасает от ста болезней. Во время цветения стоит калина торжественная в белом кружевном наряде. А осенью её украшают красивые розовые, пурпурные, бордовые листья и гроздья красных плодов. За их окраску, напоминающую раскалённый металл, народ и дал ей ещё одно имя «Раскалённая калина».
-Почему же калину называют «любимицей»?
-Как ещё называют калину?
Вывод: - О какой же группе растений говорили?
-Чем кустарник отличается от дерева?
3. Выделение III группы растений.
-Кроме деревьев и кустарников есть ещё одна группа растений. На столах у вас листы с буквами. Зачеркните, повторяющиеся буквы, а из оставшихся букв составьте слово, это и будет название III группы растений.
о т б р е а ц в о е ы б ц
- Какие вы знаете травы?
-Почему траву назвали подорожник?
-Подорожник растёт у дороги. Он распространяется, прилипая к обуви человека. Семена подорожника переправились из Европы в Америку на сапогах первых поселенцев. Индейцы назвали подорожник «след белого человека»
-Чем похожи травы?
- Чем травы отличаются от деревьев?
-Чем травы отличаются от кустарников?
3 Физкультминутка.
(На дорожке разбросаны листочки)
-Ой, ребята, сколько у меня под ногами листочков! Давайте их соберём.
(Дети выходят и берут по одному листочку)
-Возьмите в руки листочки, Закройте глаза и погладьте листочек с обеих сторон. Прислушайтесь к своим ощущениям.
(звуки леса)
-Расскажите о своих ощущениях.
-Действительно с одной стороны листочек гладкий, нежный, как мама, а с другой стороны шероховатый. В природе есть такое растение, у которого листик с одной стороны гладкий, а с другой шероховатый.
И название у него необычное мать и мачеха.
-Стебель у него тоже необычный. Он покрыт чешуйками и пушком, которые защищают его от жаркого солнца днём, а ночью от холода.
Мать и мачеха-это лекарственное растение. Из его листьев и цветов заваривают чай и пьют от простуды и кашля.
Вывод: - Как же называется III группа растений?
-Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?
-У дерева один большой, высокий ствол. У кустарников стебли их много они прочны и покрыты корой. А у остальных растений стебли мягкие и травянистые.
4. Работа в тетради с.19 № 1
-А, чтобы вы лучше запомнили особенности каждой группы, выполним задание в тетради.
(звуки леса)
-Сравните схемы друг у друга.
5. Распределение растений по группам.
-Закройте тетради.
-Перечислите друг другу группы растений.
-Проверим, как вы их запомнили. Работать будете в парах. На столах листы с заданием.
В левом столбике название растений, в правом название групп растений. Соедините название растений с соответствующей группой.
(звуки леса)
-Назовите деревья.
-Назовите кустарники.
- Назовите травы.
-Исправьте у кого не так.
6. Знакомство с разнообразием растений.
-А теперь познакомимся с самыми яркими представителями растительного мира.
- Летом ежегодно цветёт водное растение Виктроия-круциана. Листья её так велики, что на её листьях, как на плот садится 3-х летний ребёнок и лист не тонет, держится на воде.
-А другое растение Звездчатка. У неё наоборот листья с ноготок мизинца.
-А к какой группе растений отнесем эти растения?
-А почему вы так решили?
-Видите, ребята, какой богатый и разнообразный мир растений. И люди, живущие на планете Земля должны сохранить этот удивительный мир
-А что мы можем для этого сделать?
-Лес называют «лёгкими «планеты, потому что лес-это фабрика по выделению кислорода необходимого для всего живого. Чем больше мы будем высаживать растений, чем меньше будем вырубать лесов, тем чище будет воздух на нашей планете.
IV Итог урока
-Вот и закончилась наша прогулка по царству растений. Вы были очень внимательны, и сейчас глядя на схему, сможете рассказать, что вы узнали о растениях.
-Наверное если бы вокруг были одни растения лес был бы скучным и молчаливым. А кого ещё можно встретить в лесу? Вот об этом мы поговорим на следующем уроке.
-А закончить наш урок я хочу замечательными словами:
Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зелёной бородой.
Жизнь кажется иною
И сердце не болит
Когда над головою, как вечность лес шумит.
-Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"
В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...
Конспект урока 2 класс "Какие бывают растения?"
Разработка урока по окружающему миру "Какие бывают растения?"...
КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс
Доступное содержание материала...
конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс ФГОС УМК Школа России
Конспект составлен в соответствии с ФГОС. Тема урока "Какие бывают растения", изучается на примере растений школьного двора.Оборудование: гербарий растений с электронным приложением, лупы у...
Конспект урока"Какие бывают растения"
Конспект урока"Какие бывают растения" для 2 класса по программе "Школа России"...
Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают растения"
Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают растения" по ФГОС с использованием мультимедиа....