Урок окружающего мира во 2 классе "Вода растворитель"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Урок-исследование во 2 классе по теме "Вода растворитель" (по учебнику Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова "Окружающий мир", система Л. В. Занкова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzh_mira.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Петрова С. А. МОУ «Лихославльская СОШ №1», учитель начальных классов
Петрова Светлана Анатольевна, МОУ «Лихославльская СОШ № 1», учитель начальных классов.
Предмет: окружающий мир, 2 класс.
Тема урока: Вода-растворитель.
Учебник: «Окружающий мир» Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков.
Конспект урока.
Цель урока: познакомить со свойством воды растворять в себе вещества.
Дидактические задачи урока:
- опытным путем установить свойство воды растворять вещества, ознакомить с растворимыми и нерастворимыми в воде веществами;
- обучить работе в группе;
- развивать умения наблюдать, делать выводы, получать информацию из различных источников (из таблиц);
- прививать интерес к окружающему миру.
Педагогические задачи урока:
- познакомить учащихся с особенностями процесса научного познания, ступенями исследовательской деятельности;
- научить различать проблемы, формулировать и отбирать полезные гипотезы, интерпретировать данные, делать выводы;
- заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью, поиском новых проблем, вопросов.
Тип урока:
По дидактической цели: урок изучения нового материала.
По содержанию элементов исследовательской деятельности – урок «Образец исследования» (начальный уровень).
Формы работы учащихся: работа в группах (мини-лабораториях).
Предметные результаты:
Обучающие научатся: проводить опыты, опытным путем установить свойство воды – растворять вещества, ознакомятся с растворимыми и нерастворимыми в воде веществами.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Познавательные УУД:
Общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте, логические: устанавливают причинно – следственные связи; осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков, приводят доказательства.
Регулятивные УУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют рефлексию своей деятельности на уроке,
Коммуникативные УУД: оформляют диалогическое высказывание, в соответствии с требованиями речевого этикета, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Используемые технологии, активные формы обучения: развивающее обучение, использование современных информационных технологий (программа – презентация), развитие исследовательских навыков.
Оборудование:
- для опыта: стакан с водой, поваренная соль, песок, марганцовокислый калий, глина, фильтрованная бумага, стеклянная воронка, палочка для размешивания (на каждую группу);
- таблицы для записи результатов исследования;
- таблички с основными понятиями темы;
- компьютер;
- иллюстрации воды в различных состояниях.
Структура и ход урока.
Дополнительный материал.
- Посмотрю я в окошко: идет длинный Антошка (дождь).
- На дворе – горой, а в избе – водой (снег).
- Летит орлица по синему небу. Крылья распластала, солнышко застлала (туча).
- Текло, текло и легло под стекло (лед на реке).
- Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было, Растворилось молоко – Стало видно далеко (туман).
- Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем, Ищем, ищем – не найдем (роса).
- Что такое вода?
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!
- Что особенного в ней?
- Как можно объяснить пословицу: «Вода – всему голова!»?
- Зачем размешивают ложкой сахар и соль, когда насыпают их в воду? (При помешивании воды ложкой процесс растворения сахара и соли, благодаря движению воды, существенно убыстряется).
- Почему вода в природных источниках имеет самый разный вкус? (Различный вкус воды объясняется ее свойством растворять в себе разные вещества. Эти вещества и придают воде привкус).
Физминутка.
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись
1, 2, 3, 4! Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кролль.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира с презентацией по теме "Вода - растворитель"
На уроке учащиеся проводят опыты. В ходе опытов открывают свойство воды - растворять вещества. К уроку прилагается авторская презентация...
Урок окружающего мира по теме "Вода - растворитель" УМК ПНШ 3 класс
Урок по окружающему миру по теме"вода - растворитель" групповая работа на уроке...
Урок по окружающему миру тема "Вода-растворитель"
Окружающий мир...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода-растворитель»
Паспорт Урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Вода-растворитель»...
Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Вода - растворитель"
Разработка урока составлена в виде технологической карты для УМК "Перспективная начальная школа"....
Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Вода - растворитель"
Разработка урока составлена в виде технологической карты для УМК "Перспективная начальная школа"....
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Вода - растворитель"(УМК "Перспективная начальная школа",3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах; формирование навыка делать фильтр; формирование знаний о растворах в природ...