Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода-растворитель»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Паспорт Урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Вода-растворитель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_feral.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Оксана Михайловна Комок,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ с УИОП №52» г. Курска

Урок окружающего мира в 3 классе

по теме «Вода-растворитель»

  1. Паспорт объекта

Тема: Вода-растворитель

Цель: организовать поисковую деятельность учащихся, направленную на 
совершенствование навыков работы в группах, обеспечивающих проведение лабораторных экспериментов.

Тип урока: применение знаний на практике

Задачи: 
-создать на уроке ситуацию, помогающую открыть, что вода – растворитель, дать представление о растворимых и нерастворимых веществах; дать возможность научиться пользоваться школьным лабораторным оборудованием; 
-обеспечить формирование учащимися исследовательских умений в практической деятельности; развитие умений наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; содействовать развитию умений работать с разными источниками информации.

Планируемые результаты:

Предметные: 
- получить представление о том, что вода – растворитель;

- научиться простейшими способами определять растворимые и нерастворимые вещества.

Метапредметные:
Регулятивные: 
- планировать, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: 
- планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
Коммуникативные: 
- слушать и понимать других;

- уметь договариваться и приходить к общему мнению. 

Личностные:

- понимать, в чем истинное богатство жизни;

- быть наблюдательными;

- любить и ценить окружающий мир;

- открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном.

Метапредметные связи: литературное чтение

УМК: «Перспективная начальная школа»

Ресурсы урока:

  1. О. Н. Федотова. Окружающий мир, 1 часть. Учебник для 3 класса. – Москва. Академкнига, 2014.
  2. О. Н. Федотова. Окружающий мир, 1 часть. Тетрадь для самостоятельной работы для 3 класса. – Москва. Академкнига, 2016.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, самоконтроль, взаимоконтроль.

Оборудование:

  • ПК, проекционное оборудование, презентация к уроку;
  • химическая посуда для опытов: стаканы, мерные ложки, стеклянные палочки, воронки, фильтры;
  • вещества для опытов: соль, сахар, песок, вода, глина.

 

  1. Технологическая карта урока

Этап урока (мин)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный момент (4 мин)

- приветствие класса;

- эмоциональный настрой

- проверка домашнего задания

-

Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать.

Сядьте, пожалуйста, девочки.

Сядьте, пожалуйста, мальчики.

- Потрите ладошки;

- Вы почувствовали тепло?

- Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте тепло;

- Пусть на уроке вам будет тепло и уютно;

- Познакомимся;

- Теперь за работу!

1. Узнайте заповедник по описанию:

а) заповедник «Остров Врангеля» (арктическая зона)

б) Таймырский заповедник (зона тундры)

в) национальный парк «Лосиный остров» (лесная зона)

г) заповедник «Черные земли» (зона пустынь)

д) Сочинский национальный парк (зона субтропиков)

Вспомним формы охраны природы

1. Страна у нас настолько велика, что обойти ее не хватит даже жизни, чтобы увидеть, хоть издалека, все уголки чудесные Отчизны.

2. природа потрудилась над землёй словно большой невидимый кудесник

наполнив мир чистейший красотой ты погляди насколько он чудесен

3. как будто миллионы лет назад природа здесь затеяла творенье здесь будет речка здесь посадим сад здесь горные воздвигнем укрепленья.

4. страна озер и каменных пустынь суровых рек и диких водопадов край древних и неведомых святынь утраченных поверий и обрядов.

5. а те богатства что Урал тоит раскроет он в таинственных карьерах и приведет вас в закрома свои в Кунгурские ледовые пещеры

6. Где в Горном царстве из воды и льда в игре причудливые из холода из Света рождается дворцы города из ледяных Уральских
• На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы?

Гуляя по тенистой роще, египетский жрец беседовал со своим учеником. Давайте послушаем эту беседу.

- Скажи мне, - спросил юноша, - Почему тебя часто одолевают сомнения?

ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом. почему же осталась столь много неясных для тебя вопросов?

в раздумье жрец начертил посохом перед собой два круга: маленький и большой.

- твои знания — это маленький круг, а мои большой. Но все, что осталось вне кругов -неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем больше круг знаний, тем больше его граница с неизвестным. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов”.

Назовите цель нашего урока.

Расширить круг наших знаний о ЦЧЗ им.

В. В. Алехина.

Слушают, приветствуют гостей, друг друга настраиваются на работу.

Настраиваются на работу.

Знакомятся с другими детьми.

Объясняют смысл высказывания.

Регулятивные:

- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

Личностные:

- мотивационная основа учебной деятельности.

2. Проверка домашнего задания (10 мин)

- вопросы для беседы (разминка);

- работа с текстом

- домашние заготовки «Корзина идей» (от каждой группы)

Организует проверку домашнего задания

Работают в группах по карточкам.

Отвечают на вопросы, дополняют отвечающих.

Дети читают текст, обсуждают, называют свой ответ.

1 группа – загадка о воде;

2 группа – предание о ценности воды;

3 группа – высказывание Экзюпери о воде;

4 группа – поучительная история (сценка «Встретились два ослика»)

Коммуникативные:

- включаются в диалог.

Познавательные:

- умение отгадывать загадку;

- анализировать информацию.

3. Определение темы урока, постановка учебной задачи (2 мин)

Озвучивают тему, определяют задачи урока, которые надо решить

Регулятивные:

- планирование целеполагания.

Коммуникативные:

- слушают мнение других;

- высказывают свое собственное.

4. Физкультминутка для глаз «Облака» (2 мин)

5. Изучение нового материала (лабораторные эксперименты)

(   мин)

Основные правила работы в группе:

1. Умей слушать

и понимать других.

2. Следуй указанной инструкции.
3. Умей договариваться и приходить к общему мнению.

Знакомятся с правилами работы.

Исследовательская деятельность учащихся.

Приводят примеры.

Просмотр слайдов.

Личностные:

- умеют сотрудничать.

Познавательные:

- выявляют особенности объектов в процессе рассматривания.

6. Физкультминутка «» (2 мин)

7. Закрепление.

- самостоятельная работа (прием «Кластер») (    мин)

Выполняют самостоятельную работу (взаимопроверка)

Регулятивные:

- осуществляют взаимоконтроль.

8. Домашнее задание (2 мин)

Предлагает определить каким может быть д\з.

1 группа: составить кроссворд по теме «ООПТ»;

2 группа: нарисовать рисунок на тему «Наш заповедник»;

3 группа:

4 группа: написать сочинение на тему «».

Слушают учителя, задают вопросы для уточнения.

Личностные:

- оценивают свои силы и пути реализации д\з.

9. Подведение итогов. (3 мин)

Организует подведение итогов урока.

Стихотворение

Как прекрасен этот мир,

Где царит покой и нега,

Звонко где журчат ручьи,

И ноги не ступали человека.

Подобны сказки там края,

Прекрасны и чисты озера,

Повсюду девственна земля,

Не оторвать оттуда взора.

Давайте ж сохраним тогда

Природу чистой и красивой.

А заповедные места

Дадут потомкам нашим силу.

-Какова тема сегодняшнего урока?

-Я сегодня понял, что…

-Мне было интересно…

-Мне было легко (трудно)…

-Завтра я хочу узнать на уроке…

-Что было для меня самым важным на уроке?

-Своей работой я доволен (не доволен), потому что…

Отвечают на вопросы, анализируют прошедший урок, дополняют друг друга.

Коммуникативные:

- слушают других;

- высказывают свою точку зрения.

10. Рефлексия.

(1 мин)

Организует оценивание работы на уроке обучающимися.

-Я хочу поблагодарить (себя , кого-то из одноклассников…) за то, что…

Встаньте, представьте себя маленьким деревцем, поднимите руки-веточки вверх, и протяните их к солнышку так высоко, насколько этот урок для вас был интересным, познавательным и насколько он вам понравился.

Осуществляют оценку своей собственной учебной деятельности на уроке.

Регулятивные:

- сохраняют цель урока;

- самоконтроль;

- самооценка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок познания мира 2 класс по теме "Вода - растворитель"

Урок по предмету "Познание мира " 2 класс на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества"....

Урок познания мира 2 класс по теме "Вода - растворитель"

Урок по предмету "Познание мира " 2 класс на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества"....

конспект урока окружающего мира с презентацией по теме "Вода - растворитель"

На уроке учащиеся проводят опыты. В ходе опытов открывают свойство воды - растворять вещества. К уроку прилагается авторская презентация...

технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

урок окружающего мира 2 класс по теме "В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живо природе."

Урок окружающего мира по программе "Школа России" в игровой форме, с презентацией...

Урок окружающего мира 3 класс по теме: «Заглянем в крестьянскую избу» (урок формирования новых знаний УМК«Начальная школа XXI века».

Урок окружающего мира 3 класспо теме: «Заглянем в крестьянскую избу»(урок формирования новых знаний УМК«Начальная школа XXI века»....