Рабочая программа по окружающему миру по системе Л.В.Занкова 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
Представлена рабочая программа с тематическим планированием по окружающему миру по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.zip | 99.34 КБ |
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.zip | 99.34 КБ |
Предварительный просмотр:
VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
Количество часов по программе 68 часов, по учебному плану школы – 68 часов, фактическое количество часов - 66 часов. В таблице представлено тематическое планирование учебного материала на основе учебного плана. Объединены темы уроков №55 и №56 «Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа»» и «Растения, которые мы едим (краеведение)», темы уроков №58 и №59 «Грибы» и «Животные: моллюски, насекомые и паукообразные».
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата урока | Характеристика деятельности учащихся | ||
по плану | фактически | по плану | фактически | |||
Общий взгляд на Землю (5 часов) | ||||||
1 | Связь прошлого с настоящим | 1 | 03.09 | Иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются | ||
2 | Россия – родина космонавтики | 1 | 05.09 | Знать значение космонавтики для изучения Земли. Познакомить детей с правилами ведения тетради и работы с текстом | ||
3 | Материки | 1 | 10.09 | Знать о своеобразии расположения материков; понятие материк | ||
4 | Мировой океан | 1 | 12.09 | Иметь первичное представление о взаимодействии суши и океана, его влияние на жизнь человека; активизировать представление детей о том, что такое погода | ||
5 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «Общий взгляд на Землю | 1 | 17.09 | Назвать материки и океаны. Уметь работать с географической картой | ||
Как изучают окружающий мир (9 часов) | ||||||
6 | Сто наук. Органы чувств человека | 1 | 19.09 | Знать об органах чувств человека как средстве познания окружающего мира | ||
7 | Практическая работа «Органы чувств человека: зрение» | 1 | 24.09 | |||
8 | Язык науки | 1 | 26.09 | Дифференцировать понятия и определять их принадлежность наукам; самостоятельно работать с текстом; приводить примеры научных понятий окружающего мира и давать им определения, выделять существенные признаки | ||
9 | Наблюдения, рассуждения, выводы | 1 | 01.10 | |||
10 | Практическая работа «Инструменты и приборы» | 1 | 03.10 | Дифференцировать понятия «инструменты и приборы». Знать устройство термометра и правила пользования термометром | ||
11 | Книги и другие средства информации | 1 | 08.10 | Знать разнообразные источники познания окружающего мира | ||
12 | Тела и вещества (экскурсия) | 1 | 10.10 | Выделять тела в окружающем мире и определять вещества, из которых они состоят. Знать три состояния вещества в природе | ||
13 | Свойства веществ. Человек и природа (краеведение) | 1 | 15.10 | Знать три состояния вещей в природе: жидкое, твёрдое и газообразное. Знать правила поведения человека в природе. Выяснить, что такое экология | ||
14 | Контрольная работа по теме «Как изучают окружающий мир» | 1 | 17.10 | Контроль полученных знаний | ||
Космос (4 часа) | ||||||
15 | Главные особенности космоса. Звезда по имени Солнце | 1 | 22.10 | Расширять знания о звёздном небе. Познакомить с наукой астрономией. Уяснить значение изучения космических тел, развивать умение наблюдать за небом и небесными телами | ||
16 | Планеты | 1 | 24.10 | Расширить знания детей о космических телах | ||
17 | Практическая работа «Звёзды и созвездия» | 1 | 29.10 | Определять Полярную звезду, познакомить с её особенностями и значением на звёздном небе | ||
18 | Луна – спутник Земли | 1 | 31.10 | На основе наблюдений за Луной установить причину смены фаз Луны, солнечного и лунного затмения | ||
Планета Земля (10 часов) | ||||||
19 | Наш общий дом. Строение Земли (краеведение) | 1 | 12.11 | Иметь общее представление о строении Земли и географической оболочке как области жизни, в которой взаимодействуют живая и неживая природа, человек и человеческое общество, о рельефе местности, климате на основе наблюдений | ||
20 | Горизонт | 1 | 14.11 | Наблюдать, рассуждать и сделать вывод о шарообразности Земли. Уяснить понятия горизонт и линия горизонта | ||
21-22 | Открытие шарообразности Земли | 2 | 19.11, 21.11 | |||
23 | Практическая работа «Ориентирование» | 1 | 26.11 | Находить главные и промежуточные стороны горизонта, ориентироваться на карте; определить по карте России расположение родного города по отношению к Москве, Тюмени, Владивостоку | ||
24 | Практическая работа «Компас» | 1 | 28.11 | |||
25 | Глобус и географическая карта | 1 | 03.12 | Расширить и систематизировать знания детей о глобусе и карте | ||
26 | Рельеф Земли | 1 | 05.12 | Знать понятие «рельеф». Читать карту | ||
27 | Ландшафт. Обобщение по разделу «Планета Земля» | 1 | 10.12 | Знать понятие «ландшафт». Читать карту | ||
28 | Контрольная работа по теме «Планета Земля» | 1 | 12.12 | Контроль полученных знаний | ||
Взаимодействие сил природы (22часа) | ||||||
29 | Тепловые пояса Земли | 1 | 17.12 | Уяснить зависимость наличия тепловых поясов от формы Земли, то есть различия в её нагревании; систематизировать знания детей о смене времён года | ||
30 | Особенности Земли как планеты | 1 | 19.12 | |||
31 | Суша под солнцем | 1 | 24.12 | Знать о воздействии Солнца на сушу. Определить разницу в нагревании воды, воздуха, суши и их свойств при нагревании | ||
32 | Внутренние силы Земли | 1 | 26.12 | Знать, что такое вулканы и землетрясения, от чего они происходят | ||
33 | Практическая работа «Вода Земли. Вода и её свойства» | 1 | 14.01 | В процессе проведения опытов выявить свойства воды. Уяснить значение воды для живых организмов | ||
34 | Три состояния воды (экскурсия) | 1 | 16.01 | Наблюдать и делать выводы; сравнить свойства воды в разных состояниях | ||
35 | Что такое снег (краеведение) | 1 | 21.01 | В процессе наблюдения и рассуждения выявить, что такое снег и лёд, как образуются снег и лёд в природе | ||
36-37 | Почему лёд плавает. Что такое айсберг | 2 | 23.01, 28.01 | Выявлять свойства воды; делать выводы | ||
38 | Практическая работа «Вода – растворитель» | 1 | 30.01 | Выявлять свойства воды; делать выводы | ||
39 | Подземные воды | 1 | 04.02 | Выявлять свойства воды; делать выводы | ||
40 | Как и зачем люди изучают атмосферу | 1 | 06.02 | В ходе рассуждений и опытов познакомиться с составом воздуха | ||
41 | Состав воздуха | 1 | 11.02 | В ходе рассуждений и опытов познакомиться с составом воздуха, его значением для человека | ||
42 | Свойства воздуха | 1 | 13.02 | В ходе рассуждений и опытов выявить свойства воздуха | ||
43 | Движение воздуха | 1 | 25.02 | Иметь представление об образовании ветров, об их созидательной и разрушительной силе; о влиянии на формирование земной поверхности. Самостоятельно использовать дополнительные источники знаний | ||
44 | Грозные ветры | 1 | 27.02 | |||
45-46 | Круговорот воды в природе. Круговорот отравленной воды | 2 | 04.03, 06.03 | Знать о круговороте воды в природе; повышать познавательную активность; прививать основы экологических знаний | ||
47-48 | Вода, ветер и рельеф | 2 | 11.03, 13.03 | Знакомство с изменением поверхности Земли под воздействием Солнца, воды, ветра и деятельности человека | ||
49 | Человек и неживая природа (краеведение) | 1 | 18.03 | Охранять окружающую среду | ||
50 | Контрольная работа по теме «Взаимодействие сил природы» | 1 | 20.03 | Выявить уровень знаний по данной теме | ||
Живая природа (18 часов) | ||||||
51 | Жизнь – особенность нашей планеты (экскурсия) | 1 | 25.03 | Иметь представление о многообразии живой природы и условиях жизни | ||
52 | Растения. Группы растений. Водоросли, лишайники, мхи, папоротники | 1 | 27.03 | Выяснить особенности растений: водорослей, лишайников, мхов, папоротников | ||
53 | Водоросли, лишайники, мхи, папоротники | 1 | 03.04 | Знакомство с растениями, их разнообразием | ||
54 | Практическая работа «Хвойные и цветковые растения» | 1 | 15.04 | Рассмотреть многочисленность и разнообразие хвойных и цветковых растений. Знать о частях растения – цветке и плоде, способах распространения хвойных и цветковых растений | ||
55 | Практическая работа «Дикорастущие и культурные растения» | 1 | 17.04 | Выявить различия дикорастущих и культурных растений | ||
56 | Растения, которые мы едим (краеведение) | 1 | 17.04 | Правильно определять съедобные части растений, классифицировать фрукты и овощи | ||
57 | Растения-путешественники (исследовательская работа) | 1 | 22.04 | Выявить, откуда появилось то или иное растение | ||
58 | Грибы | 1 | 24.04 | Систематизировать знания о грибах как о царстве живой природы, расширить знания детей о многообразии грибов; учить правилам сбора грибов | ||
59 | Животные: моллюски, насекомые и паукообразные | 1 | 24.04 | Выявить взаимосвязь растительного и животного мира; систематизировать знания о классах животных; побуждать детей к высказываниям, выводам | ||
60 | Рыбы | 1 | 29.04 | Уметь установить принадлежность животного к той или иной группе. Выявить разнообразие животного мира на Земле | ||
61 | Земноводные и пресмыкающиеся | 1 | 06.05 | Систематизировать полученные знания о земноводных и пресмыкающихся | ||
62 | Птицы и млекопитающие | 1 | 08.05 | Установить цепи питания некоторых животных | ||
63 | Особенности размножения разных групп животных | 1 | 13.05 | Знать особенности размножения разных групп животных | ||
64 | Животные и среда их обитания (краеведение) | 1 | 15.05 | Систематизировать полученные знания о животных; расширять кругозор; выявить, что необходимо для жизни разным группам животных | ||
65 | Дикие и домашние животные | 1 | 20.05 | Систематизировать полученные знания о диких и домашних животных; расширять кругозор детей | ||
66 | Контрольная работа за год | 1 | 22.05 | Контроль полученных знаний | ||
67 | Бактерии. Гигиена | 1 | Соблюдать правила личной гигиены. Иметь представление о том, где могут находиться вредные бактерии | |||
68 | Обобщение по разделу «Живая природа» | 1 | 27.05 | Обобщить полученные знания. |
Предварительный просмотр:
VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
Количество часов по программе 68 часов, по учебному плану школы – 68 часов, фактическое количество часов - 66 часов. В таблице представлено тематическое планирование учебного материала на основе учебного плана. Объединены темы уроков №55 и №56 «Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа»» и «Растения, которые мы едим (краеведение)», темы уроков №58 и №59 «Грибы» и «Животные: моллюски, насекомые и паукообразные».
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата урока | Характеристика деятельности учащихся | ||
по плану | фактически | по плану | фактически | |||
Общий взгляд на Землю (5 часов) | ||||||
1 | Связь прошлого с настоящим | 1 | 03.09 | Иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются | ||
2 | Россия – родина космонавтики | 1 | 05.09 | Знать значение космонавтики для изучения Земли. Познакомить детей с правилами ведения тетради и работы с текстом | ||
3 | Материки | 1 | 10.09 | Знать о своеобразии расположения материков; понятие материк | ||
4 | Мировой океан | 1 | 12.09 | Иметь первичное представление о взаимодействии суши и океана, его влияние на жизнь человека; активизировать представление детей о том, что такое погода | ||
5 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «Общий взгляд на Землю | 1 | 17.09 | Назвать материки и океаны. Уметь работать с географической картой | ||
Как изучают окружающий мир (9 часов) | ||||||
6 | Сто наук. Органы чувств человека | 1 | 19.09 | Знать об органах чувств человека как средстве познания окружающего мира | ||
7 | Практическая работа «Органы чувств человека: зрение» | 1 | 24.09 | |||
8 | Язык науки | 1 | 26.09 | Дифференцировать понятия и определять их принадлежность наукам; самостоятельно работать с текстом; приводить примеры научных понятий окружающего мира и давать им определения, выделять существенные признаки | ||
9 | Наблюдения, рассуждения, выводы | 1 | 01.10 | |||
10 | Практическая работа «Инструменты и приборы» | 1 | 03.10 | Дифференцировать понятия «инструменты и приборы». Знать устройство термометра и правила пользования термометром | ||
11 | Книги и другие средства информации | 1 | 08.10 | Знать разнообразные источники познания окружающего мира | ||
12 | Тела и вещества (экскурсия) | 1 | 10.10 | Выделять тела в окружающем мире и определять вещества, из которых они состоят. Знать три состояния вещества в природе | ||
13 | Свойства веществ. Человек и природа (краеведение) | 1 | 15.10 | Знать три состояния вещей в природе: жидкое, твёрдое и газообразное. Знать правила поведения человека в природе. Выяснить, что такое экология | ||
14 | Контрольная работа по теме «Как изучают окружающий мир» | 1 | 17.10 | Контроль полученных знаний | ||
Космос (4 часа) | ||||||
15 | Главные особенности космоса. Звезда по имени Солнце | 1 | 22.10 | Расширять знания о звёздном небе. Познакомить с наукой астрономией. Уяснить значение изучения космических тел, развивать умение наблюдать за небом и небесными телами | ||
16 | Планеты | 1 | 24.10 | Расширить знания детей о космических телах | ||
17 | Практическая работа «Звёзды и созвездия» | 1 | 29.10 | Определять Полярную звезду, познакомить с её особенностями и значением на звёздном небе | ||
18 | Луна – спутник Земли | 1 | 31.10 | На основе наблюдений за Луной установить причину смены фаз Луны, солнечного и лунного затмения | ||
Планета Земля (10 часов) | ||||||
19 | Наш общий дом. Строение Земли (краеведение) | 1 | 12.11 | Иметь общее представление о строении Земли и географической оболочке как области жизни, в которой взаимодействуют живая и неживая природа, человек и человеческое общество, о рельефе местности, климате на основе наблюдений | ||
20 | Горизонт | 1 | 14.11 | Наблюдать, рассуждать и сделать вывод о шарообразности Земли. Уяснить понятия горизонт и линия горизонта | ||
21-22 | Открытие шарообразности Земли | 2 | 19.11, 21.11 | |||
23 | Практическая работа «Ориентирование» | 1 | 26.11 | Находить главные и промежуточные стороны горизонта, ориентироваться на карте; определить по карте России расположение родного города по отношению к Москве, Тюмени, Владивостоку | ||
24 | Практическая работа «Компас» | 1 | 28.11 | |||
25 | Глобус и географическая карта | 1 | 03.12 | Расширить и систематизировать знания детей о глобусе и карте | ||
26 | Рельеф Земли | 1 | 05.12 | Знать понятие «рельеф». Читать карту | ||
27 | Ландшафт. Обобщение по разделу «Планета Земля» | 1 | 10.12 | Знать понятие «ландшафт». Читать карту | ||
28 | Контрольная работа по теме «Планета Земля» | 1 | 12.12 | Контроль полученных знаний | ||
Взаимодействие сил природы (22часа) | ||||||
29 | Тепловые пояса Земли | 1 | 17.12 | Уяснить зависимость наличия тепловых поясов от формы Земли, то есть различия в её нагревании; систематизировать знания детей о смене времён года | ||
30 | Особенности Земли как планеты | 1 | 19.12 | |||
31 | Суша под солнцем | 1 | 24.12 | Знать о воздействии Солнца на сушу. Определить разницу в нагревании воды, воздуха, суши и их свойств при нагревании | ||
32 | Внутренние силы Земли | 1 | 26.12 | Знать, что такое вулканы и землетрясения, от чего они происходят | ||
33 | Практическая работа «Вода Земли. Вода и её свойства» | 1 | 14.01 | В процессе проведения опытов выявить свойства воды. Уяснить значение воды для живых организмов | ||
34 | Три состояния воды (экскурсия) | 1 | 16.01 | Наблюдать и делать выводы; сравнить свойства воды в разных состояниях | ||
35 | Что такое снег (краеведение) | 1 | 21.01 | В процессе наблюдения и рассуждения выявить, что такое снег и лёд, как образуются снег и лёд в природе | ||
36-37 | Почему лёд плавает. Что такое айсберг | 2 | 23.01, 28.01 | Выявлять свойства воды; делать выводы | ||
38 | Практическая работа «Вода – растворитель» | 1 | 30.01 | Выявлять свойства воды; делать выводы | ||
39 | Подземные воды | 1 | 04.02 | Выявлять свойства воды; делать выводы | ||
40 | Как и зачем люди изучают атмосферу | 1 | 06.02 | В ходе рассуждений и опытов познакомиться с составом воздуха | ||
41 | Состав воздуха | 1 | 11.02 | В ходе рассуждений и опытов познакомиться с составом воздуха, его значением для человека | ||
42 | Свойства воздуха | 1 | 13.02 | В ходе рассуждений и опытов выявить свойства воздуха | ||
43 | Движение воздуха | 1 | 25.02 | Иметь представление об образовании ветров, об их созидательной и разрушительной силе; о влиянии на формирование земной поверхности. Самостоятельно использовать дополнительные источники знаний | ||
44 | Грозные ветры | 1 | 27.02 | |||
45-46 | Круговорот воды в природе. Круговорот отравленной воды | 2 | 04.03, 06.03 | Знать о круговороте воды в природе; повышать познавательную активность; прививать основы экологических знаний | ||
47-48 | Вода, ветер и рельеф | 2 | 11.03, 13.03 | Знакомство с изменением поверхности Земли под воздействием Солнца, воды, ветра и деятельности человека | ||
49 | Человек и неживая природа (краеведение) | 1 | 18.03 | Охранять окружающую среду | ||
50 | Контрольная работа по теме «Взаимодействие сил природы» | 1 | 20.03 | Выявить уровень знаний по данной теме | ||
Живая природа (18 часов) | ||||||
51 | Жизнь – особенность нашей планеты (экскурсия) | 1 | 25.03 | Иметь представление о многообразии живой природы и условиях жизни | ||
52 | Растения. Группы растений. Водоросли, лишайники, мхи, папоротники | 1 | 27.03 | Выяснить особенности растений: водорослей, лишайников, мхов, папоротников | ||
53 | Водоросли, лишайники, мхи, папоротники | 1 | 03.04 | Знакомство с растениями, их разнообразием | ||
54 | Практическая работа «Хвойные и цветковые растения» | 1 | 15.04 | Рассмотреть многочисленность и разнообразие хвойных и цветковых растений. Знать о частях растения – цветке и плоде, способах распространения хвойных и цветковых растений | ||
55 | Практическая работа «Дикорастущие и культурные растения» | 1 | 17.04 | Выявить различия дикорастущих и культурных растений | ||
56 | Растения, которые мы едим (краеведение) | 1 | 17.04 | Правильно определять съедобные части растений, классифицировать фрукты и овощи | ||
57 | Растения-путешественники (исследовательская работа) | 1 | 22.04 | Выявить, откуда появилось то или иное растение | ||
58 | Грибы | 1 | 24.04 | Систематизировать знания о грибах как о царстве живой природы, расширить знания детей о многообразии грибов; учить правилам сбора грибов | ||
59 | Животные: моллюски, насекомые и паукообразные | 1 | 24.04 | Выявить взаимосвязь растительного и животного мира; систематизировать знания о классах животных; побуждать детей к высказываниям, выводам | ||
60 | Рыбы | 1 | 29.04 | Уметь установить принадлежность животного к той или иной группе. Выявить разнообразие животного мира на Земле | ||
61 | Земноводные и пресмыкающиеся | 1 | 06.05 | Систематизировать полученные знания о земноводных и пресмыкающихся | ||
62 | Птицы и млекопитающие | 1 | 08.05 | Установить цепи питания некоторых животных | ||
63 | Особенности размножения разных групп животных | 1 | 13.05 | Знать особенности размножения разных групп животных | ||
64 | Животные и среда их обитания (краеведение) | 1 | 15.05 | Систематизировать полученные знания о животных; расширять кругозор; выявить, что необходимо для жизни разным группам животных | ||
65 | Дикие и домашние животные | 1 | 20.05 | Систематизировать полученные знания о диких и домашних животных; расширять кругозор детей | ||
66 | Контрольная работа за год | 1 | 22.05 | Контроль полученных знаний | ||
67 | Бактерии. Гигиена | 1 | Соблюдать правила личной гигиены. Иметь представление о том, где могут находиться вредные бактерии | |||
68 | Обобщение по разделу «Живая природа» | 1 | 27.05 | Обобщить полученные знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру по УМК"Планета знаний" 2 класс
Рабочая программа для 2 класса по окружающему миру...
Рабочая программа по окружающему миру по системе РО Л.В.Занкова, 4 класс по ФГОС
Планирование составлено: на основе стандартов второго поколения и авторской программы по окружающему миру Дмитриевой Н.Я., Казаковой А.Н. (2008), рекомендованной Министерством образования ...
Рабочая программа по окружающему миру по системе Л.В.Занкова 2класс ФГОС
Рабочая программа составлена на основе авторской с учётом требований ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Данная рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру по системе Занкова 2 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по окружающему миру по системе Занкова 3 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...