РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Мир вокруг нас» 3 класс (УМК «Школа России»)
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме
Суепень обучения: начальная школа 3 класс.
Количество часов: 68часов в год по 2 часа в неделю.
Уровень базовый.
Срок реализации 2013-20134учебный год.
Учитель: Баканова Татьяна Леонидовна
Программа разработана на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir3_klass.odt | 35.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа »
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов ________________ ФИО Протокол от «__» _______2013г. № _____ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______________ ФИО « »_____2013г. | УТВЕРЖДЕНО приказ № от « » ____ 2013г. директор _____________ ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Мир вокруг нас»
3 класс
(УМК «Школа России»)
Суепень обучения: начальная школа 3 класс.
Количество часов: 68часов в год по 2 часа в неделю.
Уровень базовый.
Срок реализации 2013-20134учебный год.
Учитель: Баканова Татьяна Леонидовна
Программа разработана на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4).
С. Новообинцево
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Мир вокруг нас» составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4).
Учебник: «Мир вокруг нас» 3 класс, автор Плешаков А.А. Просвещение, 2006 год.
Программа рассчитана на 68часов.
Цель данного курса - воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.
При изучении курса «Мир вокруг нас» учащиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми. К таким проблемам относятся: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Важной задачей курса является преодоление утилитарного, потребительского подхода к природе, порождающего безответственное отношение к ней. Изучение природоведения способствует формированию у детей убеждения в необходимости охраны природы, как в своем крае, так и в стране, на всей планете. Учащиеся приобретают также определенные умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.
Формы организации работы при изучении курса природоведения разнообразные уроки в классе и в природе, экскурсии, домашние работы. Разнообразны также методы, приемы и средства обучения. Так значительная роль отводится наблюдениям в природе, практическим работам, демонстрации опытов, наглядных пособий.
Приёмы и методы преподавания:
- словесные
- наглядные
- практические
- репродуктивные
- проблемно-поисковые
- индуктивные
- дедуктивные
Виды деятельности учащихся:
- беседы
- групповая работа
- творческие задания
- самостоятельная работа
- работа с иллюстрациями
Основные требования к знаниям, умениям
и навыкам обучающихся.
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
1.Что такое тела, вещества. Частицы.
2.Компоненты живой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства.
3.Компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, и некоторые их отличительные признаки.
4.Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери их отличительные признаки.
5.Некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы.
6.Некоторые взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу.
7.Строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены.
Учащиеся должны уметь:
1.Различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных.
2.Устно описывать объекты природы.
3.Объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком.
4.Подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников.
5.Измерять температуру воздуха с помощью термометра.
6.Проводить самостоятельные наблюдения в природе.
7.Изготавливать кормушки для птиц, развешивать кормушки, подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы.
8.Выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость.
9.Выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи.
Литература.
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы.- М.: Просвещение, 2007.
- Тихомирова Е.М. Книга для учителя по предмету «Окружающий мир» 3 класс.- М.: «Экзамен»,2006.
- Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы / Авт.-сост. О.А. Лутошкина. – М.: ВАКО, 2010.
Тематическое планирование | ||||||||||||||||||||||
п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата | Примечания | ||||||||||||||||||
Как устроен мир (7 часов) | ||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Беседа по ТБ. Многообразие природы. | 1 | С.4-9 | ||||||||||||||||||
2 | 2 | Человек- часть природы | 1 | С.10-15 | ||||||||||||||||||
3 | 3 | Общество. | 1 | С.16-21 | ||||||||||||||||||
4 | 4 | Мир глазами эколога. Практическая работа: посадка дерева, кустарника, развешивание кормушек. | 1 | С.22-26 | ||||||||||||||||||
5 | 5 | Природа в опасности. | 1 | С.27-32 | ||||||||||||||||||
6 | 6 | Охрана природы. Проверочная работа по теме: «Как устроен мир?» | 1 | |||||||||||||||||||
7 | 7 | Экскурсия в природу. | ||||||||||||||||||||
Эта удивительная природа (19 часов) | ||||||||||||||||||||||
8 | 1 | Тела, вещества, частицы | 1 | С.34-38 | ||||||||||||||||||
9 | 2 | Разнообразие веществ | 1 | С.39-43 | ||||||||||||||||||
10 | 3 | Воздух. Охрана воздуха от загрязнений. | 1 | С.44-48 | ||||||||||||||||||
11 | 4 | Вода. Свойства воды Практическая работа: изучение свойств воды, очистка загрязнений воды с помощью фильтра | 1 | С.49-52 | ||||||||||||||||||
12 | 5 | Превращения и круговорот воды в природе. | 1 | С.53-56 | ||||||||||||||||||
13 | 6 | Берегите воду! | 1 | С.57-61 | ||||||||||||||||||
14 | 7 | Как разрушаются камни. | 1 | С.62-64 | ||||||||||||||||||
15 | 8 | Почва. Практическая работа: «Состав почвы». | 1 | С.65-70 | ||||||||||||||||||
16 | 9 | Разнообразие растений. Практическая работа: «Рассматривание живых и гербарных культурных растений» | 1 | С.71-75 | ||||||||||||||||||
17 | 10 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | С.76-79 | ||||||||||||||||||
18 | 11 | Размножение и развитие растений Практическая работа: «Рассматривание плодов и семян растений». | 1 | С.80-83 | ||||||||||||||||||
19 | 12 | Охрана растений. | 1 | С.84-88 | ||||||||||||||||||
20 | 13 | Разнообразие животных | 1 | С.89-95 | ||||||||||||||||||
21 | 14 | Кто что ест? | 1 | С.96-99 | ||||||||||||||||||
22 | 15 | Невидимая сеть и невидимая пирамида. | 1 | С.100-104 | ||||||||||||||||||
23 | 16 | Размножение и развитие животных | 1 | С.105-111 | ||||||||||||||||||
24 | 17 | Охрана животных. | 1 | С.112-117 | ||||||||||||||||||
25 | 18 | В царстве грибов | 1 | С.118-123 | ||||||||||||||||||
26 | 19 | Великий круговорот жизни Проверочная работа по теме: «Эта удивительная природа» | 1 | С.124-126 | ||||||||||||||||||
Мы и наше здоровье (8 часов) | ||||||||||||||||||||||
27 | 1 | Организм человека | 1 | С.128-131 | ||||||||||||||||||
28 | 2 | Органы восприятия | 1 | С.132-135 | ||||||||||||||||||
29 | 3 | Надежная защита организма. Практическая работа «Оказании первой медицинской помощи при небольших повреждениях кожи. | 1 | С.136-139 | ||||||||||||||||||
30 | 4 | Опора тела и движение. | 1 | С.140-143 | ||||||||||||||||||
31 | 5 | Наше питание. Органы пищеварения. | 1 | С.144-147 | ||||||||||||||||||
32 | 6 | Дыхание и кровообращение. Практическая работа: «Подсчет ударов пульса». | 1 | С.148-150 | ||||||||||||||||||
33 | 7 | Умей предупреждать болезни. | 1 | С.151-153 | ||||||||||||||||||
34 | 8 | Здоровый образ жизни Проверочная работа по теме: «Мы и наше здоровье» | 1 | С.154-157 | ||||||||||||||||||
Наша безопасность (9 часов). | ||||||||||||||||||||||
35 | 1 | Огонь, вода, газ | 1 | С.4-7 | ||||||||||||||||||
36 | 2 | Чтобы путь был счастливым | 1 | С.8-13 | ||||||||||||||||||
37 38 | 3-4 | Дорожные знаки. | 2 | С.14-17 | ||||||||||||||||||
39 | 5 | Опасные места | 1 | С.18-22 | ||||||||||||||||||
40 | 6 | О молниях, змеях, собаках и прочем | 1 | С.23-28 | ||||||||||||||||||
41 | 7 | Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённой воды | 1 | С.29-30 | ||||||||||||||||||
42 | 8 | Как защититься от загрязнённого воздуха, от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества. | 1 | С.31-34 | ||||||||||||||||||
43 | 9 | Проверочная работа по разделу «Наша безопасность» | 1 | |||||||||||||||||||
Чему учит экономика (12 часов). | ||||||||||||||||||||||
44 | 1 | Для чего нужна экономика? | 1 | С.36-39 | ||||||||||||||||||
45 | 2 | Три кита экономики. Природные богатства | 1 | С.40-43 | ||||||||||||||||||
46 | 3 | Три кита экономики. Капитал, труд | 1 | С.44-47 | ||||||||||||||||||
47 | 4 | Полезные ископаемые. Практическая работа « Рассматривание образцов полезных ископаемых» | 1 | С.48-52 | ||||||||||||||||||
48 | 5 | Растениеводство Практическая работа « Рассматривание гербарных образцов культурных растений» | 1 | С.53-59 | ||||||||||||||||||
49 | 6 | Животноводство | 1 | С.60-63 | ||||||||||||||||||
50 | 7 | Какая бывает промышленность? | 1 | С.64-67 | ||||||||||||||||||
51 | 8 | Что такое деньги? | 1 | С.68-72 | ||||||||||||||||||
52 | 9 | Государственный бюджет | 1 | С.73-76 | ||||||||||||||||||
53 | 10 | Семейный бюджет Практическая работа « Составление расходной статьи бюджета семьи» | 1 | С.77-80 | ||||||||||||||||||
54 | 11 | Экономика и экология | 1 | С.81-86 | ||||||||||||||||||
55 | 12 | Проверочная работа по теме «Чему учит экономика?» | 1 | |||||||||||||||||||
Путешествие по городам и странам (15 часов) | ||||||||||||||||||||||
56 | 1 | Золотое кольцо России Практическая работа. Работа с картой | 1 | С.88-94 | ||||||||||||||||||
57 | 2 | Золотое кольцо России | 1 | С.95-99 | ||||||||||||||||||
58 | 3 | Наши ближайшие соседи. Практическая работа. Работа с картой | 1 | С.100-103 | ||||||||||||||||||
59 | 4 | Наши ближайшие соседи | 1 | С.104-109 | ||||||||||||||||||
60 | 5 | На севере Европы. Практическая работа. Работа с картой | 1 | С.110-115 | ||||||||||||||||||
61 | 6 | На севере Европы Практическая работа. Работа с картой | 1 | С.116-119 | ||||||||||||||||||
62 | 7 | Что такое Бенилюкс? Практическая работа. Работа с картой | 1 | С.120-126 | ||||||||||||||||||
63 | 8 | В центре Европы. | 1 | С.127-133 | ||||||||||||||||||
64-65 | 9-10 | Путешествие по Франции Практическая работа. Работа с картой | 2 | С.134-139 | ||||||||||||||||||
66 | 11 | Путешествие по Великобритании Практическая работа. Работа с картой | 1 | С.140-143 | ||||||||||||||||||
67-68 | 12-13 | На юге Европы | 2 | С.144-150 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по математике 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
Рабочая программа учебного курса математика 3 класс "Школа России" ( 4 ч в неделю) ФГОС с УУд...
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" 3 класс "Школа России" ( 4 ч. в неделю) ФГОС с УУД....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Изобразительное искусство» 2 класс (УМК «Школа России»)
Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 34 часа в год по 1часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма со...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Литературное чтение» 3 класс (УМК «Школа России»)
Степень обучения: начальная школа 3класс.Количество часов: 136 часов в год по 4часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Баканова Татьяна ЛеонидовнаПрограмма р...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» 3 класс (УМК «Школа России»)
Степень обучения: начальная школа 3 класс.Количество часов: 170 часов в год по 5 часов в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Баканова Татьяна ЛеонидовнаПрограмм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Изобразительное искусство» 3 класс (УМК «Школа России»)
Степень обучения: начальная школа 3 класс.Количество часов: 35 часов в год по 1 часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель:Баканова Татьяна ЛеонидовнаПрограмма с...
Рабочая программа курса "Литературное чтение" 3 класс.УМК "Школа России" (2014-2015уч.год)
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 3 класса на 2014 – 2015 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования; примерной программы...