РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Изобразительное искусство» 3 класс (УМК «Школа России»)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Степень обучения: начальная школа 3 класс.
Количество часов: 35 часов в год по 1 часу в неделю.
Уровень базовый.
Срок реализации 2013-2014 учебный год.
Учитель:Баканова Татьяна Леонидовна
Программа составлена на основе авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство. 1-4 классы.» (издательство «Дрофа», 2007 год),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа »
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов ________________ ФИО Протокол от «__» _______2013 г. № _____ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______________ ФИО « »_____20123. | УТВЕРЖДЕНО приказ № от « » ____ 2013г. директор _____________ ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Изобразительное искусство»
3 класс
(УМК «Школа России»)
Степень обучения: начальная школа 3 класс.
Количество часов: 35 часов в год по 1 часу в неделю.
Уровень базовый.
Срок реализации 2013-2014 учебный год.
Учитель:Баканова Татьяна Леонидовна
Программа составлена на основе авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство. 1-4 классы.» (издательство «Дрофа», 2007 год),
С. Новообинцево
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа «Изобразительное искусство. 3 класс» составлена на основе авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство. 1-4 классы.» (издательство «Дрофа», 2007 год), которая в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства, лепки и аппликации;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;
- формирование общекультурной, общественно-гражданской, социально-трудовой компетенций, компетентности в сфере личностного определения.
Приёмы и методы преподавания:
- словесные
- наглядные
- практические
- репродуктивные
- проблемно-поисковые
- индуктивные
- дедуктивные
Виды деятельности учащихся:
- беседы
- групповая работа
- творческие задания
- самостоятельная работа
- работа с иллюстрациями
- совместная деятельность по достижению цели урока
практическая деятельность
Литература
Кузин В. С. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник. – М.: Дрофа, 2007.
Кузин В. С., Кубышкина Э.И.Изобразительное искусство: рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Дрофа, 2009.
Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя– М.: Дрофа, 2007.
Кузин В. С. Изобразительное искусство. 3 класс: в 2 частях. Учись рисовать. Волшебный мир/ В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. -М.: Дрофа, 2005.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 10 часов.
Рисование на темы - 8 часов.
Декоративное рисование - 7 часов.
Рисование по памяти и представлению - 7 часов.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас - 2 часа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны знать/понимать:
- понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;
- простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно -фиолетового;
- доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);
- начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного - обобщения форм растительного и животного мира;
- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
- творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;
- использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
- расписывать готовые изделия согласно эскизу;
- применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССВА В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ
(из расчета 1 час в неделю)
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Дата | Всего часов | Из них | ||||
Рисование с натуры, ч. | Рисование на темы, ч. | Декоративное рисование, ч. | Рисование по памяти и представлению, ч. | Беседы, ч. | ||||
I четверть (9 ч.) | ||||||||
И снова осень к нам пришла! | 9 | 4 | 1 | 1 | 3 | - | ||
1.1 | Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Рисование на тему: «Прощаемся с теплым летом». | - | 1 | - | - | - | ||
1.2 | Красота цвета. Колорит. Основные и составные цвета. | 1 | - | - | - | - | ||
1.3 | Красота цвета. Колорит. Теплые и холодные цвета. | - | - | - | 1 | - | ||
1.4 | Симметрия. Осенний лист сложной формы. Бабочка. | 1 | - | - | - | - | ||
1.5 | Рисование с натуры: «Ветка березы (дуба, рябины)». | 1 | - | - | - | - | ||
1.6 | Декоративное рисование: «Русская матрешка в осеннем уборе». | - | - | 1 | - | - | ||
1.7 | Рисование с натуры: «Дары осеннего сада и огорода (ветка яблони)». | 1 | - | - | - | - | ||
1.8 | Рисуем цветы одуванчика. | - | - | - | 1 | - | ||
1.9 | Рисуем цветы первоцвета. Итоговый урок. | - | - | - | 1 | - | ||
II четверть (7ч.) | ||||||||
2. | В мире сказок. | 7 | 1 | 4 | 1 | - | 1 | |
2.1 | Беседа «Сказка в произведениях русских художников». | - | - | - | - | 1 | ||
2.2, | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина (карандаш, гуашь) | - | 1 | - | - | - | ||
2.3 | Иллюстрирование сказки «Снегурочка». | - | 1 | - | - | - | ||
2.4 | Иллюстрирование сказки по выбору учащихся. | - | 1 | - | - | - | ||
2.5 | Рисование с натуры игрушки (сказочного персонажа). | 1 | - | - | - | - | ||
2.6 | Рисование на тему: «В сказочном подводном царстве». | - | 1 | - | - | - | ||
2.7 | Декоративная работа: «Готовим наряд для сказочной елки». | - | - | 1 | - | - | ||
III четверть (10 ч.) | ||||||||
3. | Труд и отдых людей зимой и весной. | 10 | 2 | 2 | 2 | 4 | - | |
3.1 | Рисование на тему «Труд людей зимой и весной» (карандаш, акварель). | - | 1 | - | - | - | ||
3.2, 3.3 | Рисование по памяти и представлению зимующих птиц (снегирь, воробей, синица, голубь). | - | - | - | 2 | - | ||
3.4, 3.5 | Рисование по памяти и представлению домашних и диких животных (заяц, собака). | - | - | - | 2 | - | ||
3.6 | Рисование с натуры орудий труда человека. Метод сравнения пропорций. Автомобиль. | 1 | - | - | - | - | ||
3.7, 3.8 | Декоративное рисование «Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке». | - | - | 2 | - | - | ||
3.9 | Иллюстрирование заклички «На качелях». Цвет и оттенки цвета. | - | 1 | - | - | - | ||
3.10 | Пейзаж. Холодные и теплые цвета. Раскрашивание. | 1 | - | - | - | - | ||
IVчетверть (8 ч.) | ||||||||
4. | «В каждом рисунке солнце!» | 8 | 3 | 1 | 3 | - | 1 | |
4.1 | Беседа «Весна в произведениях русских художников». Ветка вербы. | - | - | - | - | 1 | ||
4.2 | Декоративная работа. Узоры Полхово-Майдана. | - | - | 1 | - | - | ||
4.3 | Рисование с натуры «Ветка вербы». | 1 | - | - | - | - | ||
4.4, 4.5 | Рисование с натуры распускающейся ветки. | 2 | - | - | - | - | ||
4.6 | Декоративная работа. Орнамент в круге. | - | - | 1 | - | - | ||
4.7 | Декоративная работа. Узор из яблок, веток, листьев в квадрате. | - | - | 1 | - | - | ||
4.8 | Рисование на тему: «Пусть всегда будет солнце!». | - | 1 | - | - | - | ||
ИТОГО | 34 | 10 | 8 | 7 | 7 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-754311-1455219058.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2класса . "Школа России"
Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по УМК "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/13/picture-805819-1471119791.jpg)
Рабочая программа курса «Технология» 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой , содержит КТП по предмету...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-914209-1491576044.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/21/picture-241717-1495351908.jpg)
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России" 1 класс
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка".Программа "Школа России", 1 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/21/picture-241717-1495351908.jpg)
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс.
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/21/picture-241717-1495351908.jpg)
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 3 класс
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/04/picture-652064-1438696907.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России"
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России"...