РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Литературное чтение» 3 класс (УМК «Школа России»)
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Степень обучения: начальная школа 3класс.
Количество часов: 136 часов в год по 4часа в неделю.
Уровень базовый.
Срок реализации 2013-2014 учебный год.
Учитель: Баканова Татьяна Леонидовна
Программа разработана на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, начальные классы (1 – 4).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_3_klass.doc | 394.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа »
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов ________________ ФИО Протокол от «__» _______2013г. № _____ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______________ ФИО « »_____2013г. | УТВЕРЖДЕНО приказ № от « » ____ 2013г. директор _____________ ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Литературное чтение»
3 класс
(УМК «Школа России»)
Степень обучения: начальная школа 3класс.
Количество часов: 136 часов в год по 4часа в неделю.
Уровень базовый.
Срок реализации 2013-2014 учебный год.
Учитель: Баканова Татьяна Леонидовна
Программа разработана на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, начальные классы (1 – 4).
с. Новообинцево
Пояснительная записка
Учебная рабочая программа по литературному чтению в 3 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, программы Министерства образования для начальных классов В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой политературному чтению, примерной программы общего начального образования.
Рассчитана на 136 часов в год, из расчёта 4 часа в неделю.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
Начальный этап литературного образования, реализуемый в программе «Литературное чтение», является первой ступенью единого, непрерывного курса литературы в средней общеобразовательной школе.
Программа «Литературное чтение» имеет два основных направления:
- знакомство с лучшими литературными произведениями, разбор и анализ которых строится по законам искусства;
- формирование грамотного читателя, который умеет правильно и выразительно читать, понимать и переживать содержание прочитанного.
Отсюда вытекают два основных принципа построения программы – коммуникативно-речевой и литературно-художественный.
Коммуникативно-речевой принцип позволяет:
- развивать важнейшие виды речевой деятельности: чтение, говорение, слушание;
- формировать умения пересказывать текст и создавать собственные по аналогии с прочитанным;
- способствовать освоению диалоговой формы общения.
Литературно-художественный принцип позволяет реализовать на уроках чтения основные литературные функции: эстетические, познавательные и нравственные, которые создают прочную основу для глубокого изучения и понимания литературного произведения как искусства слова, формирует заинтересованного читателя с широким кругозором, содействует нравственно-эстетическому и общему развитию младших школьников.
Таким образом, курс «Литературного чтения» направлен на достижение следующих целей:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; развитие всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике; создание условий для потребности в самостоятельном чтении художественных и научно-познавательных произведений;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности.
Курс «Литературного чтения» также отражает вопросы гражданского образования:
- воспитание патриотизма, интереса к истории русского народа, к его героям и творчеству;
- обогащение нравственного опыта младших школьников, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;
- формирование нравственных ценностных ориентаций, способности формулировать нравственные суждения;
- развитие способности чувствовать, сопереживать; формировать умение слушать окружающих;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование их мировоззрения.
Основные задачи:
Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
- Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Программа по литературному чтению чётко ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя.
Параллельно с формированием беглого чтения ведётся целенаправленная работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения, решают разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении.
Кроме навыка чтения и традиционных для программ начальной школы по чтению речевых умений (деление текста на части, озаглавливание, составление плана, сжатый и полный пересказ прочитанного), в программу литературного чтения включается такой раздел, как «Круг чтения», который постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и её охране, об истории нашей Родины, что помогает накоплению социально-нравственного опыта ребёнка.
При обучении чтению знания детей пополняются элементарными сведениями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе – писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получают первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи).
Контроль знаний, умений и навыков учащихся по курсу «Литературного чтения» проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.
Таблица требований к умениям учащихся по чтению (программный минимум)
Линии развития учащихся средствами предмета «Чтение и начальное литературное образование»: | ||
– овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи | – определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение | – приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях |
Тематический план базового курса «Литературное чтение» в 3 классе
№ п/п | Раздел программы 3 класс | Всего часов | Содержание | Контрольные, творческие, лабораторные | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | Самое великое чудо на свете | 3 ч. | Различие типов книг, использование выходных данных (автор, заглавие), оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг | Приводить пример произведений. | |
2 | Устное народное творчество | 12 час. | Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Восприятие на слух и понимание худ - х произведений разных жанров. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. |
Диагностика навыков чтения. | Читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему; выполнять словесное рисование картин природы; различать элементы книги; различать жанры; приводить примеры произведений фольклора; различать сказки народные и авторские; составлять простой план. |
3 | Поэтическая тетрадь 1 | 10 час. | Произведения выдающихся представителей русской литературы , классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы. Декламация стихотворных произведений наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Тестирование. | Называть имена, фамилии их авторов. Выразительно читать стихотворение; осознанно читать текст; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение осени в стихах; находить рифму в произведении; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть; определять тему и главную мысль произведения. |
4 | Великие русские писатели | 23 час. | Произведения представителей русской литературы: А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н. Толстого, М.Ю. Лермонтова. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Мораль басни. Научно – популярные произведения. | Тестирование. | Выразительно читать стихотворение и тексты художественного произведения; анализировать поэтическое изображение в стихах; определять тему и главную мысль произведения; сравнивать авторские и народные сказки, оценивать события, героев произведения; давать характеристику главным героям. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию |
5 | Поэтическая тетрадь 2 | 9 час. | Произведения выдающихся представителей русской литературы , классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы. Декламация стихотворных произведений наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Тестирование. | Называть имена, фамилии их авторов. Выразительно читать стихотворение; осознанно читать текст; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение осени в стихах; находить рифму в произведении; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть; определять тему и главную мысль произведения; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные. |
6 | Литературные сказки | 11 час. | Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему; выполнять словесное рисование картин природы; различать элементы книги; различать жанры; приводить примеры произведений фольклора; различать сказки народные и авторские; составлять простой план. | |
7 | Были и небылицы | 12 час. | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | Читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему; различать жанры; приводить примеры произведений фольклора; различать сказки народные и авторские; | |
8 | Поэтическая тетрадь 1 | 8 час. | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. | Тестирование. | Анализировать стихотворения; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию |
9 | Люби живое | 17 час. | Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод). | Подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части; определять характер текста по заглавию. | |
10 | Поэтическая тетрадь 2 | 6 час. | Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Называть произведения русских поэтов о природе; произведения о весне; понятие «рифма», «звукопись». Выразительно читать стихотворение; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение зимы в стихах; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | |
11 | Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 11 час. | Произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально – нравственных переживаний. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Читать орфоэпически; читать по ролям; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; анализировать юмористические произведения; участвовать в обсуждении темы урока; давать характеристику героям. Прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям. | |
12 13 | По страницам детских журналов Литература зарубежных стран. | 5 час. 9 час. | Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос . Произведения писателей зарубежных стран. Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанному произведении. | Тестирование. | Учащиеся должны уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонации. Читать по ролям; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; анализировать юмористические произведения; участвовать в обсуждении темы урока; давать характеристику героям. Прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). Учащиеся должны проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценирование произведений зарубежной литературы. |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика учебной деятельности | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
Самое великое чудо на свете (3 ч.)
| |||||||
1 | Рукописные книги древней Руси | 1 | Изучение нового материала | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | Фронтальный опрос | с.4-7, в.2 | |
2 | Первопечатник Иван Фёдоров | 1 | Комбинированный | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Выразительное чтение | с.10-12, в.4,5 | |
3 | Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете» | 1 | Контроль | Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции | Тест | ||
Устное народное творчество (12 ч.)
| |||||||
4 | Устное народное творчество. Русские народные песни. | 1 | Комбинированный | Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений. | Выразительное чтение | с.14-17, выр.чт | |
5 | Докучные сказки | 1 | Комбинированный | Интонировать предложения на основе знаков препинания. | Составление докучной сказки | с.18-19, в.2 | |
6 | Народный промысел | 1 | Комбинированный | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Опрос по вопросам | с.20-21, рисунок | |
7 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка | 1 | Изучение нового материала | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Выразительное чтение | с.22-27, пересказ | |
8 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка | 1 | Комбинированный | Пересказывать произведение кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий) | Краткий пересказ | с.22-27, в.6,7 | |
9 | «Иван царевич и серый волк», русская народная сказка. | 1 | Изучение нового материала | При пересказе учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям. | Выразительное чтение | с.28-38 | |
10 | «Иван царевич и серый волк», русская народная сказка. | 1 | Комбинированный | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить высказывание, выбирать выразительные средства языка | Разделить текст на части | с.28-38, пересказ | |
11 | «Иван царевич и серый волк», русская народная сказка. | 1 | Комбинированный | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Пересказ | с.28-38, в5-7 | |
12 | «Сивка-бурка», русская народная сказка | 1 | Изучение нового материала | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | Разделить текст на части | с.40-49, пересказ | |
13 | «Сивка-бурка», русская народная сказка | 1 | Комбинированный | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Пересказ | с.40-49, пересказ | |
14 | «Сивка-бурка», русская народная сказка | 1 | Комбинированный | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | Пересказ | с.51-58, в5, 13, 20 | |
15 | Урок-КВН по теме «Устное народное творчество». Тест №2 по теме «Устное народное творчество» | 1 | Контроль | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Тестовая работа | ||
Поэтическая тетрадь №1 (10 ч.)
| |||||||
16 | Как научиться читать стихи? Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | Изучение нового материала | Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия | Наизусть | с.60-62, наизусть | |
17 | Ф. И. Тютчев «Листья» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | Выразительное чтение | с.63, в.4 | |
18 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» | 1 | Комбинированный | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Наизусть | с.64, наизусть | |
19 | А.А.Фет «»Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | Выразительное чтение | с.65, выраз.чт. | |
20 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …» | 1 | Комбинированный | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Отрывок наизусть | с.66-67, выраз. чт. | |
21 | И. С. Никитин «Встреча зимы» | 1 | Комбинированный | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Отрывок наизусть | с.68-71, в.4-6 | |
22 | И. З. Суриков «Детство» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | Отрывок наизусть | с.72-75, отрыв. наиз. | |
23 | И.З.Суриков «Детство» | 1 | Комбинированный | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Отрывок наизусть | с.72-75, в.1-2 | |
24 | И. З. Суриков «Зима» | 1 | Комбинированный | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Выразительное чтение | с.76-77, наизусть | |
25 | Путешествие в литературную страну. Тест № 3 по теме «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | Контроль | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Тест | с.78-80, в.5-7, 10 | |
Великие русские писатели (23 ч.)
| |||||||
26 | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышала…», «В тот год осенняя погода…» | 1 | Изучение нового материала | Наблюдать: сравнивать произведения разных жанров. Ориентироваться в литературоведч. терминах, кратко характеризовать их. | Наизусть | с.84-87, наизусть | |
27 | А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…» | 1 | Комбинированный | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Выразительное чтение | с.87, наизусть | |
28 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | наизусть | с.88-89, наизусть | |
29 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» | 1 | Комбинированный | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Выразительное чтение | с.90-91, наизусть | |
30 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | 1 | Изучение нового материала | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Выразительное чтение | с.92-110 | |
31 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | 1 | Изучение нового материала | Работать с учебным текстом, прочитанным самостоятельно: определять его цель; | Выразительное чтение | с.111-128 | |
32 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | 1 | Комбинированный | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | Отрывок наизусть | с.92-128, отрыв. наиз. | |
33 | Иван Андреевич Крылов | 1 | Изучение нового материала | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Пересказ | с.132 | |
34 | И. А. Крылов «Мартышка и очки» | 1 | Комбинированный | Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции | Наизусть | с.134-135, наизусть | |
35 | И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | Выразительное чтение | с.136-137, наизусть | |
36 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | Наизусть | с.137-138, наизусть | |
37 | Михаил Юрьевич Лермонтов | 1 | Изучение нового материала | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Выразительное чтение | с.6-7, пересказ | |
38 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | Наизусть | с.8-9, наизусть | |
39 | М. Ю. Лермонтов «Утёс» | 1 | Комбинированный | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Выразительное чтение | с.10, наизусть | |
40 | М.Ю. Лермонтов «Осень» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | Наизусть | с.11, выраз. чт. | |
41 | Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | 1 | Изучение нового материала | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Пересказ | с.14-15, в.2 | |
42 | Л. Н. Толстой «Акула» | 1 | Комбинированный | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | Подробный пересказ | с.16-19, пересказ | |
43 | Л.Н.Толстой «Акула» | 1 | Комбинированный | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Творческий пересказ | с.16-19, в.6 | |
44 | Л.Н.Толстой «Прыжок» | 1 | Комбинированный | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | Пересказ от имени мальчика | с.20-23, пересказ | |
45 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | 1 | Комбинированный | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Пересказ | с.24-25, пересказ | |
46 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» | 1 | Комбинированный | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Выразительное чтение | с.26, в.3 | |
47 | Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря?» | 1 | Комбинированный | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Пересказ | с.27, в.5 | |
48 | Литературный праздник по теме «Великие русские писатели». Тест № 4 по теме «Великие русские писатели» | 1 | Контроль | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Тест | с.28-30, в.5-9 | |
Поэтическая тетрадь №2 ( 9 ч.)
| |||||||
49 | Н. А. Некрасов «Славная осень!» | 1 | Изучение нового материала | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Наизусть | с.32, выраз. чт | |
50 | Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором…» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | Выразительное чтение | с.33-34, отрыв. наиз. | |
51 | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | Изучение нового материала | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | Отрывок наизусть | с.34-36, выраз. чт. | |
52 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | Комбинированный | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | Отрывок наизусть | с.34-36, отрыв. наиз. | |
53 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | 1 | Комбинированный | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Выразительное чтение | с.37, в.2 | |
54 | И.А.Бунин «Детство» | 1 | Изучение нового материала | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | Наизусть | с.38, выраз. чт. | |
55 | И.А.Бунин «Полевые цветы» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | Выразительное чтение | с.39-40, в.2-3 | |
56 | И.А.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | Выразительное чтение | с.40-41, в.4 | |
57 | Развивающий час по теме «Поэтическая тетрадь 2». Тест № 5 по теме «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | Контроль | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Тест | с.42, в.8 | |
Литературные сказки (11 ч.)
| |||||||
58 | Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам» | 1 | Изучение нового материала | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Выразительное чтение | с.44-46, рисунок | |
59 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | Комбинированный | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. | Пересказ от имени зайца | с.47-51, в.4-6 | |
60 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост | 1 | Комбинированный | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | Пересказ | с.47-51, творч. пересказ | |
61 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | 1 | Изучение нового материала | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | Выразительное чтение | с.52-59, пересказ | |
62 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | 1 | Комбинированный | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. | Чтение по ролям | с.52-59, в.5 | |
63 | В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница» | 1 | Комбинированный | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | Составление плана | с.52-59, в.7-8 | |
64 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | Изучение нового материала | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Выразительное чтение | с.60-71, выраз. чт. | |
65 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | Комбинированный | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | Выразительное чтение | с.60-71, чт. по ролям | |
66 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | Комбинированный | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Составление плана | с.60-71, пересказ | |
67 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | Комбинированный | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | Пересказ | с.60-71, в. 5-8 | |
68 | Урок-КВН. Обобщение материала по теме «Литературные сказки». Тест №6 по теме «Литературные сказки». | 1 | Контроль | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Тест | с.73-75, литер. викторина | |
Были-небылицы (12 ч.)
| |||||||
69 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | Изучение нового материала | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Выразительное чтение | с.4-11, выраз. чт | |
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | Комбинированный | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Пересказ с продолжением | с.4-11, пересказ | |
71 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | Комбинированный | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | Опрос по вопросам | с.4-11, в.7 | |
72 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | Изучение нового материала | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | Выразительное чтение | с.12-24, выраз. чт. | |
73 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | Комбинированный | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Выразительное чтение | с.12-24, план | |
74 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | Комбинированный | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | Пересказ | с.12-24, пересказ | |
75 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | Комбинированный | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | Опрос по вопросам | с.12-24, в.5-7 | |
76 | А. Куприн «Слон» | 1 | Изучение нового материала | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | Разделить текст на части | с.25-40, выраз. чт. | |
77 | А. Куприн «Слон» | 1 | Комбинированный | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Разделить текст на части | с.25-40, план | |
78 | А. Куприн «Слон» | 1 | Комбинированный | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | Пересказ по плану | с.25-40, пересказ | |
79 | А. Куприн «Слон» | 1 | Комбинированный | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | Опрос по вопросам | с.25-40, в.4-8 | |
80 | Урок-путешествие по теме «Были – небылицы». Тест №7 по теме «Были – небылицы». | 1 | Контроль | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Тест | с.42-44, в7-8 | |
Поэтическая тетрадь № 3 (8 ч.)
| |||||||
81 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...» | 1 | Изучение нового материала | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | Наизусть | с.46, выраз. чт. | |
82 | Саша Черный «Воробей» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | Выразительное чтение | с.47, выраз. чт. | |
83 | Саша Черный «Слон» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | наизусть | с.48-49, в.3 | |
84 | А. Блок «Ветхая избушка» | 1 | Изучение нового материала | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Наизусть | с.50-51, наизусть | |
85 | А.А.Блок «Сны» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | Выразительное чтение | с.51-53, выраз. чт | |
86 | А.А.Блок «Ворона» | 1 | Комбинированный | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Наизусть | с.53-54, в.6 | |
87 | С. А. Есенин «Черёмуха» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | Выразительное чтение | с.55, рисунок | |
88 | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 3». Тест № 8 по теме «Поэтическая тетрадь 3» | 1 | Контроль | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Тест | с.56, в.2 | |
Люби живое (17 ч.)
| |||||||
89 | М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) | 1 | Изучение нового материала | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Мини-сочинение | с.58-59, пересказ | |
90 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | Изучение нового материала | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | Выразительное чтение | с.60-66, пересказ | |
91 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | Комбинированный | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Краткий пересказ | с.60-66, в.3-4 | |
92 | В. И. Белов «Малька провинилась» | 1 | Изучение нового материала | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Пересказ | с.68-69, рисунок | |
93 | В. И. Белов «Ещё про Мальку» | 1 | Комбинированный | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | Пересказ от имени Мальки | с.70-72, пересказ | |
94 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | Изучение нового материала | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | Выразительное чтение | с.73-79, в.5 | |
95 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | Комбинированный | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Выразительное чтение | с.79-81, пересказ | |
96 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | 1 | Комбинированный | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | Деление текста на части | с.73-81, в.8-9 | |
97 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | 1 | Комбинированный | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Пересказ | с.73-81, творч. задание | |
98 | Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | Изучение нового материала | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Выразительное чтение | с.83-96, выраз чт. | |
99 | Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | Комбинированный | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Выразительное чтение | с.83-96, план | |
100 | Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | Комбинированный | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | Выразительное чтение | с.83-96, пересказ | |
101 | Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | Комбинированный | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | Краткий пересказ | с.83-96, в.4-7 | |
102 | В. Л. Дуров «Наша Жучка» | 1 | Изучение нового материала | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | Пересказ | с.98-100, пересказ | |
103 | В. П. Астафьев «Капалуха» | 1 | Комбинированный | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | Пересказ от имени глухарки | с.101-103, выраз. чт. | |
104 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» | 1 | Комбинированный | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Выборочное чтение | с.104-107, чт. по ролям | |
105 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной». Тест № 9 по теме «Люби живое» | 1 | Контроль | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Тест | с.108-109, в.5, 7, 9 | |
Поэтическая тетрадь № 4 (6 ч.)
| |||||||
106 | С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | 1 | Комбинированный | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Наизусть | с.4-5, выраз. чт. | |
107 | А. Л. Барто «Разлука» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | Наизусть | с.6-7, наизусть | |
108 | А.Л.Барто «В театре» | 1 | Комбинированный | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Выразительное чтение | с.7-9, выраз. чт. | |
109 | С. В. Михалков «Если» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | Наизусть | с.10-11, в.3 | |
110 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | Выразительное чтение | с.12-13, наизусть | |
111 | «Крестики-нолики» обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 4». Тест № 10 по теме «Поэтическая тетрадь 4» | 1 | Контроль | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Тест | с.14, в.6 | |
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (11 ч.)
| |||||||
112 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 1 | Изучение нового материала | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Выразительное чтение | с.16-20, в.4-6 | |
113 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | 1 | Комбинированный | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Выразительное чтение | с.21-27, пересказ | |
114 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | 1 | Комбинированный | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Выразительное чтение | с.21-27, в.7-9 | |
115 | А. П. Платонов «Ещё мама» | 1 | Комбинированный | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | Выразительное чтение | с.29-35,чт. по ролям | |
116 | А. П. Платонов «Ещё мама» | 1 | Комбинированный | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | Краткий пересказ | с.29-35, пересказ | |
117 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | Изучение нового материала | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | Краткий пересказ | с.36-45, пересказ | |
118 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | Комбинированный | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. | Чтение по ролям | с.46-55, план | |
119 | Н. Н. Носов «Федина задача» | 1 | Комбинированный | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | Чтение по ролям | с.56-61, выраз. чт. | |
120 | Н. Н. Носов «Телефон» | 1 | Комбинированный | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. | Чтение по ролям | с.61-64, выраз. чт | |
121 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | 1 | Комбинированный | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | Выразительное чтение | с.65-67, творч. пересказ | |
122 | Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Тест №11 по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 1 | Контроль | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Тест | с.68, в.6 | |
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (5 ч.)
| |||||||
123 | Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» | 1 | Изучение нового материала | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Чтение по ролям | с.70-75, чт. по ролям | |
124 | Г. Б. Остер «Вредные советы» | 1 | Комбинированный | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Сочинить вредный совет | с.75-78, в. 2-3 | |
125 | Г. Б. Остер «Как получаются легенды» | 1 | Комбинированный | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Выразительное чтение | с.75-78, пересказ | |
126 | Р. С. Сеф «Весёлые стихи» | 1 | Комбинированный | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Выразительное чтение | с.78-80, выраз. чт | |
127 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». Тест № 12 по теме «По страницам детских журналов» | 1 | Контроль | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Тест | с.80, в.5 | |
Зарубежная литература (9 ч.)
| |||||||
128 | Мифы Древней Греции | 1 | Изучение нового материала | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Выразительное чтение | с.82-91, выраз.чт. | |
129 | Мифы Древней Греции | 1 | Комбинированный | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Выразительное чтение | с.82-91, план | |
130 | Мифы Древней Греции | 1 | Комбинированный | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | Выразительное чтение | с.82-91, пересказ | |
131 | Итоговый тест № 13. | 1 | Контроль | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Тест | ||
132 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | Изучение нового материала | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Выразительное чтение | с.92-106, выраз. чт. | |
133 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | Комбинированный | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Выразительное чтение | с.92-106, рисунок | |
134 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | Комбинированный | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | Пересказ | с.92-106, в.2-4 | |
135 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | Комбинированный | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Творческий пересказ | с.92-106, в.7 | |
136 | Урок – обобщение за год | 1 | Обобщение |
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:
Программа | Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с. |
Учебник | Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012 Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2012 |
Методическая литература | Савинова С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. М.: Учитель, 2011, (В помощь школьному учителю) |
Материалы для проведения проверочных работ | Кутявина С. В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно-измерительные материалы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 кл Школа России
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...
Рабочая программа по литературному чтению, 1класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа - это документ, позволяющий педагогу на качественно новом уровне подготовиться к реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" для 3 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, содержание материала, учебно-тематический план, поанируемые результаты, календарно-тематический план....
Рабочая программа по литературному чтению 4 кл Школа России
Рабочая программа по литературному чтению (1-4 класс) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства...
Рабочая программа по литературному чтению по программе "Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена на основе программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. «Литературное чтение» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1 —4 классы. М.: Просвещение, 2011), которая разработана ...
рабочая программа по литературному чтению по программе "Школа России"3 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государс...
Рабочая программа по литературному чтению для УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению разработана для 1 класса к УМК "Школа России"...