РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» 3 класс (УМК «Школа России»)
рабочая программа (русский язык, 3 класс) по теме

Баканова Татьяна Леонидовна

Степень обучения: начальная школа 3 класс.

Количество часов: 170 часов в год по 5 часов в неделю.

Уровень базовый.

 Срок реализации 2013-2014 учебный год.

Учитель: Баканова Татьяна Леонидовна

Программа разработана на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_3klass.doc476.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа »

РАССМОТРЕНО                

на заседании ШМО

учителей начальных классов

________________

        ФИО

Протокол

от «__» _______2013г.

№ _____

СОГЛАСОВАНО

заместитель

директора по УВР

_______________

ФИО

«  »_____2013г.

УТВЕРЖДЕНО

приказ №

от «  » ____ 2013г.

директор

_____________

              ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  учебному курсу «Русский язык»

 3 класс

(УМК «Школа России»)

Степень обучения: начальная школа 3 класс.

Количество часов: 170 часов в год по 5 часов в неделю.

Уровень базовый.

 Срок реализации 2013-2014 учебный год.

Учитель: Баканова Татьяна Леонидовна

Программа разработана на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4).

с. Новообинцево

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа по курсу «Русский язык» соответствует  Федеральному  компоненту государственного стандарта начального общего образования (2004 г), составлена  на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык»,               / Школа России. Концепция и программы для начальных классов: пособие для учителей общеобразоват.учреждений.  Ч.1/  М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова и др. – 5-е изд.-М.: Просвещение, 2010/, которая  входит в комплект "Школа России" и имеет гриф "Рекомендовано".

  Рабочая программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который                  включает в себя :

  • Л.М.Зеленина,Т.Е.Хохлова. Русский язык.Учебник для 3 класса начальной школы.В 2 ч. М., « Просвещение », 2006

  • Л.М.Зеленина,Т.Е.Хохлова. Русский язык: Дидактический материал: пособие для учащихся 3 кл. нач. школы. М., « Просвещение », 2010.

  • Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык: проверочные работы.                                   М., « Просвещение », 2010.

        Авторская программа рассчитана на 170 часов, из расчёта 5 часов в неделю.

         Уровень изучения учебного материала - базовый.

  Цели курса:

  • развитие речи, мышления, воображения младших школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.

Требования к уровню подготовки  учащихся 3 класса

   Должны знать:

  • главные и второстепенные члены предложения;
  • предложения распространённые и нераспространённые;
  • значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;
  • однокоренныё слова и разные формы одного и того же слова;
  • чередование согласных и беглые гласные в слове;
  • правила употребления разделительных мягкого (ь) и твёрдого (ъ) знаков;
  • различие приставок и предлогов;
  • лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  • правила употребления в речи различных частей речи.

      Должны уметь:

  • использовать предложения, различные по составу (распространённые, нераспространённые), по эмоциональной окраске (восклицательные, невосклицательные);
  • правильно интонационно оформлять устные высказывания;
  • правильно производить расстановку знаков препинания на письме;
  • правильно осуществлять разбор слов по составу;
  • применять способы проверки и правописание слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми удвоенными согласными, с суффиксами –ик, -ек, с изученными приставками, а также правописание сложных слов и глаголов с не;
  • правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами;
  • правильно писать под диктовку тексты (55 - 60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

В том числе на:

по програм-ме

по планирова

нию

контроль-ные диктанты

контроль-ные

списывания

работы по развитию речи

1

Повторение пройденного за 2 класс

16ч

17ч

2

Синтаксис и пунктуация

18ч

18ч

3

Морфология и морфемика.

Состав слова

126ч

64ч

64ч

4

Части речи.

Имя существительное

62ч

22ч

22ч

5

Имя прилагательное

18ч

18

6

Глагол

22ч

22ч

7

Повторение пройденного за год

10ч

Итого:

170 ч

170 ч

17ч

Примечание: Из раздела «Повторение пройденного за год» 1час перенесён  в   раздел «Повторение пройденного за 2 класс »»  для  развития речи.

Содержание тем учебного курса

Повторение (16ч)

Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их  обозначающие.Сильная и слабая позиции гласных и согласных звуков в слове. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных, парных и непарных согласных. Понятие об орфограмме.

Мягкие и твердые согласные; обозначение мягких согласных на письме.

Слово как единица языка. Значимые части слова. Корень слова. Слова однокоренные.

Слово как часть речи. Имя существительное: лексическое  значение; вопросы кто? что?; начальная форма; употребление в предложении.

 Имя прилагательное: лексическое значение; вопросы какой? какая? какое? какие?; изменение по числам; словосочетание прилагательных с существительными; употребление в предложении.

Глагол лексическое значение; вопросы что делать? что сделать?; употребление в предложении.

Предложение. Словосочетание. Текст ( описание, повествование). Связь слов в предложении. Главные члены предложения.  Знаки препинания в конце предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация (восклицательная и невосклицательная).

Должны знать:  признаки  частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол; виды предложений по цели высказывания и  интонации;

Должны уметь: анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слова;  характеризовать  части речи; различать предложение и словосочетание; выделять главные члены предложения; устанавливать по вопросам связь слов в предложении; определять предложения по цели высказывания и интонации.

Синтаксис и пунктуация (18ч)

    Слово. Словосочетание. Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа ( без терминологии). Второстепенные члены предложения (без деления на виды).Распространенные и нераспространенные предложения. Логическое ударение. Интонация перечисления.

Должны знать:  типы предложений : распространённое и нераспространённое;  что такое логическое ударение в предложении;

Должны уметь: выделять главные члены предложения: подлежащее и сказуемое; устанавливать связь главных и  второстепенных членов предложения; оформлять на письме предложения  с перечислением;

Лексика¹

Слова, близкие по значению и противоположные. Многозначность слова. Объяснение значения слова подбором синонимов и антонимов. Употребление в речи устойчивых словосочетаний  (добрый молодец; боярин знатный; купец богатый; красная девица и др.).

Особенности словарного состава пословиц, поговорок, загадок.

Смысловое значение и эмоциональные оттенки слова, передаваемые словообразовательными средствами языка (приставками, суффиксами).

¹ Раздел «Лексика» содержательно представлен в разделах «Предложение», «Морфология» и «Морфемика».

Морфология и морфемика ( 126 ч)

Состав слова (64ч)

Значимые части слова. Основа и окончание. Корень. Приставка. Суффикс.

Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова.

Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные.

Правописание безударных гласных  и парных согласных  в корне слова ( существитель-ных,  прилагательных, глаголов с приставками и без приставок).

Правописание суффиксов –ик, -ек.

Правописание гласных и согласных в приставках по-, под-,от-,про-, до-, об-,на-, за-, над-, с-. Приставка и предлог. Разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь)  знаки. Непроизносимые согласные. Двойные согласные. Сложные слова. Соединительные гласные о и е.

Должны знать: значимые части слова: основа, окончание, корень, приставка, суффикс; способы проверки  безударных  гласных,  парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова; правила написания приставок; способы  образования сложных слов.

Должны уметь: определять части слова; образовывать однокоренные слова при  помощи  приставки, суффикса; уметь выявлять гласные и согласные орфограммы в корне слова; находить способ проверки  написания слов, в том числе по словарю; различать правила написания суффиксов -ик, -ек; правильно писать слова с приставками  с гласными о,а; с приставками, оканчивающимися на согласные; различать приставку и предлог и правильно писать их со словами;  правильно писать и переносить слова с разделительными твердым и мягким знаками; правильно писать слова  с непроизносимыми согласными и двойными согласными;

                                                           

Части речи ( 62ч)

Имя существительное ( 22ч)

Лексическое значение. Существительные, обозначающие предмет, явление природы, действие  или признак. Существительные собственные и нарицательные.

Основные грамматические признаки имени существительного. Вопросы кто? что? Начальная форма имени существительного. Род, число, изменение существительных по вопросам (падежам). Понятие о склонении существительных.

Существительные с мягкой и твердой основами  и их склонение. Употребление существительных  в речи. Роль в предложении.

Должны знать: лексическое значение и основные грамматические признаки имени существительного: число, род, падеж ; тип основы слова;

Должны уметь: употреблять  имена существительные в речи; от данных существительных образовывать однокоренные существительные при помощи суффиксов; определять род и число существительных; изменять имена существительные по числам,  правильно писать существительные с мягкой и твердой основами;  ставить падежные вопросы к существительным и определять падеж  существительных; изменять существительные по вопросам;

Имя прилагательное (18 ч)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Вопросы какой? какая? какое? какие? Связь прилагательных с существительными. Род прилагательных.

Изменение прилагательных по числам, родам.

Понятие о склонении прилагательных.

Родовые окончания прилагательных.

Употребление прилагательных в речи.

Должны знать: лексическое значение и основные грамматические признаки имени прилагательного: число, род, падеж; родовые окончания имен прилагательных; склонение имен прилагательных;

Должны уметь: употреблять прилагательные в речи; определять род и число, падеж имен прилагательных; правильно писать родовые окончания имен прилагательных;

Глагол (22ч)

Лексическое значение. Глаголы, обозначающие действие предмета, его состояние, изменение признака предмета. Основные грамматические признаки. Неопределенная форма глагола. Вопросы что делать? что сделать? Время, лицо. Число глаголов. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по  числам.    Понятие о личных окончаниях глаголов. Правописание не с глаголами. Употребление глагола в речи (в предложении).    

 

Должны знать: лексическое значение и основные грамматические признаки глагола: число, лицо, время; род ( в прош.времени  ед.ч);

Должны уметь: выделять глагол среди других частей речи ; образовывать глаголы от других частей речи;  определять число, лицо,  время глаголов; выделять родовые окончания глаголов в единственном числе прошедшего времени; изменять глаголы по временам, числам , лицам; правильно писать глаголы с частицей не;

Личные местоимения

    Общее понятие о личных местоимениях ( Понятие о  личном местоимении дается в связи с изучением тем « Предложение» и «Глагол».)

Повторение пройденного за год (10 ч)

Чистописание

Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнение по переводу детей на письмо по одной линейке (освоение новой высоты, ширины букв).Письмо трудных для учащихся  прописных и строчных букв и их соединений типа з, к, ж, в, ч, б, д. у, я и др.;  Г,П,Т,Р,З,Е,Ю,У,Д,Ф,К,В и др.; Пп, Чч, Рр ,Вв, Ее, Зз, Уу и др. Связное, ритмическое письмо  слов, предложений и небольших текстов.

Учебно-методическое  обеспечение

I  Учебно-методический комплект:

Литература для учащихся:

  • Основная:

1.Л.М.Зеленина,Т.Е.Хохлова. Русский язык. Учебник для 3 класса начальной

    школы. В 2 ч. М., « Просвещение », 2006

2.Л.М.Зеленина,Т.Е.Хохлова. Русский язык: дидактический материал: пособие для

   учащихся 3 кл. нач. школы. М., « Просвещение », 2010.

3.Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык: проверочные работы.

   М., « Просвещение », 2010.

  • Дополнительная:
  1. Пасынок Ю. Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы: 3 класс (часть 1) – Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ, 2004
  2. Пасынок Ю. Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы: 3 класс (часть 2) – Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ, 2004
  3. Пасынок Ю. Ю. Начальная школа: Работа со словарными словами: 1 – 4 классы. М.: Первое сентября, 2005
  4. Пиши без ошибок: Орфографический словарик школьника / Сост. М. В. Славная.  – СПб: Литера, 2004
  5. Правила русского языка: Орфограммы для учащихся 1 – 6 классов / Сост. М. В. Славная.  – СПб: Литера, 2004
  6. Ракитина М. Г. Русский язык. 3 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2006
  7. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала: 3 класс. – М.: Астрель, 2005
  8. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по русскому языку: 3 класс. – М.: Астрель, 2004
  9. Ушакова О. Д. Этимологический словарик школьника. – СПб: Литера, 2005
  10. Ушакова О. Д. Словарик иностранных слов. – СПб: Литера, 2005

Литература  для учителя:

  1. Голубь В. Т. Уроки обучения русскому языку в 3 классе. – Воронеж: ТЦ «Учитель
  2. Дмитриева О. Д. и др. Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс. – М.: ВАКО;
  3. Максимук Н. Н. Сборник изложений по русскому языку: 2 – 4 классы. – М.: Дом педагогики, 2004

  1. Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004

Критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков по русскому языку

(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)

        

Особенности организации контроля по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.

Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями пейзажа, портрета и т.п.

Тестовые задания динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
  • существенные отступления от авторского текста при  написании изложения, искажающие смысл произведения;
  • отсутствие  главной  части  изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
  • употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;
  • неправильное написание одного слова(при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило;
  • незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы.

При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по русскому языку.

Диктант

  • «5» – за работу, в которой нет ошибок.
  • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
  • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
  • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Примечание:

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.

Грамматическое задание

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
  • «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
  • «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

  • «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
  • «4» –  за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.
  • «3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.
  • «2» – за работу, в которой допущены > 4 ошибки.

Словарный диктант

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 ошибка и 1 исправление.
  • «3» – 2 ошибки и 1 исправление.
  • «2» – 3 – 5 ошибок.

Тест

  • «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
  • «4» – верно выполнено 3/4 заданий.
  • «3» – верно выполнено 1/2 заданий.
  • «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение

  • «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.
  • «4» – незначительно нарушена последовательность изложения   мыслей,   имеются  единичные  (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
  • «3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
  • «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между   частями,    отдельными    предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Сочинение

  • «5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1—2 исправления.
  • «4» – незначительно нарушена последовательность изложения  мыслей,   имеются  единичные  (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
  • «3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 – 3 предложений, беден словарь,  3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
  • «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Примечание:

Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.


КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела

программы

№ урока  в раз-де-ле

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания,

,использование ИКТ

Домашнее задание

Дата  проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Повторе-ние, обоб-щение и углубление изученного во 2 классе

1

Предложение Слово. Словосоче-тание. (с.3-5)

Комбинированный

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие).

Учащиеся должны знать: что такое предло-жение, словосочетание, слово.

 с. 5

упр.5

2

2

Выделение словосочетаний в предложении.      (с.5-7)

Комбини- рованный

Устанавление связи слов в предложении

Учащиеся должны уметь отличать предложения от слов и словосочетаний;

Фронтальный

С.7

упр 11

3

Лексика

3

Связь слов в предложении. Главные члены предложения.

(с.8-11)

Комбини

рованный

Слово и его значение. Словари русского языка и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни

 Учащиеся должны уметь  устанавливать связи слов в предло-жении с помощью вопросов; выделять главные члены в предложении

фронтальный

Словарное богатство русского языка. Прямое и переносное значение слова.

С. 11 упр.17

4

4

Виды предложе-ний по цели высказывания, по интонации(эмоцииональной окрас-ке).

(с.12-15)

Комбини

рованный

Различение предло-жений по цели высказывания и интонации.

должны уметь  определять  предложения  по цели высказывания и интонации

Фронтальный, индивидуальный

С.14 упр.21

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

5

5

Части речи.

(с.16-18)

Комбини

рованный

 Различение понятий " предмет" и "слово". Слова,   обозначаю -щие предмет, дейс-твие  предмета и признак предмета

Учащиеся должны знать: то такое части речи, их употребление в предложении.

Уметь: различать части по смыслу и по вопросам.

Фрон-тальный.

С.17 упр.29

6

6

Начальная форма имен существи-тельных.(с.18-21)

Комбини

рованный

Начальная форма имени существительного

Учащиеся должны уметь определять имена существитель-ные в начальной форме

Синонимы

и  антонимы

С.20 упр.36

7

7

Входная контрольная работа за курс второго класса

контроль и кор-рекция ЗУ

Диктант. Грамматическое задание.

Учащиеся должны уметь писать под диктовку текст

Текущий

8

8

Работа над ошибками.

Части речи.

  (с.21-23)

Комбинированный

Различение в тексте имен существитель-ных, имен прилага-тельных, глаголов

должны уметь использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности

Индиви дуальная работа

Значение предлогов в речи. Раздель-ное написание предлогов с другими словами.

С.23

упр 42

9

9

Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит.

(с.24 - 27)

Комбинированный

Понятия  "звук" и "буква".Различение  гласных и согласных звуков и букв. Алфавит.

 должны уметь разли-чать гласные и соглас-ные звуки и буквы которыми они обозна-чаются на письме.

фронтальный

Заглавная бук-ва в именах собственных и в начале предложения.

С.26 упр.50

10

10

Гласные звуки. Ударение. Без-ударные гласные в корне слов и их проверка.

( с.27-31)

Комбинированный

 Гласные  ударные

и безударные.

 должны уметь разли-чать произношение и написание слов с безударными гласными.

Фронтальный. Словар-ный диктант

С.31

упр 57,

правило

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

11

11

Способы провер-ки безударных гласных в корне.

(с.32-34)

Комбинированный

Проверка безударных гласных

Должны уметь прове-рять написание безу-дарных гласных в корне слова.

Индиви-дуальный

С.34 упр.61, правило

12

12

Проверка безудар-ных гласных  в корне слова

(с.34-36)

Комплек-сное при-менение знаний

Проверка безударных гласных

Фронталь ный

с.36 упр 67,

правило

13

13

Согласные звуки. Парные звонкие и глухие согласные.

(с.37-41)

Комбинированный

Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные.

 должны уметь разли-чать гласные и соглас ные звуки и буквы; проверять написание  парных согласных в корне слова

фронтальный

С.41 упр.77,

правило

14

Развитие речи

14

Обучающее изложение

 (с.48-49)

Комплек-сное при-менение знаний

Деление на части .Озаглавливание частей. Составление плана текста

Должны уметь письменно передавать содержание текста с опорой на план

фронтальный

С.49 упр.96

15

15

Твёрдые и мягкие согласные. Обоз-начение мягкости согласных.

(с.42-45)

Комбинированный

Твердыеи мягкие согласные. Произ-ношение и обозначе-ние на письме мягкос-ти согласных  буква-ми е,ё,ю,я,ь

Фронтальный.

С.45 упр.88,

правило

16

16

Гласные буквы после шипящих.

(с.46-48)

Комбинированный

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Должны уметь писать слова с сочетаниями жи-ши,ча-ща, чу-щу

фронтальный

С.48

упр. 94

17

17

Контрольный диктант №1 по теме                          «Предложение» 

контроль и кор-рекция ЗУ

должны уметь писать текст под диктовку, соблюдая изученные нормы орфографии и пунктуации

итоговый

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

18

Синтак-

сис   и пунктуация

1

Главные члены предложения.

(с.50 - 53)

КПЗ

Определение главных членов предложения с дифференциацией подлежащего и сказуемого

должны уметь определять главные члены предложения, владеть терминами: подлежащее,

сказуемое

Фронтальный

Различение и употребление в речи простых и сложных предложений

С.53

 упр 4,

правило

19

Главные и второ

степен ные члены предло-жения

2

Предложения, в которых сказуе-мое выражено разными частями речи (с. 53 - 55)

изучение нового материа-ла и пер-вичное закрепле-ние

Главные члены в предложении, в кото-ром сказуемое выра-жено разными частями речи.

Должны  знать глав-ные члены предложе-ния -подлежащее и сказуемое.

фронтальный

С.55

 упр. 8

20

3

Предложения, в которых сказуе-мое выражено разными частями речи (с.55-57)

Комбинирован-ный

Выделение главных членов в предложе-ниях. Определение в  предложениях сказу-емых, выраженных не глаголами

должны уметь опре-делять части речи, кторыми выражено сказуемое в предложении

Фронталь ный

Словар-ный диктант

С.57

Упр.14

21

4

Подлежащее, выраженное

личным местоимением.

( с.58-60)

Изучение нового материа-ла и пер - вичное закрепле-ние

Определение главных членов в предложе-нииях, в которых подлежащее выра-жено личными местоимениями

должны уметь выделять главные члены предложения,в которых подлежащее выражено именем существительным и личными местоимениями

фронтальный

С.60 упр.18,

правило

22

5

Главные члены предложения. (с.60-61)

Комплек-сное при-менение знаний

Определение главных членов в предложе-ниии и частей речи, которыми они выражены.

Должны уметь опре-делять главные члены предложения и указы-вать какой частью речи они выражены.

Самостоятельная работа

С.62

Упр.23

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

23

Развитие речи.

6

Обучающее изложение.

( №22 с.62)

Комплек-сное при-менение знаний

Озаглавливание текста. Деление текста на части. Составление плана .

Должны уметь определять главную мысль текста,  делить

текст на части и составлять план

фронтальный

24

Распространенные и нераспространен-ные предло-жения.

Второс-тепен-ные члены предло-жения

7

Второстепенные члены предложе-ния.                       .  (с.63-66 )

изучение нового материа

ла и пер-вичное закрепле-ние

Определение распространенных и нераспространенных предложений

Должны знать: что такое второстепенные члены предложения .  Должны уметь устана

вливать связь между главными и второсте-пенными  членами предложения.

фронтальный

Прямое и переносное значение слов

с.66

упр 29,

правила

25

8

Простое распрос-траненное  и нераспространен-ное  предложения

( с.66-68 )

Комплек-сное при-менение знаний

Составление распространенных и нераспространенных предложений  по схемам.

Должны уметь состав-лять распространен-ные  предложения.

Фронтальный.

С.68 упр.35

26

9

Связь слов в предложении

 ( с.68-70)

Комбинирован-ный

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения.

Должны уметь устанавливать связь главных и второсте-пенных членов пред-ложения;преобразовывать нераспространен-ные предложения в распространенные.

Индиви-дуаль-ный

С.70

 упр 41

27

10

Составление распространённых предложений.

(с.71-73)

Комплек-сное при-менение знаний

Распространенные предложения..Разбор предложений по членам предложения и частям речи.

должны уметь разби-рать предложения по членам предложения и частям речи

фронтальный

с.72 упр.45

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

28

11

Контрольное списывание №1 по теме                     « Синтаксис и пунктуация».

контроль и коррек-ция ЗУ

должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии

29

Развитие речи

12

Составление по рисунку рассказа «Кто как готовится к зиме»( №47 с.73)

Комплек-сное при-менение знаний

Составление и запись рассказа по рисунку

должны уметь: созда-вать несложные моно-логические тексты в форме описания

30

Логичес-кое ударение. Интона-ция перечис-ления  

13

Логическое ударение в предложении.

(с.74-77)

изучение нового материа

ла  и  ПЗ

Логическое ударение и его значение для точности передачи смысла предложения

Должны знать: что такое логическое ударение в предло-жении

Фронталь ный

Словар-ный диктант

С.77 упр.54

31

14

Постановка логи-ческого ударения в предложении. Интонация пере-числения.

(с.77-81)

Комплек-сное при-менение знаний

Логическое ударение в предложении. Интонация перечисления.

Должны уметь пра-вильно поставить логическое ударение в предложении.

фронтальный

С.80-81

Упр. 60

32

15

Предложения с интонацией перечисления (с.81-82)

Комбини

рован-ный

Предложения, содер-жащие перечисление.

Обознчение на письме запятой интонации перечисления.

Должны уметь состав-лять, произносить и оформлять на письме предложения  с перечислением.

фронтальный

С.81 упр.62

33

16

Постановка логи-ческого ударения в предложении. Интонация пере-числения.

(с.82-84)

Комбини

рован-ный

Логическое ударение.  Предложение с инто-нацией перечисления.

Должны уметь состав-лять, произносить и оформлять на письме предложения  с перечислением.

фронтальный

С.84

упр. 66

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

34

17

Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис и пунктуация»

контроль  и коррек

ция ЗУ

должны уметь писат под диктовку тексты, соблюдая  изученные нормы орфографии и пунктуации.

35

18

Работа над ошибками. Поста-новка логического ударения в предло-жении. (с.84-85)

Обобщение  и сис-тематиза-ция ЗУ

Должны знать: что такое логическое ударение в предло-жении и предложение с интонацией перечисления.

фронтальный

С.85

Упр.70

36

Морфология и морфемика. Состав слова

Основа и оконча-ние

1

Значимые части слова. Окончание. (с.86-90)

изучение нового материа

ла и ПЗ

Окончание – изме-няемая часть слова. Разные формы одного и того же слова.

Должны знать: что такое окончание. Должны уметь выде-лять окончание слова

фронтальный

С.90 упр.7

37

2

 Выделение  значимой части слова-  окончания (с.90-93)

Комбини

рован-ный

Окончание, нулевое окончание.

Разные формы одного и того же слова.

Должны уметь выде-лять окончание слова, различать формы одного и того же слова

фронтальный

С.92-93 упр.13, правило

38

3

Выделение значи-мых частей слова -основы и оконча-ния.(с.93-96)

Комбини

рован-ный

Основа  и окончание слова

Должны уметь выде-лять основу и оконча-ние слов, различать формы одного и того же слова

фронтальный

С.96

упр 22, правило

39

4

Выделение  значи-мой  части слова -основы.

(с.96-97)

Комбини

рован-ный

Согласование прила-гательного  в слово-сочетании с  именем существительным

Должны уметь выде-лять основу и оконча-ние слова, согласовы-вать прилагательное в словосочетании существительным

Фронтальный. Словар-ный диктант

С.97

Упр 26

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

40

Развитие речи

5

Работа с тек-стом(Р.т.№2 с.11)

Комплек-сное при-менение знаний

Озаглавливание. Запись рассказа близко к тексту.

фронтальный

41

Корень, пристав-ка, суффикс

6

Выделение значи-мой части слова  -корень. (с.98-101)

Комбини

рован-ный

Корень слова - глав-ная часть основы слова.

Должны  уметь выделять в слове окончание, основу, корень

фронтальный

С.100-101

Упр.32

42

7

Выделение зна чимой части слова  - приставка .Зна-чение приставок.

(с.101-103)

изучение нового материа

ла и ПЗ

 Общее понятие о приставке Приставка- значимая часть осно-вы слова, с помощью которой образуются слова

Должны уметь выделять в основе корень, приставку.

фронтальный

С.36-37

Упр.36

43

8

Суффикс -значи-мая часть основы слова. Значение суффиксов.

(с.103-106)

изучение нового материа

ла и ПЗ

Общее понятие о суффиксе. Разбор слов по составу.

Должны знать: строе-ние основы слова. Должны уметь раз-бирать слово по составу.

фронтальный

С.106

Упр.43,

правило

44

9

Различение разных форм одного слова и однокоренных слов (с.106-108)

Комбини

рован-ный

Основа слова, окончание, корень, приставка, суффикс

Должны уметь различать разные формы одного слова и однокоренных слов.

фронтальный

С.108

Упр.47

45

10

Проверочная тематическая работа по теме «Состав слова».

Контроль и кор-рекция знаний, умений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

46

Правопи-сание безудар-ных гласных и парных соглас-ных в корне слова  

11

Различение одно-коренных слов. Правила переноса слов. (с.108-111)

Комбини

рован-ный

Правила переноса слов, ориентирован-ных на их анализ по составу

Должны уметь переносить слова, ориентируясь на их анализ по составу.

фронтальный

С.111

Упр 56,

правило

47

12

Единообразное написание корней однокоренных слов (с.112-115)

Комбини

рован-ный

Единообразное написание корней однокоренных слов

Должны уметь понимать сходство и различие однокорен-ных слов и разных форм одного и того же слова.

фронтальный

С.115 упр.64

48

13

Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова. (с.115-117)

Комбини

рован-ный

Правописание слов с безударной гласной в корне.

Должны уметь  объяснять  это на основе сравнения строения их основ.

фронтальный

С.117 упр.70

49

Развитие речи

14

Обучающее изложение.

 (Р.т. №8 с.36)

Комплек-сное при-менение знаний

Озаглавливание текста. Составление плана

фронтальный

50

15

Чередование согласных звуков в корне слова (с.117-121)

Изуче-ние нового матери-ала и ПЗ

Чередование согласных звуков в корне слова (

Должны знать осо-бенности чередования согласных звуков

Фронтальный

Словар-ный диктант

С.120

Упр.78

51

16

Чередование согласных звуков в корне слова

(с.121 -122)

Комбини

рован-ный

Чередование согласных звуков в корне слова (

фронтальный

С.122

Упр 82

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

52

17

Беглые гласные в корне слова

 (с.123 -124)

Изуче-ние нового матери-ала и ПЗ

Определение беглых гласных в корне слов.

Должны уметь разбирать слова по составу  с чередованием согласных в корне и с беглыми гласными.

фронтальный

С.124

Упр 87

53

18

Чередование согласных и беглых  гласных  в корне и суффиксе.

(с.125-126)

Комбини

рован-ный

Чередование согласных и беглых  гласных  в корне и суффиксе

Должны уметь сравнивать смысловые значения однокоренных слов; устанавливать, какую роль  играет суффикс в слове

фронтальный

С.126

Упр. 92

54

19

Чередование согласных и беглых  гласных  в корне и суффиксе.

(с.127-129)

Комбини

рован-ный

Чередование согласных и беглых  гласных  в корне и суффиксе

Должны уметь образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов.

фронтальный

С.128-129

Упр.98

55

20

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов

(с.129-131)

Комбини

рован-ный

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов

Должны уметь образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов

фронтальный

С.131

Упр.103

56

21

Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова »

контроль и коррекция ЗУ

должны уметь писать текст под диктовку, соблюдая  изученные нормы орфографии и пунктуации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

57

22

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Состав слова».

обобще-ние  и сис

тематизация ЗУ

58

23

 Правописание суффиксов -ик,            - ек. (с.131-133)

Комбини

рован-ный

Проверка написания гласной в суффиксах              -ик, –ек.

Должны уметь проверять написание гласной в суффиксах  -ик   и -ек

Инд.

работа

С.133

Упр.110

59

Развитие речи

24

 Обучающее изложение.

( №111 с.134)

Комплек-сное при-менение знаний

Деление текста на части. Составление плана.

60

25

 Правописание суффиксов -ик,            - ек (с.134 -136)

Комбини

рован-ный

Проверка написания гласной в суффиксах –ик,            –ек

Должны уметь объяснять правописание  суффиксов -ик, -ек в конкретных словах

С.136

Упр 116

61

Право-писание приста-вок

26

Правописание приставок с гласным о (с.137-139)

Изучение нового матери

ала и ПЗ

Роль приставки в слове.Правописание приставок с гласной о в приставках по-, под-от-, -о, про-, -до.

 должны уметь

находить способ

проверки написания

слова (в том числе по словарю)

Фронтальный

Словар-ный диктант

С.139

Упр. 122

62

27

Правописание приставок с гласными о, а (с.140-142)

Комбини

рован-ный

Правописание приставок с гласными  о,а:-по-, под-,от-,про-, до-, об-, на-, за-, над-.

Должны знать прави-ла написания приста-вок

Фронтальный

С.142

Упр.128

63

28

Правописание приставок с гласными о, а (с.142 -144)

Комплек-сное при-менение знаний

Должны уметь образовывать при помощи приставок однокоренные слова

С.144

Упр.132

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

64

Право-писание приста-вок

29

Правописание  согласных в приставках об-,от-, над-.

(с.144-147)

Комбини

рован-ный

Правописание приставок с парной согласной об-,от-, над-.

Должны уметь пра-вильно писать слова с приставками, оканчи-вающими на согласные

Инд.

работа

С.147

Упр 139

65

30

Правописание приставки с-

(с.147-149)

обобще-ние  и сис

тематизация ЗУ

Правописание согласных в приставках

Должны уметь разбирать слова по составу

Фронтальный

С.149

Упр145

66

31

Административ-ный контрольный диктант № 4 за первое полугодие

контроль и коррекция ЗУ

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

 должны уметь писать под диктовку тексты, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

67

32

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Правописание приставок»

обобще-ние  и сис

тематизация ЗУ

Правописание согласных в приставках

Должны уметь пра-вильно писать слова с приставками, оканчи-вающими на согласные

Самостоятльная работа

68

Приставка и предлог

33

Различение пред-логов и приста-вок.

 (с.3-7)

Комбини

рован-ный

Правописание приста-вок и предлогов .

Учащиеся должны уметь   различать произношение

и написание слов

С.7

упр 11, правило

69

Развитие речи

34

Обучающее  изложение.

 (П с.183)

Комплек-сное при-менение знаний

Составление плана текста.

70

35

Правописание приставок и пред-логов (с. 3-7)

Комбини

рован-ный

Различие приставки и предлога Правописание приставок

 должны уметь испо-льзовать приобретен-ные знания и умения в практической дея-тельности и повсед-невной жизни для соблюдения орфоэ-пиических норм

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

71

Правопи-сание не с глаголами

36

Правописание  не с глаголами (с.8-10)

Изучение нового материала и ПЗ

Назначение в речи частицы не и  ее пра-вописание с глагола-ми

Должны уметь пра-вильно писать прис-тавки и предлоги со словами, не с глаго-лами, слова, которые без не не употребляя-ются

Словар-ный диктант

С.11

 упр 17

72

37

Правописание  не с глаголами

(с.10-12)

Комбини

рован-ный

Правописание  не с глаголами  в словах ненавидеть, негодо-вать, нездоровиться

Должны уметь пра-вильно писать не с глаголами, слова, которые без не не употребляются

фронтальный

С.12

Упр 21

73

38

Контрольное списывание №2  по теме «Состав слова»

контроль и коррек ция ЗУ

Учащиеся должны уметь без ошибок списывать текст

74

39

Работа над ошибками. Правописание  не с глаголами.

обобще-ние  и сис

тематизация ЗУ

Правописание не с глаголами.

Должны уметь пра-вильно писать не с глаголами, слова, которые без не не употребляяются

Самостоятельная работа

75

Разделительный твердый знак

40

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.(с.13-18)

Изучение нового материала и ПЗ

Правописание слов с разделительным твёр-дым знаком. Перенос слов с разделитель-ным мягким и твердым знаками

Должны  знать разли-чие между раздели-тельными  твердым и мягким знаками.

С.18

Упр.31

76

41

Правописание слов с раздели-тельным твёрдым знаком. (с.18-19)

Комбини

рован-ный

Правописание слов с ъ знаком. Разбор слов по составу.

Должны правильно писать  и переносить слова с разделитель-ными твердым и мягким знаками.

фронтальный

С.19

Упр 36

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

77

42

Правописание слов с раздели-тельным твёрдым знаком (с20-21)

Комбини

рован-ный

Правописание слов с ъ знаком.

Должны правильно писать слова с разде-лительными твердым и мягким знаками.

С.21

упр 41

78

43

Правописание слов с раздели-тельным твёрдым знаком (с.22-24)

Комплек-сное при-менение знаний

Правописание слов с ъ знаком

Самостоятельная работа

С.23

упр 45

79

44

Употребление разделительных Ъ и  ь знаков. Проверочное списывание по теме « Разде-лительный твер-дый знак»

обобще-ние  и сис

тематизация ЗУ

Правописание слов с ъ  знаком. Перенос слов с разделитель-ным мягким и твер-дым знаками

должны уметь списывать текст,соблюдать изученные нормы орфографии

С.24

Упр 47

80

Развитие речи

45

Обучающее изложение.

Комплек-сное при-менение знаний

81

Непроизносимые соглас-ные

46

 Правописание непроизносимых согласных.

 (с.24-26)

Изучение нового материала и ПЗ

Произношение и написание слов с  непроизносимыми  согласными

Учащиеся должны уметь различать про-изношение и напи-сание слов

Словар

ный диктант

С.26

упр 52

82

47

 Правописание непроизносимых согласных.

 (с.26- 28)

Комбини

рован-ный

Произношение и написание слов с  непроизносимыми  согласными

фронтальный

С.28

Упр 56

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

83

48

Разные способы проверки слов с непроизносимы-ми согласными. (с.28-29)

Комбини

рован-ный

Способы проверки правописания слов: использование орфографического словаря

Должны уметь подби-рать к словам с непро-износимыми соглас-ными проверочные слова

фронтальный

С.29

Упр 59

84

Развитие речи

49

 Работа с текстом (Р.т.№8 с.6    С.29 №60 )

Комплек-сное при-менение знаний

Пересказ близко к тексту, составление рассказа на тему «Вечер».

85

50

Правописание слов с непроиз-носимыми  сог-ласными. (с.29-31)

Комбини

рован-ный

Непроизносимые согласные и способы их проверки

С.31

Упр 66

86

51

Правописание слов с непроизно-симыми  соглас-ными (с.31-33 )

Комбини

рован-ный

Непроизносимые согласные и способы их проверки

Должны уметь подби-рать к словам с непро-износимыми соглас-ными проверочные слова

фронтальный

С.33

Упр 71

87

Двойные соглас-ные

52

Правописание слов с двойными согласными.

(с.34 -36)

Изуче-ние нового материала и ПЗ

Соотношение звуков и букв в словах с двойными согласны-ми

Должны уметь раз-бирать слова по соста-ву, образовывать новые однокоренные слова

С.36

Упр 79

88

53

Правописание слов с двойными согласными.

(с.36-38)

Комбини

рован-ный

Должны уметь правильно писать дойные согласные в словах

фронтальный

С.37

Упр 83

89

54

Контрольное списывание №3 по теме «Состав слова»

контроль и коррек-ция ЗУ

должны уметь  при списывании  текста соблюдать изученные нормы орфографии

С.38

Упр 85

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

90

Сложные слова

55

Способы обра-зования сложных слов. Работа над ошибками. 

(с.38-41)

Изучение нового материала и ПЗ

Разные способы

проверки правописания слов:  изменение формы   слова,  подбор одноко-ренных слов

Должны  знать способы  образования сложных слов.

Работа с орфографическим словарём

С.41

Упр 93

91

56

Сложные слова. Соединительные гласные о и е. (с.41-43)

Комбини

рован-ный

Способы  образования и правилах написания сложных слов.

Должны уметь разби-рать сложные слова по составу, образовывать сложные слова при помощи  соедиитель-ных гласных и без них.

Словар

ный диктант

С.43

упр 99

92

57

Проверочный диктант по теме «Состав слова»

контроль и коррек-ция ЗУ

должны уметь  писать под диктовку, соблю-дая  изученные нормы орфографии, пункту-ации

С.44

Упр 101

93

Обобще

ние изучен-ного по теме «Состав слова"

58

Правописание безударных глас-ных, парных звон-ких и глухих согласных, непро-износимых  удво-енных согласных (с.44 -45)

обобще-ние и система-тизация ЗУ

фронтальный

Синонимы

С.45

Упр 104

94

Развитие речи

59

Обучающее изложение повес-твовательного  текста.

(№ 45 с.46)

Комплек-сное при-менение знаний

Работа с текстом.

Составление плана

С.46

 упр 107

95

60

Правописание  безударных глас-ных, парных звон-ких и глухих согласных, непро-износимых  удво-енных согласных (с.46 -48)

Комбини

рован-ный

Правописание слов с изученными корне-выми орфограммами Разбор слов по составу.

Должны уметь разбирать слова по составу; составлять схемы слов

фронтальный

С.48

 упр 109

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

96

61

 Правописание безударных глас-ных, парных звон-ких и глухих согласных, непро-износимых  удво-енных согласных (с.48-49)

Комбини

рован-ный

Корневые орфограммы

Должны уметь соотносить слова со схемами основ.

С.49

упр 111

97

62

Контрольный диктант №5 по теме «Состав слова»

контроль и коррек ция ЗУ

должны уметь  писать под диктовку, соблю-дая  изученные нормы орфографии, пункту-ации

98

63

Работа над ошибками. Зак-репление знаний по теме «Состав слова» (с.49 -50)

обобще-ние и сис тематиза

 ция ЗУ

Должны уметь разли-чать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова.

фронтальный

С.50

Упр 114

99

64

Обобщение знаний по теме «Состав слова».

обобще-ние и сис тематиза

 ция ЗУ

100

Морфология и морфемика.Части речи

1

Имя существите-льное, значение и употребление.

(с.51-54)

Комбини

рован-ный

Лексические и грамматические признаки.

Должны знать: лекси-ческое значение и основные грамматичес-кие признаки имен существительных.

Должны уметь: употреб-лять существительные в речи.

фронтальный

Синонимы

С.54

 упр 8

101

Имя сущест-витель-ное

2

Существительное собственное и нарицательное.

Начальная форма имени существительного (с.55 -57)

Комбини

рован-ный

Дифференциация существительных, отвечающих на вопросы кто? и на что? Собственные и нарицательные имена существительные.

Должны знать, что существительные обозначают предмет, явление природы ,приз-нак и действие предмета

Словар-ный диктант

С.57

упр 15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

102

3

Образование однокоренных имен существи-тельных с задан-ными суффикса-ми. (с.58-59)

Комбини

рован-ный

Образование однокоренных имен существительных с помощью суффиксов -к-, - еньк-,-оньк-, -ок-, -ушк-, -юшк-.

Должны уметь: от данных существи-тельных образовывать однокоренные сущес-твительные при помощи суффиксов.

С.59

Упр 19

103

Развитие речи.

4

Сочинение по картине.

Комплек-сное при-менение знаний

Написание сочинение в форме повествова-ния

должны уметь создавать несложный монологический текст

104

5

Образование однокоренных имен существи-тельных с задан-ными суффикса-ми.  (с.59-61)

Комбини

рован-ный

Образование однокоренных имен существительных с помощью суффиксов

Должны уметь разбирать слова по составу

фронтальный

С.61

 упр 24

105

6

Число и род имен существительных (с.61-64)

Комбини

рован-ный

Грамматические приз-наки имен существи-тельных -категория рода и числа. Род имен существитель-ных определяется по начальной форме при помощи личных мес-тоимений он,она,оно.

Должны знать: что такое род и число существительных

Должны уметь изме-нять имена сущест-вительные по числам

фронтальный

С.64

упр 32,

правило

106

7

Число и род имен существительных (с.65 -66)

Комбини

рован-ный

Имена существитель-ные изменяются по числам, по родам существительные не  изменяются.

Должны уметь изме-нять существитель-ные по числам, отли-чать имена существи-тельные по родам.

фронтальный

С.66

Упр 38

107

8

 Имена существи-тельные мужского рода с твёрдой и мягкой основами. (с.67 -69)

Изучение нового материала и ПЗ

Классификация имен существительных на группы с твердой и мягкой основами.

Должны уметь выде-лять основу слова  и определять, какая она- твердая или мягкая

С.69

Упр 46

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

108

9

Имена существи-тельные среднего рода с твёрдой и мягкой основами

 ( с.69-71)

Комбини

рован-ный

Существительные среднего рода быают с твердой и мягкой основами.

Должны уметь правильно писать существительные с мягкой и твердой основами

фронтальный

С.71

 упр 51

109

10

Имена сущест-вительные жен-ского рода с твёрдой и мягкой основами (с.71-75)

Комбини

рован-ный

Правописание сущес-твительных женского рода с нулевым окон-чанием и основами на ж,ч,ш,щ

должны уметь опре-делять тип основы, безошибочно писать существительные женского и мужского рода с нулевым окон-чанием и основами на ж,ч,щ,ш.

С.75

Упр 60

110

11

Имена существительные с шипящим звуком на конце

(с.75-77)

Комбини

рован-ный

Ппределение рода существительных с основой,оканчиваю-щейся на шипящий звук

должны уметь пра-вильно отображать на письме существитель-ные с шипящим звуком на конце

фронтальный

с.77

упр 65

111

12

Имена сущест-вительные с шипящим звуком на конце (с.77 -81)

Комбини

рован-ный

Правописание существительных с шипящим звуком на конце слова

словар-ный диктант

с.80

упр 73

112

Развитие речи

13

 Обучающее изложение. (Р.т.№10 с.28)

Комплек-сное при-менение знаний

Работа с текстом: Озаглавить, составить план.

113

14

Изменение имён существительных по вопросам (падежам) .

(с.81-84)

Комбини

рован-ный

Имена существитель-ные изменяются по вопросам

должны уметь опре-делять имя сущест-вительное с помощью вопроса,устанавли-вать связь слов в предложении с помо-щью вопросов.

с84

упр 79

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

114

15

Изменение по вопросам одушев-лённых и неоду-шевлённых имён существительных (с.84-87)

Комбини

рован-ный

должны знать отличие одушевленных и нео-душевленных сущест-вительных

фронтальный

с.87

упр 88

115

16

Изменение  существительных по вопросам.

(с.88-89)

Комбини

рован-ный

Упражнение в уста-новлении связи слов в предложении с помо-щью вопросов, пред-логов и окончаний

должны уметь изме-нять существитель-ные по вопросам

с.89

упр 92

116

17

Понятие о склонении имён существительных.

(с.89- 91)

изучение нового матери-ала и ПЗ

Название  падежей. Падежные вопросы.

должны  знать название падежей и падежные вопросы.

фронтальный

с.91

упр 97

117

18

 Различение 1, 2 и 3-го склонения существительных.(с.92-93)

Комбини

рован-ный

Склонение имен существительных.

Предлоги, которые употребляются с падежными вопросами

должны уметь ставить падежные вопросы к существительным ; определять падеж существительного

фронтальный

с.93

 упр 102

118

19

Склонение имён существительных

(с.94-95)

Комбини

рован-ный

Определение падежа  имени существитель-ного с помощью вопроса

должны уметь склонять имена существительные

фронтальный

с.95

упр 106

119

20

Склонение имён существительных. (с.96-98)

Комбини

рован-ный

Изменение имен существительных по падежам .Морфоло-гический  разбор существительного

должны уметь делать морфологический разбор имени существительного

фронтальный

с.98

упр 113

120

Развитие речи

21

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартов-ское солнце»

Комплек-сное при-менение знаний

Создание небольшого текста по картине

(П с.294)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

121

22

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существитель-ное»

контроль и коррек-ция ЗУ

Учащиеся должны уметь соблюдать изу-ченные нормы ОРФО-графии и пунктуации

122

23

Работа над ошибками. Обоб-щение знаний по теме «Имя существительное»(с.98 -100)

обобще-ние и сис тематиза-ция ЗУ

Имя существитель-ное, значение и употребление  в речи

словар-ный диктант

с.100

упр 117

123

 Имя прилага

тельное

24

Имя прилагатель-ное, значение и употребление.

(с.101-103)

изучение нового матери-ала и ПЗ

Понятие об имени прилагательном как части речи .Лексико-грамматические признаки имени прилагательного

должны уметь по грамматическим приз-накам определять имя прилагательное; под-бирать к существи-тельному подходящее по смыслу прилага-тельное

с.103

упр 5

124

25

Употребление прилагательных в речи.

 (с.103-104)

Комбини

рован-ный

должны уметь упот-реблять прилагатель-ные в речи

с.104

упр 8

125

26

Согласование прилагательных с существительны-ми .(с.105-106)

Комбини

рован-ный

должны уметь образо-вывать от существи-тельных однокорен-ные прилагательные

с.106

упр 12

126

27

Согласование прилагательных с существительны-ми (с.106-108)

Комбини

рован-ный

Имена прилагатель-ные изменяются по числам, на форму чис-ла указывает оконча-ние прилагательного

должны уметь изме-нять прилагательные по числам

фронтальный

с.108

упр 16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

127

28

Изменение имён прилагательных по числам и родам в единственном числе (с.108-110)

Комбини

рован-ный

Грамматические признаки имени прилагательного -  род и число.

должны уметь  опре-делять род и число прилагательного по роду и числу сущест-вительного, с которым прилагатель-ное связано.

фронтальный

с.110

упр 20

128

29

Родовые окончания имён прилагательных (с.111-113)

Комбини

рован-ный

должны знать родо-вые окончания имен прилагательных

с.113

упр 26

129

Развитие речи

30

Обучающее изложение.

(П с.332)

Комплек-сное при-менение знаний

Озаглавливание текста, деление на части.

130

31

Правописание родовых оконча-ний имён прила-гательных

(с.113-116)

Комбини

рован-ный

должны уметь опре-делять род и число прилагательных

с.116

упр 33

131

32

Правописание родовых окончаний имён прилагательных (с.116-119)

Комбини

рован-ный

должны уметь пра-вильно отображать на письме родовые окон-чания имен прилага-тельных

словар

ный диктант

с.118-119

упр 39

132

33

Правописание родовых окончаний имён прилагательных

(с.119-121)

обобще-ние и сис тематиза-ция ЗУ

должны уметь разби-рать имена существи-тельные и прилага-тельные как части  речи

фронтальный

с.120

упр 42

133

34

Проверочный диктант  по теме « Правопи-сание родовых окончаний имен прилагательных»

контроль и коррекция ЗУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

134

35

Изменение имён прилагательных мужского рода по вопросам (с.121-124)

Комбини

рован-ный

Склонение имен существительных

должны знать склонение имен прилагательных

фронтальный

с.124

упр 47

135

36

Изменение имён прилагательных мужского  и среднего рода по вопросам

(с.124-126)

Комбини

рован-ный

должны уметь ставить падежный вопрос к прилагательным; изменять прилага-тельные по вопросам (склонять)

с.125

упр 50

136

37

Склонение имен прилагательных женского рода.(с.126-127)

Комбини

рован-ный

должны уметь опреде-лять падеж прилага-тельного в сочетании с существительным по падежным вопросам

фронтальный

с.127

упр 54

137

38

Склонение имен прилагательных  (с.128-129) Проверочная тематическая работа по теме «Имя прилагательное»

обобще-ние и сис тематиза ция ЗУ

с.129

упр 58

138

39

Закрепление знаний по теме «Имя прилагательное»

обобще-ние и сис тематиза ция ЗУ

139

40

Контрольный диктант № 7 по теме «Родовые окончания имён прилагательных»

контроль и кореек-ция ЗУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

140

41

 Работа над ошибками. Обоб-щение знаний по теме «Имя прилагательное»

обобще-ние и сис тематиза-ция ЗУ

словар

ный диктант

141

Развитие речи.

42

Обучающее изложение

(П с.347)

Комплек-сное при-менение знаний

Озаглавливание текста, деление на части,составление плана.

142

Глагол

43

Глагол, значение и употребление. (с.130-133)

Комбини

рован-ный

Понятие о глаголе как части речи .Глаголы, обозначающие  дейс-твие предмета, его состояние,  изменение признака предмета

должны  уметь нахо-дить  в тексте глаголы и определять на какой вопрос они отвечают

фронтальный

с.133

упр 8

143

44

Образование глаголов из  других частей речи (с.133-134)

Комбини

рован-ный

должны уметь образо-вывать глаголы от других частей речи

фронтальный

с.134

упр 12

144

45

Образование глаголов из  других частей речи (с.135-136)

изучение нового матери-ала и ПЗ

Вопросы

 что делать?

 что сделать?

должны умет нахо-дить в тексте глаголы, стоящие в неопреде-ленной форме

с.136

упр 15

145

46

Число  глаголов.

(с.136-138)

Комбини

рован-ный

Изменение глаголов по числам

должны уметь опре-делять число глаголов

фронта

льный

с.138

упр 20

146

47

Изменение гла-голов по числам

(с.138-140)

Комбини

рован-ный

с.140

упр 23

147

48

Изменение глаголов по числам (с.140-142)

Комбини

рован-ный

с.142

упр 28

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

148

49

Время глаголов.

(с.142-145)

изучение нового материала и ПЗ

понятие о времени глагола

должны уметь определять время глагола

фронтальный

с.145

упр 36

149

50

Изменение глаго-лов по временам.

(с.146-148)

Комбини

рован-ный

Формы будущего време-ни .Будущее время гла-голов может быть прос-тым (выражено одним словом) и сложным (вы-ражено двумя словами)

должны уметь изменять глаголы по временам

фронтальный

с.148

упр 41

150

51

Изменение глаголов по временам

(с.148-150)

Комбини

рован-ный

Глаголы,отвечающие на вопрос что делать?, имеют 3 формы времени ;на вопрос что сделать? -2 формы

должны уметь упот-реблять глаголы во всех возможных формах времени

словар

ный диктант

с.150

 упр 44

151

52

Проверочная тематическая работа по теме «Глагол».Число и время глаголов.

контроль и коррек ция ЗУ

152

53

Лицо глаголов

(с.150-154)

изучение нового материала и ПЗ

Понятие о личных местоимениях и глаголах 1,2,3-го лица ед. и мн. числа

должны уметь соот-носить глаголы с личными местоиме-ниями

с.154

упр 52

153

Развитие речи

54

Обучающее изложение. (Р.т.№7 с.59)

Комплек-сное при-менение знаний

Озаглавливание. Составление плана.

154

55

Изменение глаголов  по лицам.

Комбини

рован-ный

Определение лица и числа глаголов

должны уметь изме-нять число и лицо глаголов в зависимос-ти от личного местои-мения, с которым глагол сочетается

фронтальный

155

56

Изменение глаголов по лицам.

Комбини

рован-ный

Определение лица и числа глаголов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

156

57

Понятие о личных окончаниях глаго-лов (с.154-158)

Комбини

рован-ный

Личные окончания глаголов ед. и мн. числа настоящего и будущего времени

должны уметь изменять глаголы по числам и лицам

с.158

упр 61

157

58

Личные оконча-ния глаголов (с.158-159)

Комбини

рован-ный

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем  и простом будущем времени

фронтальный

с.159

упр 64

158

59

Личные оконча-ния глаголов прошедшего  времени

(с.159-161)

изучение нового материала  ПЗ

Глаголы прошедшего времени в ед.числе изменяются по родам.

Родовые окончания глаголов прошедшего времени.

должны уметь выде-лять родовые окон-чания глаголов в ед. числе прошедшего времени

с.161

упр 68,

правило

159

60

Закрепление знаний по теме                 « Глагол. Изме-нение глаголов по лицам, числам ».

обобще-ние и сис тематиза ция ЗУ

должны уметь определять лицо, число и время глаголов.

словар

ный диктант

160

61

Контрольный диктант №8 по теме «Глагол»

контроль и коррек ция ЗУ

161

62

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Глагол »

обобще-ние и сис тематиза- ция ЗУ

Определение време-ни, лица, числа глаголов.

должны уметь выде-лять глагол среди других частей речи по его лексико-грамма-тическим признакам; определять лицо, чис-ло и время глаголов.

162

Развитие речи

63

Обучающее

изложение.

Комплек-сное при-менение знаний

Составление плана.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

163

Повторение пройден

ного за год

1

Разновидности  предложений по цели высказы-вания и эмоцио-нальной окраске.

Комплек-сное при-менение знаний

должны знать\ пони-мать типы предложе-ний по цели высказы-вания и по эмоцио-нальной окраске; уметь анализировать и кратко характериз-овать предложение

фронтальный

с.163

упр 4

164

2

Состав слова Выделение значи-мых частей слова: корня, приставки, суффикса, окон-чания.

Комплек-сное при-менение знаний

должны знать/понимать

значимые части слова

фронтальный

с.165

упр 10

165

3

Правописание безударных глас-ных, парных сог-ласных, непроиз-носимых и удво-енных согласных.

Комплек-сное при-менение знаний

должны уметь разли-чать произношение и написание слов

фронтальный

с.166

упр 13

166

4

Правописание гласных и соглас-ных в приставках

Комплек-сное при-менение знаний

Правописание гласных и согласных в приставках

фронтальный

с.168

упр 17

167

5

Итоговый контрольный диктант № 9 за курс третьего класса

контроль и коррек ция ЗУ

должны соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

168

6

Работа над ошиб-ками. Имя сущес-твительное. Лекси- ческое значение. Основные грамма-тические признаки

Комплек-сное при-менение знаний

Значение и употребление в речи имен существительных

должны знать\понимать

признаки изученных частей речи

фронтальный

с.18

упр 18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

169

7

Имя прилагатель-ное. Лекси ческое значение. Основные грамматические признаки

КПЗ

Изменение имен при-лагательных по родам,  числам и падежам

словар

ный диктант

с.169

упр 19

170

8

Глагол. Лексичес-кое  значение. Основные грамма-тические признаки

Комплек-сное при-менение знаний

Значение глаголов и употребление их в речи

должны изменять глаголы по числам, вре-менам, лицам:,опреде-лять время глаголов, лицо ,род (пр.вр.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога по учебному курсу "Русский язык-2" (УМК "Школа России").

Рабочая программа учебного курса "Русский язык-2" соответствует требованиям ФГОС НОО второго поколения; разработана по учебнику В. П. Канакиной....

Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.

Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....

Рабочая программа по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения...

Рабочая программа по русскому языку по программе "Школа России" 1 класс.

Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Традиционная программа позволяет тщательно ...

рабочая программа по русскому языку по программе "Школа России"3 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с Федеральным Законом от29.12.2012 №273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным...

Рабочая программа по русскому языку ФГОС УМК Школа России 1 класс

Рабочая программа по русскому языку ФГОС УМК Школа России 1 класс...