Проектная работа "Строим город Экоград"
проект по окружающему миру (3 класс) по теме
В результате работы над сюжетно -ролевым проектом "Строим город Экоград " ребята вживаются в экологически позитивную роль. Действуя по правилам игры дети приобретают опыт взаимодействия с окружающим миром. А новые социально - игровые роли, которые они осваивают, участвуя в классном объединении, оказывают значительное влияние на формирование их нравственно - экологической позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra_stroim_gorod_ekograd.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели проекта: Сплочение детского коллектива; Формирование и раскрытие творческой индивидуальности каждого ребёнка; Воспитание у обучающихся социально-активной позиции через их приобщение к изучению природы города; Развитие экологической культуры обучающихся.
Задачи: Формировать навыки взаимодействия друг с другом; Развивать творческие индивидуальности каждого обучающегося; Формировать навыки экологически грамотного поведения в городе.
Содержание игры на 1-ом уровне (1 класс) Развитие у обучающихся навыков обсуждения проблем в группах; Обучение детей работе сменного состава; Приобщение детей к науке «Экология»; Знакомство школьников с экологическими особенностями города.
Содержание игры на втором уровне (2 класс) Участие детей в групповой работе на уроках; Формирование групп обучающихся по интересам; Организация проектной деятельности школьников – метод организации внеурочной деятельности детей;
Выполнение экологических проектов, не связанных одним сюжетом (проект изготовления кормушек младшими школьниками «Добрая зима»; проект создания копилки кличек домашних животных «Именная книга»; акция «Украсим шар земной»; викторина «Воду, воздух фильтровать долголетье наживать»; конкурс архитекторов «Шалаш, пещера – хорошо, а экодомик лучше!»; разработка эскизов «Скверы, парки разобьём, цветы посадим, пруд нальём».)
Содержание игры на 3 – ем уровне (3 – 4 классы) Использование проекта в качестве технологии организации классного сообщества; Частичная трансформация групп, сформированных во 2 классе.
Что ты знаешь об окружающем тебя мире ? Ты знаешь свой дом, свою улицу, ты знаешь, где работают твои родители, что такое Вселенная и космос, чем питаются бегемот и как выглядит котёнок крылатого снежного барса, где растёт орхидея и как собирают кедровые орехи. Каждый день в твоей жизни – это новые открытия и впечатления. Ты очень информирован: Интернет и телевидение помогают тебе в этом. Твои знания – многоцветная мозаика. В начале учебного года мы объединились в 5 групп, каждая группа – это жители одной улицы (улиц тоже 5). Группы формируются с учётом учебно – познавательных интересов детей и занимаются своим делом.
Карта В центре карты расположена площадь котёнка Снежного Барса, вокруг нарисованы улицы разного цвета, улицы окружены белой крепостной стеной, на которую укладываются кирпичики (баллы). У каждой группы кирпичики своего цвета. За каменной стеной – Семейная поляна, в городе протекает река Знаний, она впадает в озеро Надежды. В северной части Экограда возвышается Спортивная гора,
над которой сияет «радуга дружбы». Все улицы разного цвета, ведь все жители разные, но объединяют их интересы: желтый цвет – жителям интересны насекомые, оранжевый – животные, красный – растения, зелёный – взаимосвязь всего живого на Земле, синий – птицы. Но для каждого важен закон здорового образа жизни: без вредных привычек по жизни иди, здоровье своё и других береги.
Девизы групп: « Ботаники»: Имя «Ботаник» гордо звучит! Не порть природу! Поставим щит! «Зоологи»: Кто в Беличий переулок зайдёт – тот знания приобретёт.
« Орнитологи»: Мы все Совы – умные, хищники бесшумные. На вопрос ответ найдём и пятёрку принесём . «Энтомологи»: Как интересен этот мир! Столько открытий новых! Мы изучим этот мир – это мир насекомых!
«Экологи»: Природу будем охранять, любить, ценить и уважать.
Герб схематически делится на 4 части, на которых мы изобразили с помощью символов: себя, жителей как неотъемлемую часть города; девиз города; собственные ощущения; мечты.
Рисунок герба
Описание герба «кто мы». Мы – это мальчики и девочки, ученики и жители города Экограда , мы любим учиться и очень дружны. Рука – символ единства и сплочённости. девиз – дорогами знаний идти по зелёным просторам нашей огромной страны к науке Экологии.
наши ощущения – мы ощущаем себя Солнцем, мы так же, как и Солнце, стремимся дарить свет и добро; наши мечты – быть такими же свободными, как птицы, и такими же сильными и неугомонными, как море.
Проект изготовления кормушек младшими школьниками «Добрая зима»
Проект создания копилки кличек домашних животных «Именная книга»
Акция «Украсим шар земной»
Конкурс архитекторов «Шалаш, пещера – хорошо, а экодомик лучше!»
На уроках окружающего мира мы говорили о птицах, как представителях живой природы. Сравнивая их между собой, мы выделили общие черты строения, но обратили внимание и на разницу, например, формы клюва.
Проблема: почему у птиц клювы разной формы? Цель: углубление и обобщение знаний о птицах. Задачи: Наблюдать за птицами города. Расспросить взрослых о причинах различной формы клювов птиц. Познакомиться с литературой по данной теме.
Синица Очень ловкие и подвижные птицы. Лазая по веткам, они обшаривают все трещинки коры в поисках насекомых и их личинок. Клюв у них небольшой.
Дятел Крепким, похожим на долото, клювом долбит дерево, извлекая оттуда насекомых-вредителей с помощью длинного клейкого языка, шелушит еловые и сосновые шишки.
Беркут Крупный и сильный хищник. Охотится на сурков, куропаток, зайцев, лисиц. Если специально дрессировать, то и на сайгаков и волков. Мощные когти и загнутый клюв помогают удерживать добычу и разрывать ее на части.
Цапля Питаются эти птицы в основном рыбой, но когда ее нет, с удовольствием едят лягушек, моллюсков, червей и раков, которых ловят на мелководье длинным и острым клювом.
Пеликан Характерная особенность этих птиц – кожистый мешок под клювом. Добывают они корм на мелководье, шаря клювами у самого дна и зачерпывая мешками, словно сачками, рыбу. После чего они выбрасывают из под кожных мешков воду и проглатывают рыбу.
Кроншнеп Житель прибрежной полосы, использует свой длинный клюв как пинцет, с его Помощью вытаскивая из ила и песка маленьких рачков.
Заключение Почему у птиц клювы разные В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что форма клюва птиц зависит от среды обитания и от того чем птица питается. Кроме того, мы увидели еще много интересных вопросов о жизни птиц: их окраска, вид гнезда. Может быть это будет темой следующей работы.
В результате работы над сюжетно – ролевым проектом «Строим город Экоград » обучающиеся вживаются в экологически позитивную роль. Действуя по правилам, предлагаемыми игрой, ребёнок приобретает опыт взаимодействия с окружающим миром. А новые социально – игровые роли, которые он осваивает, участвуя в классном объединении, оказывают значительное влияние на формирование его нравственно – экологической позиции.
Литература А.А.Плешаков . Атлас – определитель «От Земли до неба», М.:«Просвещение », 2012 А.А.Плешаков . Великан на поляне или первые уроки экологической этики, М .: «Просвещение», 2012 А.А.Плешаков . «Зелёные страницы», М .: «Просвещение», 2012
Д.Н.Ушаков . Большой толковый словарь русского языка. М.: ООО «Дом славянской книги», 2009. С.И.Ожегов и Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник,1997 . Сайт - viki.rdf.ru http://yadflora.narod.ru / Управление начальной школой. № 2, 2011. С.61 Курсоненко В.И. Из копилки современных форм воспитательной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра "Путешествие в Экоград"(презентация).
Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №6 Экологическая игра«Путешествие в Экоград»....
Путешествие в город Экоград (внеклассное мероприятие)
На занятии учащиеся повторяют экологические правила поведения в природе, учатся чувствовать ответственность за свои поступки по отношению к объектам природы, бережно относиться к природе....
Сюжетно - ролевой проект "Строим город Экоград"
Организация проектной деятельности школьников - метод организации внеурочной деятельности детей. Цель игры - сплочение детского коллектива, задача - формирование и развитие творческой ин...
Урок комплексного применения знаний и умений в области технология, 4 класс. Урок - проектная работа "Город, удобный для всех"
Данный урок - это творческая мастерская. учащиеся выполняли макет различных зон города. Начинается работа с того, что класс разбивается на бригады. Каждая бригада создаёт макет выбранной зоны :спортив...
Проектная задача города России.
Проектная задача города России. Предметная неделя под названием «города России»...
Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЭКОГРАД
Экологическое занятие по теме:"Путешествие в город Экоград"позволяет повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитывать сознательно...
Методическая разработка "Создай свой город "Экоград""
Вызвать интерес детей ОВЗ к активному познанию окружающего мира, путем создания проекта – «Экограда»....