Урок комплексного применения знаний и умений в области технология, 4 класс. Урок - проектная работа "Город, удобный для всех"
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Карамнова Светлана Ивановна

Данный урок - это творческая мастерская. учащиеся выполняли макет различных зон города. Начинается работа с того, что класс разбивается на бригады. Каждая бригада создаёт макет выбранной зоны :спортивный комплекс, торгово-развлекательный комплекс, улица и дорожные развязки, управление космической станцией, а затем уже из отдельных объектов собирается макет города. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок комплексного применения знаний и умений по предмету

«Технололгия» в 4 а классе, учитель Кармнова С.И.

Тема «Город , удобный для всех», проект

Проблемная ситуация: создание макета, с помощью которого учащиеся смогут  показать проблемы сегодняшних городов и пути их решения

Проблема проекта: для выполнения макета города надо выяснить проблемные места мегаполиса, найти пути их решения, представить работу в виде макета и рекламного проспекта

Задачи:

- учить анализу и планированию изделия по образцу, обучению работе по чертежу;

- воспитывать уважение к людям труда;

- осваивать новые формы поиска, обработки и анализа информации;

- закреплять навыки групповой и индивидуальной работы;

- развивать коммуникативные навыки при работе в группе;

- развивать у младших школьников креативное мышление.

Обеспечение

Материально-техническое обеспечение :конструктор ЛЕГО, ноутбуки

Информационное обеспечение: интернет, печатные источники информации.

.

Предполагаемые приращения

1. Новые знания о видах строений, строительных профессиях и машинах, этапах строительства.

2. Приобретение навыков работы в группе.

3. Формирование умения находить необходимый для урока материал, пользуясь дополнительными источниками информацию.

4. Формирование навыка креативного мышления.

Сфера применения результатов: внеурочная деятельность.

I. Анализ проведенного урока.

Данный урок - это творческая мастерская. учащиеся выполняли макет различных зон города. Начинается работа с того, что класс разбивается на бригады. Каждая бригада создаёт макет выбранной зоны :спортивный комплекс, торгово-развлекательный комплекс, улица и дорожные развязки, управление космической станцией, а затем уже из отдельных объектов собирается макет города.

Работа в бригаде начинается с выбора капитанами направления работы, распределение обязанностей, сфер ответственности. Учащиеся распределяют задания на всех членов команды: кто отвечает за макет, кто готовит презентацию рекламы на макбуке в программе Логомиры, кто будет выступать с защитой  проекта. Сами учащиеся внутри команды распределяют задания по силам каждому члену для более высокой эффективности  выполнения работы. В ходе работы учащиеся продемонстрировали умения в работе с конструктором Лего, работе с макбуками, с информативно-коммуникативными средствами.

II. Представление макетов и рекламных плакатов.  .

Дети обратили внимание, город должен быть удобным и безопасным для всех категорий жителей, не только для обычных людей, но и для людей с ограниченными физическими возможностями. Каждая бригада высказала свое мнение о работе своих соперников, были сформулированы очень точные  и объбъективные вопросы и предложения  по выполненным проектам. В итоге учащиеся сделали вывод, Что нужно объединить все проекты, где каждый объект служит для развития или поддержки другого, макеты были связаны в единый комплекс, где есть  различные зоны применения человеку своих  способностей и реализации интересов и возможности контактировать с иными мирами, безотходное производство и наука служит для совершенствования человека и охраны окружающей среды. . Из макетов составляется большой макет города, который в дальнейшем используется для создания различных игровых ситуаций. Можно создавать ситуации для изучения правил дорожного движения и поведения на улице. И др.

Подводя итоги работы над проектом, учащиеся говорили о том, как много нового о строительстве ,  жизни и проблемах  мегаполиса они узнали, с каким интересом выполняли макеты. Но самый большой интерес вызвала творческая работа в группах по созданию отдельной зоны города будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок комплексного применения знаний по русскому языку в 3 классе по теме "Орфограммы в корне слова"

Урок был подготовлен и проведен совместно с учителем русского языка 8 класса и учащимися 8 класса....

Урок комплексного применения знаний по теме "Еда. Как накормить голодного дракона". в 4 классе по УМК Биболетовой М.З.

Пояснительная записка. Тема урока: «Еда. Как накормить голодного дракона».   Этот урок проводится в соответствии с календарно-тематическим планированием.Урок тесно связан с предыду...

Технологическая карта Тема «Правописание непроизносимых согласных » Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Изучение слов с непроизносимыми согласными. Освоение способов  проверки. Непроизносимые согласные, родственные слова....

Урок комплексного применения знаний и умений посвященный празднику «День народного единства» для 3-4 класса. Тема: ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ!.

Цель: знакомство с историей праздника День народного единства, формирование гражданственности и патриотизма, популяризация праздника, сплочение коллектива.Задачи: проанализировать происхождение праздн...

Урок комплексного применения знаний и умений. Сложение и вычитание многозначных чисел

Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.УМК: Школа России.Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления и обобщения знаний).Цель урока: Отработка вычислительных...

Урок комплексного применения знаний и умений " Решение простых задач".

Цель урока: способствовать формированию умения решать простые задачи, создавая условий для применения и совершенствования знаний обучающихся по теме «Решение простых задач».Задачи урока:...