Методическая разработка урока окружающего мира "Твои друзья"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Урок о дружбе, взаимопомощи, о любви к природе. Разработка сопровождается презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_vo_vtorom_klasse.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру во втором классе
Учитель: Осетрова Нина Николаевна
Тема: Твои друзья.
Цели: 1. Ознакомить с понятием «друг», «дружба»; с правилами дружбы; развивать умение рассуждать.
2. Развивать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу, показать важность истинных друзей в жизни человека.
3. Воспитывать коммуникативные отношения: доброжелательность, взаимопонимание, взаимовыручку; учить разделять радости и печали друзей.
Оборудование: песни В. Шаинского «Дружба», «Улыбка», «Вместе весело шагать», раздаточный материал, орфографические словари (выставка), мультимедийная презентация.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; поисковый, эвристический, коллективный и групповой.
Ход урока
1. Организационный момент.
2.Вступительное слово учителя.
-Ребята, сегодня мне хочется начать урок с отрывка из песни В.Шаинского. Прослушав его, вы узнаете, о чём мы будем говорить.
(Слайд №1 –песня «Дружба»
-О чём же мы будем говорить?
(Слайд №2 «Твои друзья»)
-А как вы понимаете слово «друг»? (высказывания детей)
(Слайд №3 «Фото друзей»)
-Чтобы узнать точное определение слова, куда мы обращаемся? (словари)
(Работа со словарями стр.
(Слайд №4 «Друг- человек, который связан с кем-нибудь дружбой)
-А что такое дружба? (высказывания детей и смотрю в словарь стр.
(Слайд №5 «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности. Общих интересов)
-А у кого есть друзья?
-А почему вы решили, что он друг? Какими качествами обладает ваш друг?
(групповая работа)
-Каким же должен быть друг? Вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните качества, которыми должен обладать друг.
(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, и т.д.)
-Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами: злоба, хвастоство, равнодушие, эгоизм?
-Так, какими же качествами должен обладать ваш друг?
(Слайд №6. Читаем слова с экрана)
-А вы обладаете такими качествами? Можно ли вас считать другом? (дети думают)
-А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя считать настоящим другом и почему? (Алёша Клюкин)
(дети высказывают своё мнение)
(дополнение учителем)
-Для чего нужны друзья?
(Слайд №7 Читаем вместе с детьми)
Вывод: (Стихотворение читает Карина)
-У. Друг – это человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого.
-У. Ребята, а могут быть причины, чтобы дружба распалась?
(Дети высказывают своё мнение)
- У.Давайте, ребята, попробуем открыть секреты дружбы. Работаем в группах и создаём правила дружбы.
(Слайд №8. Уступать, не бояться просить прощения, если обидел друга. Не грубить, не злиться и т.д)
У. Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
У. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете с чего начинается дружба?
Физ-ка
Точно так же считают поэт М.Пляцковский и композитор В.Шаинский, которые написали песню «Улыбка»
(Дети подпевают, показывают и выполняют движения под музыку)
Работа по учебнику стр.49
-Из-за чего больше вам нравится ходить на дни рождения?
(Слайд№9 выбор вариантов)
-Что мы дарим обычно своим друзьям? Когда?
-А просто так можно делать подарки?
(М/Ф «Просто так»)
-Почему мальчик сделал ослику подарок?
У. нужно дружбой дорожить, ценить её?
(приведите пословицы о дружбе Смотрим в учебнике)
(Слайд №10. Не зря говорят «Без друга в жизни туго)
У. По какому признаку можно продолжить пословицу?
-Объясни их смысл.
-Только ли человека можно считать своим другом?
(Стихи «Поеду к бабушке в деревню)
(Слайды о природе)
-О каких друзьях в нём говорится?
Д/з. Я советую вам прочитать рассказы о друзьях. (Выставка книг).Ещё больше узнаете о дружбе, какой она должна быть. Напишите мини-сочинение о своём друге (показать образец)
Итог: Что главное должно быть в вашем друге? Какие качества? Без чего не бывает мира на Земле?
Оценка: Молодцы! Благодарю вас!
Рефлексия: А как у нас дружат звери? Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Крокодил Гена»
(Два Домика) А в какой домик вы поселитесь со своими Друзьями?
(Звучит песня «Вместе весело шагать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».
День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство с новым материалом.Цели урока: 1....
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты" 2016г.,ФГОС...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»
Название УМК Перспективная начальная школаПредмет Окружающий мир Класс_4_Тема урока «Распознавание предметов путем соприксоновения с ними»Место и роль урока в изучаемо...
методическая разработка урока окружающий мир «Ты и твои друзья» 2 класс
Данный урок разработан для проведения на районном методическом объединении.Материал позволяет создать условия для развития представления о понятиях «друг», «дружба», умения выс...