Урок окружающего мира "Береги легкие"
проект по окружающему миру (4 класс) на тему

Урок окр.мира "Береги легкие" 4 класс, УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_beregi_svoi_legkie.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Раменская средняя общеобразовательная школа»

Конспект открытого урока по окружающему миру 4 класс

УМК « перспективная начальная школа»

« Береги свои легкие»

Подготовила учитель

начальных классов

Филатова О.Н.

2013 год

Тип урока: Урок-защита творческого проекта

Цели урока:

Создать  условия для проверки уровня обученности, определить методику коррекции учебной деятельности учащихся.

Формирование представлений о заболеваниях органов дыхания, и причинах их формирования; обоснований правил гигиены дыхания.

Развивать умения анализировать и применять полученные знания в жизни.

Воспитание культуры здоровья, навыков личной гигиены.

Задачи урока: 

  • систематизировать теоретические знания;
  • развивать у учащихся познавательный интерес к предмету «Окружающий мир»;
  • развивать творческое мышление;
  • совершенствовать умения коммуникативного общения;
  • воспитывать чувство ответственности за команду, совершенствовать умение работать в команде;
  • воспитывать уважение к сопернику.

Для работы над проектом формируются группы по 3 человека, которым дается предварительное задание:

  • организовать работу по созданию проекта с использованием информационно-коммуникативных технологий, ресурсов сети Интернет;  
  • распределить обязанности: главный редактор, спикер( докладчик), артист, художник;
  • собрать и оформить материал по темам проекта в форме презентации:
  • « Влияние курения на сердце»;
  • « Влияние курения на легкие»;
  • « Влияние курения на головной мозг».

Требования к оформлению проекта:

  • - Работа оформляется в PowerPoint.
  • - Размер слайдов – А4, ориентация – альбомная;
  • - Количество слайдов: 6-8.

Содержание проекта:

1-й слайд – Титульный;

2-6-й слайд – Информация , вывод;

7-й слайд – Афиша

 Оборудование: проектор, компьютер, презентации , подготовленные учащимися, плакаты по ЗОЖ

Ход урока

I. Организационный момент.

Преподаватель: - Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости.

Наш сегодняшний урок хочется начать с одной сказочной истории.

Авторский фильм

II. Целеполагание и мотивация.

Преподаватель: - Сегодня у нас с вами необычный урок. Изучение темы

« Дыхательная система» мы завершаем защитой творческих проектов. Сегодня вы, ребята, представляете результаты  своей работы. Вашей задачей, ребята, было подготовить:

  • Выступление – презентацию проектов,
  • плакат по теме проекта;
  • Инсценировку .
  1. Проверка уровня знаний и умений, уровня познавательной  самостоятельности учащихся.

Преподаватель: - «Чтобы знания были впрок, следует повторить урок!»

Уверена, что вы, ребята, отлично подготовились, но как говорится: «Повторение – мать учения!»

А)  Повторение  ранее изученного материала по теме «Дыхательная система»

А повторим мы знания с помощью теста. У вас на партах находятся бланки. Слушаем вопрос, 3 варианта ответа А,Б,В , выбираем правильный и в графе с этой буквой ставим «+». Если вы готовы, то мы начинаем.

Проведение теста.

Преподаватель:  «Кто смог теорию усвоить прочно, на практике проверить можно точно!»

Раздаются

Оценочный лист.

Защита и представление проектов

№ группы

Соответствие теме

Эстетический вид, дизайн презентации

Творческий подход, оригинальность исполнения

Общее количество баллов

max 5

max 10

max 10

1) « Влияние курения на головной мозг»

2)« Влияние курения легкие человека»                                                                                                                                                                                                                                                          

3)« Влияние курения на сердце»

 

 

 

 

Комментарии, пожелания, замечания:_______________________________

Итак, приступаем к творческой защите проектов. Уточните свои роли в группах:

  • Спикер (выступающий с защитой проекта);
  • Программист;
  • Артисты.

Преподаватель: - Каждой группе на защиту творческих проектов отводится 7 мин.

Преподаватель: « Не бойтесь слов- они даны, чтоб выражать и мысль, и чувства; без них не знали б глубины мы не науки, ни искусства.»

Защита проектов группами:

  1. «Курение и сердце»
  2.  «курение и головной мозг»
  3.  «Курение и легкие»

Проведение викторины по вопросам, подготовленным каждой группой

Своя игра

  1. Преподаватель: « Чтоб упрочить ваши знания, даю домашнее задание!»

Наше задание будет творческим: написать статью о вреде курения в классную газету.

  1. Рефлексия (подведение итогов урока).

-А итоги нашего урока мы подведем с помощью синквейна.

-Давайте вспомним, как он составляется.

Синквейн на «Наш урок»

Урок

Интересный насыщенный поучительный

Выступали, доказывали, проверяли

Урок нужен для получения новых знаний

« Классно»

Курение

Вредное опасное

Убивает мешает тормозит

Курение- это яд!

Смерть

-Наш урок подходит к концу. А завершим мы его прекрасными словами: внимание на экран!

Приложение 1

« Синквейн»

Приложение 2

Тест  « Дыхательная система»

Вопрос

« А»

«Б»

«В»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

                                                                                            Отметка

Оценивание

Без ошибок-«5»

1-2 ошибки- « 4»

3-5 ошибок- «3»

Более 5- « 2»

Приложение 3

Оценочный лист

Защита и представление проектов

№ группы

Соответствие теме

Эстетический вид, дизайн презентации

Творческий подход, оригинальность исполнения

Общее количество баллов

max 5

max 10

max 10

1) « Влияние курения на головной мозг»

2)« Влияние курения легкие человека»                                                                                                                                                                                                                                                          

3)« Влияние курения на сердце»

 

 

 

 

Комментарии, пожелания, замечания:_______________________________

Вопросы для обсуждения:

  1. Помогла ли вам проделанная работа закрепить знания?
  2. Что в работе над проектом было наиболее интересным?
  3. Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
  4. Каковы ваши ощущения от выполненной работы (удовлетворены или нет)?
  5. Замечания, предложения.
  6. Выступление гостей.
  7. Собрать оценочные листы, подвести итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока физической культуры. Легкая атлетика 4 класс.

В работе представлен конспект для проведения урока по физкультуре  в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока:  Легкая атлетика в 4-м классе. На уроке происходит ...

Урок окружающего мира в 4 классе УМК "Перспективная начальная школа". Тема: "Вдох и выдох.Береги свои легкие"

Конспект урока по окружающему миру для 4го класса. Тема "Вдох и выдох". В конспекте содержатся скриншоты из презентации. Также к конспекту приложены файлы с карточкой урока, презентация к уроку и отде...

Урок окружающего мира "Береги легкие"

Урок окр.мира "Береги легкие" 4 класс, УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"...

Конспект урока физической культуры. Легкая атлетика в 3 классе.

Конспект урока физической культуры.Легкая атлетика в 3 классе  Задачи:1. Формирование навыков бега.2. Развитие двигательных качеств.3. Воспитание внимания, выдержки, ориентировки в пространс...

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «ОРГАНЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ. ЗНАЧЕНИЕ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЛЕГКИХ ТРАВМАХ».

Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в области естествознания. На данном уроке используется специальная система зада...

Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК и легкой атлетики. Легкая атлетика

Презентация к уроку физической культуры "Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК и легкой атлетики. Легкая атлетика"...

Конспект урока " Слова, которые легко перепутать" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Тема: Слова, которые легко перепутатьЦели: учить правильно использовать в речи слова-паронимы;Планируемые результаты:Личностные: научатся учитывать позицию собеседника, самоопределяться;Предметные: на...