Урок окружающего мира "Береги легкие"
проект по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок окр.мира "Береги легкие" 4 класс, УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_beregi_svoi_legkie.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Раменская средняя общеобразовательная школа»
Конспект открытого урока по окружающему миру 4 класс
УМК « перспективная начальная школа»
« Береги свои легкие»
Подготовила учитель
начальных классов
Филатова О.Н.
2013 год
Тип урока: Урок-защита творческого проекта
Цели урока:
Создать условия для проверки уровня обученности, определить методику коррекции учебной деятельности учащихся.
Формирование представлений о заболеваниях органов дыхания, и причинах их формирования; обоснований правил гигиены дыхания.
Развивать умения анализировать и применять полученные знания в жизни.
Воспитание культуры здоровья, навыков личной гигиены.
Задачи урока:
- систематизировать теоретические знания;
- развивать у учащихся познавательный интерес к предмету «Окружающий мир»;
- развивать творческое мышление;
- совершенствовать умения коммуникативного общения;
- воспитывать чувство ответственности за команду, совершенствовать умение работать в команде;
- воспитывать уважение к сопернику.
Для работы над проектом формируются группы по 3 человека, которым дается предварительное задание:
- организовать работу по созданию проекта с использованием информационно-коммуникативных технологий, ресурсов сети Интернет;
- распределить обязанности: главный редактор, спикер( докладчик), артист, художник;
- собрать и оформить материал по темам проекта в форме презентации:
- « Влияние курения на сердце»;
- « Влияние курения на легкие»;
- « Влияние курения на головной мозг».
Требования к оформлению проекта:
- - Работа оформляется в PowerPoint.
- - Размер слайдов – А4, ориентация – альбомная;
- - Количество слайдов: 6-8.
Содержание проекта:
1-й слайд – Титульный;
2-6-й слайд – Информация , вывод;
7-й слайд – Афиша
Оборудование: проектор, компьютер, презентации , подготовленные учащимися, плакаты по ЗОЖ
Ход урока
I. Организационный момент.
Преподаватель: - Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости.
Наш сегодняшний урок хочется начать с одной сказочной истории.
Авторский фильм
II. Целеполагание и мотивация.
Преподаватель: - Сегодня у нас с вами необычный урок. Изучение темы
« Дыхательная система» мы завершаем защитой творческих проектов. Сегодня вы, ребята, представляете результаты своей работы. Вашей задачей, ребята, было подготовить:
- Выступление – презентацию проектов,
- плакат по теме проекта;
- Инсценировку .
- Проверка уровня знаний и умений, уровня познавательной самостоятельности учащихся.
Преподаватель: - «Чтобы знания были впрок, следует повторить урок!»
Уверена, что вы, ребята, отлично подготовились, но как говорится: «Повторение – мать учения!»
А) Повторение ранее изученного материала по теме «Дыхательная система»
А повторим мы знания с помощью теста. У вас на партах находятся бланки. Слушаем вопрос, 3 варианта ответа А,Б,В , выбираем правильный и в графе с этой буквой ставим «+». Если вы готовы, то мы начинаем.
Проведение теста.
Преподаватель: «Кто смог теорию усвоить прочно, на практике проверить можно точно!»
Раздаются
Оценочный лист.
Защита и представление проектов
№ группы | Соответствие теме | Эстетический вид, дизайн презентации | Творческий подход, оригинальность исполнения | Общее количество баллов |
max 5 | max 10 | max 10 | ||
1) « Влияние курения на головной мозг» 2)« Влияние курения легкие человека» 3)« Влияние курения на сердце» |
|
|
|
|
Комментарии, пожелания, замечания:_______________________________
Итак, приступаем к творческой защите проектов. Уточните свои роли в группах:
- Спикер (выступающий с защитой проекта);
- Программист;
- Артисты.
Преподаватель: - Каждой группе на защиту творческих проектов отводится 7 мин.
Преподаватель: « Не бойтесь слов- они даны, чтоб выражать и мысль, и чувства; без них не знали б глубины мы не науки, ни искусства.»
Защита проектов группами:
- «Курение и сердце»
- «курение и головной мозг»
- «Курение и легкие»
Проведение викторины по вопросам, подготовленным каждой группой
Своя игра
- Преподаватель: « Чтоб упрочить ваши знания, даю домашнее задание!»
Наше задание будет творческим: написать статью о вреде курения в классную газету.
- Рефлексия (подведение итогов урока).
-А итоги нашего урока мы подведем с помощью синквейна.
-Давайте вспомним, как он составляется.
Синквейн на «Наш урок»
Урок
Интересный насыщенный поучительный
Выступали, доказывали, проверяли
Урок нужен для получения новых знаний
« Классно»
Курение
Вредное опасное
Убивает мешает тормозит
Курение- это яд!
Смерть
-Наш урок подходит к концу. А завершим мы его прекрасными словами: внимание на экран!
Приложение 1
« Синквейн»
Приложение 2
Тест « Дыхательная система»
Вопрос | « А» | «Б» | «В» | |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
11. | ||||
12. | ||||
13. | ||||
14. | ||||
15. |
Отметка
Оценивание
Без ошибок-«5»
1-2 ошибки- « 4»
3-5 ошибок- «3»
Более 5- « 2»
Приложение 3
Оценочный лист
Защита и представление проектов
№ группы | Соответствие теме | Эстетический вид, дизайн презентации | Творческий подход, оригинальность исполнения | Общее количество баллов |
max 5 | max 10 | max 10 | ||
1) « Влияние курения на головной мозг» 2)« Влияние курения легкие человека» 3)« Влияние курения на сердце» |
|
|
|
|
Комментарии, пожелания, замечания:_______________________________
Вопросы для обсуждения:
- Помогла ли вам проделанная работа закрепить знания?
- Что в работе над проектом было наиболее интересным?
- Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
- Каковы ваши ощущения от выполненной работы (удовлетворены или нет)?
- Замечания, предложения.
- Выступление гостей.
- Собрать оценочные листы, подвести итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока физической культуры. Легкая атлетика 4 класс.
В работе представлен конспект для проведения урока по физкультуре в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока: Легкая атлетика в 4-м классе. На уроке происходит ...
Урок окружающего мира в 4 классе УМК "Перспективная начальная школа". Тема: "Вдох и выдох.Береги свои легкие"
Конспект урока по окружающему миру для 4го класса. Тема "Вдох и выдох". В конспекте содержатся скриншоты из презентации. Также к конспекту приложены файлы с карточкой урока, презентация к уроку и отде...
Урок окружающего мира "Береги легкие"
Урок окр.мира "Береги легкие" 4 класс, УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"...
Конспект урока физической культуры. Легкая атлетика в 3 классе.
Конспект урока физической культуры.Легкая атлетика в 3 классе Задачи:1. Формирование навыков бега.2. Развитие двигательных качеств.3. Воспитание внимания, выдержки, ориентировки в пространс...
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «ОРГАНЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ. ЗНАЧЕНИЕ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЛЕГКИХ ТРАВМАХ».
Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в области естествознания. На данном уроке используется специальная система зада...
Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК и легкой атлетики. Легкая атлетика
Презентация к уроку физической культуры "Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК и легкой атлетики. Легкая атлетика"...
Конспект урока " Слова, которые легко перепутать" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Тема: Слова, которые легко перепутатьЦели: учить правильно использовать в речи слова-паронимы;Планируемые результаты:Личностные: научатся учитывать позицию собеседника, самоопределяться;Предметные: на...