Разработка урока физической культуры. Легкая атлетика 4 класс.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме
В работе представлен конспект для проведения урока по физкультуре в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока: Легкая атлетика в 4-м классе. На уроке происходит обучение технике низкого стартаи стартового разгона, обучение технике метания малого мяча, развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством эстафет с предметами и игры закрепляющей и развивающей стартовый разгон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legkaya_atletika_4_klass._razrabotka_uroka_fizicheskoy_kultury.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №136, г. Москва |
Конспект урока по физической культуре |
Тема урока: Легкая атлетика в 4-м классе |
подготовила учитель физической культуры Симонова Виктория Викторовна |
28.10.2011 |
Аннотация. В работе представлен конспект для проведения урока по физкультуре в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока: Легкая атлетика в 4-м классе. На уроке происходит обучение технике низкого старта и стартового разгона, обучение технике метания малого мяча, развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством эстафет с предметами и игры закрепляющей и развивающей стартовый разгон. |
Конспект урока
по физической культуре.
Тема урока: Легкая атлетика в 4-м классе.
Задачи урока:
- Обучение технике низкого старта и стартового разгона.
- Обучение технике метания малого мяча.
- Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством эстафет с предметами.
Необходимое оборудование и инвентарь:
Футбольные конусы – 16 шт., свисток, теннисные мячи – 16 шт.
План урока:
I. Вводная часть -10 мин.
II. Основная часть - 30 мин.
III. Заключительная часть - 5 мин.
Таблица. Краткое содержание урока.
Содержание материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Вводная часть - 10 мин. | ||
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин. | |
2. Техника безопасности на занятиях | 2 мин. | См. Приложение 1. |
3. Ходьба по линиям зала.
| 30 сек. | Ногу ставить на линию. Следить за правильностью осанки. |
4. Ходьба вперед скрестным шагом, переступая через линию.
| 30 сек. | Ногу ставить на переднюю, нагруженную часть стопы. |
5. Ходьба на высокой стопе с различным положением рук. | 15 сек | |
6. Ходьба перекатом с пятки на носок | ||
7. Построение в круг. ОРУ (Общеразвивающие упражнения). 7.1. И.п.: О.С. руки в стороны, Вращение руками вперед, начиная с минимальной амплитуды до максимальной 7.2. То же назад. 7.3. И.п.: стойка ноги врозь, рука вверху Наклоны в стороны. Потянуть мышцы с помощью верхней руки. 7.4. И.п: стойка ноги врозь широко. Наклоны вперед, к правой ноге, в середину, к левой ноге | 5 мин. по 4 раза в каждую сторону | Все упражнения делать в своем темпе. Не отклоняться вперед/назад. Колени прямые. |
7.5. И.п.: О.С. руки на пояс. Вращения тазом. | 2 по 4 раза в каждую сторону | |
7.6. И.п.: О.С., правая нога скрестно перед левой. Наклониться вперед постоять. То же, но левая нога скрестно перед правой. | 2 по 10 сек | |
7.7. Выпады вперед. Впереди правая нога, левая согнута в колене, выполнить пружинящее движение. То же, впереди левая нога. | 2 по 10 сек | |
7.8. Выпад вправо - переход - выпад влево. | 4-6 раз | Можно поддерживаться за пол. |
7.9. И.п. стойка ноги врозь. Вращение в коленном суставе: вправо, влево, внутрь, наружу. | 30 сек. | |
7.10 Прыжки на месте, на передней части стопы. Ходьба на месте с дыхательными упражнениями. | 10 раз | Темп большой. |
II. Основная часть - 30 мин. | ||
1. Теоретические сведения о низком старте и стартовом разгоне. | 2 мин | Показать, как встать на старт. |
2. И.п. упор присев. Выполнить команды: «На Старт», «Внимание». Выбегание по команде «Марш». Пробежать 10 м, первые 5 м в наклоне. | На 5 м отметке стоит футбольный конус, чтобы дети видели, где нужно принять вертикальное положение. Темп средний. Работаем на технику. | |
3. То же, но упор присев правым боком. | ||
4. То же, упор присев левым боком. | ||
5. То же, упор присев спиной вперед. | Поворачиваться по стартовому сигналу, строго через левое плечо. | |
6. Перестроение в колонну по 4. Эстафета «Сажаем, собираем картошку». 1-й этап кладет в каждый конус по тен.мячу, бежит обратно, касанием руки передает эстафету, встает последним. 2-й этап собирает «картошку»- тен. мячи и передает их следующему участнику, и т.д. | Освобожденные ученики являются судьями. Подведение итогов, объявить победителя. | |
7. Дети свободно расходятся по залу. Бросить мяч в пол (отскок до пояса), поймать сверху пальцами. | По 10 раз каждой рукой | Это будет хват тен.мяча при метании |
8. Перестроение в колонну по 4. 8.1 Приставной шаг правым боком, руки в стороны, в левой руке мяч, ладони вверх. 8.2. Приставной шаг левым боком, руки в стороны, мяч в правой руке, ладони вверх. 8.3. То же, руки вверх. 8.4. То же смена положения рук в стороны – вперед. 8.5. То же, смена положения рук в стороны - вверх. 8.6. Бежим вперед, несем снаряд (тен.мяч), локоть направлен вперед, кисть с мячом направлены вперед, мяч на уровне глаз. 8.7. Стоя у стены, левая нога впереди, руки вверху, мяч держим двумя руками – метнуть мяч в стену прогнувшись. 8.8. Эстафета с тен.мячом. Класс делится на 4 команды (в колонну по 4). Каждый участник выполняет бросок в стену и ловит мяч, отскочивший от стены. 9. Игра «Воробьи-вороны». | 9 м * 1 раз 6 раз 6 раз 3 броска, каждый ученик 5 мин. | Спину держать вертикально, руки удерживать параллельно полу. Положение рук меняем по команде. Темп бега медленный. Подсчитывать число не пойманных мячей судить помогают освобожденные. См. Приложение 2. |
III. Заключительная часть - 5 мин. | ||
Ходьба с упражнениями на дыхание. | ||
Подведение итогов урока. | ||
Задать домашнее задание. | Упражнения для укрепления рук (отжимания), спины («лодочки»), пресса. |
Приложение 1.
Правила техники безопасности
Перед началом занятий:
• Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
• Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
• Протереть насухо спортивные снаряды для метания.
• Провести разминку.
Во время занятий:
• При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.
• Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
• Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
• Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
• Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
• Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.
• Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
• При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
• При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
После окончания занятий:
• Убрать в отведённое место для хранения спортивный инвентарь.
• Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
• Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Приложение 2.
Игра «Воробьи-вороны».
Цель игры:
Закрепление навыков быстрого высокого старта, стимулировать деятельность мозговых центров, развивать быстроту реакции. Игра требует внимания на звук и на смысл сказанного.
Ход игры:
Две команды, 1-я «Воробьи», 2-я «Вороны» стоят в шеренгу лицом друг к другу:
По команде «Воробьи» - «Воробьи» резко разворачиваются и убегают за лицевую линию зала. «Вороны» догоняют. Осаленные выбывают из игры.
По команде «Вороны» - убегают «Вороны». «Воробьи» догоняют. Осаленные выбывают из игры.
Если говоришь другое слово, например «Воро…та» - все стоят на месте.
Литература.
• Лидьярд А., Гилмор Г. Бег с Лидьярдом. - М.: Физкультура и спорт, 1987.
• Куц В. От новичка до мастера спорта. - М.: Издательство "Воениздат", 1962.
• Гилмор Г. Бег ради жизни. Изд. 3-е (пер. с англ.), М.: Физкультура и спорт, 1973.
• Жилкин А. И. , Кузьмин В. С. , Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. Учебное пособие. 6-е издание Москва, «Академия», 2009.
• Озолин Э. С. Спринтерский бег. Москва, «Человек», 2010.
• Глейберман А. Н. Игры для детей. Москва, «Физкультура и спорт», 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры. Легкая атлетика в 3 классе.
Конспект урока физической культуры.Легкая атлетика в 3 классе Задачи:1. Формирование навыков бега.2. Развитие двигательных качеств.3. Воспитание внимания, выдержки, ориентировки в пространс...
Методическая разработка урока физической культуры во 2 классе
Методическая разработка урока по теме "Прыжок в длину с места". Цель урока: Продолжить формирование у обучающихся действия коррекции, т.е. умение определять собственные затруднения в выполнении прыжка...
Разработка урока физической культуры во 2 классе.Тема урока "Ведение мяча в ходьбе.Эстафета с мячом"
Данный урок построен на основе системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС НОО.Урок построен на основе краеведческого материала.Разработка будет полезной учителям начальных классов и учи...
Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика. Физические качества.
Технологическая карта урокаПредмет физическая культура Класс ...
Разработка урока физической культуры во 2 классе.Тема "Ведение мяча в ходьбе"
Алибекова М.И.учитель физической культуры,МБОУ СШ № 21г. Нижневартовск Класс 2Тема урока: Ведение мяча в ходьбе. Эстафета с мячами.Тип урока: урок закрепления, первичной проверки знаний...
Урок физической культуры. «Легкая атлетика»
Урок для 2 класса...
Технологическая карта урока физической культуры "Легкая атлетика".
Разработка учебного материала с включением структурных элементов учебного занятия по физической культуре в I четверти....