Технологическая карта урока окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока окружающего мира по теме " Жизньлесных зверей зимой", УМК " Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_3.docx | 39.68 КБ |
Предварительный просмотр:
М КОУ "Добрынская основная общеобразовательная школа"
Предметная область: Окружающий мир
УМК: «Перспективная начальная школа»
Тип урока: Урок в технологии РКМЧП
Тема: «Жизнь лесных зверей зимой»
Учитель: Гришина Н.Н.
2013 год
Цель: формирование ууд (познавательных, личностных, регулятивных ) в предметной области " Окружающий мир"
по теме " Жизнь лесных зверей зимой".
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание интереса к урокам окружающего мира
- развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненную работу
- формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
- формирование способности к взаимовыручке
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения работать статичных парах группах в режиме интерактивного обучения.
- развитие умения работать в подготовленной предметно-развивающей и информационной среде;
- развитие умения оценивать совместно учителем и одноклассниками результат работы группы и собственные достижения( отчётный лист группы, лист самооценки)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания .
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- применение учебных стратегий «Чтение с остановками», " Составление карты понятий " в технологии РКМЧП
- закрепление умений отличать зверей по характерным признакам
- сформировать знания об особенностях жизни зверей зимой.
- совершенствование навыков чтения
- формирование глубокого понимания смысла текста.
Оборудование урока:
- Карточки для парной работы
- Заготовки для составления карты понятий в группах
- Карточки с текстом
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Листы самооценки
- Оценочные листы групп
Прогнозируемые результаты:
Предметные: познакомятся с особенностями жизни лесных зверей зимой.
Метапредметные:
Познавательные:
научаться извлекать необходимую информацию, дополнят имеющиеся знания об учебном предмете.
Коммуникативные: проявят умение слушать собеседника и вести диалог, работать в группе, составлять простую карту понятий.
Регулятивные: сумеют сформулировать цель урока, овладеют приёмами самооценивания и взаимооценивания.
Личностные: осознают личностный смысл учения, закрепят навыки сотрудничества.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ ппппвп/пп/п п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I
II III | Этап вызова. 1.Организационно-мотивационный компонент. 2.Целеполагание. 2.Актуализация знаний.
Осмысление 1.выступление ученика. Организация работы в группах с использованием стратегии Инсерт Рефлексия Рефлексивно -оценочная деятельность Итог урока.
| Учитель проводит энергезирующую разминку, эмоционально настраивая детей на урок. -Улыбнитесь, протяните мне свои ладошки. Я вам подарю хорошее настроение. Ловите. Повернитесь к гостям, улыбнитесь им, протяните свои ладони и подарите хорошее настроение. Возьмитесь за руки в парах и повторяйте за мной: -Я желаю тебе сегодня добра, Ты желаешь мне сегодня добра, Если будет трудно, я тебе помогу. -Учитель организует работу в статичных парах. У вас на партах лежат картинки с изображением животных. Рассмотрите и найдите лишние. Если возникнут трудности - сигналим. Учитель задаёт вопросы по определению темы , цели и задач урока. -Какие картинки лишние? Учитель просит детей просигналить о согласии с ответом учеников. -Что общего у оставшихся животных? Как назовём их одним словом? Учитель предлагает посмотреть на экран и задаёт вопросы. -Где живут эти звери? - Какое время года на картинках? -Сформулируйте тему урока. Откройте учебник по закладке и уточните тему. Какова цель нашего урока? -Что поможет в достижении цели? Каков будет план урока? Кто уже всё знает о жизни лесных зверей зимой? -Кто не всё знает и хочет узнать? Сегодня мы снова путешествуем на вертолёте. Куда же мы отправимся? Каких зверей мы видим в лесу? Каких зверей не видим? Почему? Вспомним, что мы знаем о том, как звери готовились к зиме . Работа в группах. Мы будем работать в группах. Я буду экспертом, буду оценивать работу групп по критериям. Показатели будут традиционными. - правильность -представление работы В оценивании этих показателей вы как всегда будете принимать активное участие. И следующий критерий буду оценивать я: - соблюдение правил работы в группе. Перед началом работы учитель повторяет с учащимися слоган, настраивающий на работу в группе. Вы знакомились с картой понятий на других уроках. Составим простые карты понятий о подготовке зверей к зиме . Необходимо выбрать карточки , на которых написано как животное готовиться к зиме. Будьте внимательны. Учитель наблюдает за работой групп, оказывает помощь. Учитель организует отчёт групп о проделанной работе. Карты понятий фиксируются на доске. После выступления учитель вместе с детьми оценивает работу групп по заданным показателям .
Знаете ли вы кто в лесу на лыжах бегает? К нам в гости пришёл лесной гость. Узнали ? Послушаем, что он нам расскажет. Какую загадку вы сможете сегодня загадать родителям? Д.П. Учитель предлагает детям разминку. Туда-сюда петляет след Вперёд назад и вбок. Где заяц был, там зайца нет Прыг скок , прыг скок, прыг скок. А хорошо ли зверям в лесу ,если много снега? Ждут ли они его? Об этом мы узнаем поработав в группах. 1гр. -чтение текста о зайце 2 гр.- чтение текста о кабане 3 гр. - чтение текста о лисе. Учитель организует работу групп , повторив с учащимися слоган, объясняет задание. В каждой группе назначается чтец. Текст читают с пометками (! - новая информация). После работы с текстом , каждая группа рассказывает о том что узнала, и что для них было неизвестным. Игра "Да- нет" Верно ли ,что белка спит в берлоге? Чем больше снега, тем зайцам лучше? Верно ли , что кабан в сугроб зарывается? Верно ли, что когда много снега, лисе лучше охотиться? А знаете ли вы следы животных? Хотите узнать? Об этом вы узнаете на следующем уроке. Достигли ли мы цели нашего урока? Учитель предлагает заполнить лист самооценки. Спасибо за работу. Инструктирует о заполнении листа самооценки. Подводит итог урока.
. | Сидят за партами, слушают учителя. Поворачиваются друг к другу и произносят слова. Работают в парах ,отбирают лишние картинки, по завершению работы в паре поднимают вверх руки. Отвечают на вопросы, остальные сигналят о правильности выполнения. Высказывают своё мнение , если не согласны. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Работают в группах. Оценивают работу других групп. Ученик выступает в роли учителя. Рассказывает о зайце -беляке. Проводит динамическую паузу.
Работают в группах. Читают текст ,используя стратегию "чтение с пометками",рассказывают о том, что нового узнали. Слушают выступления других групп. Отвечают на вопросы. Заполняют лист самооценки.Подводят итоги своей деятельности. | Личностные Мотивация учения Познавательные Общеучебные (формулирование познавательной цели) Логические (выдвижение гипотез) Коммуникативные Постановка вопросов Регулятивные Целеполагание, планирование Коммуникативные (инициативное сотрудничество) Познавательные: Общеучебные (поиск и выделение информации) Логические(синтез как составление целого из частей) Регулятивные Оценка Познавательные Умение актуализировать знания; формулировать собственную позицию Коммуникативные (инициативное сотрудничество) Познавательные: Общеучебные (поиск и выделение информации Коммуникативные Умение строить понятные для собеседника высказывания, дополнять, уточнять высказывания одноклассников Регулятивные Волевая саморегуляция (мобилизация сил и энергии) контроль. Оценка(осознание освоенного и того, что ещё подлежит освоению; осознание качества усвоения.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"
Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
Класс 1УМК ПерспективаПредмет Окружающий мирТема Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...