Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для учащихся 3 класса с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Тема урока | Универсальные учебные действия (планируемые результаты) | Характеристика деятельности учащихся | Текущий и промежуточный контроль | Примечание | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
Как устроен мир(6ч) | ||||||||
1 | Природа. Разнообразие природы. Как классифицируют объекты природы. Биология – наука о живой природе. Царства живой природы (растения, грибы, бактерии, животные). Ценность природы для людей | формиров ние личного отношения к окружающему миру | Регулятивные: - выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательные: - взаимосвязь природы и человека Коммуникативные: - способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | Учащиеся должны уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп. Учащиеся должны знать/ понимать классификацию природы. | -Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир», -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей, - анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы, предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку, - работать в паре, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||
2 | Человек. Человек – часть природы. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира | Учащиеся должны знать/ понимать чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение. | - Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных, - различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека, - моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр, - работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать, как возникает богатство внутреннего мира человека, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
3 | Проект «Богатства отданные людям» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | В ходе выполнения дети учатся: - определять цель проекта, - распределять обязанности по проекту в группах, - собирать материал в дополнительной литературе, ИНТЕРНЕТЕ, - подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (ФОТОГРАФИИ, рисунки), -оформлять стенд, презентовать проект, -оценивать результаты работы | Проект «Богатства отданные людям» | |||||
4 | Общество. Человек как член общества. Человечество. Семья как часть общества. Народ, как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве. Мы – граждане России. | Учащиеся должны уметь различать понятия государство, территория. Знать герб, флаг России. | Проект о своей семье - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -определять место человека в мире, -характеризовать семью, народ, государство как части общества, - обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества, - сопоставлять формы правления в государствах мира, - работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации. Описывать по фотографиям достопримечательности разных стран, соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
5 | Что такое экология. Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие. | Учащиеся должны уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи. | - Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить - анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы, - работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, моделировать связи организмов, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
6 | Природа в опасности! Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь – примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки – особо охраняемые территории. | Учащиеся должны знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. | - Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, - готовить сообщение о заповедниках и национальных парках - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Практичес кая работа № 1 «Моделирование влияния человека на природу» | ||||
Эта удивительная природа(18ч) | ||||||||
1(7) | Тела, вещества, частицы. Знакомство с целями и задачами раздела. Тела, вещества, частицы Естественные и искусственные тела. Твердые, жидкие, газообразные вещества. | - формирова ние образа Я тесно связано миром природы, культуры окружаю щих людей | Регулятивные: - умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные: - осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему Коммуникатив ные: -умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Учащиеся должны уметь определять понятия: тело, вещество, частица, классифициро вать тела и вещества. Приводить примеры. | - Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать тела и вещества, - приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ - наблюдать опыт с растворением вещества -высказывать предположения объясняющие результат опыта -доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц, - работать в группе, моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Практичес кая работа № 2 «Моделирование расположе ния частиц в твердом, жидком и газообразном веществе» | ||
2(8) | Разнообразие веществ. Химия – наука о веществах. Наиболее распространенные в быту вещества (соль, сахар, крахмал, кислоты). Обнаружение крахмала в продуктах. Кислотные дожди. | Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам, - наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, - работать в группе, -работать в паре, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Практичес кое занятие: умение определять наличие крахмала в продуктах. | ||||
3(9) | Воздух и его охрана. Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха. | Учащиеся должны знать состав и свойства воздуха. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - анализировать схему с целью определения состава воздуха - наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -высказывать предположения -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Опыт «Расшире ние воздуха» | ||||
4(10) | Вода. Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды. | Учащиеся должны уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», - практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воды, - проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Практичес кая работа № 3 «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра» | ||||
5(11) | Превращения и круговорот воды. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. | Учащиеся должны знать, как осуществляется круговорот воды в природе, понятия: испарение, круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - наблюдать в ходе научного эксперимента образование капель при охлаждении пара -высказывать предположения о состояниях воды в природе -формулировать на основе опыта вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя -работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды. | ||||
6(12) | Берегите воду! Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию. | Учащиеся должны знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - наблюдать опыт фильтрация воды -высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить цифровые данные -доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам, -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, моделировать в виде схемы источники загрязнения воды, о - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду. | ||||
7(13) | Как разрушаются камни. Процесс разрушения горных пород в природе, его причины и последствия. | Учащиеся должны уметь определять причины разрушения твёрдых тел. Учащиеся должны знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - приводить примеры путем фотографирования проявления разрушения горных пород (замерзание воды в трещинах, рост растений в них) - наблюдать процесс расширения твердых тел, моделировать в виде схемы увеличение расстояний между частицами твердых тел при нагревании и уменьшение – при охлаждении -высказывать предположения о причинах разрушения горных пород - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел. Опыт: «Состав почвы». | ||||
8(14) | Что такое почва. Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать процессы образования и разрушения почвы, -анализировать рисунок учебника, схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя из книги «Великан на планете» - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения о плодородии почвы, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел. Опыт: «Состав почвы». | |||||
9(15) | Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Ботаника – наука о растениях. | Учащиеся должны уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений. Подготавливать сообщения . | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать группы растений - приводить примеры разнообразия растений - работать в группе определение растения с помощью «Атласа-определителя» - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Практичес кая работа № 4 «Рассматривание живых и гербарных растений» | ||||
10(16) | Солнце, растения и мы с вами. Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека. | Учащиеся должны уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать процессы питания и дыхания растений. -выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений -доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Опыт «Испарение воды листьями» Практичес кая работа № 5 Определе ние органов растений, сравнение органов различных растений» | ||||
11(17) | Размножение и развитие растений Опыление. Роль насекомых в опылении растений. Приспособлен ность растений к разным способам распространения плодов и семян. Развитие растений из семян. | Учащиеся должны знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», - характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения - приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в распространении семян - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Практическая работа № 6 «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распростра нению ветром, животными» | ||||
12(18) | Охрана растений. Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе. | Учащиеся должны уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, Красная книга. Правила поведения человека в природе (обсуждение материала книги «Великан на поляне»). - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
13(19) | Разнообразие животных. Многообразие животного мира, классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Виды животных. Зоология – наука о животных. | формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Регулятивные: - умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы
Познавательные: - осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникатив ные: - умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Учащиеся должны знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе, анализировать схемы цепей питания | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать группы животных -классифицировать животных из предложенного списка, - приводить примеры животных разных групп. - работать с электронным приложением к учебнику - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||
14(20) | Кто что ест? Проект: «Разнообразие природы нашего края». Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные. Цепи питания. Приспособление животных к добыванию пищи, защите от врагов. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | Учащиеся должны знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать животных по типу питания, -классифицировать животных по типу питания - приводить примеры цепей питания - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Практичес кая работа №7 «Моделирование цепей питания» Проект: «Разнообразие природы нашего края». | ||||
15(21) | Размножение и развитие животных. Размножение и развитие животных разных групп. | Учащиеся должны знать способы размножения животных | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать животных разных групп по способу размножения. - моделировать стадии размножения животных разных групп - приводить примеры как заботятся домашние животные о своем потомстве - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Практичес кая работа № 8 «Моделирование этапов развития бабочки и (или) лягушки» | ||||
16(22) | Охрана животных. Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные, внесенные в Красную книгу. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира. | Учащиеся должны уметь определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир, -обсуждать меры по охране животных, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
17(23) | В царстве грибов. Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Съедобные и несъедобные грибы, ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Лишайники. | Учащиеся должны знать съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия строение шляпочных грибов. -классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы - приводить примеры грибов-двойников, - наблюдать опыт -высказывать предположения и обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне», - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
18(24) | Великий круговорот жизни. Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ | Учащиеся должны знать основные звенья круговорота жизни. Уметь устанавливать взаимосвязь между ними. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия организмы-производители, потребители, разрушители - приводить примеры круговорота веществ, - наблюдать опыт -обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена цепи круговорота веществ, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
Мы и наше здоровье(10ч) | ||||||||
1(25) | Организм человека. Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах, системе органов тела человека: нервная система, кровеносная система, пищеварительная система. | - конкретизи ровать представле ния о человеке и окружаю щем его мире | Регулятивные: - умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: -характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные: -отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Учащиеся должны уметь определять понятия: тело, вещество, частица,классифи цировать тела и вещества. Приводить примеры. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать системы органов тела -обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены, -работать в паре во время проведения опыта - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||
2(26) | Органы чувств человека: глаза, уши нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Гигиена органов чувств. | Учащиеся должны знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -формулировать правила гигиены органов чувств, - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
3(27) | Надежная защита организма. Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи. Гигиена кожных покровов. Первая помощь при повреждении кожных покровов. | Учащиеся должны знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать средства гигиены и уход за кожей, -формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Практическая работа № 9 «Первая помощь при небольших поврежде ниях кожи» | ||||
4(28) | Опора тела и движение. Опорно-двигательная система, ее роль в организме человека. Осанка. Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц. | Учащиеся должны знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма -доказывать необходимость правильной осанки для здоровья человека - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
5(29) | Наше питание. Проект «Школа кулинаров». Питательные вещества, необходимые организму (белки, жиры, углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся. Пищеварительная система, ее строение и функционирование.Гигиена питания. Подготовка к выполнению проекта. | Учащиеся должны знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пищеварения - моделировать строение пищеварительной системы - приводить примеры правильного питания -составлять меню здорового питания -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Проект «Школа кулинаров». | ||||
6(30) | Дыхание и кровообращение. Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Пульс, его частота | Учащиеся должны знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме, -доказывать на основе опыта взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы, -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Практичес кая работа № 10 «Подсчет ударов пульса» | ||||
7(31) | Умей предупреждать болезни. Закаливание как фактор предупреждения заболеваний. Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения в случае заболевания. | Учащиеся должны знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать факторы закаливания, - приводить примеры факторов закаливания, составлять памятку, -работать в паре: составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Практичес кая работа №11 «Моделирование строения организма человека» | ||||
8(32) | Здоровый образ жизни. Понятие о ЗОЖ, правила ЗОЖ для школьников | Учащиеся должны знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятие ЗОЖ, -формулировать правила ЗОЖ - приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
9(33) | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | Выполнять тесты с выбором ответа | Выполнять тесты с выбором ответа, оценивать правильность работы | |||||
10(34) | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | Представление результатов проектной деятельности. | - Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, -обсуждать выступления учащихся, - оценивать свои достижения | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». | ||||
Наша безопасность(7ч) | ||||||||
1(35) | Огонь, вода и газ. Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа | - усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности | Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. Коммуникатив ные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | Учащиеся должны знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. | - Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры - анализировать схему эвакуации - наизусть называть номера телефонов экстренных служб, родителей - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||
2(36) | Чтобы путь был счастливым. Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте. | Учащиеся должны уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - работать в группе сообщения о правилах поведения на улице и в транспорте -обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
3(37) | Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса. | Учащиеся должны знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -классифицировать дорожные знаки -моделировать в виде схемы безопасный путь в школу, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
4(38) | Проект «Кто нас защищает». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Учащиеся учатся находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. | -Интервьюировать ветеранов ВОВ, МЧС, полиции и др. Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности | Проект «Кто нас защищает». | ||||
5(39) | Опасные места Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т.д. | Учащиеся должны знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
6(40) | Природа и наша безопасность Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки). | Учащиеся должны знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
7(41) | Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности | Учащиеся должны знать и выполнять правила личной экологической безопасности. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
Чему учит экономика(12ч) | ||||||||
1(42) | Для чего нужна экономика Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Товары и услуги. | понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познаватель ные: знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Коммуникатив ные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Учащиеся должны уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||
2(43) | Природные богатства и труд людей – основа экономики. Использование природных богатств в экономике. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике. | Учащиеся должны знать основные составляющие экономики. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
3(44) | Полезные ископаемые. Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, способы добычи охрана полезных ископаемых | Учащиеся должны знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
4(45) | Растениеводство Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Труд растениеводов. | Учащиеся должны уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
5(46) | Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные. Содержание и разведение сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд животноводов. | Учащиеся должны знать особенности разведения и содержания домашних животных. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
6(47) | Какая бывает промышленность. Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, лёгкая, пищевая промышленность. | Учащиеся должны знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
7(48) | Проект «Экономика родного края». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы | -Собирать информацию об экономике родного края; -оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д.; -коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края»; -презентовать и оценивать результаты проектной деятельности | Проект «Экономика родного края». | ||||
8(49) | Что такое деньги. Обмен товарами: бартер, купля – продажа. Рол денег в экономике. Виды денежных знаков. Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения. | Учащиеся должны уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
9(50) | Государственный бюджет. Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные статьи расходов государства | Учащиеся должны уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
10(51) | Семейный бюджет. Понятие о семейном бюджете. Доходах и расходах семьи. | Учащиеся должны знать основы семейного бюджета. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
11(52) | Экономика и экология. Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. | Учащиеся должны знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
12(53) | Экономика и экология. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику. | |||||||
Путешествие по городам и странам(15ч) | ||||||||
1(54) | Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца – Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов и их достопримечатель- ности. | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирова ние уважительного отношения к истории и культуре других народов, | Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познаватель ные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательно- стях Коммуникатив ные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Учащиеся должны знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||
2(55) | Золотое кольцо России. Города Золотого кольца – Ярославль, Кострома и их достопримечатель -ности. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||||
3(56) | Города Золотого кольца – Иваново, Суздаль, Владимир и их достопримечатель-ности. | |||||||
4(57) | Проект «Музей путешествий» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы | В ходе проекта дети учатся: - собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал -оформлять экспозицию музея; - готовить сообщения; презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов | Проект «Музей путешест вий» | ||||
5(58) | Наши ближайшие соседи. Государства, граничащие с Россией, их столицы. | Учащиеся должны знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
6(59) | На севере Европы Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия) , их столицы, государственное устройство. государственные языки, флаги, достопримечатель ности, знаменитые люди | Учащиеся должны знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
7(60) | Что такое Бенилюкс? Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечатель ности. | Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
8(61) | В центре Европы. Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечатель ности, знаменитые люди. | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, | Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познаватель ные: конкретизиро вать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримеча тельностях Коммуникатив ные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Учащиеся должны знать государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||
9(62) | По Франции и Великобритании (Франция). Франция, её местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечатель ности, знаменитые люди. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||||
10(63) | По Франции и Великобритании (Великобритания), её местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечатель ности, знаменитые люди. | |||||||
11(64) | На юге Европы. Греция и Италия, их географическое положение, столицы, государственное устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||||
12(65) | По знаменитым местам Мира. Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы). | Учащиеся должны соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||
13(66) | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | -Выполнять тесты с выбором ответа, - оценивать правильность /неправильность предложенных ответов, - адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | ||||||
14(67) | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | -Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, - обсуждать выступления учащихся, -оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешест вий» | |||||
15(68) | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешест вий» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-480600-1437644293.jpg)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-167287-1517812424.jpg)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...