Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Государственные награды». «Достоин будь награды русской!..»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок окружающего мира разработан по УМК "Школа России" и соответствует основным требованиям предъявляемым к структуре урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 82.69 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Пестравка
муниципального района Пестравский Самарской области
Конспект урока окружающего мира в 3 классе
Учитель начальных классов Черникова Надежда Александровна
Учебно-методический комплект «Школа России»
Тема: «Государственные награды». «Достоин будь награды русской!..»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: создать условия для развития информационно-коммуникационной, культуроведческой компетенции, через расширение, углубление знаний, что будет способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма.
Задачи урока:
- познакомиться с наградной системой страны:
- выяснить, кому и за что вручаются государственные награды, как их изготавливают;
- создать эскизы значков для награждения выпускников начальной школы:
– за отличную учебу,
– за умение дружить,
– за творчество,
– за активную жизненную позицию.
Технологии на уроке:
- ведущая – технология сотрудничества на основе системно-деятельностного подхода;
- информационно-коммуникационная.
Формы организации познавательной деятельности:
– групповая;
– фронтальная.
Методы: практический, самостоятельная работа, беседа, работа с разными источниками информации, частично-поисковый, проектная деятельность, самопроверка, взаимопроверка.
Средства: речь, исследуемые объекты, видеозапись, соц. опрос, возможность выхода в Интернет, персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ-камера, справочная литература, детские авторские презентации.
Здоровьесбережение на уроке:
– проветривание класса;
– температурный режим (t +18-22);
– хорошее освещение;
– правильная посадка (мебель соответствует росту детей);
– рациональное использование интерактивной доски;
– смена деятельности;
– положительный психологический настрой.
Предполагаемый результат:
– дети познакомятся с наградной системой страны (дореволюционная Россия, награды Советского Союза, награды современной России) и ответят на вопросы контрольного листа, оценят работу группы;
– создадут эскизы наградных значков для выпускников начальной школы.
План урока
Этапы | Задача | Длителность | Форма проведения | Методы, приёмы Формирование УУД |
Организационный этап | Психологически подготовить учащихся к общению и взаимодействию в процессе приобретения новых знаний и умений. Мотивация познавательной деятельности. | 1 мин | Оценка эмоционального состояния | |
Этап планирования и целеполагания | Составить план работы, определить круг вопросов, на которые необходимо найти ответ. | 5мин | Фронтальная | Проблемный вопрос, ролевая игра, беседа |
Этап усвоения новых знаний | Показать разные способы получения информации, использование краеведческого материала, учить учиться. | 15мин | Фронтальная, групповая | Частично-поисковый, работа с разными источниками инф-ции |
Этап закрепления новых знаний | Закрепить знания, добытые в ходе активного поиска на основе применения их на практике, повысить уровень осмысления изученного материала. | 5мин | Фронтальная, групповая | Работа в группах, взаимопроверка, работа с учебником, печатной тетрадью |
Этап создания проекта и его презентация | Развивать способность к обобщениям, творческое мышление, умение общаться, прислушиваться к чужому мнению. | 15мин | Групповая | Проектная деятельность, работа в группах |
Рефлексия. Этап информации учащихся о домашнем задании. | Оценить свое эмоциональное состояние и работу группы. Познакомить учащихся с домашним заданием. | 4 мин | Самооценка (тест). Создание проблемной ситуации |
Ход урока
Предварительная подготовка к уроку:
– дети были разделены на группы, с помощью разных источников информации они искали сведения о наградах царской России, Советского Союза, современной России;
– был проведен соц. опрос учеников начальной школы.
В ходе предварительной подготовки дети должны были общаться со сверстниками из других классов, со знакомыми и незнакомыми взрослыми, взаимодействовать друг с другом, с родителями, использовать свои знания по окружающему миру, русскому языку, информатике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" ( 3 класс, УМК "Школа России")
Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" (УМК "Школа России"). Экономические темы сложны для понимания ребёнком. Поэтому я стараюсь донести информацию доступным способо...
Рабочая прграмма по окружающему миру 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Курс «Я и мир вокруг» для учащихся второго класса – составная часть Образовательной системы «Школа 2100», представляющей собой систему непрерывных курсов с 1-го по 11-й классы. Специфика к...
Рабочая прграмма по окружающему миру 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Курс «Я и мир вокруг» для учащихся второго класса – составная часть Образовательной системы «Школа 2100», представляющей собой систему непрерывных курсов с 1-го по 11-й классы. Специфика к...
Урок окружающего мира 2 класс "Красная книга. Будь природе другом" А.А. Плешаков Школа России
Урок проводится во 2 классе. Приложен конспект и презентация...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Красная книга. Будь природе другом!
УМК "Школа Росии". Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: Красная книга. Будь природе другом! На уроке использован региональный компонент по Тульской области....
Урок окружающего мира 1 класс Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек. Первоцветы Адыгеи.
Развивать представление о живых и неживых природных богатствах; развивать потребность бережно относиться к природе и её богатствам, научить определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; уз...
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Государственный бюджет" по программе "Школа России"
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Государственный бюджет" по программе "Школа России"...