Черникова Надежда Александровна

учитель начальных классов

Талант плюс трудолюбие плюс творчество-вот формула успеха педагога.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Ипользование новых образовательных технологий в образовательном процессе.

Увлечения: вязание,кулинария

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с.Пестравка

Место работы: ГБОУ СОШ с.Пестравка

Звание, ученая степень: НЕТ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cherhikova321

 

   Я - учитель.

Без особых наград и званий.

Господь одарил меня великим

призваньем.

Счастливей нет, меня на свете.

Меня окружают любимые дети.

 

О себе

Как – то шла я по своей дороге жизни. Устала. То рытвины и ухабы, то кручи и горы. Ноги в кровь сбила.

   Села, стала по сторонам смотреть. Вон идёт человек. Дорожка у него ровная, песочком посыпана. По краям кусты посажены. Красота!

Другой, вообще, не идёт, а на «Мерседесе» катится.

   Смотрю, да не все вроде бы и дорожки – то заняты. Около моей своенравной совсем ровненькая дорожка стелется. песочком, правда не посыпана, но зато грунт хорошо утрамбован, идти легко будет

    Стала я вещи собирать, да в сторону ровненькой дорожки поглядывать.

-Стой! – слышу.

    Стала по сторонам головой вертеть. Кто, думаю, мной так нахально командует?

-Я - рядом, перед тобой,- опять слышу голос, - я – дорожка твоя.

-Какая ты дорожка?!- говорю.- Ты - изуверище и самодурище. По тебе, чтобы два шага сделать, надо столько сил приложить, что другому

хватит всю свою дорогу пройти. Прощай, с меня хватит!

-Послушай,- опять она со мной заговаривает,- пойдёшь ты на чужую ровную дорожку, пройдешь ее. А твоя дорога останется не пройденной.

    Или кто-то другой, увидев, что дорога пуста, пойдет по ней. Не жалко?

Хм, кто-то другой пойдёт по моей дороге. Что-то это совсем не понравилось мне. Вредная дорога, тяжелая, да что с ней делать?

   Моя всё же….

    Поставила я вещи обратно на свою дорогу. А она вкрадчиво продолжает:

-Хочешь, я ровной стану? Покладистой?

Здесь уже я начала улыбаться.

- Какая же ты тогда будешь моя?

    И С ТЕХ ПОР, НЕ ОГЛЯДЫВАЯСЬ БОЛЬШЕ ПО СТОРОНАМ, Я ШАГАЮ ПО СВОЕЙ ДОРОГЕ ДАЛЬШЕ…

      Учась ещё в школе, я точно знала, что хочу связать свое будущее со школой, с профессией учителя.
      Среди людей творческих профессий многие прежде всего называют представителей искусства – музыкантов, артистов, художников, писателей. А учитель? Ведь учитель создает сценарий урока, как и режиссер сценарий фильма или спектакля. Чтобы написать хороший сценарий, надо иметь талант. А талант всегда не отделим от творчества. И я полагаю, что профессия истинного учителя, это творческая профессия.

     С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это КРУГ, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен  разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными и  не очень обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями. У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.
     На уроках я не только улыбаюсь, еще я требовательная, строгая, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий.
      Всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер, каждый способен стать ЛИЧНОСТЬЮ. Только от вас зависит, какая из вас выйдет ЛИЧНОСТЬ – положительная или отрицательная.

      Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что уже мои три  ученицы 3 класса  мечтают стать учителями. Я чувствую ответственность за этот выбор и помогаю им делать первые шаги к своей мечте (из всех моих  выпускников десять человек выбрали профессию учителя, двое - работают в нашей школе )
        Вот уже 35 лет я работаю в школе. Все было за это время: радость и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы - годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем – все начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала учителем.

   Судьба. Скажу ли я ей спасибо? Наверно, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие качества в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг восклицал: «Получилось!» - и обретал веру в себя.

      Я часто задумываюсь: « А какой меня хотят видеть дети?» Детям интересны ищущие собеседники, они меняются каждую минуту, и от меня того же ждут.

   Они веселы, игривы, активны, подвижны, и хотят, чтобы я была такой. Они хотят видеть во мне помощника, а не « ошибкоуказателя»! Они ждут понимания, хотят, чтобы рядом был человек творческий. И я очень стараюсь такой быть!!

       Внедряются новые образовательные технологии, подходы к обучению и воспитанию, но в моей практике остаётся одно – ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ!

     Каждый человек выбирает свой путь в жизни и отвечает за свой выбор перед собой. Мой выбор школа. Я не сожалею о выбранном пути. Я – Учитель! Школа – это я!

   Моя задача учителя начальной школы научить ребёнка учиться. Я не люблю, когда меня кто-либо назидательно учит, и не люблю так учить своих учеников. Мне нравится учиться самой и когда мне оказывают помощь, если это требуется. И я готова помочь, если в этом есть необходимость. Моя роль не указывать дорогу, а помочь ребёнку идти своим путём. Это формула моего успеха.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.Анна Ахматова.Стихотворения и поэмы.М:Панорама,2009 г.

2.Мудрость воспитания.(книга для учителя) М:Просвещение,2010 г.

Моё портфолио

Я - учитель.

Без особых наград и званий.

Господь одарил меня великим

призваньем.

Счастливей нет, меня на свете.

Меня окружают любимые дети.

Мои публикации:
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: