"Тайны живой природы"
занимательные факты по окружающему миру (2 класс) по теме

Филиппова Татьяна Сергеевна

Внеклассное занятие по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayny_zhivoy_prirody.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вязовская основная общеобразовательная школа

Вязниковского района Владимирской области»

Станция Мстёра

Внеклассное  занятие  по  окружающему  миру

« Тайны  живой  природы»

Составила: учитель начальных классов

Филиппова Татьяна Сергеевна

2013год

ТАЙНЫ  ЖИВОЙ  ПРИРОДЫ

« ЧТО ТАКОЕ  ЖИЗНЬ?»

 

1. Живая и неживая природа

2. Чем отличается живое от неживого?

-   движение;

-  обмен веществ;

-  рост;

-  неизбежная смерть;

-  способность к размножению.

3. Биология – наука о живой природе.

4. Самые, самые, самые

5. Экологические задачи

6. Они должны жить!

1.ЖИВАЯ  И  НЕЖИВАЯ  ПРИРОДА

Все природные объекты Земли можно разделить на две группы: живая природа и  неживая природа.

Что относится к неживой природе?  ( Ответы детей)

Что относится к живой природе? ( животные, растения и человек)

2.ЧЕМ ЖЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ЖИВОЕ ОТ НЕЖИВОГО?

Учёные называют пять основных различий.

Во-первых, всё живое движется.

Движение человека и животного мы наблюдаем ежедневно. А как двигаются            растения, которые, вроде бы, никуда не ходят и всю жизнь проводят на одном             месте?

 Во-первых, листья, лепестки растений совершают суточное движение за                 солнцем, а ночью многие цветы закрываются, а листочки деревьев нагибаются,        как бы засыпая, а утром распрямляются, как бы просыпаясь. Иными словами,          они тоже двигаются.

Разные растения раскрывают и закрывают венчики своих цветков по    определённому расписанию. Зная это, можно составить ЦВЕТОЧНЫЕ часы.

(Заранее подготовленные дети рассказывают о растениях, из которых можно     сделать цветочные часы и показывают их фотографии.

Цикорий раскрывается в 4 часа утра, а закрывается в 22 часа.

Шиповник раскрывается в 5 часов, а закрывается в 19-20 часов.

Мак раскрывается в 5 часов, а закрывается в 14-15 часов.

Кувшинка раскрывается в 7 часов, а закрывается в 16 часов.

Ноготки раскрываются в 9 часов, а закрываются в 16 часов.)

Изучив время раскрытия и закрытия различных цветков, можно научиться   определять время дня и ночи.

Во время походов и путешествий цветы помогут определить без часов                         время суток.

Во-вторых.  Оказывается, растениям и животным для того, чтобы  двигаться,  нужна энергия, которую они получают вместе с пищей.

Вот вы проголодались. Это значит, что ваш организм затратил слишком много   энергии, и её необходимо восстановить. Пища состоит из сложных веществ.        

У каждого растения и животного она своя. Напрмер, кошки любят молоко и        рыбу, кролики-морковку, а собаки не едят ни то, ни другое, а любят мясо.

Растения добывают питание с помощью корней из почвы.

В организме пища перерабатывается, часть веществ усваивается, а всё    ненужное выбрасывается наружу.  Этот процесс называется  ОБМЕНОМ                веществ.

Обмен веществ – это второй важнейший признак жизни.

Рост – это третий признак жизни.

Мы наблюдаем за ростом животных и растений.

Это происходит потому, что все живые организмы построены из клеток.

Например, листок обычного дерева состоит из 20 000 000 клеток! Благодаря питанию число клеток постоянно увеличивается, поэтому животное и    растение увеличивается в размерах, а попросту говоря, растёт.

В – четвёртых:  неизбежная смерть любого живого организма.

Начиная с некоторого момента, в живом организме начинается сильное разрушение клеток, из которых мы состоим. От этого организм стареет и в конце   концов умирает. С этим ничего не поделаешь. Неизбежная смерть любого   живого организма- это четвёртый признак живой природы.

У каждого животного и растения продолжительность жизни своя.

(Заранее подготовленные дети рассказывают о продолжительности жизни        разных животных и растений).

В-пятых:   Но если смерть неизбежна, то почему же не заканчивается  жизнь  на Земле? У живой природы есть ещё одно важное свойство – СПОСОБНОСТЬ  К  РАЗМНОЖЕНИЮ  И  ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ  СЕБЕ  ПОДОБНЫХ.

Вместо умерших животных и растений рождаются новые, и жизнь              продолжается. Способность к размножению- это пятый и основной признак        жизни.

(Выступления детей: кто как размножается).

3.БИОЛОГИЯ – НАУКА,  ИЗУЧАЮЩАЯ  ЖИВУЮ  ПРИРОДУ.

(БИО- жизнь,  ЛОГОС – изучение, изучать)

БИОЛОГИЯ  делится на две части: БОТАНИКА ( изучает растения, флору) и         ЗООЛОГИЯ (изучает животных, фауну).

4.САМЫЕ,  САМЫЕ,  САМЫЕ…

(Заранее подготовленные дети рассказывают об удивительных фактах из жизни некоторых животных и растений).

5.ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ  ЗАДАЧИ

(Учитель читает 5-6 задач разных видов о животных и растениях экологического содержания, дети решают, обсуждают, например:

Птица мохноногий канюк за 50 дней съедает 450 грызунов. Сколько грызунов съедает птица за 1 день? Сколько грызунов истребят 10 птиц за 1 день, за 2 дня?..)

6.ОНИ  ДОЛЖНЫ  ЖИТЬ!

(Слайды по теме « Красоты природы»)

Как прекрасна природа Земли! Какие удивительные животные и растения на ней!  Ими бы только восхищаться, если бы не одно тягостное обстоятельство:    ВСЕ  ОНИ  МОГУТ  ИСЧЕЗНУТЬ  С  ЛИЦА  ЗЕМЛИ!

За последние 60 лет на нашей планете вымерли более 100 видов зверей и птиц.

Что же это значит?

Это значит, что мы уже никогда не увидим и не сможем представить некоторых зверей и птиц, например: сумчатый (тасманийский) волк( полосатый, как тигр), тур( домашнее рогатое животное), тарпан( степная лошадь), зебра квагга  ( с белыми и  красновато-коричневыми полосками), морская корова и т.д.

В беде находятся несколько сотен тысяч животных и растений.

Все они исчезают по вине человека.

В мире создан Международный союз охраны природы (МСОП).

Учёные этого союза предлагают защитить животных и растения от вымирания и постараться сохранить их.  ( КРАСНАЯ  КНИГА)

МЫ поддерживаем желание и решение учёных всех стран:

ОНИ  ДОЛЖНЫ  ЖИТЬ!

В конце занятия можно предложить детям кроссворд с новыми терминами

(если позволит время и будет желание)

ЖЕЛАЮ  ВСЕМ  УДАЧИ!  

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Неживая и живая природа. Явления природы."

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе в соответствии с ФГОС "Неживая и живая природа. Явления природы." В ходе урока используются ЭОР....

Неживая и живая природа. Явления природы.

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России". Знакомит детей с понятиями "неживая и живая природа", "явления природы"....

Занятие по экологии в старшей группе: «ЖИВАЯ И НЕ ЖИВАЯ ПРИРОДА»

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы, от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрыв...

План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : "Живая и не живая природа"

План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : "Живая и не живая природа"...

Живая природа: растения. Живая природа: животные. Уроки в 1 классе по УМК Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.

Презентация к циклу уроков по окружаещему миру, включающему в себя уроки по темам: Живая и неживая природа, Живая природа - растения, Живая природа - животные, Зависимость растений от природных услови...

Живая и не живая природа

Уровневые задания...