"Моя Родина - Российская Федерация"
проект по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 5 Образовательный центр «Лидер»
г.о. Кинель Самарской области
Подготовила: учитель начальных классов
Сидорова Т. А.
2013 - 2014 уч. год
Воспитание гуманной, духовно- нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
- обеспечение необходимых кадровых, научно-методических, материально- технических условий для реализации проекта: обучение педагогов, наличие методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, создание развивающей среды и т.д.;
- формирование чувства привязанности к своему дому, школе, друзьям в школе, своим близким;
- формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
- воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе, поддерживать интерес к ее прошлому;
- воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;
- воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.
Гражданско- патриотическое воспитание школьников, обеспечение социально- воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско- патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.
- принцип личностно- ориентированного общения- индивидуально- личностное формирование и развитие морального облика человека. Дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом;
- принцип последовательности - от более близких ребенку, личностно значимых, к менее близким- культурно-историческим фактам;
- принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родной город, родная страна, родная природа, родная культура;
- принцип наглядности- широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д.;
- принцип занимательности- изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата;
- принцип историзма- реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным - давно) и настоящее( в наши дни). Это обусловлено несформированностью у школьников исторического сознания;
- принцип «Единство эмоций, действия, интеллекта» - все, что ребенок получает на занятии, должно быть пропущено им через сердце, руки и голову. В этой триаде эмоции стоят на первом месте, т.к.все, что пропущено человеком через душу, в ней и останется;
- принцип гуманизации – умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в нем полноправного партнера;
- принцип интегративности – фактор создания эмоционального благополучия ребенка в школе, как важнейшее условие его целостного развития, первых творческих проявлений и становление индивидуальности.
- иллюстрации и фотографии с видами родного города, родной страны, столицы, климатических зон России;
- панорамные снимки достопримечательностей;
- картины с изображением родных пейзажей;
- иллюстрации народных промыслов;
- произведения устного народного творчества;
- образцы российского герба и флага.
- праздничные утренники;
- осенняя ярмарка;
- рождественские колядки;
- День защитников Отечества;
- «Встреча весны»- фольклорный праздник;
- масленичная олимпиада;
- День Победы;
- День защиты детей;
- веселые спартакиады;
- работа с родителями.
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | Родная семья Родная деревня | Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно- нравственные чувства. Познакомить детей с особенностями жизни людей в городе, характером их занятий, формировать у детей интерес и любовь к своей малой родине. |
Октябрь | Родная природа Родная культура | Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Формировать интерес к своей малой родине, о его культуре. |
Ноябрь | Наша Родина- Россия Неофициальные символы России | Уточнить и углубить знания предcтавления школьников о России как государстве, в котором они живут. Вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России. Познакомить детей с понятиями большая и малая Родина. Познакомить детей с основными неофициальными символами России. |
Декабрь | Государственный флаг РФ Государственный гимн РФ | Познакомить с изображением Государственного флага РФ, формировать представления о его происхождении, назначении, символике цветов и их взаиморасположении. Познакомить детей с Государственным гимном России и правилами его использования. Дать первоначальные представления о Государственном гимне России; его происхождении, назначении, содержании; определить его сходные и отличительные признаки с другими музыкальными произведениями. |
Январь | Москва- столица России. Герб Москвы | Познакомить детей с главным городом России- Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе России, городе в котором работает правительство РФ. Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее историческим прошлым, современными достижениями. Воспитывать патриотические чувства. Познакомить с гербом Москвы, его происхождением, назначением, символикой образов и цвета в нем. |
Февраль | Вооруженные силы России: эмблемы и символы | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. Познакомить детей с понятием эмблема, закрепить понятие символ, познакомить с наиболее распространенными эмблемами различных родов войск и значением символов в них. |
Март | Государственный герб России | Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, уважительное отношение к государственным символам, о символическом значении цветов и образов в нем. |
Апрель | Герб и флаг родного города | Познакомить детей с изображением флага и герба родного города, со значением символов в нем, символикой цветов. |
Май | Знамя Победы | Формировать элементарные представления об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видов флагов, их назначении; формировать представления об истории знамен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...
Классный час «Государственные символы (государственный флаг, гимн) моей Родины - Российской Федерации».
Продолжаем знакомить детей с государственными символами Российской Федерации....
Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны. Как построить беседы с младшими школьниками по Конституции Российской Федерации.
Конституция - те самые базовые правила игры, по которым мы выстраиваем нашу жизнь в нашем государстве. Конституцию как неотъемлемую часть правового воспитания молодого гражданина, как главный зак...
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...
Рабочая программа по мокшанскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»; регионального компонента Федерального Государственного Образовательного станда
Эта программа предусмотрена для обучения русских детей и детей мордвы-мокши, не владеющих родным языком, а также детей других национальностей. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и об...
Конспект урока "Наша Родина- Российская Федерация"
Конспект урока по окружающему миру с использованием заданий по функциональной грамотности. УМК "Школа России", 3 класс....
НАША РОДИНА РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА. УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СИМВОЛАМ РОССИИ....