Технологическая карта урока"Горизонт" 2класс УМС Занкова
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Технологическая карта урока "Горизонт", окружающий мир, 2класс УМК Л.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_urokagorizont_2klass.rar | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира 2класс
Тема: Горизонтс.71-74
Педагогическая цель | Расширять знания учащихся о горизонте.
|
Тип, вид урока | Решение частных задач. Открытия нового знания. |
Планируемые результаты (предметные) | Уметь находить и указывать (на учебных рисунках, на открытой местности) горизонт и линию горизонта. Сопоставлять научный факт и зрительное восприятие людьми. Объяснять расширение линии горизонта при подъеме. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы:
Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; –– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями; – принимать роль в учебном сотрудничестве; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Коммуникативные: - умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них; - стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии; - умение высказывать собственное мнение; допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, паре); Познавательные УУД Обучающийся научится: –пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; –строить сообщения в устной форме; –анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в группе, в паре); –находить в тексте ответ на заданный вопрос; –осуществлять синтез как составление целого из частей; –производить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; –ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; –устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; –осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; –устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, отличать новое от уже известного.. - Коммуникативные УУД Обучающийся научится:
|
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в группах. Методы: словесный, наглядный, практический. |
Образовательные ресурсы |
|
План-конспект урока «Горизонт»
Педагогическая цель | Расширять знания учащихся о горизонте.
| ||
Тип, вид урока | Решение частных задач. Открытия нового знания. | ||
Планируемые результаты (предметные) | Уметь находить и указывать (на учебных рисунках, на открытой местности) горизонт и линию горизонта. Сопоставлять научный факт и зрительное восприятие людьми. Объяснять расширение линии горизонта при подъеме. | Деятельность учащихся | Методический приём |
I.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Приветствие. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Улыбнёмся и пожелаем друг другу удачи. (Хлопки) Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя | Проговаривают девиз работы: Будем вместе развивать У себя внимательность. А поможет всё узнать Наша любознательность. Подготовка класса к работе. | Фронтальная беседа |
II. IIроверка выполнения домашнего задания | Организует деятельность по проверке знаний. Послушаем, какие сообщения вы приготовили к уроку «Великие путешественники» тест | Учащиеся рассказывают, отвечают на дополнительные вопросы. Выполняют тест на карточке и компьютере. | Рассказ Беседа |
III. Актуализация опорных знаний | Бежать, бежать – не добежать. Лететь, лететь – не долететь. (Горизонт.) Он и летом и зимой – Между небом и землей. Хоть всю жизнь к нему иди – Он все будет впереди. (Горизонт.) Организует игру «Классификация» | Слушают, отгадывают загадки Работают в группе. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | Игровой момент. Загадка. Классификация слов. Работают в группе. |
IV.Постановка учебной задачи | Активизирует знания учащихся. Что такое горизонт? Где можем найти ответ на этот вопрос? Какова цель урока? | Ставят цели, формулируют (уточняют) | Словарная работа. Ожегов «Толковый словарь» |
Физкультминутка | Создаёт условия для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановления физических сил ученика. | Встать и выполнить действия героев физкультминутки | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. | Устанавливает осознанность восприятия. Организует обобщение, работу в группе. 2.Рассказ учитель сопровождает презентацией. Коллективное обсуждение фотовыставки «Природа с высоты птичьего полета». Объяснение причины расширения линии горизонта при подъеме. Практическая работа. Наблюдение за линией горизонта. Организует беседу о линии горизонта. Практическая работа по карте и глобусу. | Решают задания в группе работают по карте и глобусу. Задают друг другу вопросы. Решают задания в группе работают по карте и глобусу. Задают друг другу вопросы. Находят и указывают (на учебных рисунках, на открытой местности) горизонт и линию горизонта. | Работа по учебнику С.71 Рассказы учащихся Практическая работа в группе |
VI.Первичное закрепление | Организует работу по учебнику Слушание и извлечение главной мысли из текста и обсуждение полученных сведений (отрывок из сказки Л.И. Лагина «Старик Хоттабыч») .с.73 | Сопоставлять научный факт и зрительное восприятие людьми. Объяснять расширение линии горизонта при подъеме | Работа в парах |
VII.Самостоятельная работа | Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | Индивидуальная работа самопроверка | |
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению и оформлению. По учебнику с.71-72. | Принимают учебную задачу. | Наблюдение |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Оценивает работу на уроке. Организация рефлексии учебной деятельности. - Какую цель ставили в начале урока? - Мы её выполнили? (Да и даже узнали новое) - Что нового узнали на уроке? - -Кто научился? (Будем тренироваться) - А нам это в жизни, где пригодится?
| Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты Оценивают свою деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"
Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ...
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК Л. В. Занкова
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме:"Непроизносимые согласные" УМК Л. В. Занкова....
Технологические карты уроков по окружающему миру по теме "Органы чувств" (2класс). Система Л.В.Занкова.
Технологическая карта – это модернизированный план урока, это системная рекомендация деятельности учителя и ученика, направленная на достижение прочных знаний и формирование творческого теоретического...
Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе по системе Занкова
Тема: Распрастраненные и нераспрастраненныеЦели урока: закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формир...
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, система Л.В. Занкова. Тема "Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания".
В разработке урока указаны планируемые результаты (УУД), система работы на уроке детей и учителя (виды деятельности), показаны этапы урока над новой темой, различные формы работы учащихся....
Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки
Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...