Технологическая карта урока"Горизонт" 2класс УМС Занкова
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Драгункина Ирина Викторовна

Технологическая карта урока "Горизонт", окружающий мир,  2класс УМК Л.Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_urokagorizont_2klass.rar27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  окружающего мира 2класс

Тема: Горизонтс.71-74

Педагогическая

 цель

Расширять знания учащихся о горизонте.

         

Тип, вид урока

Решение частных задач.         Открытия  нового знания.

Планируемые результаты (предметные)

Уметь находить и указывать (на учебных рисунках,  на  открытой  местности) горизонт и линию горизонта.

Сопоставлять        научный        факт и зрительное восприятие людьми.

Объяснять расширение линии горизонта  при подъеме.

Универсальные учебные

действия (метапредметные)

Личностные УУД     У обучающегося  будут сформированы:

  • внутренняя позиция  школьника на  уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;
  • проявление учебно-познавательного интереса к новому материалу;
  • понимание причин успеха в учебе, понимание предложений и оценок учителей, одноклассников

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

–        принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

–        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

––        оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить  соответствующие  коррективы;

–        адекватно воспринимать оценку своей работы   учителями;

–        принимать роль в учебном сотрудничестве;

–        выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

        осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Коммуникативные:

- умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них;

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения  и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное мнение;

допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, паре);

Познавательные УУД  Обучающийся научится:

–пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

–строить сообщения в устной форме;

–анализировать объекты с выделением существенных  и несущественных   признаков (в группе, в паре);

–находить в тексте ответ на заданный  вопрос;

–осуществлять синтез как составление целого из частей;

–производить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

–ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

–устанавливать причинно-следственные связи  в  изучаемом  круге  явлений;

–осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных  признаков  и  их  синтеза;

–устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, отличать новое от уже известного..  

- Коммуникативные УУД Обучающийся научится:

  • выбирать   адекватные   речевые   средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
  • воспринимать другие мнение и позицию; строить  понятные  для  партнера  высказывания;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы, адекватные данной ситуации;
  •  уметь договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);        использовать  в  общении  правила  вежливости, осуществлять взаимоконтроль.

Формы и методы

обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в группах.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

  • Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир. 2 класс – Самара: корпорация «Федоров», 2012.– Самара:  Издательский дом «Фёдоров», 2012.
  • Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь 2кл.– Самара:   Издательский дом «Фёдоров», 2012.
  • Карточки для самооценки работы на уроке, тест
  • Компьютер Презентация к уроку, электронный тест
  • http://festival.1september.ru/ телеканал «Звезда»

План-конспект урока «Горизонт»

Педагогическая

 цель

Расширять знания учащихся о горизонте.

         

Тип, вид урока

Решение частных задач.         Открытия  нового знания.

Планируемые результаты (предметные)

Уметь находить и указывать (на учебных рисунках,  на  открытой  местности) горизонт и линию горизонта.

Сопоставлять        научный        факт и зрительное восприятие людьми.

Объяснять расширение линии горизонта  при подъеме.

Деятельность учащихся

Методический приём

I.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

Приветствие.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Улыбнёмся и пожелаем друг другу удачи.

 (Хлопки)

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Проговаривают девиз работы:

Будем вместе развивать

 У себя внимательность.

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

Подготовка класса к работе.

Фронтальная беседа

II. IIроверка выполнения домашнего задания

Организует деятельность по проверке знаний.

Послушаем, какие сообщения вы приготовили к уроку «Великие путешественники»

 тест

Учащиеся рассказывают, отвечают на дополнительные вопросы.

Выполняют тест на карточке и компьютере.

Рассказ

Беседа

III. Актуализация

опорных

 знаний

                          Бежать, бежать –

                            не добежать.

                           Лететь, лететь –

                                          не долететь.

                                                   (Горизонт.)

                            Он и летом и зимой –

                            Между небом и землей.

                            Хоть всю жизнь к нему иди –

                            Он все будет впереди.

                                                  (Горизонт.)

Организует игру «Классификация»

Слушают, отгадывают загадки

Работают в группе. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Игровой момент. Загадка.

Классификация слов.

Работают в группе.

IV.Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся.

Что такое горизонт? Где можем найти ответ на этот вопрос?

Какова цель урока?

Ставят цели,

формулируют (уточняют)

Словарная работа. Ожегов «Толковый словарь»

 Физкультминутка                        

  Создаёт условия для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и  восстановления физических сил ученика.

Встать и выполнить действия героев физкультминутки

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Устанавливает осознанность восприятия. Организует обобщение, работу в группе.

2.Рассказ учитель сопровождает презентацией.

Коллективное обсуждение фотовыставки «Природа с высоты птичьего полета». Объяснение причины расширения линии горизонта при подъеме.

Практическая работа. Наблюдение за линией горизонта. Организует беседу о линии горизонта.

Практическая работа по карте и глобусу.

Решают  задания в группе работают по карте и глобусу.

Задают друг другу вопросы.

Решают  задания в группе работают по карте и глобусу.

Задают друг другу вопросы. Находят и указывают (на учебных рисунках,  на  открытой  местности)

горизонт и линию горизонта.

Работа по учебнику

С.71

Рассказы  учащихся

Практическая работа

в группе

VI.Первичное закрепление

Организует работу по учебнику

Слушание и извлечение главной мысли из текста и обсуждение  полученных  сведений (отрывок из сказки Л.И. Лагина   «Старик   Хоттабыч») .с.73

Сопоставлять        научный        

факт и зрительное восприятие людьми.

Объяснять расширение линии горизонта  при подъеме

Работа в парах

VII.Самостоятельная работа

Организует работу в тетради № 34-36

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Индивидуальная работа

самопроверка

VI. Домашнее задание

 Инструктаж по выполнению и оформлению.

По учебнику с.71-72.

Принимают учебную задачу.

Наблюдение

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Оценивает работу на уроке.

Организация рефлексии учебной деятельности.

- Какую цель ставили в начале урока?

- Мы её выполнили?  (Да и даже узнали новое)  

 - Что нового узнали на уроке? -

-Кто научился? (Будем тренироваться)

- А нам это в жизни, где пригодится?

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты

Оценивают свою деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"

Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК Л. В. Занкова

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме:"Непроизносимые согласные" УМК Л. В. Занкова....

Технологические карты уроков по окружающему миру по теме "Органы чувств" (2класс). Система Л.В.Занкова.

Технологическая карта – это модернизированный план урока, это системная рекомендация деятельности учителя и ученика, направленная на достижение прочных знаний и формирование творческого теоретического...

Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе по системе Занкова

Тема: Распрастраненные и нераспрастраненныеЦели урока:  закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формир...

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, система Л.В. Занкова. Тема "Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания".

В разработке урока указаны планируемые результаты (УУД), система работы на уроке детей и учителя (виды деятельности), показаны этапы урока над новой темой, различные формы работы учащихся....

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...