Окружающий мир, 1 класс "Как путешествует письмо"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Савалёва Татьяна Витальевна

Урок окружающего мира "Как путешествует письмо" для 1 класса по программе "Школа России" . На уроке учащиеся знакомяться с работой почты и её значением в жизни человека. На урок прилетает гость Письмиус с планеты Тапоч. Учащиеся отгадывают загадки, работают с текстом и  справочным материалом, рисуют свою марку, играют.

-Ребята, сегодня к нам с далёкой планеты Тапоч прилетел необычный гость. Его зовут Письмиус. Жители планеты Тапоч передают информацию, общаются друг с другом с помощью разных современных устройств.

- С помощью,  каких современных устройств люди  нашей планеты общаются друг с другом? (С помощью интернета, телефона)

- Но Письмиусу поручили непростое задание. Ему дали листок бумаги и отправили на нашу планету.

-Во что должен превратиться листок, чтобы он  путешествовал?

 

Сбоку марка и картинка

В круглых штампах

Грудь и спинка

Маленькое очень,

Быстрое, как птица,

Если захочешь -

За море умчится.

-Что это?  (Письмо)

3. Постановка учебной проблемы. 2 мин.

-Какое задание дали Письмиусу?  (Узнать, как путешествует письмо)

-Почему именно ему? (Его имя похоже на слово письмо)

- Как мы сможем помочь нашему гостю? (Мы можем рассказать и показать, как письмо от одного человека попадает к другому)

4. «Открытие» нового знания.10 мин.

             - Когда листок, который дали Письмиусу, может путешествовать?

             (Когда станет  письмом)

-Что же такое письмо?   (Это написанный текст, посылаемый для сообщений кому-либо)

- Что нужно чтобы письмо могло путешествовать?  (Нужен конверт)

-Кто занимается рассылкой писем? (Почта)

- Как вы думаете, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было машин, поездов, самолётов?  (Ответы детей)

- Посмотрите на книги. Прочитаем их названия. Как вы думаете, в каких книгах можно узнать о почтовых голубях? ( Энциклопедия для детей.Птицы и звери)

- В этих книгах  можно узнать, что почтальоном был голубь. Его так и называли почтовый голубь. Голуби точно находят дорогу из любой точки к родному гнезду. Тренированная птица вернётся домой, даже если её увезти на значительное расстояние. Во время ВОВ голуби за 24 часа доставляли около 85 донесений.

 Во Франции и Англии есть памятники почтовому голубю.

         Сегодня почтовые голуби тоже используются. В Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя пробки. В Бельгии доставляют сверхсекретную информацию.

-У вас на парте есть два конверта. Поднимите конверт, который можно отправить по почте? Объясните свой выбор.

- Какие слова написаны на конверте?  (От кого, кому).

- Где должен написать свой адрес человек, который пишет письмо?(Рядом со словом от кого)

-А что напишут рядом со словом кому? ( Адрес человека, которому пишут письмо)

-Найдите в конверте слова. Прочитайте.(Отправитель и адресат)

- Кто такой отправитель?    ( Кто пишет и отправляет письмо). 

- Где он напишет свой адрес? Приклеим.

- Кто такой адресат?     (На чей адрес приходит письмо, кто получит письмо). Где пишут адрес?  Приклеим.

- Что ещё есть на конверте?  (Индекс)

 

- Посмотрите на плакат. Прочитайте. Почему к нам обращаются с такой просьбой?

( Ответы детей)

- Пишут индекс особыми цифрами, так как индексы расшифровывают машины. Первые три цифры – это код города, остальные три - номер почтового отделения.

-Посмотрите на мой конверт. Чем он отличается от вашего конверта? (Есть марка)

- Правильно, на моём конверте есть марка. Это проездной билет письма. Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают очень интересными, красивыми, и многие люди их коллекционируют.

- Как называют  людей, коллекционирующих марки

(Филателистами)

-  Придумаем свою марку для нашего гостя на тему «Космос». (Дети рисуют)

- Наклеим нашу марку на конверт.

5. Первичное закрепление.5 мин.

- Найдите в белом конверте рассказ. Как он называется? (Почта)

 - Посмотрите на название планеты, с которой прилетел наш гость.

-Что вы заметили? ( Переставить буквы, и получится слово почта) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.zip1.8 МБ
Файл doc1.docx184.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока

по  окружающему миру

1 класс

Тема: «Как путешествует письмо».

Учитель: Савалёва Татьяна Витальевна.

Цели урока: познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, расширить представление детей о жизни почтовых голубей, формировать умение работать с текстом, раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, работать над развитием творчества, развивать информационную грамотность, коммуникативные способности, формирование умения делать выводы, анализировать и сравнивать, формировать навыки контроля и самоконтроля.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, карточки со словами отправитель, адресат,  конверты с заданием  и шаблоны марок на весь класс, почтовый ящик и сумка почтальона для игры.

  1. Организационный момент.1 мин.

2. Актуализация знаний.2 мин.

-Ребята, сегодня к нам с далёкой планеты Тапоч прилетел необычный гость. Его зовут Письмиус. Жители планеты Тапоч передают информацию, общаются друг с другом с помощью разных современных устройств.

- С помощью,  каких современных устройств люди  нашей планеты общаются друг с другом? (С помощью интернета, телефона)

- Но Письмиусу поручили непростое задание. Ему дали листок бумаги и отправили на нашу планету.

-Во что должен превратиться листок, чтобы он  путешествовал?

Сбоку марка и картинка

В круглых штампах

Грудь и спинка

Маленькое очень,

Быстрое, как птица,

Если захочешь -

За море умчится.

-Что это?  (Письмо)

3. Постановка учебной проблемы. 2 мин.

-Какое задание дали Письмиусу?  (Узнать, как путешествует письмо)

-Почему именно ему? (Его имя похоже на слово письмо)

- Как мы сможем помочь нашему гостю? (Мы можем рассказать и показать, как письмо от одного человека попадает к другому)

4. «Открытие» нового знания.10 мин.

             - Когда листок, который дали Письмиусу, может путешествовать?

             (Когда станет  письмом)

-Что же такое письмо?   ( Это написанный текст, посылаемый для сообщений кому-либо)

- Что нужно чтобы письмо могло путешествовать?  (Нужен конверт)

-Кто занимается рассылкой писем? (Почта)

- Как вы думаете, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было машин, поездов, самолётов?  (Ответы детей)

- Посмотрите на книги. Прочитаем их названия. Как вы думаете, в каких книгах можно узнать о почтовых голубях? ( Энциклопедия для детей.Птицы и звери)

- В этих книгах  можно узнать, что почтальоном был голубь. Его так и называли почтовый голубь. Голуби точно находят дорогу из любой точки к родному гнезду. Тренированная птица вернётся домой, даже если её увезти на значительное расстояние. Во время ВОВ голуби за 24 часа доставляли около 85 донесений.

 Во Франции и Англии есть памятники почтовому голубю.

        Сегодня почтовые голуби тоже используются. В Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя пробки. В Бельгии доставляют сверхсекретную информацию.

-У вас на парте есть два конверта. Поднимите конверт, который можно отправить по почте? Объясните свой выбор.

- Какие слова написаны на конверте?  (От кого, кому).

- Где должен написать свой адрес человек, который пишет письмо?(Рядом со словом от кого)

-А что напишут рядом со словом кому? ( Адрес человека, которому пишут письмо)

-Найдите в конверте слова. Прочитайте.(Отправитель и адресат)

- Кто такой отправитель?    ( Кто пишет и отправляет письмо).  

- Где он напишет свой адрес? Приклеим.

- Кто такой адресат?     (На чей адрес приходит письмо, кто получит письмо). Где пишут адрес?  Приклеим.

- Что ещё есть на конверте?  (Индекс)

- Посмотрите на плакат. Прочитайте. Почему к нам обращаются с такой просьбой?

( Ответы детей)

- Пишут индекс особыми цифрами, так как индексы расшифровывают машины. Первые три цифры – это код города, остальные три - номер почтового отделения.

-Посмотрите на мой конверт. Чем он отличается от вашего конверта? (Есть марка)

- Правильно, на моём конверте есть марка. Это проездной билет письма. Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают очень интересными, красивыми, и многие люди их коллекционируют.

- Как называют  людей, коллекционирующих марки

(Филателистами)

-  Придумаем свою марку для нашего гостя на тему «Космос». ( Дети рисуют)

- Наклеим нашу марку на конверт.

5. Первичное закрепление.5 мин.

- Найдите в белом конверте рассказ. Как он называется? (Почта)

 - Посмотрите на название планеты, с которой прилетел наш гость.

-Что вы заметили? ( Переставить буквы, и получится слово почта)

- Прочитаем рассказ по предложениям.  (Читаем)

Почта.

        На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком – письма так и посыплются в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах.

- Найдите в конверте картинки. Расположите картинки, используя прочитанный текст. (собираю белые конверты)

6. Самоконтроль и самооценка.5 мин.

- Проверим с помощью загадок, как вы расположили картинки и приклеим их.

1 картинка.

Дом из жести,

А жильцы в нём - вести.                     (почтовый ящик)

2 картинка.

Без крыльев, а летят,

Без языка, а говорят.                          (письма)  

3 картинка.

На столе не видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы.                         (письма на столе)

4-5 картинки.

Несётся по суше,

Несётся поморю,

Летит самолётом

В воздушном просторе.

И вот, наконец,

Прибывает оно

Из дальнего края,

Вестями полно.                                      

 (самолёт и поезд, самолёт и багаж)

Физкультминутка.

  - Повезём наши письма на поезде. ( Песня «Голубой вагон»)

6 картинка.

Кто она-

Полным полна,

С почтальоном путь дорогу

Делит вместе:

Носит вести

И худеет понемногу?                               (сумка почтальона)

7 картинка.

Мы синего цвета,

Висим на стене,

И много приветов

Храним мы в себе.                               (почтовые ящики)

-  Вложите лист в конверт.

- Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок.

- Поднимите руку, у кого были ошибки.

-Назовите самого знаменитого почтальона нашей страны.

 ( Почтальон Печкин) Посмотрите отрывок из мультфильма «Зима в Простоквашино».

- Что ещё пересылают по почте?

Открытка – почтовая карточка для открытого (без конверта) письма.

Посылка- это упакованная вещь, пересланная по почте.

Бандероль - небольшое почтовое отправление в бумажной обёртке или пластиковом пакете.

Телеграмма – срочное сообщение, передаваемое по телеграфу, а также бланк с таким сообщением.

7.Повторение. Практическая работа. 5 мин.

- Представим себе, что ребята из 1 ряда живут в одном городе. А ребята в 3 ряду  -в другом.

- Кто будет заниматься рассылкой писем? (почта)

- Как называется человек, который разносит письма? (почтальон)

- В среднем ряду будут работники почты и люди, которые им помогают.

1 город: 2 почтальона – они вынимают письма и приносят на почту.

                 2 работника почты - они ставят печати и сортируют письма.

2 -4 машиниста почтового поезда – они доставляют письма      

                  вдругой город.

2 город: 2 почтальона – они доставляют письма адресату.

                 2 работника почты - они ставят печати и сортируют письма.

- Покажем Письмиусу, как работает у нас почта. Я раздам уже готовые письма в 1 город. В них есть задания. Эти письма должны попасть в другой город. ( Раздаю конверты.Начинается ролевая игра.)

8. Рефлексия. 6 мин.

- А это кому письмо? ( Ребята читают стихотворение Я.Акима «Неумейка»)

-Есть у нас такие ребята?

 - Ребята, которые получили письма, прочитайте задание.

Конверт №1

- Человек, который разносит почту. (Почтальон) Назовите 1 букву.

Конверт №2

- Последовательность цифр, облегчающих сортировку писем. (Индекс) Назовите 1 гласную букву в слове.

Конверт №3

 - Упакованная вещь, пересланная по почте. (Посылка) Назовите

букву, которая пишется перед гласной Ы.

Конверт №4

- Занимается рассылкой писем, посылок. (Почта) Назовите гласную букву в 1 слоге.

Конверт № 5

- Крылатые почтальоны.(Голуби) Назовите предпоследнюю букву.

Конверт № 6

- Написанный текст, посылаемый для сообщений. (Письмо)

             Назовите букву перед мягким знаком.

Конверт №7

- Небольшое почтовое отправление в бумажной обёртке.

(Бандероль) Назовите  букву, которая пишется после буквы Б.

- Соберите слово. Что говорит наш гость? (Спасибо)

- Что нового может Письмиус рассказать на своей планете?

- Поднимите красный карандаш, кто запомнил, как путешествует письмо и сможет рассказать другим людям.

- Поднимите зелёный карандаш, кто запомнил, как путешествует письмо, но рассказать другим людям будет трудно.

- Поднимите желтый карандаш, кому сегодня трудно было запомнить, как путешествует письмо.

- Урок закончен. Всем спасибо за работу.

Источники:

http://www.visualrian.ru/storage/PreviewWM/1690/66/169066.jpg?1222951848

http://www.todkena.ru/_ph/85/2/577888891.jpg 

http://www.bel.ru/pics/news/2006/07/27/19627_46750.jpg 

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/41/344/41344694_konverty3_b.jpg 

http://eji4ek.ru/wp-content/uploads/2009/06/d0b4d0b5d0bdd18cd0b3d0b0.jpg 

www.bel.ru/pics/news/2006/07/27/19627_46750.jpg 

viki.rdf.ru

festival.1september.ru

учебник  Плешакова, 1 класс



Предварительный просмотр:

Письмиус

                                                                                                                                                      

                                                                                                          

                                                                     

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Как путешествует письмо"

Уурока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России», знакомит детей  с работой почты, видами почтовых отправлений и другими способами отправления писем....

Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо?" для 1 класса

Тема: «Как путешествует письмо?».Цели: 1)познакомить детей с видами деятельности почтовой службы как средством связи,...

Разработка урока по окружающему миру "Как путешествует письмо", 1 класс

Разработка урока по окружающему миру для 1 класса "Как путешествует письмо" + презентация...

Презентация к уроку окружающего мира "Как путешествует письмо"

Презентация составлена к уроку окружающего мира "Как путешествует письмо" (УМК "Школа России")...

Урок окружающего мира "Как путешествует письмо". 1 класс

Конспект урока окружающего мира. Тема "Как путешествует письмо". 1 класс. Урок содержит элементы мнемотехники....

Технологическая карта урока в 1 классе по Окружающему миру "Как путешествует письмо?"

Открытый урок с использованием фронтальной, индивидуальной, парной и групповой форм работ. С большим количеством наглядного материала, с использованием мультимедийной презентации, включающей фрагменты...

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» Работа участвует в муниципальном этапе регионального конкурса

Работа участвует в  муниципальном  этапе  регионального  конкурса  «ЛУЧШАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА»Презентация «Что такое письмо?»Презентация  «Как путешествует письмо?»Ц...