календарно-тематическое планирование окр. мир 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Календарно -тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России" ФГОС с УУД, планируемыми результатами рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_okruzh._mir_3_klass.docx | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
календарно-тематическое планирование (68 часов-2 часа в неделю)
№ п/п | Дата | Тема | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
понятия | предметные | универсальные учебные действия | личностные | ||||
Как устроен мир? (7ч.) Цель: С опорой на изученные в 1-2 классах, расширить знания о природном многообразии, значении природы для людей; На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение; Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине. | |||||||
1 | Природа. | Цели: Расширить знания о природном многообразии, значении природы для людей. Учить классифицировать природные объекты, моделировать экологические связи. | природное многообразие, классификация, природные объекты, экологическая связь. | Познакомятся с разнообразием природы; Научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению | Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия). Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству | Мотивация учебной деятельности | |
2 | Человек | Цели: Рассмотреть отличие человека от других объектов живой природы: познакомить со ступенями познания. | Кроссворд, характер, мышление, память, воображение | Научатся отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир; узнают о ступенях познания; научатся аргументированно отвечать, доказывать свое мнение | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: наглядный способ определения принадлежности объекта к природе или изделиям. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: алгоритм определения признаков разных объектов природы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | |
3 | Проект «Богатства, отданные людям | Цели: дать представление о людях, наделенных богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим | Научатся находить пути решения поднимаемой проблемы, работать в группах, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, пользоваться результатами собственной деятельности | Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. | ||
4 | Общество | Дать представление об обществе. | Политическая карта мира, России, символика России, общество, народ, семья, государство, флаг, герб | Научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит; научатся аргументированно отвечать, доказывать свое мнение | Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия). Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству | Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации | |
5 | Что такое экология | Дать понятие об экологии как науке о взаимосвязи живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека с природой. | Экология, экологические связи, живое, неживое | Научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей; узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой, научатся анализировать, делать выводы, сравнивать | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о неживой и живой природе логические – осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности | |
6 | 6 | Природа в опасности! | Познакомить с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга, | зоология, ботаника, Красная книга. | Научатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе, узнают о Красной книге, познакомятся с влиянием человека на природу, научатся аргументированно отвечать, делать выводы | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о неживой и живой природе логические – осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
Эта удивительная природа (19ч.) Цель: Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. | |||||||
7 | Тела, вещества, частицы. | Познакомить с телами и их составом; проверить знания по пройденной теме. | Тела - вещества, частицы естественные тела, искусственные, твердые, жидкие, газообразные) | Научатся различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества, доказывать предположения, делать выводы | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать | Самооценка | |
8 | Разнообразие веществ. | Познакомить с веществами: соль, сахар, крахмал, кислота. Учить правильно пользовать этими веществами. | соль, сахар, крахмал, кислота. | Научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения, делать выводы | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |
9 | Воздух и его охрана | Познакомить с составом и свойствами воздуха, учить быть наблюдательным и бережливым. | Свойства воздуха, азот, кисло род, углекислый газ, прозрачный, бесцветный, не имеет запаха. | Научатся с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы | Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия). Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |
10 | Вода | Познакомить со свойствами воды; | Вода, состав воды, водород, кислород, примеси, минеральные соли | Научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социаль ной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |
11 | Превращение и круговорот воды. | Познакомить с круговоротом воды | Расширяется, сжимается, растворитель, текучесть, прозрачность, лед, вода, пар. | Научатся увязывать круговорот воды с ее свойствами, моделировать круговорот воды, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы | Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия). Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству | Самооценка | |
12 | Берегите воду! | Познакомить со значением воды в жизни человека. | Состояние воды, причины состояния воды, круговорот | Научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. Коммуникативные строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |
13 | Что такое почва. | Продолжить работу по представлению о почве как верхнем плодородном слое земли | Почва, плодородный слой, состав почвы, перегной, глина, песок, микробы, соли, воздух, растения, лишайники, животные, бактерии. серые лесные, подзолистые, черноземы, каштановые, солонцы, красноземы, сероземы | Научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. Коммуникативные строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |
14 | Разнообразие растений | Познакомить с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы растений | Бактерии, грибы, растения, люди, животные - живая природа, классификация растений, водоросли, папоротники, хвойные растения, цветковые растения, мхи, ботаника | Научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. | Формирование уважительно- го отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |
15 | Солнце, растения и мы с вами. | Познакомить с дыханием и питанием растений | Солнце, растения, человек, живая и неживая природа, дыхание растений, кислород, углекислый газ. | Научатся обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. Коммуникативные задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения | |
16 | Размножение и развитие растений. | Расширять знания о жизни растений, дать представление о размножении и развитии растений из семени. | Дыхание растений, хвойные деревья, разнообразие растений, низшие растения, высшие растения | Научатся объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные использовать знаково-символические средства, в том числе модели. Коммуникативные формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения | |
17 | Охрана растение | Обобщить знания о значении растений в жизни животных и человека. Рассмотреть основные правила, которые должны стать нормой поведения в природе. | Кора деревьев, березовый сок, лекарственные растения | Научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и какм нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. Коммуникативные задавать вопросы; строить понятные высказывания. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве | |
18 | Разнообразие животных | Познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками. | Домашние и дикие животные, одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные, группы животных, признаки группы. | Научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей; логические Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования | Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость устойчивое следование в поведении социальным нормам | |
19 | Кто что ест. | Познакомить с классификацией животных по типу питания | Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные | Научатся классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях; логические – осуществление поиска существенной информации (из собственного жизненного опыта). Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве | |
20 | Проект «Разнообразие природы родного края» | Систематизировать знания о природе родного края | Научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться атласом-определителем для распознания природных объектов, использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопросы, объяснений, подготовки пищи рассмотреть цепи питания животных, изучить приспособленность животные добыванию пищи и защите от врагов .собственных сообщений | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные задавать вопросы; строить понятные высказывания | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | ||
21 | Размножение и развитие животных | Познакомить с размножением развитием животных: насекомых, рыб земноводных ,и т.д. , | Яйцо, личинка, куколка, бабочка, икра, яйца, детеныши, птенец | Научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе; узнают, как развиваются и размножаются животные | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета. Коммуникативные формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие смысла учения | |
22 | Охрана животных. | Познакомить с Красной книгой и животными, которые нее внесены, рассмотреть экологические правила. | Красная книга, Черная книга | Научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | Осознание ответственности человека за общее благополучие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения | |
23 | В царстве грибов. | Познакомить с разнообразием грибов, их строением, выявить связь грибов с другими организмами и их роль в природе. | Шляпки, ножки, грибниц, съедобные, несъедобные. | Научатся объяснять строение грибов, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действия. Познавательные использовать знаково-символические средства; строить рассуждения. Коммуникативные формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |
24 | Великий круговорот жизни. | Познакомить с круговоротом жизни на Земле и основными звеньями этого круговорота | Организмы -производители, углекислый газ, солнечный свет, неорганические вещества, органические вещества. | Научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе | Регулятивные - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные умение структурировать знания. Коммуникативные умение контролировать себя и своего партнёра. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | |
Мы и наше здоровье (8ч.) Цель: Формировать общее представление об организме человека; Развивать умения заботиться о своем здоровье; Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье. | |||||||
25 | Организм человека | Познакомить с организмом человека | Анатомия, физиология, гигиена, система органов. | Научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные строить понятные для партнёра высказывания. | Самооценка | |
26 | Органы чувств | Познакомить с органами чувствии их значением для человека, учить беречь органы чувств. | Орган зрения, орган слуха, орган обоняния, орган осязания, орган вкуса. | Научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений, применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях | |
27 | Надежная защита организма | Познакомить с понятием «кожа», и ее функциями. | Ушиб, кожа, обмораживание, ранка, наружная оболочка, | Научатся объяснять что такое кожа и работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать, делать выводы, обобщать | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные Формулировать собственное мнение и позицию. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | |
28 | Опора тела и движение. | Познакомить с работой опорно-двигательной системы человека | Опорно - двигательная система, осанка, скелет, мышцы. | Научатся объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, анализировать, делать выводы | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные Формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» | |
29 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров» | Познакомить с пищеварительной системой человека, необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой. Выучить правила правильного питания | Пищеварител ьая система, тонкая кишка, печень, желудок, глотка, ротовая полость, толстая кишка. | Научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению. | Осознание ответственности человека за общее благополучие | |
30 | Дыхание и кровообращение | Узнать об органах дыхания и кровообращения, научиться заботиться о своем здоровье. | Носовая полость, трахея, бронхи, легкие, легочные пузыри, сердце и кровеносные сосуды, строение сердив | Научатся объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | |
31 | Умей предупреждать болезни | Познакомить с закаливанием организма | закаливание | Научатся закаливать организм, предупреждать болезни | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные строить рассуждения; обобщать и делать выводы Коммуникативные строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях | |
32 | Здоровый образ жизни | Вести понятие «Здоровый образ жизни», познакомить с главными правилами здорового образа жизни | Питание, чистота, труд и отдых, движение, вредные привычки | Сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять | Регулятивные - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные умение структурировать знания. Коммуникативные умение контролировать себя и своего партнёра. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения за 1 полугодие | Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные контролировать действия партнёра. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||
34 | Презентация проектов Богатств, отданные людям», «Разнообразие природы родного края» , Школа кулинаров» | Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме. | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные Строить понятные для | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчи вости, понимания и сопереживания чувствам других людей, целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения | |||
Наша безопасность (9ч.) Цель: Ознакомить детей с опасностями разного вида, причинами их возникновения и возможностью избежать опасную ситуацию; Развивать кругозор детей, логическое мышление, умение анализировать]. ситуацию; Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, со(5раиность. | |||||||
35 | Огонь, вода и газ. | Познакомить с разными опасностями, которые могут подстерегать в квартире или в доме | Утюг, лечь, телевизор, елочная гирлянда, дым, пожарная команда | Научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика» | |
36 | Чтобы путь был счастливым. | Познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах,. | Научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира, работать в группах, высказывать свое мнение | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
37 | Дорожные знаки. | Познакомить с дорожными знаками | Группы дорожных знаков | Научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные Задавать вопросы; контролировать действия партнёра | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению | |
48 | Проект «Кто нас защищает» | Познакомить с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей | Научатся брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служащих в органах, защищающих и спасающих людей, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать и делать выводы | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения | ||
39 | Опасные места. | Познакомить с опасными для человека местами | Помощь, оказание помощи, лед, опасные места, формула безопасности | Научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика» | |
40 | Природа и наша безопасность | Познакомить с опасными природными явлениями | Солнечный ожог, ядовитые растения и грибы, отравления | Научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Осознание ответственности человека за общее благополучие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения | |
41 | Экологическая безопасность. | Познакомить с термином «Экологическая безопасность | «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр», «Эколог». | Научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. высказывать свое мнение. доказывать его | Регулятивные - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные умение структурировать знания. Коммуникативные умение контролировать себя и своего партнёра. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
Чему учит экономика? (12 ч.) Цель: Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд),на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать , обобщать, делать выводы; Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи. | |||||||
42 | Для чего нужна экономика? | Раскрыть роль экономики в нашей жизни | «стройка», «транспорт», «сельское хозяйство, «химический комбинат», «гидроэлектростанция» | Научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать и обобщать, делать выводы | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные строить рассуждения в форме связи простых суждений; Коммуникативные Строить понятные для партнёра высказывания. | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения | |
43 | Природные богатства и труд людей-основа экономики. | Познакомить с факторами, составляющими основу экономики | Капитал, образование, шахтер, сталевар, ученый экономика, | Научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, использовать тексты и иллюстрации для подготовки сообщений | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные Задавать вопросы; строить монологическое высказывание. | познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе | |
44 | Полезные ископаемые | Познакомить с разнообразием полезных ископаемых | Полезные ископаемые, основные свойства, гранит, известняк, нефть, песок, использование | Научатся различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать и делать выводы | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные Задавать вопросы; строить монологическое высказывание. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |
45 | Растениеводство | Познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства растениеводство, научиться различать культурные растения, учиться анализировать , группировать, обобщать] полученные знания | Рожь, овес, ячмень, пшеница, зерновые, кормовые, прядильные | Научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные Задавать вопросы; строить монологическое высказывание. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению | |
46 | Животноводство. | Познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства | Животноводы, пчеловодство, рыбоводство, птицеводство, промышленность | Научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать , делать выводы, обобщать полученные знания | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные Задавать вопросы; строить монологическое высказывание. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению | |
47 | Какая бывает промышленность. | Познакомить с важнейшей отраслью экономики-промышленностью, | Добывающая, металлургия, химическая, электроэнергетика, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность | Научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы | Регулятивные - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные умение структурировать знания. Коммуникативные умение контролировать себя и своего партнёра | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
48 | Проект «Экономика родного края» | Познакомить с экономикой родного края | Научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, работать в группах, делать сообщения в устной и письменной форме | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (отображение последовательности цветов радуги), составлять план и последовательность действий. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из мате риалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество | Самооценка | ||
49 | Что такое деньги? | Познакомить с ролью денег в экономике | Монеты, денежные знаки сбережения Купля- продажа, бартер, цена товара, лицевая и оборотная сторона | Научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, сообщать, делать выводы | Регулятивные: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (уход за домашними питомцами). Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, целостный, социально ориентированный взгляд на мир | |
50 | Государственный бюджет. | Познакомить с государственным бюджетом | Семейный бюджет, доходы, расходы, налоги заработок, плата, пенсия, стипендия, пособие | Научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии форм земной поверхности; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение | Уважительное отношение | |
51 | Семейный бюджет. | Познакомить с семейным бюджетом | . «доход», «расход», «накопление», «процент» | Научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведется хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (безопасное поведение человека на природе), использовать установленные правила при контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии водных богатств; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение | Самооценка (учебно-познавательная) | |
52-53 | Экономика и экология. | Познакомить с двумя сторонами экономики – полезной и опасной | Экологические прогнозы, хозяйственная деятельность | Научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы | Регулятивные: предвосхищать результат; осуществлять итоговый Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о весенних изменениях в неживой природе логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменя ющемся мире | |
Путешествие по городам и странам (13ч.) Цель: Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию. | |||||||
54- | Золотое кольцо России. | Познакомить с древними городами, которые образуют Золотое кольцо России | Золотое кольцо, Москва, Юрий Долгорукий, Сергиев Посад | Научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы | Регулятивные: предвосхищать результат; осуществлять итоговый Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о весенних изменениях в живой природе логичес- Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменя ющемся мире | |
55 | Золотое кольцо России (продолжение). | Расширить знания о городах нашей страны и некоторых е< достопримечательностях | Ярославль, Кострома, Углич | Научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы | Регулятивные: формулировать Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека | |
56 | Золотое кольцо России (продолжение). | Закрепить полученные знани* городах нашей страны и некоторых ее достопримечательностях | Владимир, Плес, Ростов Великий | Научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы | Регулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой. | |
57 | Проект «Музей путешествий» | Познакомить с некоторыми городами нашей Родины и мира | Научатся находить на карте города России и мира, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание | Уважительное отношение | ||
58 | Наши ближайшие соседи. | Познакомить с государствами- ближайшими соседями России | Казахстан, Монголия, Япония, Белоруссия, Украина. | Научатся находить и показывать на карте страны и столицы , приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать ,делать выводы | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: оказывать | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | |
59 | На севере Европы. | Познакомить с северными европейскими государствами | Норвегия, Испания, Финляндия, Дания | Научатся рассказывать о стране по физическим и политическим картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, делать выводы | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание | Уважительное отношение | |
60 | Что такое Бенилюкс? | Познакомить со странами Бенилюкса | Бенилюкс, экономика | Научатся рассказывать о стране по физическим и политическим картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, делать выводы | Регулятивные: ориентирование учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания | Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие | |
61 | В центре Европы. | Познакомить с Германией, Австрией и Швейцарией. | Германия, Швейцария, Австрия | Научатся рассказывать о стране по физическим и политическим картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, делать выводы | Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности | |
62-63 | Путешествие по Франции и Великобритании | Познакомить с европейскими странами -Францией и Великобританией | Францией и Великобританией ,Шарль Перро, достопримечательности Сена, Рейн и т.д. | Научатся рассказывать о стране по физическим и политическим картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, делать выводы | Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зренияинформации в ходе изучения новой темы; | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного, здоровьесберегающего поведения | |
64 | На юге Европы. | Познакомить со странами, расположенными на юге Европы: Греция, Италия. | Греция, Италия, Афины, Олимпийские игры, Венеция, Амстердам, столица, глава государства, месторасположение, | Научатся рассказывать о стране по физическим и политическим картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, делать выводы | Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания | этические чувства, прежде Осознание ответственности человека | |
65 | По знаменитым местам мира. | Познакомить с наиболее интересными достопримечательностями разных районов мира | Леголенд, низкие земли, страна тысячи озер и т.д. | Научатся ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним, анализировать, сравнивать, делать выводы | Регулятивные: ориентируются Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания | Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи | |
66 | Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие | Систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу | Научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, оценивать свои достижения. | Регулятивные - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные умение структурировать знания. Коммуникативные умение контролировать себя и своего партнёра | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
67-68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме. | Регулятивные - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные контролировать действия партнёра. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...