Урок окружающего мира. 1класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Тема: Твердые тела, жидкости и газы
Цели:
1. Дать понятие о состоянии вещества : твердое, жидкое, газообразное.
2. Познакомить учащихся со свойствами твердых тел, жидкостей и газов.
3. Развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся: воображение, внимание, зрительную память, личные качества.
4. Воспитать бережное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.mir_1klass.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
проведенный в 1классе
Тема: Твердые тела, жидкости и газы
Цели:
1. Дать понятие о состоянии вещества : твердое, жидкое, газообразное.
2. Познакомить учащихся со свойствами твердых тел, жидкостей и газов.
3. Развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся: воображение, внимание, зрительную память, личные качества.
4. Воспитать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование:
Лед, кипящий чайник, пластмассовые стаканчики, камни, шприцы, освежитель воздуха, листы наблюдения, карточки со словами, резиновый мяч.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, садитесь! Сегодня у нас необычный урок окружающего мира: Мы с вами становимся научными сотрудниками и перемещаемся в НИИ. Представьте, что это не класс, а научная лаборатория, а мы ученые.
- Какими качествами обладают ученые?
- И мы с вами также сегодня должны быть внимательные, умные, сосредоточенные, любознательные, терпеливые, как настоящие ученые.
- Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
- Тема нашего исследования – свойства веществ и начнем нашу работу с загадки:
- Я и туча и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.
- Что это? (вода).
- А когда она может быть стеклянной? (когда замерзнет лед).
- А когда она может быть тучей, туманом да еще и летать? (когда сильно воду нагреть она превратится в пар).
- А когда она может бежать? (когда она жидкая).
- Посмотрите: ЛЕД-ВОДА-ПАР. Что общего? (это вода в разных формах).
- Как из воды получить пар? Лед?
- Чем отличаются друг от друга лед, вода, пар? (лед твердый, вода жидкая, пар газообразный).
- Оказывается, все предметы в природе могут быть только в этих трех состояниях. Приведите пример твердых тел, жидкостей, газов.
- Перед вами лежат карточки со словами. Прочитайте их. Первый ряд подчеркивает твердые тела. Второй ряд жидкости. Третий ряд газы.
- Какие же три состояния вещества бывают в природе? (вывод).
- Совместное открытие нового.
- Мы должны сегодня выяснить чем же твердые тела, жидкие, газообразные отличаются друг от друга и определить их свойства. (открываю тему).
- Для этого проведем три опыта и заполним лист наблюдений.
Физминутка
1 ОПЫТ:
- Внимание! Разделите все предметы на столе на две группы: сохраняющие форму и не сохраняющие. (шприц, стакан, камень, жидкость).
- Возьмите камень, сожмите его в руке. Сохраняет форму? (да). Какой вывод сделаем? (твердые тела сохраняют форму) отметим в листе наблюдения.
- Возьмите стакан с водой. Наклоните в сторону, другую. Что происходит? ( вода тоже наклоняется). Опыт с колбами. Какой вывод сделаем? Отметим в листе наблюдений (вода не сохраняет форму).
- А газообразные? (какую форму имеет.) возьмите пустой стакан. Он действительно пустой? А что там? (воздух), а какую форму имеет воздух в стакане? В классе? (форму стакана, класса.)
- Какой вывод сделаем? Воздух принимает (форму сосуда).
Отметим в листе наблюдения.
Вывод по первому опыту:
(Открываю на доске). Кто?
- А теперь проверим наши предположения по учебнику с. 36 и выполним задание. Как проверить?(стр.37 верх).
2 ОПЫТ:
- Теперь нам нужно выяснить следующий момент: сжимаются ли твердые тела, жидкие, газообразные.
- Сжимаем камень. Получилось? (нет)
Отмечаем в листе наблюдения
2) Жидкость сжимать буду я сама, а вы попробуете дома.
- Что наблюдаем? (не сжимается).
Отмечаем в листе наблюдения.
3) Взяли шприцы, вытянули поршень из шприца до середины, а теперь закрыли окошко и давим на поршень.
- Что наблюдаем? (сжимается)
Опыт с мячом.
Отмечаем в листе наблюдений.
Вывод по второму опыту.
3 ОПЫТ:
- Наше исследование подходит к концу, осталось еще одно свойство:
- Положите камушек в стакан. Он занял всю емкость? (нет).
Отмечаем в листе наблюдений.
- Вода в стакане занимает весь стакан? (нет). А мы можем сделать так, что бы вода заняла всю емкость? (если только нальем полный стакан).
Отмечаем в листе наблюдения.
- Возьмите пустой стакан. Он действительно пустой? (нет, там воздух), а можно сделать так, чтобы воздуха было на половину стакана? А на половину класса? (нет).
Отмечаем в листе наблюдений.
Вывод: твердые тела и жидкие не занимают всю емкость, а газ занимает.
- Сейчас я докажу это еще раз: Брызну освежителем воздуха и запах от доски дойдет до последних парт. А вы как почувствуете – поднимите руку.
- Великолепно! Мы подошли к концу нашего исследования! Заполнили таблицу и сделали выводы.
- Чем же твердые тела, жидкие и газы отличаются друг от друга?
Физминутка.
- Первичное закрепление.
– А теперь поиграем. Я называю слова русского языка, а вы говорите какому из выделенных групп веществ можно их применить:
Лить, резать, вдыхать, пить, есть, глотать, кидать, носить.( ОБЖ!!!)
– Отгадайте что это?
*сладкий, твердый, белый (сахар)
*белое, жидкое, полезное (молоко)
*бесцветный, газообразный, невидимый (воздух).
- Насколько легче отгадать неизвестное вещество, если известно, в твердом, жидком или газообразном состоянии оно находится!
- Итог урока.
- Итак, юные ученые, какие выводы мы можем сделать в конце нашего исследования?
Резерв:
- Ой, посмотрите, что произошло со льдом? (растаял).
- И превратился в воду. Вода- это уникальное вещество, которая может быть в трех состояниях.
- А где мы можем наблюдать переход воды из одного состояния в другое в природе?
- Я расскажу вам сказку о путешествии воды (учебник стр. 39)
- Понравилась вам моя сказка?
- А какие вы знаете сказки о превращениях воды? «Снегурочка», «Лубяная избушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа и мы. Наука «экология» Урок окружающего мира, 1класс
Материал занкомит учащихся наукой "Экологией"...
Природа и мы. Наука «экология» (закрепление) Урок окружающего мира, 1класс
Второй урок по данной теме, урок-закрепление...
Урок окружающего мира 1класс
Разработка урока окружающий мир по УМК " Школа России" 1класс....
Урок окружающего мира 1класс "Звери-млекопитающие" УМК "Начальная школа 21 век"
Тема урока: Звери- млекопитающие. 1 класс.Задачи.Образовательные:Дать понятие «насекомоядные», «растительноядные», «хищники», «всеядные».Закрепить понятие «млекопитающие», Развивающие...
Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"
Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"
Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок Окружающего мира. 1класс. УМК "Школа России".
Урок по теме: " Что нас окружает дома?"....