Урок окружающего мира 1класс
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) по теме
Разработка урока окружающий мир по УМК " Школа России" 1класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_1_klass.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира 1 класс «Школа России» ФГОС.
Составитель: Посадская Е.В учитель начальных классов
МАОУ СОШ №2 г.Ноябрьск ,Тюменской обл.
Тема: Что у нас под ногами?
Цели: развивать представление о форме, размере ,цвете предметов, научить различать камни( гранит, кремень, известняк ).Пользоваться увеличительным прибором-лупой.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Итак, друзья внимание!
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.
II.Повторение. Беседа с учителем.
Ребята, посмотрите, муравьишка вновь в зелёной кепочке! Он готов снова задавать новые вопросы. Но прежде ,чем мы на них ответим вспомним о чём говорили на прошлом уроке.
На прошлом уроке мы говорили о том ,что у нас над головой.
-Что вы запомнили?
Дети:( Мы познакомились с созвездием Большая Медведица)
-Ребята, кто может нарисовать звёзды точки ,так чтобы получился «ковш»Большой Медведицы?
Работа у интерактивной доски.
А весь класс работает в рабочих тетрадях на местах (с.10 Задание №2) .Учащиеся соединяют звёзды точки ,так чтобы получился «ковш» Большой Медведицы.
Затем рисунки у интерактивной доски сравниваются с рисунками в тетрадях детей и учебником.
Ещё на прошлом уроке мы говорили Что у нас над головой днём?
Что у нас над головой ночью?
Что такое солнце?
III.Работа по теме урока.
Ребята недавно мы с вами ходили на экскурсию и наблюдали за всем что вокруг нас. Муравей Вопросик интересуется А что у нас под ногами?( Ведь то что у нас над головой он теперь знает)
-Что вы видели у себя под ногами?
А теперь рассмотрите камешки, которые вы собрали к уроку.
_Что вы можете рассказать о найденных камнях?
Дети: ( Они отличаются по форме, размеру ,цвету)
1.Работа по учебнику.
Рассмотрите по учебнику, как можно рассортировать собранные на экскурсии камешки с.20
2.Давайте и мы с вами выполним тоже самое.
На партах у ребят лежат полоски бумаги трёх цветов:
на - О- Выложить рассортированные камни по форме
на - О -Выложить рассортированные камни по цвету
на - О Выложить рассортированные камни по размеру
-2-
-Кто выполнит первый поднимет руку .Работаем в паре сообща.
Муравьишка Вопросик тоже принёс камни .Посмотрите.( Гранит, известняк и кремень)
-Найдите у себя на столах камни похожие на те ,что принёс Муравьишка.
Дети демонстрируют камни, взяв их в руки
Этот камень называется –гранит.
Работа с лупами.
У вас на столах лежат специальные приборы. Это – лупа. Лупа- это прибор которые увеличивают размер предмета в несколько раз.
Возьмите его в руки и рассмотрите внимательно гранит.
-Что вы заметили?
1.Просмтр слайда.
2.Затем таким же образом дети находят у себя на столах известняк рассматрев его по лупой. Говорят о своих наблюдениях.
3.Просмотр слайда (об известняке).
4.Ребята Муравьишка нам принес еще один камень это кремень к сожалению в нашей местности он встречается редко.Но это необычный камень, из него можно высекать искры. Такое свойство камня в давние времена использовали древние люди для разжигания огня.
VI. Физминутка
V. Работа по учебнику. С 21- Посмотрите на иллюстрацию на странице 21.
-На рисунке под цифрами 1 что делают люди?
-Какой камень они используют для разжигания огня?
-Ребята, как вы думаете на рисунке под цифрой 2 муравьинка построил дом из какого камня?
-Что за камень изображен на рисунке №3 ?
Работа в рабочей тетради.
1.Отметьте красным карандашом названия камней, образцы камней ,образцы которых вы сегодня рассмотрели и определили.
О- Гранит. О - Кремень. О - Известняк.
-Название каких камней вы отметили?
V.Итог урока.
В завершении урока поиграем в игру «Зажигаем фонарики».
Благодаря этой игре, я посмотрю, насколько вы запомнили материал урока.
Для работы учащиеся готовят цветные карандаши: красный , зелёный , синий.
Если ученик согласен с утверждением учителя, он рисует зелёный кружок ,если не согласен- красный, в случае если он не знает верного ответа,- синий.
На доске:
О - да; О - нет; О - не знаю;
Учитель читает предложения.
- Из известняка можно высекать искры.
- Гранит очень прочен ,его используют в строительстве.
- Кремний состоит из раковин морских животных.
- По цвету известняк темнее, чем гранит
- На полке между известняком и гранитом находится кремний.
Учитель обращает внимание детей на полку, где находятся камни.
У детей в тетрадях( на листочках) появляется рисунок:
О О О О О
А теперь давайте проверим Учитель ,демонстрирует правильно закрашенные фонарики. Поднимите руки у кого точно такие фонарики как у меня.
Молодцы! - Чему научились ,что нового узнали?
-Что у нас под ногами?
Названия каких камней вы запомнили?
-Для чего они служат?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа и мы. Наука «экология» Урок окружающего мира, 1класс
Материал занкомит учащихся наукой "Экологией"...
Природа и мы. Наука «экология» (закрепление) Урок окружающего мира, 1класс
Второй урок по данной теме, урок-закрепление...
Урок окружающего мира 1класс "Звери-млекопитающие" УМК "Начальная школа 21 век"
Тема урока: Звери- млекопитающие. 1 класс.Задачи.Образовательные:Дать понятие «насекомоядные», «растительноядные», «хищники», «всеядные».Закрепить понятие «млекопитающие», Развивающие...
Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"
Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"
Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок окружающего мира. 1класс.
Тема: Твердые тела, жидкости и газыЦели: 1. Дать понятие о состоянии вещества : твердое, жидкое, газообразное. 2. Познакомить учащихся со свойствами твердых тел, жидкостей и г...
Урок Окружающего мира. 1класс. УМК "Школа России".
Урок по теме: " Что нас окружает дома?"....