Урок окружающего мира 1класс
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) по теме

   Разработка урока  окружающий  мир по УМК " Школа России"  1класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_1_klass.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  окружающего мира 1 класс «Школа России» ФГОС.

Составитель: Посадская Е.В учитель начальных классов

МАОУ СОШ №2  г.Ноябрьск ,Тюменской обл.

Тема: Что у нас под ногами?

Цели: развивать представление о форме, размере ,цвете предметов, научить различать камни( гранит, кремень, известняк ).Пользоваться увеличительным прибором-лупой.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Итак, друзья внимание!

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

II.Повторение.  Беседа с учителем.

Ребята, посмотрите, муравьишка  вновь в зелёной кепочке! Он готов снова задавать  новые вопросы. Но прежде ,чем мы на них ответим вспомним о чём говорили на прошлом уроке.

На прошлом уроке мы говорили о том ,что у нас над головой.

-Что вы запомнили?

Дети:( Мы познакомились с созвездием Большая Медведица)

-Ребята, кто может нарисовать звёзды точки ,так чтобы получился «ковш»Большой Медведицы?

Работа у интерактивной доски.

А весь класс работает  в рабочих тетрадях на местах (с.10 Задание №2) .Учащиеся соединяют звёзды точки ,так чтобы получился «ковш» Большой Медведицы.

Затем рисунки у интерактивной доски сравниваются с рисунками в тетрадях детей и учебником.

Ещё на прошлом уроке мы говорили Что у нас над головой днём?

                                                                Что у нас над головой ночью?

                                                                                    Что такое солнце?

III.Работа по теме урока.

Ребята недавно мы с вами ходили на экскурсию и наблюдали за всем что вокруг нас. Муравей Вопросик интересуется А что у нас под ногами?( Ведь то что у нас над головой он теперь знает)

-Что вы видели у себя под ногами?

А теперь рассмотрите камешки, которые вы собрали к уроку.

_Что  вы можете рассказать  о найденных камнях? 

Дети: ( Они отличаются по форме, размеру ,цвету)

1.Работа по учебнику.

Рассмотрите по учебнику, как  можно рассортировать собранные на экскурсии камешки с.20

2.Давайте и мы с вами выполним тоже самое.

На партах у ребят лежат полоски бумаги трёх цветов:

на -  О- Выложить рассортированные камни по форме

на -  О -Выложить рассортированные камни по цвету

на -  О Выложить рассортированные камни по размеру

                                                           

-2-

-Кто выполнит первый поднимет руку .Работаем в паре сообща.

Муравьишка Вопросик тоже принёс камни .Посмотрите.( Гранит, известняк и кремень)

-Найдите у себя на столах  камни похожие на те ,что принёс Муравьишка.

Дети  демонстрируют камни, взяв их в руки

Этот камень называется –гранит.

Работа с лупами.

У вас на столах лежат специальные приборы. Это – лупа. Лупа- это прибор которые увеличивают размер предмета в несколько раз.

Возьмите  его в руки и рассмотрите внимательно гранит.

-Что  вы заметили?

1.Просмтр слайда.

2.Затем таким же образом дети находят у себя на столах  известняк рассматрев его по лупой. Говорят о своих наблюдениях.

3.Просмотр слайда (об известняке).

4.Ребята Муравьишка нам принес еще один камень это кремень к сожалению в нашей местности он встречается  редко.Но это необычный камень, из него  можно высекать искры. Такое свойство камня в давние времена использовали древние люди для разжигания огня.

VI. Физминутка

V. Работа по учебнику.  С 21- Посмотрите на иллюстрацию на странице 21.

-На рисунке под цифрами 1 что делают люди?

-Какой камень они используют для разжигания огня?

-Ребята, как вы думаете на рисунке под цифрой 2 муравьинка построил дом из какого камня?

-Что за камень изображен на рисунке №3 ?

Работа в рабочей тетради.

 1.Отметьте красным  карандашом названия камней, образцы камней ,образцы которых вы сегодня  рассмотрели и определили.

О-   Гранит.    О - Кремень.   О -  Известняк.

-Название каких камней вы отметили?

V.Итог урока.

В завершении урока поиграем в игру «Зажигаем фонарики».

Благодаря этой игре, я посмотрю, насколько вы запомнили материал урока.

Для работы учащиеся готовят  цветные карандаши: красный , зелёный , синий.

Если ученик согласен с утверждением учителя, он рисует зелёный кружок ,если не согласен- красный, в случае если он  не знает верного ответа,- синий.

На доске:

О   - да;             О  - нет;                О - не знаю;

Учитель читает предложения.

  1. Из известняка можно высекать искры.
  2. Гранит очень прочен ,его используют в строительстве.
  3. Кремний состоит из раковин морских животных.
  4. По цвету известняк темнее, чем гранит
  5. На полке  между известняком и гранитом находится кремний.

Учитель обращает внимание детей на полку, где находятся камни.

У детей в тетрадях( на листочках) появляется рисунок:

О О О О О

А теперь давайте проверим Учитель ,демонстрирует правильно закрашенные фонарики. Поднимите руки у кого точно такие фонарики как у меня.

Молодцы! - Чему научились ,что нового узнали?

-Что у нас под ногами?

Названия каких камней вы запомнили?

-Для  чего они служат?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа и мы. Наука «экология» Урок окружающего мира, 1класс

Материал занкомит учащихся наукой "Экологией"...

Урок окружающего мира 1класс "Звери-млекопитающие" УМК "Начальная школа 21 век"

Тема урока: Звери- млекопитающие.  1 класс.Задачи.Образовательные:Дать понятие «насекомоядные», «растительноядные», «хищники», «всеядные».Закрепить понятие «млекопитающие», Развивающие...

Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"

Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"

Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок окружающего мира. 1класс.

Тема: Твердые тела, жидкости и газыЦели:   1. Дать понятие о состоянии  вещества : твердое, жидкое, газообразное.  2. Познакомить учащихся со свойствами твердых тел, жидкостей и г...

Урок Окружающего мира. 1класс. УМК "Школа России".

Урок по теме: " Что нас окружает дома?"....