Природа и мы. Наука «экология» (закрепление) Урок окружающего мира, 1класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Русакова Светлана Юрьевна

Второй урок по данной теме, урок-закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_i_my._nauka_ekologiya_zakreplenie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Природа и мы. Наука «экология» (закрепление)

Цели урока: закрепить у учащихся  понятие «экология»; развивать интерес и любовь к природе; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование : иллюстрации природы, альбом, цветные карандаши.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация ранее изученного.

- О чём мы говорили на прошлом уроке?

- Что такое наука «Экология»?

- Для чего нам надо охранять природу?

  1. Сообщение темы и целей урока.
  2. Закрепление изученного материала.

- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Мы узнаем много нового и интересного.

  1. Работа по иллюстрациям
  1. В о з д у х

Учитель: Я буду говорить об этом голубом поле (показ рисунка). Но сначала  вы должны догадаться о чём пойдет речь.

                Через нос проходит в грудь

                И обратный держит путь.

                Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.                 (Воздух)

        - Правильно, это воздух. Мы привыкли воздушный океан называть небом. Послушайте загадку:

                        Выше леса, выше гор

                        Расстилается ковер.

                        Он всегда, всегда раскинут

                        Над тобой и надо мной,

                        То он серый, то он синий,

                        То он ярко-голубой.

        - Все живое дышит воздухом и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Чтобы воздух был чище, нужно сажать больше деревьев; комнаты надо проветривать.

  1. Физкультминутка.
  1. В о д а

- Без воздуха нам не прожить, но не прожить нам и без этого (показать рисунок)

                Не умыться, не напиться – без воды,

Листику не распуститься – без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

        - Где больше воды? (В морях, реках, в ручьях). Снег – это тоже вода, облака – это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода соленая. А чтобы напиться нужна пресная вода и она должна быть чистой. Про какую воду говорят:

                        Водичка, водичка,

                        Умой моё личико,

                        Чтоб щёчки краснели,

                        Чтоб глазки блестели,

                        Чтоб смеялся роток,

                        Чтоб кусался зубок.

        - Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, её надо беречь. А как?

  1. Экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, беречь воду от загрязнения. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины, а еще много грязи попадает от заводов и фабрик.
  2. Надо экономить воду, не выбрасывать в реки, озёра мусор, не мыть в них машины. Мы вырастим и научимся очищать отходы заводов и фабрик.
  1. Физкультминутка.

- Не прожить человеку без воздуха, воды и, конечно, зелёного мира – растений.

  1. Р а с т е н и я

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе друг!

        - Только всегда ли человек относится к природе, как к другу?

        - Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами кругом было много?

        - Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их. Главное правило – не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков. Конечно, ребята, не обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем.

  1. Практическая работа.

- Ребята откройте альбомы и разделите страницу на две половинки. На верхней половинке разделенного листа нарисуйте природу, «просящую» о помощи. (То есть загрязненную. Везде валяются консервные банки, бумажки, звери, птицы грязные, небо серое)

А на нижней половинке – природу, спасенную от грязи, болезни – очищенную. (Трава зеленая, небо голубое, птицы, звери чистые).

В уголке каждой половинки нарисуйте лицо человечка, а какое сейчас узнаете. Подумайте, когда природа просит о помощи у человека какое лицо будет веселое или грустное и почему? А, когда природа спасена? Почему? Нарисуйте.

А в жизни старайтесь делать так, чтобы природа всегда вам улыбалась.

Итог урока

Литература:

  1. Занимательные материалы к урокам математики, природоведения в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, игры)/Сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2003. – 123 с.
  2. Руднянская Е.И. и др. Экскурсии в природу. По югу России. Осень. 1 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2007. – 126 с.
  3. Экологическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 266 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 1класс УМК "Школа2100"

Рабочая программа по окружающему миру  разработана   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на...

Рабочая программа по окружающему миру 1класс

Рабочая программа по окружающему миру 1класс ....

Природа и мы. Наука «экология» Урок окружающего мира, 1класс

Материал занкомит учащихся наукой "Экологией"...

Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"

Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"

Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....

Проект урока по окружающему миру 1класс Тема: « Равновесие в природе»

Данный урок может быть  использован  учителями  начальной школы.Программа   «Школа 2100» Класс  - 1Предмет – окружающий мирТема – «Равновесие в природе»На урок...