Природа и мы. Наука «экология» (закрепление) Урок окружающего мира, 1класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Второй урок по данной теме, урок-закрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_i_my._nauka_ekologiya_zakreplenie.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Природа и мы. Наука «экология» (закрепление)
Цели урока: закрепить у учащихся понятие «экология»; развивать интерес и любовь к природе; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование : иллюстрации природы, альбом, цветные карандаши.
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация ранее изученного.
- О чём мы говорили на прошлом уроке?
- Что такое наука «Экология»?
- Для чего нам надо охранять природу?
- Сообщение темы и целей урока.
- Закрепление изученного материала.
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Мы узнаем много нового и интересного.
- Работа по иллюстрациям
- В о з д у х
Учитель: Я буду говорить об этом голубом поле (показ рисунка). Но сначала вы должны догадаться о чём пойдет речь.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
- Правильно, это воздух. Мы привыкли воздушный океан называть небом. Послушайте загадку:
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.
- Все живое дышит воздухом и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Чтобы воздух был чище, нужно сажать больше деревьев; комнаты надо проветривать.
- Физкультминутка.
- В о д а
- Без воздуха нам не прожить, но не прожить нам и без этого (показать рисунок)
Не умыться, не напиться – без воды,
Листику не распуститься – без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
- Где больше воды? (В морях, реках, в ручьях). Снег – это тоже вода, облака – это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода соленая. А чтобы напиться нужна пресная вода и она должна быть чистой. Про какую воду говорят:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, её надо беречь. А как?
- Экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, беречь воду от загрязнения. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины, а еще много грязи попадает от заводов и фабрик.
- Надо экономить воду, не выбрасывать в реки, озёра мусор, не мыть в них машины. Мы вырастим и научимся очищать отходы заводов и фабрик.
- Физкультминутка.
- Не прожить человеку без воздуха, воды и, конечно, зелёного мира – растений.
- Р а с т е н и я
Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.
Человек природе друг!
- Только всегда ли человек относится к природе, как к другу?
- Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами кругом было много?
- Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их. Главное правило – не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков. Конечно, ребята, не обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем.
- Практическая работа.
- Ребята откройте альбомы и разделите страницу на две половинки. На верхней половинке разделенного листа нарисуйте природу, «просящую» о помощи. (То есть загрязненную. Везде валяются консервные банки, бумажки, звери, птицы грязные, небо серое)
А на нижней половинке – природу, спасенную от грязи, болезни – очищенную. (Трава зеленая, небо голубое, птицы, звери чистые).
В уголке каждой половинки нарисуйте лицо человечка, а какое сейчас узнаете. Подумайте, когда природа просит о помощи у человека какое лицо будет веселое или грустное и почему? А, когда природа спасена? Почему? Нарисуйте.
А в жизни старайтесь делать так, чтобы природа всегда вам улыбалась.
Итог урока
Литература:
- Занимательные материалы к урокам математики, природоведения в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, игры)/Сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2003. – 123 с.
- Руднянская Е.И. и др. Экскурсии в природу. По югу России. Осень. 1 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2007. – 126 с.
- Экологическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 266 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 1класс УМК "Школа2100"
Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на...
Рабочая программа по окружающему миру 1класс
Рабочая программа по окружающему миру 1класс ....
Природа и мы. Наука «экология» Урок окружающего мира, 1класс
Материал занкомит учащихся наукой "Экологией"...
Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"
Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"
Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....
Проект урока по окружающему миру 1класс Тема: « Равновесие в природе»
Данный урок может быть использован учителями начальной школы.Программа «Школа 2100» Класс - 1Предмет – окружающий мирТема – «Равновесие в природе»На урок...
Конспект урока по окружающему миру.1класс " Явления природы"
По программе " Начальная школа 21 века"...