Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Какие бывают животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.docx | 35.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе УМК «Перспектива».
Тип урока: ОНЗ.
Тема урока: Какие бывают животные.
Цели урока: 1) Актуализировать знания детей о животных.
2) Организовать процесс открытия новых знаний отличительных признаков каждой группы животных.
3) Формировать умение различать группы животных на основе новых знаний.
4) Развивать коммуникативные навыки учащихся.
Оборудование: 1) на доске на 4 разноцветных карточках слоги:
вот | ны |
жи | е |
2) билетики по количеству учащихся (для деления на команды) жёлтого, розового, голубого и зелёного цветов с вопросами для этапа «Актуализация знаний».
3) 4 таблички на столы – названия команд:
«Насекомые» |
«Рыбы» |
«Птицы» |
«Звери» |
4) призы – закладки с изображением животных;
5) таблицы-эталоны к урокам окружающего мира: «Насекомые», «Птицы», «Звери», «Рыбы»;
6) конвертики с изображением смайликов «Весёлый», «Спокойный», «Грустный» для самооценивания учебной деятельности.
7) Фигурки животных , 4 домика с надписями: «Насекомые», «Птицы», «Рыбы», «Звери» для игры «Засели домики».
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
–Ребята, наш урок сегодня будет не совсем обычным. Перед вами не класс, а научная лаборатория, в которой четыре группы ученых будут трудиться над своими проектами по изучению животных, а в конце урока представят свои доклады нам. Хотели бы вы побывать на этом представлении, хотели бы узнать что-то новое? (Да.)
– А как вы строите работу на таких уроках? (Мы должны понять, что мы не знаем и сами найти способ.)
– Молодцы! Но прежде чем открывать новое, что нужно сделать? (Повторить то, что мы уже изучали.)
2. Актуализация знаний.
– А пропуском в научную лабораторию служат вот эти разноцветные билетики, на которых написаны вопросы.
Учащиеся берут билеты, отвечают на вопрос и делятся на 4 группы по цветам билетов.
– Молодцы, ребята! Вы верно ответили на вопросы и на уроке вполне справитесь с ролью ученых.
3. Организация пробного действия, фиксация затруднения.
– Итак, что же вы повторили? ( Природа живая и неживая, животные, которые живут в живом уголке, их повадки и особенности.)
– Что будет дальше? (Вы дадите задание для пробного действия.)
– Для чего нужно выполнять пробное действие? (Чтобы понять, чего мы не знаем.)
– Готовы пробовать? (Да.)
Учитель вывешивает на доске 4 разноцветные карточки жи-вот-ны-е.
– Прочитайте, какое слово записано на доске? (Животные.)
– Почему оно составлено из 4 частей? Посовещайтесь и скажите, на какие 4 группы можно разделить всех животных? (Ответы учащихся.)
– Какое задание выполняли? Почему возникло затруднение? (Мы не знаем, на какие группы делятся животные.)
– Что должен делать человек, когда он испытывает затруднение? (Остановиться и подумать).
4. Построение проекта выхода из затруднения.
– Итак, о чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? (О том, на какие группы делятся животные.)
–Тема урока: «Какие бывают животные».
– Какие цели поставим перед собой? ( Узнать, на какие группы делятся животные и научиться отличать животных из разных групп.)
– Что нам может помочь? (Учебник, эталоны.)
– Давайте составим план, по которому будем действовать на сегодняшнем уроке.
План:
- Наблюдение за группами животных.
- Выявление общих признаков в каждой группе.
- Сопоставление с эталоном.
- Вывод.
5. Реализация построенного проекта.
– С чего начнем? (С наблюдения)
Предлагаю работать в группах. Каждая группа будет работать над своей темой.
На столы ставятся таблички «Насекомые», «Рыбы», «Птицы», «Звери».
– Вы определите общие признаки животных одной группы, сверите с эталоном, сделаете вывод и поделитесь своими наблюдениями с одноклассниками.
Самостоятельная работа учащихся в группах: обсуждение, обращение к учебнику с.42-43,сопоставление наблюдений с таблицами-эталонами, выступление одного ученика из каждой группы по защите своего проекта.
– Молодцы, ребята! Вы отлично поработали в группах. Давайте теперь сделаем общий вывод. На какие группы делятся животные? Перечислите отличительные признаки каждой группы.
– Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.) Что вы теперь знаете? (Группы, на которые делятся животные.)
– Какой следующий шаг? (Закрепить наши знания.)
6. Первичное закрепление во внешней речи.
– Предлагаю выполнить упражнение в тетради на с.32.
Задание 1-а,б выполняется с комментированием, 1-в,г – в парах с проверкой по образцу.
– Кто допустил ошибку? В чем она? Исправьте ошибку зеленым карандашом.
– Как убедиться, что вы все хорошо усвоили на уроке? (Выполнить самостоятельную работу.)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
– Выполните №2 на с.33 самостоятельно.
Проверка организуется по образцу.
– У кого не совпадают стрелочки с образцом?
– Какие трудности возникли при выполнении этого задания? Исправьте свои ошибки.
8. Включение в систему знаний и повторение.
– Ребята, вы хорошо потрудились, теперь можно и поиграть. Игра называется «Засели домики».
Проводится игра, в ходе которой учащиеся распределяют животных по группам.
– Каких животных мы видели в школьном живом уголке? Расскажите, чем они питаются, какие у них повадки.
9. Рефлексия учебной деятельности.
– Ребята, урок подходит к концу. Кто из вас может сказать, что он побывал в учебной деятельности? Докажите. (Я понял, чего я не знаю и сам открыл новое знание).
– Давайте вспомним цели урока. (Узнать, на какие группы делятся животные, и научиться различать животных каждой группы.)
– Достигли вы цели? Докажите.
– На какие группы делятся животные? По каким признакам можно отличить насекомых? …рыб? …зверей? …птиц?
– А теперь каждый оцените свою работу, опустив билетик в нужный конверт: если вы не допускали ошибок, ваш смайлик ,если вы ошибались, но поняли в чем причина,
то ваш смайлик , но если у вас остались затруднения, ваш билетик
достанется смайлику . Но вы не грустите, на следующих уроках вы обязательно преодолеете все затруднения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...