Календарно -тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_okr._miru_-_kopiya_-_kopiya.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тематическое планирование по окружающему миру

 

Количество часов по программе: 68

                                                                                   

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Страницы учебника

Земля и человечество (10 ч)

3.09

Мир глазами астронома    

ПДД: Безопасный путь в школу.

Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы.

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете

С. 4–8

5.09

Планеты Солнечной системы. Практическая работа

Знать название нашей планеты, название планет Солнечной системы.

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели

С. 9–15

10.09

Звездное небо – великая книга Природы

ОБЖ: Основы здорового образа жизни и безопасность человека.

Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий

С. 16–21

12.09

Мир глазами географа. Глобус
и географическая карта

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря

С. 22–29

17.09

Пояса Земли

ОБЖ: Режим дня. Здоровое питание.

Знать тепловые пояса Земли.

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли

С. 30–34

19.09

Мир глазами историка

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

С. 35–41

24.09

Когда и где? История – путешествие в глубь времен

ПДД: Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени

С. 42–46

26.09

Прошлое и настоящее глазами эколога

Уметь использовать приобретенные знания  для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране

С. 47–53

1.10

Сокровища Земли под охраной человечества

ОБЖ: Инфекционные  болезни, профилактика инфекционных заболеваний.  

Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры

С. 54–62

3.10

Сокровища Земли под охраной человечества (продолжение)

Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу

Природа России (11 ч)

8.10

Равнины и горы России

ОБЖ: Курение и его влияние на состояние здоровья.

Знать понятия «равнины», «горы».

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)

С. 64–71

10.10

Моря, озера и реки России

Знать виды водоемов.

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий)

С. 72–77

15.10

Зона арктических пустынь

ПДД:  Остановочный путь и скорость движения.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь

С. 78–86

17.10

Тундра. Природа тундры

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений
и животных тундры

С. 87–97

22.10

Леса России

ОБЖ: Алкоголь и его влияние человека.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, правила поведения в природе.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса

С. 98–105

24.10

Лес и человек.

Проверочная работа по теме «Леса России»

Понимать основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь приводить примеры представителей разных групп  растений и животных (2–3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

С. 106– 113

29.10

Зона степей

ОБЖ: Профилактика вредных привычек.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей

С. 114– 122

31.10

Пустыни

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни

С. 122–131

12.11

У Черного моря

ПДД: Пешеходные переходы.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья

С. 132–140

19.11

Экологическое равновесие

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, знать и выполнять правила поведения
в природе

С. 141–142

21.11

Обобщение по разделу «Природа России»

ОБЖ: основные травмы у детей. Оказание первой помощи.

Уметь использовать полученные знания для поиска дополнительной информации о родной стране

Родной край – часть большой страны (12 ч)

26.11

Наш край

Знать название родного города.

Уметь показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде

28.11

Поверхность нашего края

ОБЖ: Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос.

Уметь показывать на карте, глобусе горы, равнины, реки, различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы

С. 147– 153

3.12

Водоемы нашего края

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, моря,
реки

С. 154– 158

5.12

Наши подземные богатства

ПДД: Пешеходные переходы.

Уметь использовать полученные знания для  удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах

С. 159– 170

10.12

Земля – кормилица

ОБЖ: Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек.

Знать понятие «почва», состав воды и почв.

Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы

С. 171– 174

12.12

Жизнь леса. Лес – природное сообщество

Знать основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь использовать полученные знания

для  удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема, приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоема, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их в рисунке (схеме)

С. 175– 182

17.12

Жизнь луга. Луг – природное сообщество

С. 182– 190

19.12

Жизнь пресного водоема.

ОБЖ: Кровотечение из носа, оказание первой медицинской помощи.

С. 191– 200

24.12

Растениеводство в нашем крае

Знать отрасли растениеводства в родном крае.

Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями

С. 201– 207

26.12

Незаметные защитники урожая

ПДД: Нерегулируемые перекрестки.

 .01

Животноводство
в нашем крае

Знать отрасли животноводства в родном крае.

Уметь ухаживать за домашними животными

С. 214– 222

 .01

Обобщение по разделу «Родной край – часть большой страны»

Знать природные сообщества родного края.

Уметь выполнять правила поведения в природе

С. 222

Страницы всемирной истории (6 ч)

 .01

Начало истории человечества

ОБЖ: Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Перевязка ран. Обработка ран

Знать, что изучает наука «история». Использовать ленту времени

С. 4–7

 .01

Мир древности: далекий и близкий

Знать историю древнего мира. Использовать ленту времени

С. 8–14

 .01

Средние века: время рыцарей
и замков

ОБЖ: Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении.

Знать историю средних веков

С. 15–21

 .01

Новое время: встреча Европы
и Америки
 

ПДД: Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы.

Знать выдающихся людей нового времени.

Уметь работать с географической картой

С. 22–27

 .02

Новейшее время: история продолжается сегодня.

Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории»

Знать выдающихся людей новейшего времени

С. 28–32

Страницы истории Отечества (20 ч)

 .02

Жизнь древних славян

ОБЖ: Оказания первой медицинской  помощи при отравлениях.

Знать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси.

С. 34–39

 .02

Во времена Древней Руси

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории

С. 40–45

 .02

Страна городов

ОБЖ: Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

С. 46–54

   

 .02

Из книжной сокровищницы Древней Руси

Знать музеи России.

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

С. 55–58    

 .02

Трудные времена на Русской земле

ПДД: 

Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы.

Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события Куликовской
битвы

С. 59–64  

 02

Русь расправляет крылья

Уметь показывать на карте границы России

С. 65–69

 .02

Куликовская
битва

ОБЖ: Опасные шалости и игрушки. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события Куликовской битвы

С. 70–74  

 .03

Иван Третий

Знать реформы Ивана Третьего.

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

С. 75–81

 .03

Мастера печатных дел

ОБЖ: Опасная высота.

Знать историю книгопечатания на Руси

С. 82–86    

 .03

Патриоты России

Уметь использовать полученные  знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране

С. 87–93    

 .03

Петр Великий

Знать реформы Петра Великого.

С. 94–100  

 .03

Михаил Васильевич Ломоносов

Знать историю развития образования на Руси

С. 101– 104

 .03

Екатерина Великая

ПДД: 

Поездка в автобусе, троллейбусе, трамвае.

Знать реформы Екатерины Великой

С. 105–111

 .04

Отечественная война 1812 года

Знать значение и полководцев Отечественной войны 1812 года.

Уметь работать с исторической картой

С. 112– 121

 .04

Страницы истории XIX века

 

Знать историю России XIX века.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России

С. 122– 126            

 .04

Россия вступает в XX век

Уметь использовать полученные  знания для удовлетворения познавательных интересов о родной стране,

описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

С. 127– 135          

 .04

Страницы истории

1920–1930-х годов

ОБЖ: Причины дорожно-транспортного травматизма.

Знать страницы истории России в 1920–1930-х годах.

Уметь описывать исторические события в начале  XX века в России

С. 136– 139          

 04

Великая война  
и Великая Победа

Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., героев Вов; первого космонавта, выдающихся людей

С. 140– 146          

 04

Страна, открывшая путь в космос

История вокруг нас

Уметь описывать исторические события, пользуясь исторической картой Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете

С. 150

С. 147– 152            

Современная Россия (9 ч)

 .04

Основной закон России и права человека

ПДД: 

Поездка в автобусе, троллейбусе, трамвае.

Знать государственные праздники, Основной закон России.

Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации

С. 154– 159            

 .04

«Дети имеют право на особую заботу и помощь»

С. 160– 163            

 .04

Мы – граждане России

Знать основной закон России и права человека, название нашей родной страны и ее столицы.

Уметь описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию

С. 164– 167            

 .05

Славные символы России

Знать государственную символику России.

Уметь описывать историю создания гимна, герба, флага

С. 168– 174          

 .05

Такие  разные праздники

Знать государственные праздники.

Уметь описывать государственные праздники, традиции народов России

С. 175– 179            

 .05

Путешествие по России

Знать города России, правила работы с географической картой.

С. 180–186  

 .05

Путешествие по России.

ПДД: Поездка за город.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1–2 города), использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране

С. 194–205      С. 187–194      

 .05

Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок).

ПДД: Где можно и где нельзя

играть.

Зачет.


Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:

А.А. Плешаков  «Окружающий мир: Мир вокруг нас» Учебник для  4 класса начальной школы. В 2 ч. /А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2008

А. А. Плешаков  Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 4 класса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2010

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В двух частях. Часть 2.

От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2005.- 222 с.: ил. – (Зелёный дом).

Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М.: просвещение, 2006.

Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 4 класса четырёхлетней начальной школы. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Вита-Пресс, 2009.

Технические средства обучения:

       компьютер, интерактивная доска, проектор, магнитофон

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...