Календарно -тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по окружающему миру
Количество часов по программе: 68
Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Страницы учебника |
Земля и человечество (10 ч) | |||
3.09 | Мир глазами астронома ПДД: Безопасный путь в школу. | Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете | С. 4–8 |
5.09 | Планеты Солнечной системы. Практическая работа | Знать название нашей планеты, название планет Солнечной системы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели | С. 9–15 |
10.09 | Звездное небо – великая книга Природы ОБЖ: Основы здорового образа жизни и безопасность человека. | Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий | С. 16–21 |
12.09 | Мир глазами географа. Глобус | Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря | С. 22–29 |
17.09 | Пояса Земли ОБЖ: Режим дня. Здоровое питание. | Знать тепловые пояса Земли. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли | С. 30–34 |
19.09 | Мир глазами историка | Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | С. 35–41 |
24.09 | Когда и где? История – путешествие в глубь времен ПДД: Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. | Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени | С. 42–46 |
26.09 | Прошлое и настоящее глазами эколога | Уметь использовать приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране | С. 47–53 |
1.10 | Сокровища Земли под охраной человечества ОБЖ: Инфекционные болезни, профилактика инфекционных заболеваний. | Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры | С. 54–62 |
3.10 | Сокровища Земли под охраной человечества (продолжение) | Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу | |
Природа России (11 ч) | |||
8.10 | Равнины и горы России ОБЖ: Курение и его влияние на состояние здоровья. | Знать понятия «равнины», «горы». Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий) | С. 64–71 |
10.10 | Моря, озера и реки России | Знать виды водоемов. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий) | С. 72–77 |
15.10 | Зона арктических пустынь ПДД: Остановочный путь и скорость движения. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь | С. 78–86 |
17.10 | Тундра. Природа тундры | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений | С. 87–97 |
22.10 | Леса России ОБЖ: Алкоголь и его влияние человека. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, правила поведения в природе. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса | С. 98–105 |
24.10 | Лес и человек. Проверочная работа по теме «Леса России» | Понимать основные правила поведения в окружающей среде. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни | С. 106– 113 |
29.10 | Зона степей ОБЖ: Профилактика вредных привычек. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей | С. 114– 122 |
31.10 | Пустыни | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни | С. 122–131 |
12.11 | У Черного моря ПДД: Пешеходные переходы. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья | С. 132–140 |
19.11 | Экологическое равновесие | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, знать и выполнять правила поведения | С. 141–142 |
21.11 | Обобщение по разделу «Природа России» ОБЖ: основные травмы у детей. Оказание первой помощи. | Уметь использовать полученные знания для поиска дополнительной информации о родной стране | |
Родной край – часть большой страны (12 ч) | |||
26.11 | Наш край | Знать название родного города. Уметь показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде | |
28.11 | Поверхность нашего края ОБЖ: Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос. | Уметь показывать на карте, глобусе горы, равнины, реки, различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы | С. 147– 153 |
3.12 | Водоемы нашего края | Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, моря, | С. 154– 158 |
5.12 | Наши подземные богатства ПДД: Пешеходные переходы. | Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах | С. 159– 170 |
10.12 | Земля – кормилица ОБЖ: Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек. | Знать понятие «почва», состав воды и почв. Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы | С. 171– 174 |
12.12 | Жизнь леса. Лес – природное сообщество | Знать основные правила поведения в окружающей среде. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема, приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоема, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их в рисунке (схеме) | С. 175– 182 |
17.12 | Жизнь луга. Луг – природное сообщество | С. 182– 190 | |
19.12 | Жизнь пресного водоема. ОБЖ: Кровотечение из носа, оказание первой медицинской помощи. | С. 191– 200 | |
24.12 | Растениеводство в нашем крае | Знать отрасли растениеводства в родном крае. Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями | С. 201– 207 |
26.12 | Незаметные защитники урожая ПДД: Нерегулируемые перекрестки. | ||
.01 | Животноводство | Знать отрасли животноводства в родном крае. Уметь ухаживать за домашними животными | С. 214– 222 |
.01 | Обобщение по разделу «Родной край – часть большой страны» | Знать природные сообщества родного края. Уметь выполнять правила поведения в природе | С. 222 |
Страницы всемирной истории (6 ч) | |||
.01 | Начало истории человечества ОБЖ: Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Перевязка ран. Обработка ран | Знать, что изучает наука «история». Использовать ленту времени | С. 4–7 |
.01 | Мир древности: далекий и близкий | Знать историю древнего мира. Использовать ленту времени | С. 8–14 |
.01 | Средние века: время рыцарей ОБЖ: Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении. | Знать историю средних веков | С. 15–21 |
.01 | Новое время: встреча Европы ПДД: Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы. | Знать выдающихся людей нового времени. Уметь работать с географической картой | С. 22–27 |
.02 | Новейшее время: история продолжается сегодня. Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории» | Знать выдающихся людей новейшего времени | С. 28–32 |
Страницы истории Отечества (20 ч) | |||
.02 | Жизнь древних славян ОБЖ: Оказания первой медицинской помощи при отравлениях. | Знать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси. | С. 34–39 |
.02 | Во времена Древней Руси | Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории | С. 40–45 |
.02 | Страна городов ОБЖ: Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. | С. 46–54
| |
.02 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | Знать музеи России. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | С. 55–58 |
.02 | Трудные времена на Русской земле ПДД: Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы. | Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события Куликовской | С. 59–64 |
02 | Русь расправляет крылья | Уметь показывать на карте границы России | С. 65–69 |
.02 | Куликовская ОБЖ: Опасные шалости и игрушки. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. | Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события Куликовской битвы | С. 70–74 |
.03 | Иван Третий | Знать реформы Ивана Третьего. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | С. 75–81 |
.03 | Мастера печатных дел ОБЖ: Опасная высота. | Знать историю книгопечатания на Руси | С. 82–86 |
.03 | Патриоты России | Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране | С. 87–93 |
.03 | Петр Великий | Знать реформы Петра Великого. | С. 94–100 |
.03 | Михаил Васильевич Ломоносов | Знать историю развития образования на Руси | С. 101– 104 |
.03 | Екатерина Великая ПДД: Поездка в автобусе, троллейбусе, трамвае. | Знать реформы Екатерины Великой | С. 105–111 |
.04 | Отечественная война 1812 года | Знать значение и полководцев Отечественной войны 1812 года. Уметь работать с исторической картой | С. 112– 121 |
.04 | Страницы истории XIX века
| Знать историю России XIX века. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России | С. 122– 126 |
.04 | Россия вступает в XX век | Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов о родной стране, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | С. 127– 135 |
.04 | Страницы истории 1920–1930-х годов ОБЖ: Причины дорожно-транспортного травматизма. | Знать страницы истории России в 1920–1930-х годах. Уметь описывать исторические события в начале XX века в России | С. 136– 139 |
04 | Великая война | Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., героев Вов; первого космонавта, выдающихся людей | С. 140– 146 |
04 | Страна, открывшая путь в космос История вокруг нас | Уметь описывать исторические события, пользуясь исторической картой Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете | С. 150 С. 147– 152 |
Современная Россия (9 ч) | |||
.04 | Основной закон России и права человека ПДД: Поездка в автобусе, троллейбусе, трамвае. | Знать государственные праздники, Основной закон России. Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации | С. 154– 159 |
.04 | «Дети имеют право на особую заботу и помощь» | С. 160– 163 | |
.04 | Мы – граждане России | Знать основной закон России и права человека, название нашей родной страны и ее столицы. Уметь описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию | С. 164– 167 |
.05 | Славные символы России | Знать государственную символику России. Уметь описывать историю создания гимна, герба, флага | С. 168– 174 |
.05 | Такие разные праздники | Знать государственные праздники. Уметь описывать государственные праздники, традиции народов России | С. 175– 179 |
.05 | Путешествие по России | Знать города России, правила работы с географической картой. | С. 180–186 |
.05 | Путешествие по России. ПДД: Поездка за город. | Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1–2 города), использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране | С. 194–205 С. 187–194 |
.05 | Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок). ПДД: Где можно и где нельзя играть. Зачет. |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:
А.А. Плешаков «Окружающий мир: Мир вокруг нас» Учебник для 4 класса начальной школы. В 2 ч. /А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2008
А. А. Плешаков Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 4 класса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2010
Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В двух частях. Часть 2.
От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2005.- 222 с.: ил. – (Зелёный дом).
Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М.: просвещение, 2006.
Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 4 класса четырёхлетней начальной школы. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Вита-Пресс, 2009.
Технические средства обучения:
компьютер, интерактивная доска, проектор, магнитофон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...