Конспект урока окружающего мира 2 класс "Москва-столица России"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Москва- столица России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okr_mir.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Москва- столица России.
Цели урока:
1 Сформировать понятие «столица», представление о столице России,
познакомить с достопримечательностями Москвы.
2 Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к историческому
прошлому России.
3 Формировать интерес к изучению отечественной культуры и истории.
Оборудование урока:
- Учебник по окружающему миру для 2-го класса. Автор: О.Т. Поглазова
- Мультимедийный проектор
- Зрительный ряд: презентация о Москве.
- Литературный ряд: стихотворения по теме.
Ход урока
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Если много знать хотите,
В страну знаний поспешите.
2.Актуализация знаний.
-Дети садятся в пять групп.
1 Историки.
2 Экскурсоводы по Кремлю.
3 Экскурсоводы по Красной площади.
4 Литераторы.
5 Эксперты.
Блиц опрос:
-Как называется наша маленькая родина, город, в котором вы живёте?
- Как называется родная область?
- Как называется наша страна?
- Как называется главный закон РФ?( конституция)
-Кто является главой нашего государства?
-Какой флаг в России?( трехцветный)
-Когда исполняется гимн России? (в торжественных и особо значимых случаях)
- Какой город является столицей России?
-На берегах какой реки стоит Москва?
- Что изображено на гербе России?
- Что занимает центральную часть герба?(Герб Москвы)
- Знаете ли вы сколько лет нашей столице?(866)
-
За правильный ответ –смайлик. 3 и больше смайликов-«пять», 2-«четыре»,остальные продолжают работу.
3. Сообщение темы урока.
--Значит, мы не всё знаем о столице. И сегодня мы постараемся ответить на эти и другие вопросы о Москве.
Слайд1
4 Работа над усвоением нового материала (стадия осмысления)
- А откуда пошла Москва?
- Кто же её основал?
-В каком году было первое упоминание о Москве?
- А сколько лет назад произошло основание Москвы?
Слайд2
Материал для «Историков»
Первые упоминания о Москве появились в 1147году.
866 лет назад из славного города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы – крепости. Полюбился князю удобный холм на берегах Москвы- реки. Место было тихое, рыбное, охотницкое. Обнесли холм деревянным забором, поставили с запада на восток ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг ров. Па́мятник Ю́рию Долгору́кому — московский скульптурный памятник «основателю города», Установлен в 1954 году на Тверской площади , напротив здания Мэрии Москвы .
Слайд3
Материал для «Экскурсоводов по Кремлю»
Какой памятник в Москве самый известный, с чего начиналось строительство Москвы? Конечно же, Кремль.
Сначала Кремль был обнесён деревянным забором, как вы думаете, для чего? ( для обороны от врагов)
- Шли годы, и деревянные башни Кремля сменили стены из белого камня. С тех пор Москву зовут белокаменная.
- К сожалению, частые пожары сильно разрушали каменные стены и башни Кремля. Очень часто враги сжигали Москву, и народ снова возрождал её, отстраивал, укреплял, расширял её границы.
Сейчас стены и башни Кремля из красного кирпича, которому не одна сотня лет. В Кремле 20 башен.
Слайд4
Спасская башня – это одна из самых красивых башен Кремля. В ней 10 этажей. На Спасской башне находятся часы – куранты. Они занимают 3 этажа.
Слайд5
Успенский собор – один из самых первых соборов Кремля. Долгое время этот собор оставался главным храмом Руси. Здесь проходили важные церемонии, венчались на престол русские цари.
Слайд6
Царь – пушка. Сделана из бронзы. Изготовил её мастер Иван Чохов. Вес пушки 40 тонн. Это самая большая пушка в мире, она никогда не стреляла.
Слайд7
Есть в Кремле и царь – колокол. Вес его 200 тонн. Однажды случился пожар. Колокол раскалился, его полили водой. Металл не выдержал, и откололся «кусок» весом 11 тонн.
ФИЗ МИНУТКА
Слайд8
Материал для «Экскурсоводов по Красной площади»
Кра́сная пло́щадь — главная площадь Москвы, расположенная в центре её радиально-кольцевой планировки посредине между Московским Кремлём (к западу) и Китай-городом (на восток). От площади к берегу Москвы-реки ведёт покатый Васильевский спуск.
Слайд9
На главной площади города – Красной, находится ещё один памятник архитектуры, Храм Василия Блаженного. Он построен в память о победе над Казанским ханством. Существует легенда, что царь Иван грозный велел ослепить строителя этого храма, чтобы он не мог построить более красивый храм.
Слайд10
Памятник Минину и Пожарскому
Посвящён Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому, руководителям второго народного ополчения во время польской интервенции в Смутное время, и победе над Польшей в 1612 году.
Слайд11
Государственный исторический музей (ГИМ) — национальный исторический музей России, расположенный на северной стороне Красной площади в Москве. Также музею принадлежат соседние здания монетного двора и Московской городской думы. Собрание музея отражает историю и культуру России с древнейших времен и до наших дней, является уникальным по численности и содержанию экспонатов.
Слайд12
ГУМ (аббревиатура от «Главный универсальный магазин», до 1921 года— Верхние торговые ряды) — крупный торговый комплекс (универсальный магазин) в центре Москвы, который занимает целый квартал Китай-города и выходит главным фасадом на Красную площадь.
Слайд13
А также памятник великому русскому гению – поэту А.С.Пушкину.
Красива и величава наша столица. Поистине, главный город великой России. Много стихотворений посвящено Москве,послушаем некоторые из них.
Материал для «Литераторов»
Александр Пушкин
(Из романа «Евгений Онегин»)
* * *
Но вот уж близко. Перед ними
Уж белокаменной Москвы,
Как жар, крестами золотыми
Горят старинные главы.
Ах, братцы! Как я был доволен,
Когда церквей и колоколен,
Садов, чертогов полукруг
Открылся предо мною вдруг!
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось!
Ирина Токмакова
Красная площадь
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени — город Москва,
Для площади — Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало,
Но сколько здесь было отважных людей —
Пожалуй, нигде не бывало!
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут пролагая опасный.
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Тут встретишь гостей из столицы любой:
Парижа, Софии, Каира!
Давай же сегодня пройдёмся с тобой
По стартовой площади мира.
5 Вывод по уроку делает группа «Эксперты»
Москва – один из______________________________ мира. Это главный город страны, здесь находится правительство и президент.
Москва – __________________________ России. Здесь находятся крупнейшие храмы, монастыри, центр Русской Православной Церкви.
Москва – _______________________________________, в котором располагаются крупнейшие библиотеки, киностудии, театры.
Москва –______________________________. Здесь находится Академия Наук России, главный университет – МГУ.
Москва – общий и ___________________________всех россиян.
Опорные слова ( научный центр, любимый город, культурный центр страны, духовный центр, крупнейших городов мира)
6 Оцените свою работу.
Слайд14
Тест «Да или нет»
1Городу Москва больше 860 лет._______
2 Москву основал Петр 1.______________
3 Кремль сердце Москвы.______________
4 Из Царь-пушки много раз стреляли.____
5 Москва столица России.______________
6 Москву основал Юрий Долгорукий.____
7Сначала Кремль был деревянный._____
- Москва стоит на реке Неве.__________
9 Первые упоминания о Москве появились в 1147 году.______
7 Домашнее задание.
--Мини сочинение «Моя Москва»
8 Рефлексия
– А сейчас поделитесь своими впечатлениями об уроке, используя такие слова…
Слайд 15
–узнал
–было интересно…
–больше всего понравилось…
–мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...
Конспект урока окружающего мира "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя:· формирование знаний о Конституции РФ;·...
Конспект урока окружающего мира "Проект. Города России" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о городах России; Планируемые результаты Предметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:...
Конспект урока окружающего мира Проект "Города России" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну. Планируемые результатыПредметные:Знат...
Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.Планируемые результатыПредметные: знать: понятие «Золотое кольцо России&ra...
Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметныезнать: что ...
Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" УМК "Школа России" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: ознакомление детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.План...