№ | дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | система оценки (задания) |
|
|
|
|
|
| предметные | метапредметные | личностные |
|
|
Раздел «как устроен мир?» (6 ч) – учебник и рабочая тетрадь 1 часть |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
| Природа. Ценность природы для людей. | комбинированный | Познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы; устанавливать связи между живой и неживой природы. Познакомятся с царствами природы. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. | Регулятивные УУД: -Понимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; -строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: -Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -строить понятные для партнёра высказывания; - задавать вопросы; -контролировать свои действия и действия партнёра. | -Знание основных моральных норм, осознание себя частью природы; -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | - различать объекты природы; - анализировать информацию учебника; - различать царства природы; - узнать о ценности природы для людей. | тест |
2 |
| Человек | комбинированный | Научатся отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир, узнают о ступенях познания. |
|
| - сравнивать человека и других живых существ; - познакомятся со ступенями познания; -формулировать выводы; -оценивать свои достижения.
| тест |
3 |
| Наши проекты: «Богатства, отданные людям» | исследование | Научатся находить пути решения поднимаемой проблемы; научатся находить необходимую информацию. |
|
| - распределять обязанности по проекту в группах; - находить дополнительный материал; -делать выводы на основе полученной информации; -оценивать результаты работы. | тест |
4 |
| Общество |
комбинированный | Научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит; вспомнят символы государства, получат представление о гражданстве. | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: -Строить речевоевысказывание; формулировать выводы, из изученного материала; -обобщать, т.е. выделять общее на основе существенных признаков Коммуникативные УУД: -Строить понятные для партнёров высказывания; - выдвигать предположения и доказывать их задавать вопросы. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - определять место человека в мире; - характеризовать семью, народ, государство как части общества; - анализировать информацию учебника; - соотносить страны и народы; - сопоставлять формы правления в государствах мира; - описывать достопримечательности разных стран.
| тест |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
| Что такое экология | комбинированный | Научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком; изображать их с помощью моделей; узнают, что такое наука экология. | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД -Сопоставлять полученные сведения с информацией из учебника; -использовать схемы и модели. Коммуникативные УУД: -задавать вопросы; -контролировать действия партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - классифицировать экологические связи; - приводить примеры взаимосвязей живого и неживого, растений и животных, человека и природы, -описывать окружающую среду для природных объектов и человека; -моделировать связи организмов с окружающей средой; | тест |
6 |
| Природа в опасности! Охрана природы | комбинированный | Научатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе; вспомнят назначение Красной книги; познакомятся с влиянием человека на природу.
Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения об исчезнувших по вине человека животных | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -Планировать свои действия в течение урока. Познавательные УУД: -осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. Коммуникативные УУД: -задавать вопросы; контролировать действия партнёра; -включаться в диалог, коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу; - находить информацию в дополнительных источниках; - сравнивать заповедники и национальные парки как виды охраняемых природных территорий; -устанавливать связи между поведением и деятельностью человека и состоянием окружающей среды. | тест |
7 |
| Обобщение знаний по теме «Как устроен мир» | Проверка знаний | Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные УУД: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего парт | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | -выполнять тестовые задания учебника; -оценивать свои достижения и достижения учащихся. | проверочная работа |
Раздел «Эта удивительная природа» (18 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
| Тела, вещества, частицы | комбинированный | Научатся различать тела, вещества, частицы; описывать изученные вещества; приводить примеры естественных и искусственных тел, жидких и газообразных веществ. | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: -Строить речевоевысказывание; формулировать выводы, из изученного материала; -обобщать, т.е. выделять общее на основе существенных признаков Коммуникативные УУД: -Строить понятные для партнёров высказывания; - выдвигать предположения и доказывать их задавать вопросы. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»; -классифицировать тела и вещества; -приводить примеры искусственных и естественных тел; твердых, жидких и газообразных веществ; -наблюдать опят с растворением вещества; -работать в группе. | Опыт, тест |
9 |
| Разнообразие веществ | комбинированный | Познакомятся с веществами и их свойствами. | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - проводить опыты. Коммуникативные УУД: -учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли; сахара, крахмала, кислоты; - приводить примеры веществ из окружающего мира; -ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания; - работать в паре; - описывать изучаемые вещества по плану.
| Опыт, тест |
10 |
| Воздух и его охрана | комбинированный | Научатся с помощью опытов исследовать свойства воздуха; узнают, какие источники загрязнения воздуха существуют.
Получат возможность научиться выполнять правила по охране чистоты воздуха. | Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха. Познавательные УУД: Исследовать с помощью опытов свойства воздуха; различать цель опыта, ход опыта, вывод. Коммуникативные УУД: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке. | -объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; -работать с текстом; -работать в паре; -работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном крае; - оценивать свои достижения на уроке. | Проверочная работа |
11 |
| Вода | комбинированный | Научатся с помощью опытов исследовать свойства воды; узнают о значении воды для жизни на Земле.
| Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: -Анализировать схему учебника и применять их для объяснения свойств воды. Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
| - исследовать по инструкции учебника свойства воды; -работать в паре; -рассказывать об использовании в быту воды как растворителя; - работать со взрослыми: проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье. | Тест Мини-исследование |
12 |
| Превращения и круговорот воды | комбинированный | Научатся увязывать круговорот воды с ее свойствами; моделировать круговорот воды. Узнают три состояния воды. | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные УУД: -Научатся высказывать предположения о состояниях воды в природе Коммуникативные УУД: -строить понятные для партнёра высказывания.
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -различать три состояния воды; - наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара; - формулировать вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя; -работать в паре: анализировать рисунок схему, объяснять с его помощью особенности образования льда.
| Карточки с заданиями |
13 |
| Берегите воду! | комбинированный | Научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой. Называть источники загрязнения воды. Получат возможность узнать о мерах по охране чистоты воды и её экономному использованию. | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД -Сопоставлять полученные сведения с информацией из учебника; -использовать схемы и модели. Коммуникативные УУД: -задавать вопросы; -контролировать действия партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | - работать в паре: извлекать из текста учебника информацию; анализировать схему; - рассказывать о загрязнении воды с помощью модели; - обсуждать способы экономического использования воды. | вопросы учебника |
14 |
| Что такое почва | комбинированный | Научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, моделировать связи почвы и растений. Узнают об образовании и разрушении почвы. | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -Планировать свои действия в течение урока. Познавательные УУД: -осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. Коммуникативные УУД: -задавать вопросы; контролировать действия партнёра; -включаться в диалог, коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | - исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента; -анализировать схему связей почвы и растений; -обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве; - характеризовать процессы образования и разрушения почвы. | тест |
15 |
| Разнообразие растений | комбинированный | Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.
Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: -осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; -научатся анализировать схемы. Коммуникативные УУД: -строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; -работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; -описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -находить информацию об охране воздуха и воды родного края. | вопросы учебника |
16 |
| Солнце, растения и мы с вами | комбинированный | Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.
Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений. | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: -учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -устанавливать по схеме различия м/угруппами растений; -работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; -определять растения с помощью атласа-определителя; - оценивать эстетическое воздействие растений на человека. | викторина«Какие бывают растения?» |
17 |
| Размножение и развитие растений | Комбинированный | Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.
Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных. | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: -научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. Коммуникативные УУД: -задавать вопросы; - учитывать разные мнения и интересы. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | - работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; -работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; -сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. | тест |
18 |
| Охрана растений | Комбинированный | Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.
Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы. | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели. Коммуникативные УУД: - формулировать собственное мнение и позицию. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; -оценивать свои достижения. | сам-ая работа |
19 |
| Разнообразие животных | Комбинированный | Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.
Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека. | Регулятивные УУД: - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: - научится проводить сравнение; -осуществлять расширенный поиск информации. Коммуникативные УУД: - задавать вопросы; строить понятные высказывания. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -осуществлять контроль и коррекцию; -классифицировать культурные растения по определённым признакам; -находить информацию о растениях; -обсуждать материалы книги «Великан на поляне». | тест |
20 |
| Кто что ест | Комбинированный | Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека.
Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой. | Регулятивные УУД: - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: - научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач. Коммуникативные УУД: - задавать вопросы; строить понятные высказывания. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - сравнивать и различать диких и домашних животных; -приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. | игра «Кто больше даст правильных ответов?» |
21 |
| Наши проекты: «Разнообразие природы родного края» | комбинированный | Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.
Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала. | Регулятивные УУД: - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: -научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: - формулировать собственное мнение и позицию. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; -определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; -оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. | Подготовка к проекту |
22 |
| Размножение и развитие животных | Комбинированный | Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.
Получат возможность научиться готовить сообщение. | Регулятивные УУД: - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: - научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; -рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; -осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. | вопросы учебника |
23 |
| Охрана животных | комбинированный | Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.
Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам. | Регулятивные УУД: - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: - научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета. Коммуникативные УУД: - формулировать собственное мнение и позицию. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -чувства прекрасного и эстетические чувства; - способность к самооценке. | - определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; -объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. | рассказ о домашнем питомце |
24 |
| В царстве грибов | Комбинированный | Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.
Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения. | Регулятивные УУД: - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: -устанавливать причинно-следственные связи; -научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; -предлагать и обсуждать меры по их охране; -использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; -подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).
| игра «Кто быстрее назовёт слово?» |
25 |
| Великий круговорот жизни | исследование | Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.
Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу. | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке. | - анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; -предлагать аналогичные правила; -распределять обязанности по выполнению проекта; -извлекать информацию из различных источников; -составлять собственную Красную книгу; -презентовать Красную книгу. | вопросы учебника |
26 |
| Обобщение знаний по теме « Эта удивительная природа» | проверка знаний | Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные УУД: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные УУД: -умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: -умение контролировать себя и своего партнёра. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | проверочная работа |
Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
| Организм человека | комбинированный | Научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой.
| Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: -научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение; -задавать вопросы. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - называть органы человека; -анализировать взаимосвязи между системами органов человека; -извлекать из различных источников сведения о работе органов человека и его функциях, готовить сообщение. | тест |
28 |
| Органы чувств | Комбинированный | Научатся применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; Познавательные УУД: - сравнивать объекты по различным признакам; - понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий. Коммуникативные УУД: -признавать свои ошибки, озвучивать их; -высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме; - строить понятные для партнёра высказывания. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - рассказывать об органах чувств по плану; -использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы. | тест |
29 |
| Надёжная защита организма | комбинированный | - оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях
Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию. | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - оценивать правильность выполнения задания, используя критерии, заданные учителем Познавательные УУД: - понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочей тетради; - понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий. Коммуникативные УУД: - включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками; - формулировать ответы на вопросы; - признавать свои ошибки и озвучивать их. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - установка на безопасный образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях. | -научатся объяснять, что такое кожа и работа кожи; -оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; -предлагать вопросы к тексту. | Графический диктант |
30 |
| Опора тела и движение | Комбинированный | Научаться объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Познавательные УУД: -Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные УУД: -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -формулировать собственное мнение и позицию. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - установка на безопасный образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях. | - познакомятся со строением опорно-двигательной системы человека; - выработают правила красивой осанки.
| Работа по карточкам; тест |
31 |
| Наше питание | комбинированный | Выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней. | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; -фиксировать в конце урока удовлетворенность (неудовлетворённость) своей работой на уроке. Познавательные УУД: -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий. Коммуникативные УУД: - Формулировать собственное мнение и позицию; - формулировать ответы на вопросы. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - установка на безопасный образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях. | - познакомятся с пищеварительной системой человека; -научаться объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы; -выполнять правила рационального питания; - понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила.
| Вопросы учебника, тест |
32 |
| Наши проекты. «Школа кулинаров» | Комбинированный + исследование | Научатся выполнять правила рационального питания.
| Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: -Строить рассуждения в форме связи простых суждений; -осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: -Строить понятные для партнёра высказывания; -принимать и понимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении задания; -договариваться и приходить к общему решению. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - научатся использовать учебник и другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений; -формулировать выводы; -распределять обязанности по подготовке проекта.
| Вопросы Подготовка проекта |
33 |
| Дыхание и кровообращение | комбинированный | Познакомятся с дыхательной и кровеносной системами человека. | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; -сохранять задачу урока; - выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения. Познавательные УУД: - понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочей тетради; -строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными особенностями. Коммуникативные УУД: - слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; - признавать свои ошибки, озвучивать их; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
| - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - установка на безопасный образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях.
| - Научатся объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем; - узнают о роли крови в организме; - научатся измерять пульс. | Карточки: допишите предложения |
34 |
| Умей предупреждать болезни | Комбинированный | Понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила.
Получат возможность научиться осознавать необходимость беречь свое здоровье. | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; -фиксировать в конце урока удовлетворенность (неудовлетворённость) своей работой на уроке. Познавательные УУД: - выделять существенную информацию из литературы разных типов. Коммуникативные УУД: - включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - установка на безопасный образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях. | - познакомятся с понятием «закаливание»; - научатся закаливать организм; - научатся предупреждать болезни | тест |
35 |
| Здоровый образ жизни | комбинированный | Понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила.
| Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; Познавательные УУД: - понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий. Коммуникативные УУД: -признавать свои ошибки, озвучивать их; -высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме; - строить понятные для партнёра высказывания. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - установка на безопасный образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях. | - познакомятся со здоровым образом жизни; - сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять. |
|
36 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье» | проверка знаний | Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные УУД: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем; - объективно относится к своим успехам (неуспехам). Познавательные УУД: - умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: -умение контролировать себя и своего партнёра; - признавать свои ошибки, озвучивать их. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | Проверочная работа |
Раздел «Наша безопасность» (8 ч) – учебник и рабочая тетрадь 2 часть |
|
|
|
|
|
|
|
|
37 |
| Огонь, вода и газ | комбинированный | Научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: - использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач. Коммуникативные УУД: - формулировать ответы на вопросы; - высказывать мотивированное аргументированное суждение по теме урока. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни. | - познакомятся с разными опасностями, которые могут подстерегать в квартире или в доме; - познакомятся с правилами поведения в опасных ситуациях (в квартире, дома, на улице) и научатся применять их в жизни.
| Фронтальный опрос |
38 |
| Чтобы путь был счастливым | комбинированный | Научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира. | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; -сохранять задачу урока; - выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения. Познавательные УУД: - понимать содержание текста, интерпретировать смысл фиксировать полученную информацию в виде схем, фотографий, таблиц; - строить рассуждение по теме урока с возрастными нормами. Коммуникативные УУД: - включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками; - высказывать мотивированное аргументированное суждение по теме урока. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни. | - Узнают правила безопасного поведения на улицах и дорогах и будут учиться их применять. | Тест, графический диктант |
39 |
| Дорожные знаки | комбинированный | Научатся узнавать дорожные знаки разных групп и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.
Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения. | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; -сохранять задачу урока; - выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения. Познавательные УУД: -понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочей тетради; - использовать знаково-символические средства, в том числе и элементарные модели и схемы для решения учебных задач. Коммуникативные УУД: -включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - научатся соблюдать правила безопасности на дорогах; - различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям; -характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; -формулировать правила движения по загородной дороге. | Практическая работа |
40 |
| Наши проекты. «Кто нас защищает» | Комбинированный + исследование | Познакомятся с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей. | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: -Строить рассуждения в форме связи простых суждений; -осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: -Строить понятные для партнёра высказывания; -принимать и понимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении задания; -договариваться и приходить к общему решению. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - научатся брать интервью; - узнают о родственниках, воевавших на фронтах ВОВ и служащих в органах, защищающих и спасающих людей; - работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме.
| Вопросы, подготовка к проекту |
41 |
| Опасные места | комбинированный | Понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её. | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: -строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Коммуникативные УУД: -Задавать вопросы и формулировать ответы на вопросы; - проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - Научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях. -познакомятся с опасными для человека местами; - объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций.
| тест |
42 |
| Природа и наша безопасность | комбинированный | Соблюдать правила безопасного поведения в природе.
| Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; -сохранять задачу урока; - выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения. Познавательные УУД: - Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: - включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -Научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы; - избегать опасности при встречах и общении с животными; - установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил поведения в окружающей местности, в природе. | Вопросы учебника, тест |
43 |
| Экологическая безопасность | комбинированный | Понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; - проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений. Коммуникативные УУД: -высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - познакомится с экологической безопасностью; - установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил экологической безопасности в повседневной жизни; - обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | тест |
44 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | проверка знаний | Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные УУД: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем; - объективно относится к своим успехам (неуспехам). Познавательные УУД: - умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: -умение контролировать себя и своего партнёра; - признавать свои ошибки, озвучивать их. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | Проверочная работа |
Раздел «Чему учит экономика» (12 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
45 |
| Для чего нужна экономика | комбинированный | Раскрыть роль экономики в нашей жизни | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: - понимать содержание текста, интерпретировать смысл фиксировать полученную информацию в виде схем, фотографий, таблиц; - строить рассуждение по теме урока с возрастными нормами. Коммуникативные УУД: - включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками; - высказывать мотивированное аргументированное суждение по теме урока. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
| - научатся раскрывать роль экономики в жизни человека; - объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги. | тест |
46 |
| Природные богатства и труд людей – основа экономики | комбинированный | Осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам | Регулятивные УУД: - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - понимать содержание текста, интерпретировать смысл фиксировать полученную информацию в виде схем, фотографий, таблиц; Коммуникативные УУД: -включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и одноклассниками; -формулировать ответы на вопросы. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | - познакомятся с факторами, составляющими основу экономики; - научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике; -осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека; - осознавать необходимость бережного отношения к природным богатствам | Тест, вопросы учебника |
47 |
| Полезные ископаемые | Комбинированный | Научатся различать важнейшие полезные ископаемые | Регулятивные УУД: - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: -Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: -Задавать вопросы и формулировать ответы на вопросы; - проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - осознавать значимость полезных ископаемых в жизни людей; -осознавать необходимость бережного отношения к природным богатствам.
| тест |
48 |
| Растениеводство | комбинированный | Различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: -Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
| - познакомятся с растениеводством как отраслью экономики; - научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану; - объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются.
| тест |
49 |
| Животноводство | Комбинированный | Различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: -Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: -Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - познакомятся с животноводством как отраслью экономики; - научатся классифицировать домашних животных; - объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются. | викторина |
50 |
| Какая бывает промышленность | комбинированный | Различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: -Научатся строить логическое высказывание; -делать выводы из изученного материала. Коммуникативные УУД: - включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками; - высказывать мотивированное аргументированное суждение по теме урока. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - познакомятся с промышленностью как отраслью экономики; - научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними; - различать продукцию каждой отрасли промышленности. | тест |
51 |
| Наши проекты. «Экономика родного края» | комбинированный | Познакомятся с экономикой родного края | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: -Строить рассуждения в форме связи простых суждений; -осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: -Строить понятные для партнёра высказывания; -принимать и понимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении задания; -договариваться и приходить к общему решению. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края; - осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека; - осознавать необходимость бережного отношения к природным богатствам. | Вопросы, подготовка к проекту |
52 |
| Что такое деньги | комбинированный | Понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран. | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; заданные учителем. Познавательные УУД: - понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий. Коммуникативные УУД: - включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками; - формулировать ответы на вопросы; | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | - познакомятся с ролью денег в экономике; -научатся понимать роль денег в экономике; - научатся объяснять, что такое деньги. | тест |
53 |
| Государственный бюджет | комбинированный | Объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны. | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: - понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочей тетради; - понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий. Коммуникативные УУД: - включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками; - формулировать ответы на вопросы; | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - научатся объяснять, что такое государственный бюджет; - научатся объяснять, из чего складывается государственный бюджет; - осознают необходимость уплаты налогов гражданами страны. | тест |
54 |
| Семейный бюджет | комбинированный | Понимать, как ведётся хозяйство семьи | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - оценивать правильность выполнения задания, используя критерии, заданные учителем Познавательные УУД: - понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий. Коммуникативные УУД: - включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками; - формулировать ответы на вопросы; | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| - познакомятся с понятием «семейный бюджет»; - научатся объяснять, что такое семейный бюджет; -научатся объяснять, из чего складывается семейный бюджет; - узнают, как ведется хозяйство семьи. | тест |
55 |
| Экономика и экология | комбинированный | Обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - оценивать правильность выполнения задания, используя критерии, заданные учителем Познавательные УУД: - понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочей тетради; - понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий. Коммуникативные УУД: - включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками; - высказывать мотивированное аргументированное суждение по теме урока. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - познакомятся с двумя сторонами экономики – полезной и опасной; - научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией; - научатся строить простейшие экологические прогнозы; - осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека; - осознавать необходимость бережного отношения к природным богатствам. | Вопросы учебника |
56 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика» | проверка знаний | Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные УУД: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем; - объективно относится к своим успехам (неуспехам). Познавательные УУД: - умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: -умение контролировать себя и своего партнёра; - признавать свои ошибки, озвучивать их. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | Проверочная работа |
Раздел «Путешествия по городам и странам» (12 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
57 58 59 |
| Золотое кольцо России | Урок-путешествие | Познакомятся с древними городами, которые образуют Золотое кольцо России. | Регулятивные УУД: -Принимать и сохранять целевые установки урока; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: -извлекать из иллюстраций и текста учебника необходимую информацию; -анализировать полученную информацию. Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке. | - проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца. | - научатся находить на карте города Золотого кольца России; - научатся приводить примеры достопримечательностей этих городов; - осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.
| викторина |
60
|
| Наши проекты. «Музей путешествий» | Комбинированный + исследование | Познакомятся с некоторыми городами нашей Родины и мира | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: -Строить рассуждения в форме связи простых суждений; -осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: -Строить понятные для партнёра высказывания; -принимать и понимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении задания; -договариваться и приходить к общему решению. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - научатся использовать учебник и другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений; -формулировать выводы; -распределять обязанности по подготовке проекта.
| Вопросы. Подготовка к проекту |
61 |
| Наши ближайшие соседи | комбинированный | Рассказывать по карте о наших ближайших соседях, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст, иллюстрации учебника) | Регулятивные УУД: - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: -Использовать знаково-символические средства; -проводить сравнение. Коммуникативные УУД: -строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм) | - формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе и стран зарубежной Европы. | - познакомятся со странами, которые являются нашими ближайшими соседями; - научатся находить их на карте, называть их столицы; -приводить примеры достопримечательностей разных стран; -ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами. | тест |
62 |
| На севере Европы | комбинированный | Рассказывать по карте о северных странах Европы, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст, иллюстрации учебника) | Регулятивные УУД: - Принимать и сохранять целевые установки урока; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: - Использовать знаково-символические средства; - проводить сравнение. Коммуникативные УУД: - формулировать выводы из изученного материала; - осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе и стран зарубежной Европы. | - научатся рассказывать о стране по физической и политической картам; - научатся дополнять сведения из других источников информации.
| тест |
63 |
| Что такое Бенилюкс | комбинированный | Рассказывать по карте о странах Европы, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст, иллюстрации учебника) | Регулятивные УУД: - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: -устанавливать причинно-следственные связи; - строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: - включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками; - высказывать мотивированное аргументированное суждение по теме урока. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы : чувство прекрасного и эстетические чувства. | - познакомятся с понятием «Бенилюкс»; - научатся рассказывать о стране по физической и политической картам; - научатся дополнять сведения из других источников информации.
| Фронтальный опрос |
64 |
| В центре Европы | комбинированный | Рассказывать по карте о центральных странах Европы, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст, иллюстрации учебника) | Регулятивные УУД: -Принимать и сохранять целевые установки урока; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: -извлекать из иллюстраций и текста учебника необходимую информацию. Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе и стран зарубежной Европы. | - научатся рассказывать о стране по физической и политической картам; - научатся дополнять сведения из других источников информации.
| тест |
65 |
| По Франции и Великобритании | комбинированный | Приводить примеры достопримечательностей этих стран, ценить уважительные отношения между странами и народами. | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: -сравнивать объекты по различным признакам; -осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: -включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками; - высказывать мотивированное аргументированное суждение по теме урока. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - научатся рассказывать о стране по физической и политической картам; - научатся дополнять сведения из других источников информации.
| тест |
66 |
| На юге Европы | исследование | Рассказывать по карте о южных странах Европы, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст, иллюстрации учебника) | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: - включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками; - высказывать мотивированное аргументированное суждение по теме урока. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе и стран зарубежной Европы. | - научатся рассказывать о стране по физической и политической картам; - научатся дополнять сведения из других источников информации.
| тест |
67 |
| По знаменитым местам мира | урок-путешествие | Познакомятся с наиболее интересными достопримечательностями разных районов мира. | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: -Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: -готовить сообщения, фоторассказы об интересном месте мира; -осуществлять рассказ на заданную тему. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
| - научатся рассказывать о стране по физической и политической картам; - научатся дополнять сведения из других источников информации; -научатся ценить памятники истории и культуры; - осознают необходимость бережного отношения к ним.
| викторина |
68 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам» | проверка знаний | Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные УУД: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем; - объективно относится к своим успехам (неуспехам). Познавательные УУД: - умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: -умение контролировать себя и своего партнёра; - признавать свои ошибки, озвучивать их. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | Проверочная работа |