тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) по теме

Малышева Анна Анатольевна

Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс с УУД по программе "Школа России" ( А.А. Плешаков)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir._pleshakov.docx85.73 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

1. Система: традиционная

                        УМК «Школа России», научный руководитель А.А. Плешаков

                         М.: «Просвещение», 2013 г.

2. Программа:

-А.А. Плешаков. Окружающий мир, 3 класс.

3. Учебные материалы:

-А.А. Плешаков. Окружающий мир, 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  М.: Просвещение, 2013        

- А.А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь: в 2 ч. М.: Просвещение, 2013 г

4. Методическое обеспечение:

-Васильева Н.Ю.Методическое пособие. Поурочные разработки по  курсу «Окружающий  мир» 3 класс. М.:«ВАКО», 2013 г.

- Плешаков А.А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 3 класса начальной школы, в 2 ч. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013 г.

-Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 3 класс. М.: Просвещение, 2013 г.

5. Количество часов за год: 68 ч, 34 учебные недели.

6. Формы контроля: проверочные работы, тесты, самостоятельная работа, викторины, проекты.

Календарно-тематическое планирование

дата

Тема урока

 Тип

урока

                       Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

система оценки

(задания)

предметные

метапредметные

личностные

Раздел «как устроен мир?» (6 ч) – учебник и рабочая тетрадь 1 часть

1

Природа. Ценность природы для людей.

комбинированный

Познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы; устанавливать связи между живой и неживой природы. Познакомятся с царствами природы. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Регулятивные УУД:

-Понимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

-Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

-Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-строить понятные для партнёра высказывания;

- задавать вопросы;

 -контролировать свои действия и действия партнёра.

-Знание основных моральных норм, осознание себя частью природы;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

- различать объекты природы;

- анализировать информацию учебника;

- различать царства природы;

- узнать о ценности природы для людей.

тест

2

Человек

комбинированный

Научатся отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир, узнают о ступенях познания.

- сравнивать человека и других живых существ;

- познакомятся со ступенями познания;

-формулировать выводы;

-оценивать свои достижения.

тест

3

Наши проекты: «Богатства, отданные людям»

исследование

Научатся находить пути решения поднимаемой проблемы;

научатся находить необходимую информацию.

- распределять обязанности по проекту в группах;

- находить дополнительный  материал;

-делать выводы на основе полученной информации;

-оценивать результаты работы.

тест

4

Общество

комбинированный

Научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит; вспомнят символы государства, получат представление о гражданстве.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

-Строить речевоевысказывание; формулировать выводы, из изученного материала;

-обобщать, т.е. выделять общее на основе существенных признаков

Коммуникативные УУД:

-Строить понятные для партнёров высказывания;

- выдвигать предположения и доказывать их задавать вопросы.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- определять место

человека в мире;

- характеризовать семью, народ, государство как части общества;

- анализировать информацию учебника;

- соотносить страны и народы;

- сопоставлять формы правления в государствах мира;

- описывать достопримечательности разных стран.

тест

5

Что такое экология

комбинированный

Научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком; изображать их с помощью моделей; узнают, что такое наука экология.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД

-Сопоставлять полученные сведения с информацией из учебника;

-использовать схемы и модели.

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- классифицировать экологические связи;

- приводить примеры взаимосвязей живого и неживого, растений и животных, человека и природы,

-описывать окружающую среду для природных объектов и человека;

-моделировать связи организмов с окружающей средой;

тест

6

Природа в опасности! Охрана природы

комбинированный

Научатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе; вспомнят назначение Красной книги; познакомятся с влиянием человека на природу.

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения об исчезнувших по вине человека животных

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-Планировать свои действия в течение урока.

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы; контролировать действия партнёра;

-включаться в диалог, коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

- находить информацию в дополнительных источниках;

- сравнивать заповедники и национальные парки как виды охраняемых природных территорий;

-устанавливать связи между поведением и деятельностью человека и состоянием окружающей среды.

тест

7

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»

Проверка знаний

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать себя и своего парт

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

-выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения учащихся.

проверочная работа

Раздел «Эта удивительная природа» (18 ч)

8

Тела, вещества, частицы

комбинированный

Научатся различать тела, вещества, частицы; описывать изученные вещества; приводить примеры естественных и искусственных тел, жидких и газообразных веществ.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

-Строить речевоевысказывание; формулировать выводы, из изученного материала;

-обобщать, т.е. выделять общее на основе существенных признаков

Коммуникативные УУД:

-Строить понятные для партнёров высказывания;

- выдвигать предположения и доказывать их задавать вопросы.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»;

-классифицировать тела и вещества;

-приводить примеры искусственных и естественных тел; твердых, жидких и газообразных веществ;

-наблюдать опят с растворением вещества;

-работать в группе.

Опыт,

тест

9

Разнообразие веществ

комбинированный

Познакомятся с веществами и их свойствами.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить опыты.

Коммуникативные УУД:

-учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли; сахара, крахмала, кислоты;

- приводить примеры веществ из окружающего мира;

-ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания;

- работать в паре;

- описывать изучаемые вещества по плану.

Опыт, тест

10

Воздух и его охрана

комбинированный

Научатся с помощью опытов исследовать свойства воздуха; узнают, какие источники загрязнения воздуха существуют.

Получат возможность научиться выполнять правила по охране чистоты воздуха.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха.

Познавательные УУД:

Исследовать с помощью опытов свойства воздуха; различать цель опыта, ход опыта, вывод.

Коммуникативные УУД:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

- широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке.

-объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах;

-работать с текстом;

-работать в паре;

-работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном крае;

- оценивать свои достижения на уроке.

Проверочная работа

11

Вода

комбинированный

Научатся с помощью опытов исследовать свойства воды; узнают о значении воды для жизни на Земле.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

-Анализировать схему учебника и применять их для объяснения свойств воды.

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы

- исследовать по инструкции учебника свойства воды;

-работать в паре;

-рассказывать об использовании в быту воды как растворителя;

- работать со взрослыми: проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье.

Тест

Мини-исследование

12

Превращения и круговорот воды

комбинированный

Научатся увязывать круговорот воды с ее свойствами; моделировать круговорот воды. Узнают три состояния воды.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные УУД:

-Научатся высказывать предположения о состояниях воды в природе

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-различать три состояния воды;

- наблюдать в ходе  учебного эксперимента  образование капель при охлаждении пара;

- формулировать вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя;

-работать в паре: анализировать рисунок схему, объяснять с его помощью особенности образования льда.

Карточки с заданиями

        

13

Берегите воду!

комбинированный

Научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой. Называть источники загрязнения воды. Получат возможность узнать о мерах по охране чистоты воды и её экономному использованию.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД

-Сопоставлять полученные сведения с информацией из учебника;

-использовать схемы и модели.

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

- работать в паре: извлекать из текста учебника информацию; анализировать схему;

- рассказывать о загрязнении воды с помощью модели;

- обсуждать способы экономического использования воды.

вопросы учебника

14

Что такое почва

комбинированный

Научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, моделировать связи почвы и растений. Узнают об образовании и разрушении почвы.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-Планировать свои действия в течение урока.

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы; контролировать действия партнёра;

-включаться в диалог, коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

- исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента;

-анализировать схему связей почвы и растений;

-обсуждать вопрос  о взаимосвязи живого и неживого в почве;

- характеризовать процессы образования и разрушения почвы.

тест

15

Разнообразие растений

комбинированный

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

-осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека;

-научатся анализировать схемы.

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

-находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

вопросы учебника

16

Солнце, растения и мы с вами

комбинированный

Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-устанавливать по схеме различия м/угруппами растений;

-работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

-определять растения с помощью атласа-определителя;

- оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

викторина«Какие бывают растения?»

17

Размножение и развитие растений

Комбинированный

Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

-научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы;

- учитывать разные мнения и интересы.

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.

- работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

-работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

-сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

тест

18

Охрана растений

Комбинированный

Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.

Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- устанавливать взаимосвязи в природе;

-моделировать изучаемые взаимосвязи;

-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

-оценивать свои достижения.

сам-ая работа

19

Разнообразие животных

Комбинированный

Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.

Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека.

Регулятивные УУД:

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

- научится проводить сравнение;

-осуществлять расширенный поиск информации.

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы; строить понятные высказывания.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

-осуществлять контроль и коррекцию;

-классифицировать культурные растения по определённым признакам;

-находить информацию о растениях;

-обсуждать материалы книги «Великан на поляне».

тест

20

Кто что ест

Комбинированный

Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека.

Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой.

Регулятивные УУД:

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

- научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач.

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы; строить понятные высказывания.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- сравнивать и различать диких и домашних животных;

-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

игра «Кто больше даст правильных ответов?»

21

Наши проекты: «Разнообразие природы родного края»

комбинированный

Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.

Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала.

Регулятивные УУД:

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

-научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

-определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

-оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

Подготовка к проекту

22

Размножение и развитие животных

Комбинированный

Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.

Получат возможность научиться готовить сообщение.

Регулятивные УУД:

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

- научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные высказывания.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

-рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

-осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.

вопросы учебника

23

Охрана животных

комбинированный

Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.

Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам.

Регулятивные УУД:

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

- научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-чувства прекрасного и эстетические чувства;

- способность к самооценке.

- определять породы кошек и собак;

-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;

-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

рассказ о домашнем питомце

24

В царстве грибов

Комбинированный

Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.

Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.

Регулятивные УУД:

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

-устанавливать причинно-следственные связи;

-научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- выявлять причины исчезновения  изучаемых растений и животных;

-предлагать и обсуждать меры по их охране;

-использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

-подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).

игра «Кто быстрее назовёт слово?»

25

Великий круговорот жизни

исследование

Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.

Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные УУД:

использовать знаково-символические средства;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность к самооценке.

- анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

-предлагать аналогичные правила;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-извлекать информацию из различных источников;

-составлять собственную Красную книгу;

-презентовать Красную книгу.

вопросы учебника

26

Обобщение знаний по теме « Эта удивительная природа»

проверка знаний

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные УУД:

-умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

-умение контролировать себя и своего партнёра.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

проверочная работа

Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч)

27

Организм человека

комбинированный

Научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

-научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение;

-задавать вопросы.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- называть органы человека;

-анализировать взаимосвязи между системами органов человека;

-извлекать из различных источников сведения о работе органов человека и его функциях,  готовить сообщение.

тест

28

Органы чувств

Комбинированный

Научатся применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

Познавательные УУД:

- сравнивать объекты по различным признакам;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий.

Коммуникативные УУД:

-признавать свои ошибки, озвучивать их;

-высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме;

- строить понятные для партнёра высказывания.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- рассказывать об органах чувств по плану;

-использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы.

тест

29

Надёжная защита организма

комбинированный

- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях

Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать правильность выполнения задания, используя критерии, заданные учителем

Познавательные УУД:

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочей тетради;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий.

Коммуникативные УУД:

- включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- признавать свои ошибки и озвучивать их.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- установка на безопасный образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях.

-научатся объяснять, что такое кожа и работа кожи;

-оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи;

-предлагать вопросы к тексту.

Графический диктант

30

Опора тела и движение

Комбинированный

Научаться объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Познавательные УУД:

-Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные УУД:

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 -формулировать собственное мнение и позицию.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- установка на безопасный образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях.

- познакомятся со строением опорно-двигательной системы человека;

- выработают правила красивой осанки.

Работа по карточкам; тест

31

Наше питание

комбинированный

Выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

-фиксировать в конце урока удовлетворенность (неудовлетворённость) своей работой на уроке.

Познавательные УУД:

-Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий.

Коммуникативные УУД:

- Формулировать собственное мнение и позицию;

- формулировать ответы на вопросы.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- установка на безопасный образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях.

- познакомятся с пищеварительной системой человека;

-научаться объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы;

-выполнять правила рационального питания;

- понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила.

Вопросы учебника, тест

32

Наши проекты.

«Школа кулинаров»

Комбинированный +

исследование

Научатся выполнять правила рационального питания.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

-Строить рассуждения в форме связи простых суждений;

-осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

-Строить понятные для партнёра высказывания;

-принимать и понимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении задания;

-договариваться и приходить к общему решению.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- научатся использовать учебник и другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по подготовке проекта.

Вопросы

Подготовка проекта

33

Дыхание и кровообращение

комбинированный

Познакомятся с дыхательной и кровеносной системами человека.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

-сохранять задачу урока;

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения.

Познавательные УУД:

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочей тетради;

-строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными особенностями.

Коммуникативные УУД:

- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- признавать свои ошибки, озвучивать их;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

- установка на безопасный образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях.

- Научатся объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем;

- узнают о роли крови в организме;

- научатся измерять пульс.

Карточки: допишите предложения

34

Умей предупреждать болезни

Комбинированный

Понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила.

Получат возможность научиться осознавать необходимость беречь свое здоровье.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

-фиксировать в конце урока удовлетворенность (неудовлетворённость) своей работой на уроке.

Познавательные УУД:

- выделять существенную информацию из литературы разных типов.

Коммуникативные УУД:

- включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- установка на безопасный образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях.

- познакомятся с понятием «закаливание»;

- научатся закаливать организм;

- научатся предупреждать болезни

тест

35

Здоровый образ жизни

комбинированный

Понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

Познавательные УУД:

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий.

Коммуникативные УУД:

-признавать свои ошибки, озвучивать их;

-высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме;

- строить понятные для партнёра высказывания.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- установка на безопасный образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях.

- познакомятся со здоровым образом жизни;

- сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.

36

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье»

проверка знаний

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

- объективно относится к своим успехам (неуспехам).

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

-умение контролировать себя и своего партнёра;

- признавать свои ошибки, озвучивать их.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Проверочная работа

Раздел «Наша безопасность» (8 ч) – учебник и рабочая тетрадь 2 часть

37

Огонь, вода и газ

комбинированный

Научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

- использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД:

- формулировать ответы на вопросы;

- высказывать мотивированное аргументированное суждение по теме урока.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация на здоровый образ жизни.

- познакомятся с разными опасностями, которые могут подстерегать в квартире или в доме;

- познакомятся с правилами поведения в опасных ситуациях (в квартире, дома, на улице) и научатся применять их в жизни.

Фронтальный опрос

38

Чтобы путь был счастливым

комбинированный

Научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

-сохранять задачу урока;

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения.

Познавательные УУД:

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл фиксировать полученную информацию в виде схем, фотографий, таблиц;

- строить рассуждение по теме урока с возрастными  нормами.

Коммуникативные УУД:

- включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;

- высказывать мотивированное аргументированное суждение по теме урока.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация на здоровый образ жизни.

- Узнают правила безопасного поведения на улицах и дорогах и будут учиться их применять.

Тест, графический диктант

39

Дорожные знаки

комбинированный

Научатся узнавать дорожные знаки разных групп и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

-сохранять задачу урока;

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения.

Познавательные УУД:

-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочей тетради;

- использовать знаково-символические средства, в том числе и элементарные модели и схемы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД:

-включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  научатся соблюдать правила безопасности на дорогах;

- различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

-формулировать правила движения по загородной дороге.

Практическая работа

40

Наши проекты.

«Кто нас защищает»

Комбинированный +

исследование

Познакомятся с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

-Строить рассуждения в форме связи простых суждений;

-осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

-Строить понятные для партнёра высказывания;

-принимать и понимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении задания;

-договариваться и приходить к общему решению.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- научатся брать интервью;

- узнают о родственниках, воевавших  на фронтах ВОВ и служащих в органах, защищающих и спасающих людей;

- работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме.

Вопросы,

подготовка к проекту

41

Опасные места

комбинированный

Понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: 

-строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Коммуникативные УУД:

-Задавать вопросы и формулировать ответы на вопросы;

-  проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях.

-познакомятся с опасными для человека местами;

- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций.

тест

42

Природа и наша безопасность

комбинированный

Соблюдать правила безопасного поведения в природе.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

-сохранять задачу урока;

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения.

Познавательные УУД:

- Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-Научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы;

- избегать опасности при встречах и общении с животными;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил поведения в окружающей местности, в природе.

Вопросы учебника,

 тест

43

Экологическая безопасность

комбинированный

Понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений.

Коммуникативные УУД:

-высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  познакомится с экологической безопасностью;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил экологической безопасности в повседневной жизни;

- обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и  использовать для объяснения необходимости бережного  отношения к природе.

тест

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

проверка знаний

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

- объективно относится к своим успехам (неуспехам).

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

-умение контролировать себя и своего партнёра;

- признавать свои ошибки, озвучивать их.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Проверочная работа

Раздел «Чему учит экономика» (12 ч)

45

Для чего нужна экономика

комбинированный

Раскрыть роль экономики в нашей жизни

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл фиксировать полученную информацию в виде схем, фотографий, таблиц;

- строить рассуждение по теме урока с возрастными  нормами.

Коммуникативные УУД:

-  включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;

- высказывать мотивированное аргументированное суждение по теме урока.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- научатся раскрывать роль экономики в жизни человека;

- объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги.

тест

46

Природные богатства и труд людей – основа экономики

комбинированный

Осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам

Регулятивные УУД:

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл фиксировать полученную информацию в виде схем, фотографий, таблиц;

Коммуникативные УУД:

-включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и одноклассниками;

-формулировать ответы на вопросы.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

- познакомятся с факторами, составляющими основу экономики;

- научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике;

-осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека; - осознавать необходимость бережного отношения к природным богатствам

Тест, вопросы учебника

47

Полезные ископаемые

Комбинированный

Научатся различать важнейшие полезные ископаемые

Регулятивные УУД:

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

-Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-Задавать вопросы и формулировать ответы на вопросы;

-  проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- осознавать значимость полезных ископаемых в жизни людей;

-осознавать необходимость бережного отношения к природным богатствам.

тест

48

Растениеводство

комбинированный

Различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- познакомятся с растениеводством как отраслью экономики;

- научатся сравнивать культурные растения  и описывать их по плану;

- объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются.

тест

49

Животноводство

Комбинированный

Различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

-Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- познакомятся с животноводством как отраслью экономики;

- научатся классифицировать домашних животных;

- объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются.

викторина

50

Какая бывает промышленность

комбинированный

Различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

-Научатся строить логическое высказывание;

-делать выводы из изученного материала.

Коммуникативные УУД:

-  включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;

- высказывать мотивированное аргументированное суждение по теме урока.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- познакомятся с промышленностью как отраслью экономики;

- научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними;

- различать продукцию каждой отрасли промышленности.

тест

51

Наши проекты.

«Экономика родного края»

комбинированный

Познакомятся с экономикой родного края

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

-Строить рассуждения в форме связи простых суждений;

-осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

-Строить понятные для партнёра высказывания;

-принимать и понимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении задания;

-договариваться и приходить к общему решению.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края;

- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека;

- осознавать необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Вопросы,

подготовка к проекту

52

Что такое деньги

комбинированный

Понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

заданные учителем.

Познавательные УУД:

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий.

Коммуникативные УУД:

- включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

- познакомятся с ролью денег в экономике;

-научатся понимать роль денег в экономике;

- научатся объяснять, что такое деньги.

тест

53

Государственный бюджет

комбинированный

Объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочей тетради;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий.

Коммуникативные УУД:

- включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- научатся объяснять, что такое государственный бюджет;

- научатся объяснять, из чего складывается государственный бюджет;

- осознают необходимость уплаты налогов гражданами страны.

тест

54

Семейный бюджет

комбинированный

Понимать, как ведётся хозяйство семьи

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- оценивать правильность выполнения задания, используя критерии, заданные учителем

Познавательные УУД:

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий.

Коммуникативные УУД:

- включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

- познакомятся с понятием «семейный бюджет»;

- научатся объяснять, что такое  семейный бюджет;

-научатся объяснять, из чего складывается семейный бюджет;

- узнают, как ведется хозяйство семьи.

тест

55

Экономика и экология

комбинированный

Обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать правильность выполнения задания, используя критерии, заданные учителем

Познавательные УУД:

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочей тетради;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий.

Коммуникативные УУД:

-  включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;

- высказывать мотивированное аргументированное суждение по теме урока.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- познакомятся с двумя сторонами экономики – полезной и опасной;

- научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией;

- научатся строить простейшие экологические прогнозы;

- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека;

- осознавать необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Вопросы учебника

56

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика»

проверка знаний

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

- объективно относится к своим успехам (неуспехам).

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

-умение контролировать себя и своего партнёра;

- признавать свои ошибки, озвучивать их.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Проверочная работа

Раздел «Путешествия по городам и странам» (12 ч)

57

58

59

Золотое кольцо России

Урок-путешествие

Познакомятся с древними городами, которые образуют Золотое кольцо России.

Регулятивные УУД:

-Принимать и сохранять целевые установки урока;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

-извлекать из иллюстраций и текста учебника необходимую информацию;

-анализировать полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

-взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

- проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца.

- научатся находить на карте города Золотого кольца России;

- научатся приводить примеры достопримечательностей этих городов;

- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.

викторина

60

Наши проекты.

«Музей путешествий»

Комбинированный +

исследование

Познакомятся с некоторыми городами нашей Родины и мира

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 Познавательные УУД:

-Строить рассуждения в форме связи простых суждений;

-осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

-Строить понятные для партнёра высказывания;

-принимать и понимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении задания;

-договариваться и приходить к общему решению.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- научатся использовать учебник и другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по подготовке проекта.

Вопросы.

Подготовка к проекту

61

Наши ближайшие соседи

комбинированный

Рассказывать по карте о наших ближайших соседях, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст, иллюстрации учебника)

Регулятивные УУД:

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

-Использовать знаково-символические средства;

-проводить сравнение.

Коммуникативные УУД:

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм)

- формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе и стран зарубежной Европы.

- познакомятся со странами, которые являются нашими ближайшими соседями;

- научатся находить их на карте, называть их столицы;

-приводить примеры достопримечательностей разных стран;

-ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами.

тест

62

На севере Европы

комбинированный

Рассказывать по карте о северных странах Европы, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст, иллюстрации учебника)

Регулятивные УУД:

- Принимать и сохранять целевые установки урока;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

- Использовать знаково-символические средства;

- проводить сравнение.

Коммуникативные УУД:

- формулировать выводы из изученного материала;

- осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе и стран зарубежной Европы.

- научатся рассказывать о стране по физической и политической картам;

- научатся дополнять сведения из других источников информации.

тест

63

Что такое Бенилюкс

комбинированный

Рассказывать по карте о странах Европы, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст, иллюстрации учебника)

Регулятивные УУД:

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

-устанавливать причинно-следственные связи;

- строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

-  включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;

- высказывать мотивированное аргументированное суждение по теме урока.

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

: чувство прекрасного и эстетические чувства.

- познакомятся с понятием «Бенилюкс»;

- научатся рассказывать о стране по физической и политической картам;

- научатся дополнять сведения из других источников информации.

Фронтальный опрос

64

В центре Европы

комбинированный

Рассказывать по карте о центральных странах Европы, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст, иллюстрации учебника)

Регулятивные УУД:

-Принимать и сохранять целевые установки урока;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

-извлекать из иллюстраций и текста учебника необходимую информацию.

Коммуникативные УУД:

-взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе и стран зарубежной Европы.

- научатся рассказывать о стране по физической и политической картам;

- научатся дополнять сведения из других источников информации.

тест

65

По Франции и Великобритании

комбинированный

Приводить примеры достопримечательностей этих стран, ценить уважительные отношения между странами и народами.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

-сравнивать объекты по различным признакам;

-осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

-включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;

- высказывать мотивированное аргументированное суждение по теме урока.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- научатся рассказывать о стране по физической и политической картам;

- научатся дополнять сведения из других источников информации.

тест

66

На юге Европы

исследование

Рассказывать по карте о южных странах Европы, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст, иллюстрации учебника)

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

-Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

-  включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;

- высказывать мотивированное аргументированное суждение по теме урока.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе и стран зарубежной Европы.

- научатся рассказывать о стране по физической и политической картам;

- научатся дополнять сведения из других источников информации.

тест

67

По знаменитым местам мира

урок-путешествие

Познакомятся с наиболее интересными достопримечательностями разных районов мира.

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

-Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

-готовить сообщения, фоторассказы об интересном месте мира;

-осуществлять рассказ на заданную тему.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- научатся рассказывать о стране по физической и политической картам;

- научатся дополнять сведения из других источников информации;

-научатся ценить памятники истории и культуры;

- осознают необходимость бережного отношения к ним.

викторина

68

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам»

проверка знаний

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

- объективно относится к своим успехам (неуспехам).

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

-умение контролировать себя и своего партнёра;

- признавать свои ошибки, озвучивать их.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Проверочная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...