Конспект урока в 1-ом классе по системе XXI век "Название родной страны. Государственная символика."
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока в 1-ом классе по системе XXI век "Название родной страны. Государственная символика."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_gosudarstvennaya_simvolika.doc | 50 КБ |
simvoly_rossiii_2.ppt | 308 КБ |
Предварительный просмотр:
Название родной страны. Государственная символика.
Цели:
- познакомить учащихся с понятиями : «государство», «гражданин»,
«конституция», «государственные символы: флаг,герб,гимн»;
- развивать интерес к истории России;
- воспитывать чувства гордости за свою страну;
- расширить кругозор.
Планируемые результаты:
Личностные:
- иметь представления о социально-политическом устройстве России,
знать государственную символику;
-иметь чувство патриотизма и гордости за свою страну,уважать ее ис-
торию;
- уважать личность и ее достоинства,доброжелательно относиться к
окружающим.
Метапредметные:
-уметь принимать и сохранять цель,следовать ей в учебной деятель-
ности;
-уметь осуществлять действие по образцу и заданному плану;
-уметь взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной
деятельности
-уметь структруировать знания.
Предметные:
- знать такие понятия,как«государство»,«гражданин»,«конституция», «государственные символы: флаг,герб,гимн».
Оборудование:
- мультимедийное оборудование,программа «Кирилл и Мефодий»;
- плакат с изображением флага и герба России;
-полосы бумаги разных цветов;
-буквы ,вырезанные из цветной бумаги;
-Конституция России;
- детали для составления герба России;
Ход занятия.
- Орг. момент. Здороваемся с гостями.
2.Формулирование темы урока и открытие нового знания.
а ) Работа в группах.
- Перед вами лежат разные буквы. Есть и заглавные и маленькие. Сделайте
из этих букв слово, обозначающее название страны. Группа, первая выпол-
нившая задание, поднимает руки. (Получилось слово – Россия.)
б) Фронтальная беседа.
-Почему это слово написано с заглавной буквы? (Это имя собственное)
На доске записано слово «патриот».
- Объясните, пожалуйста , значение этого слова.
- Можно ли быть настоящим патриотом, гражданином, не зная ничего о своей стране?
- Где вы можете получить сведения о России?(Расскажет учи-
тель, прочитают в учебнике, энциклопедии, из Инернета, телевидения).
- А вам нужны эти знания? Зачем?
-Подберите синонимы к слову «Страна».(Отечество, Отчизна, Государ-
ство.)
Конечно, надо много знать о Родине, поэтому мы с вами сегодня начнем разговор о нашей стране. Начнем знакомиться с символами- условными знаками,отражающими историю государства,национальный характер.
в) Чтение учеником презентации. В ней на месте пропусков вставляяются буквы:
Наша страна называется - … . Люди живущие в России - … . Столица нашего государства- … .В Москве работает правительство и Президент … .Основные правила и законы, по которым живут люди нашей страны записаны в … .
Учитель демонстрирует Конституцию России.
- В каком бы городе России не жил россиянин, он должен соблюдать правила-законы, которые записаны в Конституции.
г. )Работа в группах
- Ребята,сейчас мы решим, а какие же обязанности у нас-школьников. Объединяемся в группы. Придумайте эмблему своей команде и нарисуйте ее, чтобы ваша команда отличалась от других, но быстро. Потом обсудите, какие обязанности у вас в школе. Выступать будет один человек от команды. Группа, первая, выполнившая задание, поднимает скрепленные руки.(учиться в школе, становиться достойными гражданами своей страны, никого не унижать и не оскорблять).
Эмблемы магнитиками вывешиваются на доску.
д. )Физминутка.
е. )Знакомсто с флагом и гербом России.
- Рябята, а зачем мы с вами рисовали эмблему?(Чтобы отличали от других) Мы на эмблеме придумывали себе рисунок, который бы показал наши лучшие качества.
-У любой страны, тоже есть своя эмблема, представляющая страну.
-Как называется эмблема страны? (Герб).
Демонстрируется герб.
- Может кто- нибудь из вас знает, какие еще есть символы у стра-
ны, кроме герба? (У любой страны есть флаг и гимн. Гимн – это песня посвященная государству.)
«Кирилл и Мефодий». 2 класс. Урок «Моя родина- Россия»(6)
Выполняется задание: раскрасить флаг России.
Учитель комментирует, что у историков есть различные версии на происхождение цетов. Одна из них: белый цвет означает откровенность, благородство, совершенность. Синий – верность и честность.
Красный символизирует мужество, отвагу, героизм, смелость.
Рассматривают флаг России.
- Где вы видели герб России?(Учитель дополняет ответы детей. Герб на государственных печатях, официальных документах, на зданиях правительства и посольств государств, на бумажных и металлических деньгах, на почтовых марках.)
Придумать герб непростое дело. Существует целая наука-геральдика, которая изучает все правила составления гербов.
- Рассмотрите герб России.
-Что изображено на гербе?
Учитель рассказывает про герб:
Государственный герб России представляет собой четырехугольный , с
закругленными нижними углами в оконечности красный щит с золотым
двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан
двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной , сое-
диненными лентой. В правой лапе орла –скипетр(золотой жезл),в левой-
держава(золотой шар)..Может вы видели в каких-нибудь источниках, что раньше скипетр и держава были в руках у царей, руководящих страной. Это древнерусские символы власти и защиты. На груди у орла герб города
Москвы. На красном щите изображен всадник – Святой Георгий Победоносец на белом коне. Своим копьем он поражает дракона, что
олицетворяет победу добра над злом, готовность нашего государства за-
щитить свое государство от недругов.
Это современный герб России .В разные исторические времена он выглядел по- разному.
3.Закрепление нового материала.
а. ) Работа в группах по плану, записанному на доске:
1) Из полос бумаги составить флаг России.(Приклеить)
2) Из деталей составить герб России.(Приклеить)
Учитель раздает группам детали. Группа первая выполнившая работу,
поднимает руки.
б. ) «Кирилл и Мефодий» 2 класс.Урок «Моя родина – Россия»(7,8)
- Выбрать из всех гербов герб России.
- Соединить цвет флага с его значением.
4. Рефлексия
- Что нового вы узнали?
-Какие незнакомые раньше слова вам запомнились?
-Что они означают?
-Что особенно интересно вам было на уроке?
-Покажите, пожалуйста, смайликами свое настроение.
5.Итог
Учитель благодарит учеников за работу. Отмечает активных участников сотрудничества.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж
Цель урока: развивать умения проводить словесное и изобразительное описание осенней природыЗадачи урока: - ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродског...
План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...
Конспект урока "Планеты солнечной системы" 2 класс "Школа 2100"
Разработка урока с использованием разнообразных форм: сообщения учеников, работа в группах, работа с учебником, тестовая работа, кроссворд....
Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны нашей страны".
Урок знакомит учащихся с природными зонами нашей страны: ледяная, зона тундры, лесов, степей, пустынь....
План-конспект урока по программе "Культура России и родного края" по теме "Народные танцы".
Данный материал содержит план-конспект урока по внеурочной деятельности по программе "Культура России и родного края" по теме: "Народные танцы". 2 классПлан-конспект открытого занятия по: КУЛЬТУ...
Конспект урока по окружающему миру + презентация "Достопримечательности родного края" (УМК "Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова", 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о достопримечательностях родного края.Планируемые результаты:Предметные:Знать понятия «достопримечательность», «Родина»;Знать дос...
Конспект урока по окружающему миру на тему : " Родная страна".
РОДНАЯ СТРАНАЦели: формировать познавательный интерес о многонациональной стране Россия; развивать умение пользоваться справочной литературой.Ход урока I. Организационный момент....