Конспект проведения урока обучение грамоте. Тема: «Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тема: «Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости».
Тип урока: ОНЗ
Цель: создание условий для формирования умений сопоставлять звуки [з] и [с] по звонкости-глухости.
Задачи:
Образовательные: - научить сопоставлять звуки по глухости-звонкости;
-ознакомить учащихся с характеристикой согласных звуков по звонкости-глухости;
-уметь производить слияние букв в слоги, слоги-в слова;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/konspekt_og.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения урока обучение грамоте
в 1 классе
УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: «Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости»
Выполнила:
Корчагина Дарья
Тема: «Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости».
Тип урока: ОНЗ
Цель: создание условий для формирования умений сопоставлять звуки [з] и [с] по звонкости-глухости.
Задачи:
Образовательные: - научить сопоставлять звуки по глухости-звонкости;
-ознакомить учащихся с характеристикой согласных звуков по звонкости-глухости;
-уметь производить слияние букв в слоги, слоги-в слова;
Развивающие:
-развивать речь учащихся;
-развивать познавательную активность;
-развивать навык самооценивания
-развивать мыслительную деятельность.
Воспитательные:
-воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.
Формируемые УУД:
Познавательные:
общеучебные - создание единства звука, зрительного образа, обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы;
логические - осуществление анализа поэлементного состава печатных заглавных и строчных букв;
Регулятивные:
-дифференцирование букв, чтение предложений и небольших текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, пересказ содержания текста с опорой на вопросы учителя, классифицирование слов по количеству слогов и месту ударения.
-уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные:
-формирование приёмов мыслительной деятельности;
-сотрудничество учащихся друг с другом и с учителем.
Личностные:
-высказывают своё мнение, понимают значение границ собственного знания, незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха.
Методы и приёмы:
Оборудование:
Ход урока
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Владимировна, и сегодня я у вас проведу урок обучение грамоте.
-Внимание! Проверь дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книга, ручка и тетрадка?
По тропинке к вам школьной спешила.
Любовалась, как жизнь хороша.
Солнце ласково в небе уж так не сияло, как летом,
Но моя улыбалась душа.
- Свое хорошее настроение я хочу передать всем вам. Улыбнитесь друг другу. С таким добрым, хорошим настроением мы начинаем наш урок. И я знаю, что у вас всё получится.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
-Назовите буквы, которые мы уже изучили. На какие 2 группы мы можем их разбить? (а, я, о, ё, у, ю, э, е, ы, и, м, н, р, л, й, г, к, з, с)
-Назовите только гласные буквы, а теперь согласные.
Давайте отгадаем с вами загадки, которые вы видите на слайде.
-Обратите внимание на первую букву в слове сова и на первую букву в слове звезда, как вы думаете, чем они могут быть связаны?
-Как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься на уроке? Какая наша тема?
-Сейчас я вам прочитаю другие загадки, а вы будете отгадывать их. Отгадайте загадки, напечатайте первые буквы отгадок в тетрадях.
-Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
-По горам, по долам.
Ходит шуба и кафтан.
(Овца)
-Если дождь припустится —
Как цветок распустится.
Если дождик перестанет —
Он сожмётся и завянет.
(Зонт)
-Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)
-Какое слово получилось? (коза) Составьте схему этого слова на листочках.
-Откройте учебник на стр.94, сравните свою схему со схемой в учебнике.
3.Постановка учебной задачи:
-Почему над звуком «з» нарисован колокольчик?
-Скажите, пожалуйста, какую букву вы изучили на прошлом уроке?
-А если мы букву з заменим на «с», то, какое слово получится? (коса) слайд 8
-Напечатайте это слово в тетрадях, зарисуйте схему.
-Почему мы не видим колокольчика над буквой с? Потому что глухой звук.
- Давайте подумаем, о каких звуках пойдет речь на уроке? Что вы о них знаете? (Парные согласные)
- Сколько у нас в русском языке парных согласных звуков? (шесть)
-Назовите их. (Б, ж, з, г, в, д)
4.Открытие нового знания:
-Буквы, записанные на слайде (Это парные согласные.)
-(Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости – глухости, отражение этой характеристики в модели слова.)
-Рассмотрите рисунок второй в учебнике. Что там изображено? (зубы)
-Над какими буквами стоит колокольчик и почему? Какое слово получится, если заменить з и б на их парные с и п.? (супы)
-Давайте охарактеризуем каждый звук в схеме.
– Объясните, почему над буквой З стоит колокольчик? Закройте уши и тихо произнесите звуки [з] и [с].
-Когда произносим звук [з] что происходит в ушах? Звенит колокольчик (звук звонкий), а когда произносим звук [с] – звучания нет (звук глухой).
-Рассмотрим третий рисунок и схемы.
Физкультминутка (со слайда)
5.Первичное закрепление:
-Работа с учебником стр.94 - чтение слов. Найдите слова, в которых есть буква с, а потом слова с буквой з.
6.Самостоятельная работа:
-Выпишите слова, в которых буква с в середине, и где буква з в середине, поставьте колокольчики. Проверьте свою работу, слова в презентации. ( Усы, осы, оса, глаза)
-Разделите слова на слоги, проставьте ударение. ( У доски, в тетради)
-Ребята, сейчас мы с вами вместе решим кроссворд на странице 95
7.Закрепление:
-Ребята, сейчас мы с вами по цепочке будем читать рассказ Виктора Голявкина « Как я помогал маме мыть пол»
- Что решил сделать герой рассказа?
-Чем он решил убрать воду, получилось ли у него?
-Как мама убрала всю воду? И что она сказала сыну?
8.Итог урока:
-Какие звуки учились различать сегодня на уроке? С какими звуками и буквами работали на уроке? Что вам понравилось на уроке. Какой вывод для себя сделали?
9.Рефлексия: - А сейчас наш урок подходит к концу, предлагаю вам нарисовать на листочке с обратной стороны шкалу успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»
Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...
Урок обучения грамоте. Тема:Согласные звуки [х], [х’], буква х. Слова-междометия
. Образовательная система "Школа 2100"...
Урок обучения грамоте.Тема "Гласные звуки и буквы".УМК "Перспектива"
Тема урока: «Гласные звуки и буквы».Это обобщающий урок «Узелки на память» после изучения 6 гласных звуков и букв, их обозначающих. Цель урока: установить степень усвоения учащимися т...
открытый урок по обучению грамоте на тему : "Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости ."
на данном уроке дети приходят к выводу о том, что звуки [г ] и [к ] являются парными по звонкости и глухости....
Урок обучения грамоте. Тема: Сопоставление звуков [г] и [к] по глухости-звонкости.
Презентация выполнена в программе Notebook 10 для интерактивной доски. 1 класс (УМК Начальная школа 21 век)....
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...
Урок обучения грамоте. Тема: " «Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости».
Урок обучения грамоте. Тема: " «Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости».Цель урока: создание условий для формирования умений сопоставлять звуки [г] и [к] по звонкос...