Конспект проведения открытого занятия по теме: «Работа с бумагой. Подсолнух»
план-конспект на тему

Cасина Ирина Владимировна

Цель: развитие творческих способностей  детей через знакомство с  аппликацией – «Подсолнух».

 

Задачи:

образовательные: совершенствовать навыки вырезание из бумаги, работа с шаблоном, ножницами, клеем;

развивающие: способствовать развитию творческих способностей, художественного  вкуса; развитие мелкой моторики и связной устной речи при работе с материалами и инструментами.

воспитательные: формировать такие качества как трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Конспект проведения открытого занятия

по теме: «Работа с бумагой. Подсолнух»

http://obshagam.net/wp-content/uploads/2011/08/0_670ee_43c65140_XXXL1.jpg

по программе «Волшебный чуланчик»

в студии раннего развития «Знай-ка»

2 группа, 1-го года обучения, 5-7 лет

Педагог дополнительного образования:

Сасина Ирина Владимировна

Кавказский район

2014 год

Тема занятия: «Работа с бумагой. Подсолнух»

Дата проведения:

13 марта, 2014г.

ДДТ,

воспитанники студии раннего развития «Всезнай-ка»,

2 группа, 1-го года обучения, 5-7 лет

Цель: развитие творческих способностей  детей через знакомство с  аппликацией – «Подсолнух».

Задачи:

образовательные: совершенствовать навыки вырезание из бумаги, работа с шаблоном, ножницами, клеем;

развивающие: способствовать развитию творческих способностей, художественного  вкуса; развитие мелкой моторики и связной устной речи при работе с материалами и инструментами.

воспитательные: формировать такие качества как трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

Оборудование:

Звукозаписи:  песня «Подсолнух» из репертуара группы «Иванушки Int»,  «Звуки птиц на лугу», ноутбук, мультимедийная презентация «История подсолнечника».  Образец поделки «подсолнух». Автопортрет Д. С. Бокарева, фотографии подсолнечного поля, фото с памятником Данилу Семёновичу Бокареву, искусственные цветы подсолнуха, бутылка подсолнечного масла, кулёк с семечками.

Материалы и инструменты:

семечки, лист картона,  круги из картона серого цвета d=11 см, цветная бумага зеленого цвета 14*14 см, цветная бумага желтого цвета 7*20 см, шаблоны лепестка и листика, ножницы, клей ПВА, кисти клеевые, клеенки, салфетки, поднос.

План занятия

1. Организационный момент (2 мин).

2. Основная часть. (10 мин).

       1) Вступительная беседа педагога.

       2) Техника безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой.

3. Практическая часть (15 мин).

       1) Изготовление поделки «Подсолнух».

       2) Пальчиковая гимнастика.

       3) Выставка готовых работ.  

4. Итог занятия (3 мин).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Педагог: Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Насти, от Насти к Диме, от Димы к Ладе и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего занятия!

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

2. Основная часть.

Педагог: Ребята вы любите путешествовать? А сейчас совершим небольшое путешествие при помощи нашего воображения, закройте глаза….

(звучит лёгкая мелодия)

Как тихо стало вокруг, легкий ветерок подул на лицо…раз, два, три, А теперь откройте глаза.

  1. Вступительная беседа.

 Педагог: Ребята, послушайте загадку:

У забора он растёт

И как солнышко цветёт.

Посмотрите же скорей,

Вертит головой своей:

Солнце повернёт куда,

Сразу смотрит он туда!

Он под солнышком живёт,

Рано с солнышком встаёт.

Любит его солнышко!

Зовут его –      

(Дети отвечают) - ПОДСОЛНУШКОМ!

Педагог: Правильно ребята, сегодня наше занятие посвящено подсолнуху. Мы с вами  научимся изготавливать  подсолнух из цветной бумаги.

Ребята, а  вы знаете, что...

Подсолнух действительно напоминает солнце своими лепестками-лучиками. Родина его – Перу (слайд 1). Здесь поклонялись ему, как и солнцу, и называли подсолнух цветком солнца. Едва попав в Европу, подсолнух поселился на лужайках королевских дворцов. По приказу Петра 1 семена цветка привезли уже из Голландии в Россию, посеяли его на аптекарском огороде в Санкт-Петербурге (слайд 2). Впоследствии этот огород превратился в знаменитый ботанический сад, один из лучших в мире. Уже позже это растение на Руси назвали подсолнечником, когда перебрался он под окна многих домов и научились из него готовить масло (слайд 3).

Учёные выяснили, что цветы подсолнечника насыщены нектаром, из лепестков можно выварить неплохую желтую краску для ткани, из стебля изготовить волокно, из корзинок — корм для скота (слайд 4). Именно в 1829 году крепостной крестьянин из Воронежской губернии Даниил Бокарев открыл способ получения прекрасного масла из семян подсолнечника (слайд 5).

С 50-х годов XIX столетия в наших краях (Краснодарский, ставропольский край) начали активно выращивать подсолнух для получения масла (слайд 6).

В семенах подсолнуха содержится значительное количество витамина С, Е, цинка и, особенно, магния. Оказывается, этого необходимого для человека микроэлемента в подсолнуховом зернышке в 6 раз больше, чем в ржаном хлебе. Подсолнух — воистину универсальное растение. В лечебных целях используют и его цветы, и листья, и даже корни (слайд 7).

А вы любите подсолнечник? Конечно, ведь все мы любим щелкать семечки, а это, как известно своеобразная зарядка для зубов и языка. Как утверждают старинные лечебники, семечки полезны всем — старикам и молодежи. Одним — для улучшения памяти, другим — для нормализации энергетического тонуса (слайд 8).

Вот такой удивительный цветок  мы с вами будем сегодня делать. (демонстрация образца)

2) Техника безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой.

Педагог: Прежде чем приступить к работе, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами, клеем, бумагой.

У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, - руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны, платья, доставляя кучу неприятностей.

А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по- настоящему помогут в любых делах.

Педагог: Кто мне скажет, как нужно правильно обращаться с ножницами?

(Ответы детей).

Педагог: Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается сделать все побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно, клей ему помогает. Когда он высыхает, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезают. Вот он какой - клей ПВА.

Педагог: Так как надо правильно пользоваться клеем?

(Ответы детей)

Педагог: Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще - её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.

Как надо правильно обращаться с бумагой?

(Ответы детей)

3. Практическая часть. Изготовление поделки «Подсолнух»

И пусть подсолнухи растут весной и летом, и радуют своей яркостью и необычностью в этот прекрасный весенний день.

  1. Изготовление поделки «Подсолнух»

А делать подсолнух очень просто:

  1. Вырезаем круг из картона белого цвета.

  1. Берём для нашего подсолнуха заготовленные лепесточки, которые мы на прошлом занятии  вырезали.

3) Приклеиваем лепесточки к картонному белому кругу.

  1. Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»  

Педагог: Теперь, чтобы приступить к работе, я предлагаю вам разогреть пальчики.

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Педагог: Приступим?

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ноги? На месте! Руки? На месте!

Локти? У края! Спинка? Прямая!

4) Сверху приклеиваем ещё картонный круг коричневого цвета.

5) Внешний круг смазываем клеем. На смазанную поверхность рассыпаем семечки, чуть-чуть прижимая их.

Педагог: Поделка готова. Простота изготовления, использование различных материалов, достижение красивых результатов создают радостное настроение.

3) Выставка готовых работ.

Педагог: Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи!

 (под  песню «Подсолнух» оформляется выставка  и анализируются детские работы педагогом)

И пусть сейчас только весна, но при одном взгляде на наши поделки настроение становится по-настоящему летним!

1-й воспитанник:

Расцвёл подсолнух в огороде,
И к солнцу тянется весь день,
За солнышком головкой водит,
Чтоб не попала она в тень.
Когда же солнышко заходит,
Он ждёт до самого утра,

Вздыхая в тёмном огороде:
- Вставай же, солнышко! Пора!
                                       (Т. Уманская)

2-й воспитанник:

Под солнцем подсолнух

Сегодня расцвёл.

Собрал на цветок свой

Букашек и пчёл.

Гудит и жужжит

Неспокойный народ.

Как будто подсолнух

Сам песню поёт.

                          (Елена Неменко)

4. Итог занятия.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых подсолнухов сделали. На этой весёлой ноте и закончим своё занятие. Всем спасибо!

Литература

  1. Н.Г.Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике». ООО Издательство «Скрипторий 2003»;
  2. Д.Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги». М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010. – 96с.
  3. Х.Уолтер «Цветы из бумажных лент». – М.: Издательство «Ниола - Пресс», 2010м - 32с.
  4. сайт: http://www.ru.wikipedia.org 
  5. сайт: http://www.gardenia.ru
  6. сайт: http://www.maam.ru/d 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого занятия по лепке на тему: «Львы стерегут наш город»

Конспект проведения открытого занятия по лепке на тему:«Львы стерегут наш город» Цель:  формирование  знаний по истории города, воспитание патриотических чувств у детей младшего ш...

План-конспект открытого занятия по теме "Работа над песней".

План-конспект открытого занятия составлен на основе методических разработок и адаптирован для разновозрастной аудитории в сфере ДОД....

Конспект урока по технологии по теме:"Работа с бумагой. Базовые формы оригами: «Воздушный змей», «блинчик», «двойной блинчик»"

Цели деятельности учителя:  ознакомление детей с новыми базовыми формами, которые лежат в основе любой подделки; закрепление способа изготовления базовой формы треугольник; выполнить базовые форм...

Конспект урока по технологии по теме:"Работа с бумагой и картоном. «Мебель». Изделие «Стул»"

Цели деятельности учителя: расширение представлений о функциональности мебели; освоение работы с картоном и бумагой; выполнение изделия «Стул»Планируемые результатыПредметные: знать и испо...

План - конспект по открытому занятию «Истоки» Тема: «Лес"

План - конспект по открытому занятию    «Истоки» Тема:  «Лес – зеленый друг. Царство природы.  Дары леса.  Тайны леса."...

Конспект по технологии, 3 класс. Тема: Работа с бумагой. Воздушный шар Изделие: "Воздушный шар"

Цели деятельности учителя: расширение представлений о работе с бумагой; формирование представления о технике папьемаше.Планируемые результаты:Предметные:знать: технику папье-машеуметь: выполнять издел...