Урок окружающего мира по программе "Планета знаний" Смена дня и ночи.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок разработан с применением методик преподавания 1 ученик 1 компьютер, сингапурских методик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Почему на Земле день сменяется ночью?
Цели:
Объяснить ребятам связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси, а также помочь им разобраться с последовательностью событий в течение суток.
- Обобщить знания о назначении солнца, о земле.
- Проводить групповые наблюдения за явлениями природы..
- Наблюдать за изменениями Земли.
- Формировать представления о глобусе как модели Земли, о причинах смены дня и ночи
- Продолжить формирование умений моделировать предметы и явления, обобщать информацию и делать выводы.
- Развивать рационально-логическое, наглядно-образное мышление и воображение учащихся.
- Учить работать в микрогруппах, создавая ситуацию успешности.
Личностные результаты: научатся уважительному отношению к иному мнению.
Метапредметные результаты:
Познавательные - обучающиеся научатся работать с двумя источниками информации , расширят свой кругозор и обогатят словарный запас.
Регулятивные - учащиеся научатся работать по алгоритму; смогут сравнивать и оценивать свою работу.
Коммуникативные – научатся высказывать свою точку зрения, работать в группе и паре.
Предметные результаты: научатся объяснять и демонстрировать движение Земли вокруг своей оси и его связь между сменой дня и ночи.
Оборудование: глобусы, карточки с заданиями, фонарики, презентация, учебник Г.Г Ивченкова.«Окружающий мир» 2 класс, персональные нэтбуки, интерактивная доска.
Ход урока
- Организационный момент. (0,5 мин)
Начать наш урок я хочу словами французского философа Жан-Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно над собой работать, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в правильности этого высказывания.
(слайд 2)
2. Введение в тему.(1 мин)
-Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить. (2 мин)
Друг за дружкой чередой
Мирно ходит брат с сестрой.
Братец будит весь народ.
А сестра - наоборот,
Спать немедленно зовёт.
(День и ночь)
- Ребята, чем отличается день от ночи?
(днем светит солнце, поют птицы, а ночью на небе луна, звезды, природа замирает)
-Почему днем светло? (на небе светит солнце)
-Почему ночью темно? (на небе нет солнца)
3. Актуализация знаний
Сейчас я предлагаю вам выполнить задание: (5 мин)
С помощью программы Classroom Management отправляю файл
Участники под номерами 1,3 – подчеркивают явления, которые происходят днем
Участники под номерами 2,4 – подчеркивают явления, которые происходят ночью
Карточка на столах (выделяем явления днем красным цветом, ночью синим цветом)
- поют птицы
- вылетают совы и летучие мыши
- закрываются цветы, складываются листья
- летают яркие бабочки
- летаю мотыльки и ночные бабочки
- распускаются цветы
Проверка с доски по слайду 3,4
4. Работа в группах.(4 мин)
- Вы получили на свои нетбуки картины одного маленького художника. Рассмотрите их.
(Через программу Classroom Management отправляю слайд ученикам)
- Что необычного вы заметили на этих картинах?
- Какие ошибки художника вы заметили? (слайд 5)
Используя сингапурскую обучающую структуру ТАЙМД-РАУНД-РОБИН (каждый ученик в команде проговаривает ответ по кругу в течение 2 минут)
Учитель проводит опрос после обсуждения по группам.
-Что вы необычного увидели группа 3 или 6? (дети высказываются по кругу)
(не бывают звёзды и солнце одновременно, ласточки ночью спят, летучие мыши не летают днём)
5. Постановка проблемной ситуации. (5 мин)
Учитель:
-Посмотрите слайд на доске. (слайд 6)
-Какое время суток на ней изображено?
-Чем заняты папа с сыном?
(Поздний вечер, близится ночь, по телевизору папа с сыном смотрят прямую трансляцию футбольного матча).
-Прочитайте реплику девочки.
-Что же получается, в одно и то же время у нас в России ночь, а в Америке день?
- Почему так происходит?
(Дети в группах обсуждают и высказывают свои предположения используя сингапурскую структуру ФИНК -РАЙТ – РАУНД – РОБИН (подумай-запиши-обсуди))
-В течение 10 секунд думаете в тишине, затем записываете мысли, после обсуждаете группой.
(Затем учитель выслушивает несколько команд.(один от команды делает свои предположения) По ходу урока мы выясним кто же из вас был прав.
6.Сообщение темы урока
- Какова же тема нашего урока? (Смена дня и ночи)
7. Изучение нового.
1. Уточнение знаний учащихся о Земле и о Солнце. (3 мин)
- Что вы знаете о предметах, которые являются отгадками к этим двум загадкам?
Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце и зовут тебя все … (Солнце).
- Что такое солнце?
(Солнце – ближайшая к Земле звезда. Солнце – огромный раскаленный шар. Оно кажется нам маленьким кружочком на небе, потому что находится очень далеко от земли).
- Следующая загадка.
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Знают все и млад, и стар, что она большущий шар. (Земля).
Что вы знаете о Земле?
(Земля – планета, на которой есть жизнь. Земля имеет форму шара. Земля освещается Солнцем. И т.д.).
Сингапурская образовательная структура МИКС-ФРИЗ-ГРУПП. Под музыку дети танцуют вокруг своих столов, как музыка закончится отвечают на вопросы учителя:
- Какая по счету планета Земля в солнечной системе? (дети становятся в нужное количество)
- Сколько планет в солнечной системе?
- Сколько спутников у Земли?
2.Поиск ответа на вопрос “Почему на Земле день сменяется ночью?
- - Помните на прошлых уроках мы говорили об оси вращения Земли?
- Покажите на глобусе ось вращения. - - Посмотрите на глобус. Сейчас вы видите ту половину, которая обращена к тебе.
Если вы хотите рассмотреть глобус со всех сторон? Медленно повернём его вокруг оси.
- -Вот так же “смотрит” и Солнце на вращающуюся вокруг своей оси Землю. Но только ось эта – воображаемая.
- -Земля вращается. Обращенная к солнцу сторона Земли освещена – здесь день. В это время другая сторона Земли повернута от Солнца и не освещена. Там ночь.
- -Земля продолжает вращаться. На смену ночи приходит день.
- -А сейчас давайте посмотрим на модели, как это происходит. (Учитель демонстрирует вращение земли вокруг своей оси с использованием ТЕЛЛУРИЯ)
- -Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за 24 часа. Это время называют земными сутками. В народе говорят: “день и ночь – сутки прочь”.
8. Закрепление нового материала.
Предлагаю детям выполнить тест по новой теме.
(Через программу Classroom Management отправляю тест ученикам ученикам.)
Какие небесные тела излучают собственный свет?
Земля
Луна
Солнце
Полярная Звезда
Что освещает солнце, когда у нас ночь? *Выберите один из вариантов
- Противоположную сторону
- Северный полюс
- Наш город
Вокруг какой оси вращается Земля? *Выбери один из вариантов
настоящей
воображаемой
металлической
Сколько раз наша планета Земля обернётся вокруг своей оси с понедельника до воскресенья? *Выбери один из вариантов
6 раз
7 раз
1 раз
Тест проверяется при помощи диаграммы на доске.
9. Рефлексия.
- Ребята, какой вывод мы можем сделать? От чего зависит смена дня и ночи?
ВЫВОД : смена дня и ночи зависит от вращения земли вокруг своей оси.
10. Итог урока
Вы действительно талантливые дети и все хорошо и много умеете и знаете, Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69904.jpg)
Урок окружающего мира "Смена дня и ночи" 2 класс
Окружающий мир, 2 класс. Образовательная система "Школа 2010". Урок изучения нового и первичного закрепления знаний. В ходе урока используются инновационные технологии, ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/12/picture-468982-1407849486.jpg)
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Зачем мы спим ночью"
Урок содержит интересный и познавательный материал о сне....
"Почему солнце светит днём, а луна ночью." урок окружающего мира 1 класс
"Почему солнце светит днём, а луна ночью." урок окружающего мира 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/28/picture-697341-1446020340.jpg)
урок окружающего мира по теме: Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью
Тип урока: Усвоение новых знаний.Цели: формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях;развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884675-1485530331.jpg)
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Смена дня и ночи»
Форма театрализованного урока-заочное путешествие в космос (арт-технология)...
Конспект урока окружающего мира по тема: «Зачем мы спим ночью»
В данном материале предоставлен конспект урока окружающего мира по тема: «Зачем мы спим ночью»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/26/picture-1446273-1672047280.jpg)
Урок окружающего мира 1 класс "Зачем мы спим ночью"
Предмет: Окружающий мир. УМК «Школа России»Класс: 1Тема: «Зачем мы спим ночью?»Цель: изучить значение сна в жизни человекаЗадачи:познакомить детей с правилами подготовки ко сну...