Урок окружающего мира по программе "Планета знаний" Смена дня и ночи.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок разработан с применением методик преподавания 1 ученик 1 компьютер, сингапурских методик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzh._mira.docx | 43.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Почему на Земле день сменяется ночью?
Цели:
Объяснить ребятам связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси, а также помочь им разобраться с последовательностью событий в течение суток.
- Обобщить знания о назначении солнца, о земле.
- Проводить групповые наблюдения за явлениями природы..
- Наблюдать за изменениями Земли.
- Формировать представления о глобусе как модели Земли, о причинах смены дня и ночи
- Продолжить формирование умений моделировать предметы и явления, обобщать информацию и делать выводы.
- Развивать рационально-логическое, наглядно-образное мышление и воображение учащихся.
- Учить работать в микрогруппах, создавая ситуацию успешности.
Личностные результаты: научатся уважительному отношению к иному мнению.
Метапредметные результаты:
Познавательные - обучающиеся научатся работать с двумя источниками информации , расширят свой кругозор и обогатят словарный запас.
Регулятивные - учащиеся научатся работать по алгоритму; смогут сравнивать и оценивать свою работу.
Коммуникативные – научатся высказывать свою точку зрения, работать в группе и паре.
Предметные результаты: научатся объяснять и демонстрировать движение Земли вокруг своей оси и его связь между сменой дня и ночи.
Оборудование: глобусы, карточки с заданиями, фонарики, презентация, учебник Г.Г Ивченкова.«Окружающий мир» 2 класс, персональные нэтбуки, интерактивная доска.
Ход урока
- Организационный момент. (0,5 мин)
Начать наш урок я хочу словами французского философа Жан-Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно над собой работать, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в правильности этого высказывания.
(слайд 2)
2. Введение в тему.(1 мин)
-Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить. (2 мин)
Друг за дружкой чередой
Мирно ходит брат с сестрой.
Братец будит весь народ.
А сестра - наоборот,
Спать немедленно зовёт.
(День и ночь)
- Ребята, чем отличается день от ночи?
(днем светит солнце, поют птицы, а ночью на небе луна, звезды, природа замирает)
-Почему днем светло? (на небе светит солнце)
-Почему ночью темно? (на небе нет солнца)
3. Актуализация знаний
Сейчас я предлагаю вам выполнить задание: (5 мин)
С помощью программы Classroom Management отправляю файл
Участники под номерами 1,3 – подчеркивают явления, которые происходят днем
Участники под номерами 2,4 – подчеркивают явления, которые происходят ночью
Карточка на столах (выделяем явления днем красным цветом, ночью синим цветом)
- поют птицы
- вылетают совы и летучие мыши
- закрываются цветы, складываются листья
- летают яркие бабочки
- летаю мотыльки и ночные бабочки
- распускаются цветы
Проверка с доски по слайду 3,4
4. Работа в группах.(4 мин)
- Вы получили на свои нетбуки картины одного маленького художника. Рассмотрите их.
(Через программу Classroom Management отправляю слайд ученикам)
- Что необычного вы заметили на этих картинах?
- Какие ошибки художника вы заметили? (слайд 5)
Используя сингапурскую обучающую структуру ТАЙМД-РАУНД-РОБИН (каждый ученик в команде проговаривает ответ по кругу в течение 2 минут)
Учитель проводит опрос после обсуждения по группам.
-Что вы необычного увидели группа 3 или 6? (дети высказываются по кругу)
(не бывают звёзды и солнце одновременно, ласточки ночью спят, летучие мыши не летают днём)
5. Постановка проблемной ситуации. (5 мин)
Учитель:
-Посмотрите слайд на доске. (слайд 6)
-Какое время суток на ней изображено?
-Чем заняты папа с сыном?
(Поздний вечер, близится ночь, по телевизору папа с сыном смотрят прямую трансляцию футбольного матча).
-Прочитайте реплику девочки.
-Что же получается, в одно и то же время у нас в России ночь, а в Америке день?
- Почему так происходит?
(Дети в группах обсуждают и высказывают свои предположения используя сингапурскую структуру ФИНК -РАЙТ – РАУНД – РОБИН (подумай-запиши-обсуди))
-В течение 10 секунд думаете в тишине, затем записываете мысли, после обсуждаете группой.
(Затем учитель выслушивает несколько команд.(один от команды делает свои предположения) По ходу урока мы выясним кто же из вас был прав.
6.Сообщение темы урока
- Какова же тема нашего урока? (Смена дня и ночи)
7. Изучение нового.
1. Уточнение знаний учащихся о Земле и о Солнце. (3 мин)
- Что вы знаете о предметах, которые являются отгадками к этим двум загадкам?
Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце и зовут тебя все … (Солнце).
- Что такое солнце?
(Солнце – ближайшая к Земле звезда. Солнце – огромный раскаленный шар. Оно кажется нам маленьким кружочком на небе, потому что находится очень далеко от земли).
- Следующая загадка.
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Знают все и млад, и стар, что она большущий шар. (Земля).
Что вы знаете о Земле?
(Земля – планета, на которой есть жизнь. Земля имеет форму шара. Земля освещается Солнцем. И т.д.).
Сингапурская образовательная структура МИКС-ФРИЗ-ГРУПП. Под музыку дети танцуют вокруг своих столов, как музыка закончится отвечают на вопросы учителя:
- Какая по счету планета Земля в солнечной системе? (дети становятся в нужное количество)
- Сколько планет в солнечной системе?
- Сколько спутников у Земли?
2.Поиск ответа на вопрос “Почему на Земле день сменяется ночью?
- - Помните на прошлых уроках мы говорили об оси вращения Земли?
- Покажите на глобусе ось вращения. - - Посмотрите на глобус. Сейчас вы видите ту половину, которая обращена к тебе.
Если вы хотите рассмотреть глобус со всех сторон? Медленно повернём его вокруг оси.
- -Вот так же “смотрит” и Солнце на вращающуюся вокруг своей оси Землю. Но только ось эта – воображаемая.
- -Земля вращается. Обращенная к солнцу сторона Земли освещена – здесь день. В это время другая сторона Земли повернута от Солнца и не освещена. Там ночь.
- -Земля продолжает вращаться. На смену ночи приходит день.
- -А сейчас давайте посмотрим на модели, как это происходит. (Учитель демонстрирует вращение земли вокруг своей оси с использованием ТЕЛЛУРИЯ)
- -Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за 24 часа. Это время называют земными сутками. В народе говорят: “день и ночь – сутки прочь”.
8. Закрепление нового материала.
Предлагаю детям выполнить тест по новой теме.
(Через программу Classroom Management отправляю тест ученикам ученикам.)
Какие небесные тела излучают собственный свет?
- Земля
- Луна
- Солнце
- Полярная Звезда
Что освещает солнце, когда у нас ночь? *Выберите один из вариантов
- Противоположную сторону
- Северный полюс
- Наш город
Вокруг какой оси вращается Земля? *Выбери один из вариантов
- настоящей
- воображаемой
- металлической
Сколько раз наша планета Земля обернётся вокруг своей оси с понедельника до воскресенья? *Выбери один из вариантов
- 6 раз
- 7 раз
- 1 раз
Тест проверяется при помощи диаграммы на доске.
9. Рефлексия.
- Ребята, какой вывод мы можем сделать? От чего зависит смена дня и ночи?
ВЫВОД : смена дня и ночи зависит от вращения земли вокруг своей оси.
10. Итог урока
Вы действительно талантливые дети и все хорошо и много умеете и знаете, Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Смена дня и ночи" 2 класс
Окружающий мир, 2 класс. Образовательная система "Школа 2010". Урок изучения нового и первичного закрепления знаний. В ходе урока используются инновационные технологии, ИКТ....
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Зачем мы спим ночью"
Урок содержит интересный и познавательный материал о сне....
"Почему солнце светит днём, а луна ночью." урок окружающего мира 1 класс
"Почему солнце светит днём, а луна ночью." урок окружающего мира 1 класс...
урок окружающего мира по теме: Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью
Тип урока: Усвоение новых знаний.Цели: формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях;развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деяте...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Смена дня и ночи»
Форма театрализованного урока-заочное путешествие в космос (арт-технология)...
Конспект урока окружающего мира по тема: «Зачем мы спим ночью»
В данном материале предоставлен конспект урока окружающего мира по тема: «Зачем мы спим ночью»...
Урок окружающего мира 1 класс "Зачем мы спим ночью"
Предмет: Окружающий мир. УМК «Школа России»Класс: 1Тема: «Зачем мы спим ночью?»Цель: изучить значение сна в жизни человекаЗадачи:познакомить детей с правилами подготовки ко сну...