Урок окружающего мира "Смена дня и ночи" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Окружающий мир, 2 класс. Образовательная система "Школа 2010". Урок изучения нового и первичного закрепления знаний. В ходе урока используются инновационные технологии, ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_smena_dnya_i_nochi.rar | 32.49 КБ |
prezentaciya_smena_dnya_i_nochi.rar | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир, 2 класс
Образовательная система «Школа 2100»
Тема урока: Смена дня и ночи
Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний
Цели урока:
- Обеспечить усвоение детьми связи между сменой дня и ночи и вращением Земли вокруг своей оси,
- Способствовать формированию ключевых компетентностей (познавательной, информационной, коммуникативной)
Задачи урока:
Образовательные:
- Познакомить с вращением Земли вокруг своей оси, как причиной смены дня и ночи.
- Актуализировать знания о явлениях природы.
Развивающие:
- Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
- Развивать умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
- Формировать основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)
Воспитательные:
- Содействовать познанию мира.
- Формировать навыки самоанализа.
Технологии: игровая, информационная, развивающая, проблемная (выбор оптимальной модели обучения для данных конкретных условий).
Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические, (выполнение учащимися практических действий)
Оборудование:
- презентация Рower Point.
- учебник 2 класс /А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутин/+ тетрадь
- детский волчок,
- глобус,
- апельсин и маковое зёрнышко,
- таблички , Теллурий
- теллурий /прибор для наглядной демонстрации суточного вращения Земли вокруг своей оси/
- Словари Ожегова – 2 шт.
- 2 флажка на двустороннем скотче.
- герои: Миша и Лена
- пословица День да ночь сутки прочь.
- Солнышко (по 3 штуки)
- Карточки: с самостоятельной работой по вариантам, с иллюстрациями (картины художника).
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Слайд |
Орг. момент | Начать наш урок я хочу словами французского философа Жан-Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
| |
Введение в тему |
Друг за дружкой чередой
(днём светит солнце, поют птицы, а ночью на небе луна, звёзды, природа замирает)
| К вечеру умирает, по утру оживает. (день) Подходить к дому стала |
Актуализа- ция знаний | Сейчас я предлагаю вам выполнить задание: У вас на столах лежат карточки. 1 вариант – подчеркивает явления, которые происходят днём. 2 вариант - подчёркивает явления, которые происходят ночью. Вариант 1. Подчеркни явления, которые происходят днём.
Вариант 2. Подчеркни явления, которые происходят ночью.
Проверка с доски.
| |
Работа в парах | К нам на урок сегодня пришли герои. (вывешиваю на доску картинки)
Они получили в подарок картины одного маленького художника, которые лежат у вас на партах. Рассмотрите.
(не бывают звёзды и солнце одновременно, ласточки ночью спят, летучие мыши не летают днём) | |
Проблем-ный диалог | Ребята! Рассмотрите иллюстрацию на доске.
(Поздний вечер, близится ночь, по телевизору папа с Мишей смотрят прямую трансляцию футбольного матча).
Что же получается: в одно и то же время у нас в России ночь, а в Америке – день?
| |
Сообщение темы урока |
( «Смена дня и ночи») | |
Совместное «открытие»знаний |
(Солнце – центральное тело Солнечной системы. Солнце – ближайшая к Земле звезда – огромное раскалённое космическое тело).
(Земля — это планета Солнечной системы.) Прочитайте определение в словаре Ожегова. Даю книгу хорошо читающему ребёнку.
(Земля тоже вращается вокруг своей оси, только у волчка ось настоящая, а у Земли – воображаемая)
Глобус тоже может вращаться вокруг своей оси.
(Полный оборот она делает за 24 часа (или за сутки), а если быть точнее за 23 часа 56 минут) Демонстрация вращения Земли
Наши предки не могли знать большое солнце или маленькое. Оказывается, если нарисовать Солнце размером с крупный апельсин, то Земля окажется размером с маковое зёрнышко. И масса Солнца тоже огромна. Для того, чтобы уравновесить воображаемые весы, на одну чашу надо положить Солнце, а на другую чашу весов 330 тысяч таких планет, как Земля. | |
Физ. минутка Игра «День- ночь» |
Тихо встали. (физ. минутка под музыку «Солнышко жгучее») | |
Открытие нового |
Теллурий Прочитаем слово хором. Вы сегодня должны раскрыть тайну, почему на этот урок я принесла именно этот прибор. (включаю теллурий)
Когда эта часть Земли освещена, то на противоположной стороне - ночь.
Поскольку Земля вращается, Солнце освещает то одну, то другую её половину. | |
Закрепление нового Работа с учебником | стр. 55 Прочитаем рассказ «Страшный сон»
На той части Земли, которая будет освещаться солнцем - будет очень жарко, будет недостаток питьевой воды; На той части Земли, которая не будет освещена солнцем – будет очень холодно, не будут расти растения, будет длинная ночь. | |
Работа над пословицей | Лена тоже принесла для вас задание.
( вывешиваю на магнитной доске, один ученик расставляет)
В народе говорят: “День да ночь сутки прочь”. Как понимаете смысл пословицы? (день и ночь составляют 24 часа или сутки) ДЕНЬ ДА НОЧЬ СУТКИ ПРОЧЬ
| |
Работа с тетрадью. (самостоя-тельная работа) | Открыли тетрадь с . 16 №3.
| |
Итог урока. | Давайте вернёмся к вопросу, который я задала вам в начале урока. Почему в одно и то же время у нас в России ночь, а в Америке – день?
(Земля вращается вокруг своей оси) | Запись на доске. |
Домашнее задание | Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома вы будете выполнять задание в тетради на с. 17 №4. | |
Рефлексия | У вас на столах лежат 3 солнышка: радостное, серьёзное и грустное. Выберите то, которое соответствует вашему настроению. Покажите мне. Молодцы! У меня тоже отличное настроение. Огромное спасибо вам за работу. Миша и лена прощаются с вами. Урок Окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")
Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...
Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...
Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"
Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...
Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.
Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наш класс", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....
Конспект урока «Пернатые изобретатели» Урок окружающего мира в 3-ем классе
Цель урока: Знакомство с особенностями строения и образом жизни птиц и их приспособлением к полёту. ...
Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)
Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком &quo...