Животные-часть природы
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Лукьянченко Татьяна Александровна

конспект урока по УМК "Перспективная начальная школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye-chast_prirody.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ

Задачи деятельности учителя: создать условия для уточнения представлений учащихся о животных (к животным относятся не только звери, рыбы и птицы, но и бабочка, и стрекоза), ознакомления с признаками живых организмов; способствовать развитию речевых умений, мышления и внимания.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей); раскрывать особенности их внешнего вида.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; применять на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.

Оборудование: рисунки-силуэты животных; схема «Виды животных по способу питания»; карточки для групповой работы; таблица «Зубы».

Ход урока

I. Актуализация знаний.

– Рассмотрите силуэты на доске. Кто здесь изображен?

                  1                      2                     3                        4

– Что объединяет волка, медведя, рысь и лису? Как назвать их одним словом? (Это животные.)

– Сегодня на уроке мы познакомимся с признаками животных.

II. Освоение нового содержания и его применение.

1. Работа по учебнику (с. 12–13).

– Приготовились все к работе. Садимся в вертолет и взлетаем. Рассмотрите с высоты полета нашего вертолета двор семьи Ивановых. Что вы видите? Все ли, что вы видите, сделано человеком? Назовите животных, которых вы видите с вертолета. Назовите только домашних животных.

– По рогам и копытам определите животных, которые «спрятались» за забором.

– Как вы узнали свинью? (Видим копытца, хвостик.) Как узнали гуся? (Видим лапки.) Как узнали кота? (Видим хвост и уши.) Как узнали козу? (Видим рога и копыта.)

– Сравните внешний вид козы, кота и поросенка. Назовите общие признаки этих животных. (Голова, туловище, хвост, четыре ноги, шерсть или щетина.)

– Этих животных относят к группе млекопитающих, или зверей. Главный признак млекопитающих – это кормление детенышей молоком.

– Назовите только тех животных, которых называют птицами. (Гусь, воробей, синица.)

– Сравните внешний вид птиц. Назовите отличительные признаки птиц. (Клюв, крылья, две ноги, перьевой покров.)

– Итак, главный признак птиц – это перьевой покров тела.

– А какие животные живут в вашем доме?

2. Групповая работа по карточкам.

– Рассмотрите изображенное на рисунке фантастическое животное. Из частей каких зверей оно составлено?

Учащиеся выделяют признаки животных: все животные рождаются, дышат, питаются, спят, передвигаются, оставляют потомство.

Дятел дерево долбил,                В щепки дерево дробит.

Деда стуком разбудил.                – Дятел, в дереве – дыра,

Дятел клювом дуб долбит,        Перестать давно пора!

Б. Тимофеев

3. Фронтальная беседа.

– Для животных организмов необходима пища. По виду пищи животных делят на разные группы.

Учитель демонстрирует схему:

– Рассмотрите изображения животных на доске. Сравните строение зубов этих животных. Какая существует связь между строением зубов и видом пищи?

                                Питается насекомыми                      Питается орехами

– Расскажите о жизни ежа и белки.

Учащиеся отгадывают загадки и называют, к какой группе относится животное (птицы или млекопитающие), чем питается животное.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

(Заяц – млекопитающее, травоядное.)

С ветки на ветку быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

(Белка – млекопитающее, травоядное.)

Черный жилет,

Красный берет.

Нос, как топор,

Хвост, как упор.

                (Дятел – птица, хищник.)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса – млекопитающее, хищник.)

Нам нужны иголки для шитья.

А кому нужны иголки для житья?

(Еж – млекопитающее, всеядное.)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

                        (Гусь – птица, всеядная.)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

По полям кочует –

Коноплю ворует.

                        (Воробей – птица, всеядная.)

Днем спит, ночью летает.

                                (Сова – птица, хищник.)

III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какие животные относятся к млекопитающим?

– Назовите существенный признак всех птиц.

– На какие группы по способу питания делятся все животные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-конспект "Животные - часть живой природы"

Конспект урока по УМК "Перспективная начальная школа". Окружающий мир.1 класс....

Конспект урока по теме "ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ"

ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫЦели: продолжить формирование умения выделять признаки животных; развивать наблюдательность, глазомер, воображение, продолжить экологическое воспитание.Оборудование: изображени...

Презентация на тему "Животные - часть природы "

Презентация на тему "Животные - часть природы"...

Методическая разработка открытого урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Животные - часть природы"

Данная работа содержит технологическую карту, прзентацию и дополнительный материал к уроку....

« Животные - часть природы. Роль животных в природе».

laquo; Животные - часть природы. Роль животных в природе»....