Урок-конспект "Животные - часть живой природы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по УМК "Перспективная начальная школа". Окружающий мир.1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_urokzhivotnye_-_chast_zhivoy_prirody..doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир.
Тема: Животные – часть живой природы.
Цели: познакомить с признаками животных, показать разнообразие животного мира, формировать умения выделять признаки животных
У нас сегодня гости – ваши родители. Покажем как вы можете хорошо работать на уроке.
Вспомним то, что рассматривали на прошлом уроке. Всё, что нас окружает на что можно разделить?
(что создано человеком и не создано человеком)
Как мы можем назвать то , что не создано человеком.
( природой)
А на какие 2 части природу можем разделить ?
(живую и неживую природу)
К неживой природе что можем отнести?
( снег, дождь, вода, полезные ископаемые и т.д.)
А к живой природе?
Назовите тему нашего урока.
(Животные – часть живой природы.)
Всюду животные нас окружают
Прыгают, плавают, в небе летают,
В земле притаились, снуют под ногами…
Сколько всего их живёт рядом с нами!
Цели урока:
Уточнить представления о животных.
Познакомиться с признаками животных.
Открыли учебник. Приготовились все к работе. Садимся в вертолёт и взлетаем. Рассмотрим двор семьи Ивановых.
Что вы видите?
Назовите животных, которых вы видите.
Назовите только домашних животных.
По рогам и копытам определите кто «спрятался» за забором.
Как узнали свинью?
(по копытам и хвостику)
Как узнали гуся?
( по лапкам)
Как узнали кота?
(по хвосту и ушам)
Как узнали козу?
(по рогам и копытам)
Сравните внешний вид козы, кота, поросёнка.
Назовите общие признаки этих животных.
(голова, туловище, хвост, четыре ноги, шерсть или щетина)
Эти животные относятся к группе млекопитающих. Главный признак – кормление детёнышей молоком.
Назовите тех животных, которых называют птицами.
Сравните внешний вид. Назовите признаки птиц.
( клюв, крылья, две ноги, перьевой покров)
Назовите тех животных, которых называем насекомыми.
Ещё каких животных видим?
(рыбок)
Откроем хрестоматию на с.4 прочитаем «Знакомимся: это животные».
Какую цель мы рассмотрели?
Сейчас перейдём к следующей цели - знакомиться с признаками животных.
Смотрите на экран. (Развитие утки.)
Работаем в парах. В учебнике на с.13 по схеме составить рассказ.
Оцените работу соседа (красный – хорошо, голубой – с замечаниями)
Работаем в группе. Даны признаки. Выбрать один признак животных. Объяснить свой выбор.
1 рождаются
ползают
летают
2 дышат
скачут
плывут
3 питаются
цветут
ловят
4 растут
падают
ездят
5 спят
мычат
рычат
6 передвигаются
пищат
крякают
7 оставляют потомство
шипят
квакают
(Выбранный признак поставить на доску)
Оцените себя как работали в группе.
Откроем тетради с. 11.№9
Какие животные изображены? (далее по заданию)
Вернёмся к нашим целям. Как думаете, мы их достигли?
Что нового узнали?
Кому было интересно на уроке поднимите красный прямоугольник, а кому нет – синий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Человек - часть живой природы
Презентация к уроку окружающего мира УМК "Планета "Знаний" 3 класс priroda.png...
Урок-конспект "Насекомые - часть живой природы"
Конспект урока по УМК "Перспективная начальная школа". Окружающий мир (1 класс)...
Человек-часть живой природы.
Человек-он ведь тоже природа. На уроке учащиеся знакомятся с особенностям строения теля человека;даются общие сведения об органах человека и их значении для организма....
Насекомые – часть живой природы.
Цель данного урока- уточнить представление учащихся о насекомых; познакомить с признаками живых организмов и выявить существенные признаки насекомых; развить речевые навыки, мышление, воспитывать любо...
Растения - часть живой природы
План -конспект урока по окружающему миру для 1 класса...
Учебный проект "Грибы - часть живой природы"
Проект нацеливает на проявление интеллектуальных способностей, нравственных и коммуникабельных качеств, способность самообразованию и самоорганизации. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанн...
План- конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Человек – часть живой природы»
Представлен подробный план- конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Человек – часть живой природы»...